Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика заданий для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению




Конспект лекций

Слушание и запись лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы. Внимательное слушание и конспектирование лекций предполагает интенсивную умственную деятельность студента. Краткие записи лекций, их конспектирование помогает усвоить учебный материал. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное, основное и сделано это самим студентом. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Запись лекций рекомендуется вести по возможности собственными формулировками. Желательно запись осуществлять на одной странице, а следующую оставлять для проработки учебного материала самостоятельно в домашних условиях. Конспект лекции лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать пункты плана лекции, предложенные преподавателям. Принципиальные места, определения, формулы и другое следует сопровождать замечаниями «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек. Лучше если они будут собственными, чтобы не приходилось просить их у однокурсников и тем самым не отвлекать их во время лекции. Целесообразно разработать собственную «маркографию» (значки, символы), сокращения слов. Не лишним будет и изучение основ стенографии. Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть знаниями.

 

Подготовка к практическим занятиям

Подготовку к каждому практическому занятию каждый студент должен начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованную к данной теме. На основе индивидуальных предпочтений студенту необходимо самостоятельно выбрать тему доклада по проблеме практического занятия и по возможности подготовить по нему презентацию. Если программой дисциплины предусмотрено выполнение практического задания, то его необходимо выполнить с учетом предложенной инструкции (устно или 10 письменно). Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в способности студента свободно ответить на теоретические вопросы семинара, его выступлении и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий и контрольных работ.

 

Подготовка контрольной работы

В структуре учебного плана дисциплины контрольной работе отводится отдельное время – 36 ч. Контрольных работ предусматривается в количестве 9. Контрольная работа – абсолютно самостоятельная работа.Темы контрольных работ (см. приложение РПУДа № 1) представляют собой освоение информационного материала, с которым студент не соприкасается ни на лекционных, ни на практических занятиях. Контрольная работа выполняется в виде письменной работы по одному из вариантов, назначенных преподавателем. Письменная работа представляет собой форму эссе свободного изложения прочитанного информационного материала. Темы контрольных работ входят в перечень вопросов итогового опроса. Подготовка контрольной работы одновременно является подготовкой к части вопросов итогового опроса.

 

Содержание контрольных работ

Раздел V. Классические и современные методологии социального научного познания

Контрольная работа № 1: Структурное моделирование в науках

об обществе, человеке и культуре.

Вариант № 1: Р. Барт

Вариант № 2: К. Леви-Стросс,

Вариант № 3: Т. Парсонс,

Вариант № 4:А. Радклифф-Браун.

Контрольная работа № 2: Социальное конструирование

Вариант № 1: Марксизм в науках о культуре, обществе и человеке – познание ради переделывания

Вариант № 2: Концепция социального конструирования Т. Лукмана и П. Бергера

Вариант № 3: Н. Луман

 

Контрольная работа № 3: Школа анналов и концепция повседневной истории

Вариант № 1: М. Блок,

Вариант № 2: Л. Февр

Вариант № 3:Ф. Бродель.

Контрольная работа № 4: Герменевтика в философии и в науках о культуре ХХ века

Вариант № 1: В. Дильтей,

Вариант № 2: Г.-Г. Гадамер.

Вариант № 3:П. Рикер

 

Контрольная работа № 5: Макросоциологический подход:

Вариант № 1: Р. Коллинз,

Вариант № 2: И. Валлерстайн,

Вариант № 3: А.В. Коротаев,

Вариант № 4:Н. С. Розов.

Контрольная работа № 6: Аксиоматический анализ

Вариант № 1: В. Виндельбанд и

Вариант № 2: Г. Риккерта.

 

Контрольная работа № 7: Концепция знака и знаковой системы

Вариант № 1: Ч. Пирс

Вариант № 2: Ч. Моррис

Вариант № 3: Ф. де Соссюр

 

Контрольная работа № 8. Антропологический подход:

Вариант № 1: А. Гелен

Вариант № 2: Х. Плеснер,

Вариант № 3: М. Шелер,

Вариант № 4: К. Гирц,

Вариант № 5: А. Л. Кребер,

Вариант № 6: Э. Р. Лич

Вариант № 7: М. Мосс,

Вариант № 8: П. Бурдье

 

Контрольная работа № 9: Комплексные методологии

Вариант № 1: Р. Коллинз

Вариант № 2: Р. Мертон

Вариант № 3: Э. Гидденс

Вариант № 4: П. Бурдье.

 

Образец письменного представления контрольной работы в форме эссе.

Расположение на странице Ф.И.О., № группы Контрольная работа №… «Тема», вариант № Текст эссе ……………. Вывод Литература

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...