N - количество членов домашнего хозяйства
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Факторы, влияющ. на нал.нагр. - Государственная налоговая политика; «необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы» -Налоговая конкуренция(см. таблицу по странам); -Сочетание фискальной и регулирующей функций в налогообложении отдельных отраслей; -Обеспечение реализации принципа справедливости в налоговой системе страны; -Обеспечение компромисса между бизнесом и властью
8 Методы расчета налоговой нагрузки на макро- и мезоуровне.
На макроуровне проблем с оценкой относительной налоговой нагрузки нет, она рассчитывается как отношение совокупности всех налогов и сборов, поступающих в бюджетную систему страны, к валовому внутреннему продукту. Так, в 2008 г., по данным Росстата, удельный вес налогов и сборов в ВВП страны составил 38,41% <2>. На уровне экономики региона применяется аналогичная методика расчета налоговой нагрузки.
Налоговая нагрузка на потребителей товаров народного потребления, методы расчета Налоговая нагрузка на потребителей товаров народного потребления – это налоговая составляющая в цене. Определяется как доля всех налогов по отношению к розничной цене. ННтнп = налоги (прямые и косвенные)/розничная цена Для оценки налоговой нагрузки, которое несет население (домашние хозяйства), можно использовать следующую формулу ННдх + НКН*КД*N/ ДДДХ, где: ННдх - начисленные налоги домашних хозяйств (уплаченные налоги плюс задолженность); НКН - начисленные косвенные налоги на 1 члена домашнего хозяйства (уплаченные налоги плюс задолженность); КД — коэффициент доли косвенных налогов, оплачиваемых населением (для современной России 0,6 — 0,7);
N - количество членов домашнего хозяйства Оценка фактического налоговой нагрузки в целом и по структуре (прямые и косвенные налоги) на предмет оптимальности должна проводиться ежегодно, а оптимальные параметры определяться не реже одного раза в три года. Налоговую нагрузку в домохозяйствах можно регулировать посредством выпуска товаров, можно уменьшить количество звеньев продажи, так как, зачастую, у звеньев прибыль гораздо больше, чем у производителя. Налоговую составляющую в цене можно представить в виде схемы:
Затраты
В т.ч. налоги
Затраты такие же как и в оптовой цене.
Росстат с 2004 года публикует данные о структуре розничной цены, по которым можно рассчитать налоговую нагрузку. Все налоговые платежи в конечном итоге включаются в цену Кнц = Нц/Ц, (коэф. налоговой составляющей в цене): Нц - сумма налоговых платежей (прямых и косвенных), входящих в цену продукции Ц –объем реализации продукции (работ, услуг). 10. Основные направления налоговой политики, значение и использование в налоговом планировании. Налоговая политика представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны с целью обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества. Цель налоговой политики России на современном этапе может быть определена как «оптимизация налоговых отношений государства и налогоплательщиков, направленных на максимальное использование налогового регулирования для научно-технического и экономического прорыва в приоритетных сферах и создания на этой основе условий для формирования устойчивого уровня налогового потенциала страны, независящего от конъюнктуры цен мирового рынка на энергоносители». (Архипцева)
Основные направления налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов Авторы Основных направлений составили следующий перечень планируемых мер налогового стимулирования: - поддержка инвестиций и развития человеческого капитала; - совершенствование механизмов налогообложения при операциях с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, а также иных финансовых операциях; - совершенствование специальных налоговых режимов для малого бизнеса; - развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях. Кроме того, в документе приведены меры, направленные на увеличение бюджета: - налогообложение природных ресурсов; - акцизное налогообложение; - введение налога на недвижимость; - сокращение неэффективных налоговых льгот и освобождений; - совершенствование налога на прибыль организаций; - совершенствование налогового администрирования; - противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций; - страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование. В целях поддержки инвестиций и развития человеческого капитала: предполагается освободить от налогообложения некоторые социально значимые выплаты физическим лицам (гранты, выплаты безработным гражданам и др.), скорректировать порядок предоставления имущественного вычета по расходам на строительство и приобретение жилья. Предлагается учесть недавно принятые постановления Конституционного Суда РФ о получении имущественного вычета родителями, приобретающими за свой счет имущество в долевую собственность с несовершеннолетними детьми, и пришел к выводу о необходимости установить порядок предоставления такого вычета в части долей несовершеннолетних детей. Предлагается также ввести налог на недвижимость физлиц. В рамках планируемого введения этого налога также будет рассмотрен вопрос налогообложения роскоши. Сумму налога планируется рассчитывать исходя из рыночной кадастровой стоимости (а не инвентаризационной, которую определяет БТИ) по ставке от 0,05 до 0,3 процента. Сроки введения налога на недвижимость также напрямую зависят от периода проведения оценки капитального строительства.
