Налоговый паспорт субъекта Российской Федерации: понятие, назначение, структура, состав показателей.
Налоговый паспорт региона находит широкое применение в практике налогового администрирования УФНС субъектов РФ. Методическое руководство по разработке его структуры, использованию в аналитической работе и при разработке прогнозов и планов налоговых поступлений осуществляет ФНС России. Налоговый паспорт как документ содержит социально-экономическую информацию о регионе, а также сведения о налоговых поступлениях в бюджетную систему, способствует более достоверному определению налоговых баз, повышению качества налогового планирования и установлению более реальных значений индикативных показателей по мобилизации налоговых поступлений в бюджетную систему. В основу Налогового паспорта положен макроэкономический подход к расчетам налоговой базы и налогового потенциала. По содержанию разделов их можно объединить в четыре группы: налоговый потенциал региона; поступления налогов и сборов в бюджетную задолженность по налогам и сборам; налоговая нагрузка. СТРУКТУРА НАЛОГОВОГО ПАСПОРТА РЕГИОНА n Налоговый потенциал региона (разделы 1-4) n Поступления налогов и сборов в бюджетную систему (разделы 5-7) n Задолженность по налогам и сборам (разделы 8-10) n Налоговая нагрузка (разделы 11-12) n Оценка и прогнозирование поступлений по отдельным налогам(раздел 13) Если рассматривать налоговый паспорт на примере Иркутской области за 2011 год, то можно увидеть такие показатели как: n Налоговый потенциал региона (разделы 1-4): ВРП, разные индексы (индекс промышленного производства, индекс физического объема ВРП и др.), экспорт, импорт, Дз, Кз, Также во 2 разделе можно увидеть все налоги, поступающие в бюджет в разрезе: НБ, сколько начислено, сколько вычетов, к возмещению или к уплате и т.п., в разделе 3 указаны льготы по налогам, разд. 4 – контрольные мероприятия НО (сколько проведено проверок, сколько к начислению и т. п.)
n Поступления налогов и сборов в бюджетную систему (разделы 5-6) В 5 разд. Поступления основных доходов, администрируемых в структуре КБ: отражены все поступления по каждому налогу. В 6 разд. Также поступления только по видам экономической деятельности (с/х, рыболовство и т. п.). n Задолженность по налогам и сборам (разделы 7-8) В 7 разд. Задолженность по налогам в разрезе по видам: Фед., рег., мест. В 8 разд. Задолженность по основным видам экономической делятельности. n Налоговая нагрузка (разделы 9-10) В разд. 9 отражена налоговая нагрузка по каждому налогу (НнП, Земельный и др.). В разд. 10 отражена налоговая нагрузка по видам экономической деятельности n Оценка и прогнозирование поступлений по отдельным налогам (раздел 11) В 11 разд. Представлено деление по налогам с прогнозом на будущее, также указан Тр по отдельным налогам, По НнП сумма убытка, доходы от реализации и пр. 16. Анализ налоговых поступлений в бюджетную систему как этап налогового планирования: основы методологии и направления анализа. Процесс анализа налоговых поступлений должен соответствовать определенным методологическим принципам, присущим экономическому анализу: научный характер, комплексность и системный подход, объективность, действенность, систематичность и эффективность ЗАДАЧИ АНАЛИЗА Ø осуществить контроль за выполнением планов, прогнозов налоговых поступлений в бюджетную систему, полнотой использования налогового потенциала; Ø выявить тенденции в поступлении налогов в целом по администратору за определенный период времени; Ø определить факторы, повлиявшие на фактическое поступление в сравнении с начисленным объемом по отдельным видам налогов в разрезе видов экономической деятельности за отчетный период;
Ø установить причины недопоступления начисленных налогов (по видам налогов и в разрезе видов экономической деятельности, категорий налогоплательщиков); Ø сравнить намечаемое и фактическое поступление налогов в связи с изменением налогового законодательства; Ø оценить эффективность принятых налоговыми органами различных мер, направленных на увеличение поступлений налогов и сборов (совершенствование взаимодействия с налогоплательщиками, улучшение методик камеральных проверок и т.п.); Ø оценить в целом деятельность налоговых органов (нижестоящих) по мобилизации налоговых поступлений; Ø формировать информационную базу для прогнозирования и планирования налоговых поступлений: динамических рядов, регрессионных моделей и др.; Ø разработка проектов решений по мобилизации налоговых поступлений в планируемом периоде. Методы налоговых поступлений: Количественный анализ n Метод сравнений, сопоставлений n Метод структурного исследования n Метод использование интегральных показателей n Метод факторного анализа n Метод группировок Качественный анализ n Метод экспертных оценок n Метод наблюдений n Метод косвенных оценок налогового потенциала Направления: Оценка выполнения контрольных показателей в целом по налоговому органу, в разрезе налогов и сборов ежемесячно и нарастающим итогом за год, в целом по территории и в разрезе видов экономической деятельности. n Анализ динамики налоговых поступлений в целом по налоговому органу (нижестоящим налоговым органам), в разрезе налогов и сборов ежемесячно и нарастающим итогом за год, в целом по территории и в разрезе видов экономической деятельности. n Исследование изменение структуры налоговых поступлений по видам налогов и видам экономической деятельности за отчетный период и в динамике за ряд лет под влиянием происходящих социально-экономических процессов в стране, в регионе, изменений в законодательстве о налогах и сборах. n Анализ динамики задолженности в течение года. n Анализ налоговой нагрузки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|