Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Методология комплексных социальных исследований»




Код и формулировка компетенции Этапы формирования компетенции
ОК-4 Умение быстро осваивать новые области, выявлять противоречия, проблемы и вырабатывать альтернативные варианты их решения Знает Нормы научного стиля
Умеет Четко, логично и последовательно излагать свою позицию
Владеет Навыками научной аргументации на русском и иностранных языках
ПК-1 Сценирование социальных процессов Знает Виды сценирования (комплекса методологий исследования)
Умеет Подбирать нужный сценарий (методологический комплекс)
Владеет Навыками организации процесса по определенному сценарию (методологическому комплексу)
ПК-2 способность управлять многопрофильными институтами общества или их отделами, коммерческими и некоммерческими организациями Знает Специфику института социальных наук
Умеет Организовать контакты между различными профилями социальных наук
Владеет Навыками проведения конкретных научных социальных исследований
ПК-5 Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знает Методы социального исследования
Умеет Проводить комплексный анализ современных социальных процессов
Владеет Навыками подбора источников и толерантной интерпретации фактовсоциальных, этнических, конфессиональных и культурныхразличий
ПК-12 способность к разработке проектных решений социальных проблем и сценариев социальных процессов в составе междисциплинарных научно-исследовательских и проектных коллективов Знает Правовые и этические нормы социального исследований
Умеет Разрабатывать деятельность в соответствии с нормативами научного исследования
Владеет Навыками осуществления социально-значимых проектов (на опыте подбора методов социального исследования в рамках магистерского диссертационного исследования)
№ п/п Контролируемые модули/ разделы / темы дисциплины Коды и этапы формирования компетенций Оценочные средства
текущий контроль промежуточная аттестация
  Раздел I. Методологические особенности социальных наук в целом
  Тема 1. Смысл и значение понятия «социальные науки» ОК-4   Знание понятий УО-1 Вопрос к экзамену №
  ПР-7
Умение разъяснить
Владение их употреблением ПР-7
  Тема 2: Смысловая направленность социального познания ОК-4, ПК-1,   Знание смысла социального познания УО-1 Вопрос к экзамену №
Умение его разъяснить ПР-7
Владение теорией вопроса ПР-7
  Тема 3: Содержание социального исследования ОК– 4, ПК-1 Знание из чего складывается социальное исследование УО-1 Вопрос к экзамену №
Умение описать содержание социального исследования ПР-7
Владение специфическим терминологическим лексиконом ПР-7
  Тема 4.: Структура социального исследования ОК– 4, ПК-1 Знание как устроено социальное исследование УО-1 Вопрос к экзамену №
Умение анализировать структуру социального исследования ПР-7
Владение приемами составления структуры социального исследования ПР-7
  Тема 5. Научные отрасли современного социального познания ОК– 4, ПК-1 Знание основных социальных научных направлений УО-1 Вопрос к экзамену №
Умение объяснить специфику различных социальных научных направлений ПР-7
Владение приемами выделения характерных признаков различных социальных научных направлений ПР-7
  Тема 6. Понятие комплексного исследования в социальном познании ОК– 4, ПК-1 Знание понятия комплексного исследования в социальном познании УО-1 Вопрос к экзамену №
Умение объяснить смысл понятия комплексного исследования в социальном познании ПР-7
Владение понятийным содержанием комплексного исследования ПР-7
7. Занятие 1. Понятия: социальные науки, социальное познание, социальное исследование ОК– 4, ПК-1 Знание понятия социальные науки, социальное познание, социальное исследование УО-1 Вопрос к экзамену № 1-4