Помимо этого начиная с 2013 года будет введена минимальная ставка транспортного налога (без возможности ее снижения, но с возможностью увеличения законами субъектов РФ) для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. - 300 руб. с 1 л.с. Также планируется увеличение в 5 раз средних ставок транспортного налога для мощных мотоциклов, гидроциклов, катеров и яхт (свыше кроме спортивных, используемых исключительно для участия в спортивных соревнованиях). Планируется изменить порядок исчисления налога на прибыль организаций, а именно действующий механизм восстановления амортизационной премии. Авторы документа предлагают уточнить порядок восстановления указанной премии в доходах. По мнению Минфина (с которым согласилось Правительство), целесообразно установить следующее условие: при реализации основных средств лицу, являющемуся взаимозависимым по отношению к налогоплательщику, суммы указанных капитальных расходов подлежат восстановлению. Данное предложение направлено на создание механизма, предотвращающего злоупотребление указанной льготой со стороны недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих амортизационную премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже взаимозависимым лицам. По замыслу авторов Основных направлений, стимулировать российские компании к инвестициям в модернизацию должно также обнуление налога на имущество с нового оборудования и техники. С 2015 г. должны ускориться темпы роста акцизов на алкоголь и табак. Кроме прочих мер, предусматривающих увеличение бюджета, планируется подготовить предложения по совершенствованию механизма налогообложения добычи некоторых видов полезных ископаемых. В частности, Правительство РФ одобрило увеличение ставок НДПИ для производителей природного газа.
Планируется также организовать работу, направленную на сближение бухгалтерского и налогового учета. Особое внимание в Основных направлениях уделяется специальным налоговым режимам для малого предпринимательства. По мере расширения сферы применения патентной системы к 2018 г. ЕНВД предполагается отменить. Принявшее Основные направления Правительство РФ четко дало понять, что контролирующие органы собираются всерьез взяться за офшоры: в ближайшие годы планируется ввести институт налогообложения нераспределенной прибыли иностранных контролируемых компаний. Он заключается в том, что такой доход при расчете налога на прибыль организаций может рассматриваться как результат деятельности материнской компании. Выводить средства в офшоры при этом будет экономически невыгодно. Значение НП очень велико, так она планирует развитие налоговой системы на будущее, создавая направления наиболее важные для развития страны, такие как стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности организаций-налогоплательщиков, обеспечение эффективности предоставления налоговых льгот, справедливости налогообложения, максимальное обеспечение доходами бюджетов БС всех уровней и т. д. Но эти направления помогают достичь каких-то определенных результатов не только в экономике страны (обеспечение занятости населения, стимулирования роста доходов и уровня жизни населения, перераспределение национального дохода в интересах наименее защищенных слоев населения), но и в других сферах, например в социальной сфере (путем увеличения ставок акцизов, тем самым снижая возможности на покупку вредных товаров или обеспечение занятости населения, стимулирования роста доходов и уровня жизни населения, перераспределение национального дохода в интересах наименее защищенных слоев населения), научной (путем предоставления налоговых льгот для развития инноваций или инвестиций) и др. Короче дальше можете воду лить, как прекрасна НП, но я думаю этого более чем достаточно))) 11. Стратегическое и тактическое налоговое прогнозирование и планирование на макроуровне. Этапы общегосударственного налогового прогнозирования и планирования. Государственное налоговое планирование можно рассматривать как составную функцию государственного налогового менеджмента. С этой т. з. государственного планирования – это процесс по обоснованности налоговых доходов бюджетной системы и разработке мер по мобилизации, имеющихся в экономике страны финансовых ресурсов в виде налоговых доходов для решения общегосударственных соц.-экономич. задач.
Стратегическое (перспективное) налоговое планирование (прогнозирование) – творческий процесс разработки важнейших направлений развития налоговой системы и определение индикативных показателей налоговых доходов бюджетов БС на основе использования результатов научных исследований, комплексной аналитической отчетности и прогнозирования материального функционирования налоговой системы страны. Сбор и обработка этих материалов позволяет судить о позитивном или негативном проявлении налогообложения за последние 3-5 лет, а также отчетного года, его влияние на темпы инвестирования, структурных сдвигов в отраслях экономики, соотношение динамики доходов территории. Налоговая тактика или текущее налоговое планирование (на операт. и краткосрочный пл.): - представляет собой комплекс практических действий организации, - вл. и управление при выработке общих структурных доходов бюджетных статей в разрезе бюджетной классификации, проведение налогового регулирования и контроля, - качественное содержание тактических шагов предопределяет полноту и своевременность использования бюджетов всех уровней, - тактические задачи решаются при разработке годового бюджета и при определенных поквартальных поступлениях. Органы управления получают возможность контролирования исполнения бюджета, соц.-эк. развития, итоги которого являются базой для принятия стратегических решений, - налоговые органы активно участвуют в процессе оперативного налогового планирования. Последовательность государственного налогового планирования на макроуровне: 1 – анализ налоговых поступлений в отч. пер. 2 – оценка налогового потенциала 3 – оценка влияния НП на налоговые поступления по отдельным налогам 4 – расчет налоговых доходов ФБ РФ и оценка налоговых поступлений КБ страны 5 – составление пояснительной записки к законопроекту «О ФБ РФ» в части налоговых доходов 6 – законодательное принятие плана налоговых доходов при утверждении ФБ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|