Умение разъяснить смысл данных понятий ПР-7
Владение информацией по данным понятиям ПР-7
8. Занятие 2. Понятие социального исследования ОК– 4, ПК-1 Знание определения, что такое социальное исследование УО-1 Вопрос к экзамену № 3-5
Умение представить презентативную информацию ПР-7
Владениеприемами поиска и анализа литературы по данной теме ПР-7
Раздел II. Основные достижения социального познания
9. Тема 7. Исторические этапы социального познания ОК - 4 Знание основных исторических этапов социального познания УО-1 Вопрос к экзамену №
Умение выделять основные признаки и видных представителей ПР-7
Владение пониманием причин перехода от одного периода к другому ПР-7
10. Тема 8. Эпоха постклассического социального познания ОК– 4, ПК-2 Знание основных признаков постклассического социального познания УО-1 Вопрос к экзамену №
Умение описать признаки постклассического социального познания ПР-7
Владение информацией по специфике постклассического социального познания ПР-7
11. Тема 9. Р. Мертон: Проблема соотношения теоретического и эмпирического исследования в социальном познании ОК– 4, ПК-1 Знание кто такой Р. Мертон УО-1 Вопрос к экзамену №
Умение описать основные идеи Р. Мертона ПР-7
Владение специфическим подходом Р. Мертона ПР-7
12. Тема 10. Э. Гидденс: Многообразие теоретических подходов в социальном познании и принцип дополнительности ОК– 4, ПК-1, ПК-2   Знание о Э. Гидденсе УО-1 Вопрос к экзамену №
Умение описать основные идеи Э. Гидденса ПР-7
Владение специфическим подходом Э. Гидденса ПР-7
13. Тема 11. Р. Коллинз: Личностно-ориентированное социальное познание, комплексный подход, теоретический контекст ОК– 4, ПК-1, ПК-2   Знание общих фактов о Р. Коллинзе ПР-7 Вопрос к экзамену №
Умение описать основные идеи Р. Коллинза ПР-7
Владениеспецифическим подходом Р. Коллинза ПР-7
14. Тема 12. Дж. Хоманс, И. Гофман, С. Аша: плюралистическая методология ОК– 4, ПК-1, ПК-2   Знание общих фактов о Дж. Хомансе, И. Гофмане, С. Аша ПР-7 Вопрос к экзамену №
Умение описать основные идеи Дж. Хомансе, И. Гофмане, С. Аша ПР-7
Владение специфическим подходом Дж. Хомансе, И. Гофмане, С. Аша ПР-7
15. Тема 13. П. Бурдье: свободное обращение к любой методологии, независимо от ее изначального происхождения ОК– 4, ПК-1, ПК-2   Знание общих фактов о П. Бурдье ПР-7 Вопрос к экзамену №
Умение описать основные идеи П. Бурдье ПР-7
Владение специфическим подходом П. Бурдье ПР-7
16. Занятие 3.: История социального познания ОК– 4, Знание общих моментов истории социального познания УО-1 Вопрос к экзамену №
Умение разделить историю социального познания на периоды УО-1
Владениеанализом истории социального познания на периоды, течения, основные идеи и видных представителей ПР-3
17. Занятие 4.: Основные достижения современного социального познания. Ч. 1. ОК– 4, ПК-1, ПК-5   Знаниеосновныхнаучных открытии в современном социальном познании УО-1 Вопрос к экзамену № 10-14
Умение перечислить течения и имена видных представителей ПР-7
Владение анализом специфических черт современного социального познания ПР-7
18. Занятие 5.: Основные достижения современного социального познания. Ч. 2. ОК– 4, ПК-1, ПК-5   Знание основных научных открытии в современном социальном познании УО-1 Вопрос к экзамену № 10-14
Умение перечислить течения и имена видных представителей ПР-7
Владение анализом специфических черт современного социального познания ПР-7
Раздел III. Современные методологии социальных исследований
19. Тема 14. Общие научные принципы в социальном познании ОК– 4, ПК-5, ПК-12   Знание понятийного обозначения принципов социального познания УО-1 Вопрос к экзамену №
Умение содержательно описать принципы социального познания ПР-7
Владение анализом основных принципов социального познания ПР-7
20. Тема 15. Актуальные понятия современного социального дискурса ОК– 4, ПК-5, ПК-12 Знание перечня актуальных понятий современного социального дискурса ПР-7 Вопрос к экзамену №
Умение представить подробное представление понятий современного социального дискурса ПР-7
Владение полным анализом понятий современного социального дискурса ПР-7
21. Тема 16. Проблема предмета и метода современного социального познания ОК– 4, ПК-12 Знание основной проблемы современного социального познания ПР-7 Вопрос к экзамену №
Умение объяснить, в чем проблема современного социального познания ПР-7
Владение дискуссионными вопросами методологии современного социального познания ПР-7
22. Тема 17. Социальное конструирование как методологическое направление ОК– 4, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-12 Знание истории появления вопроса социального конструирования УО-1 Вопрос к экзамену №
Умение описать общую специфику данной методологии ПР-7
Владение основными принципами и особенностями методологии социального конструирования ПР-7
23. Тема 18. Использование методологии смешанных методов в современных социальных исследованиях ОК– 4, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-12   Знание общих сведений о методологии смешанных методов УО-1 Вопрос к экзамену №
Умение указывать на смешанные методы, использованные в некотором социальном исследовании ПР-7
Владение приемами методологии смешанных методов ПР-7
24. Занятие 6. – 7.: Научная специфика социального познания. ОК– 4, ПК-5 Знание лекционного материала УО-1 Вопросы к экзамену № 16-19
Умение использовать материал для самостоятельной подготовки ПР-7
Владение анализом письменного и устного разъяснения ПР-7
25. Занятие 8.: Специфика социального исследования. ОК– 4, ПК-1, ПК-5   Знание лекционного материала УО-1 Вопросы к экзамену № 3-5, 15-17
Умение использовать материал для самостоятельной подготовки ПР-7
Владение анализом письменного и устного разъяснения ПР-7
26. Занятие 9.: Методология социального конструирования   ОК– 4, ПК-2, ПК-5, ПК-12 Знание лекционного материала УО-1 Вопросы к экзамену № 20-21
Умение использовать материал для самостоятельной подготовки ПР-7
Владение анализом письменного и устного разъяснения ПР-7
Раздел IV. Основные современные методы социального научного познания
27. Занятие 10. Типы социальных исследований   ОК– 4, ПК-1, ПК-12 Знание основных источников УО-1, УО-4 Вопрос к экзамену №
Умение, ПР-7
Владение ПР-7
28. Занятие 11. Междисциплинарный подход в современном социальном исследовании   ОК– 4, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-12   Знание, УО-1, УО-4 Вопрос к экзамену №
Умение, ПР-7
Владение ПР-7
29. Занятие 12. Академическое эмпирическое исследование   ОК-4, ПК-12 Знание, УО-1, УО-4 Вопрос к экзамену №
Умение, ПР-7
Владение ПР-7
30. Занятие 13. Виды социальных теорий по принципу ранжирования   ОК-4, ПК-12 Знание, УО-1, УО-4 Вопрос к экзамену №
Умение, ПР-7
Владение ПР-7
31. Занятие 14.-15. Гносеологические аспекты исследования   ОК-4, ПК-12 Знание, УО-1, УО-4 Вопрос к экзамену №
Умение, ПР-7
Владение ПР-7
32. Занятие 16. – 17. Комплексные исследования и смешанные методы ОК– 4, ПК-1, ПК-5, ПК-12 Знание, УО-1, УО-4 Вопрос к экзамену №
Умение, ПР-7
Владение ПР-7
33. Занятие 18. Комплексные подходы в социальном познании ОК– 4, ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-12 Знание, УО-1 Вопрос к экзамену №
Умение, ПР-7
Владение ПР-7
34. Контрольная работа № 1 - 9 ОК– 4, ПК-1, ПК-2, ПК-12 Знание, УО-1 Вопросы к экзамену № 29-40
Умение, ПР-7
Владение ПР-7
             
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...