Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Налоговая конкуренция, различия уровня налогового бремени на налоговой карте мира.




Авторитетная аудиторская компания KPMG составила рейтинг стран по уровню налоговой нагрузки на бизнес. Согласно результатам исследования, тяжелее всего приходится французским бизнесменам, которых буквально «душат» высокие налоги. А проще всего вести свое дело в Индии, которая заняла первое место среди 14 стран, попавших в поле зрения аналитиков KPMG.

Для оценки налоговой нагрузки сравнивались такие показатели, как налог на прибыль, на имущество, выплаты в социальные фонды и прочие платежи.
Первая десятка стран, ранжированных по тяжести налогового бремени:

10. Австралия за прошедший год несколько ужесточила налоговое бремя. В прошлогоднем рейтинге KPMG страна получила коэффициент 80,8, в то время как показатель этого года – уже 125,1 пункта.

9. Германия демонстрирует один из минимальных уровней налоговой нагрузки среди стран Европы. Если акционерные общества в государстве платят солидные налоги, то так называемые партнерства имеют возможность пользоваться льготными ставками, не превышающими 21% от доходов.

8. США славится высокими налогами как на бизнес, так и на доходы физлиц. Ставка налога на прибыль корпораций одна из наиболее высоких в мире — 35%. Средний уровень эффективного налогообложения труда в Штатах составляет 23,4 %, в то время как в Индии, лидирующей в рейтинге, этот показатель равен 1,6%.

7. Нидерланды заставляют крупные корпорации платить налог по ставке 35%, но многие налогоплательщики пользуются правом на льготы, занимаясь социальной и благотворительной деятельностью. Налог на добавленную стоимость составляет от 6 до 17,5%. Платежи в социальные фонды составляют чуть более 22% от фонда заработной платы.

6. Великобритания – самое лояльное государство Европы по части налоговой нагрузки на бизнес. Налоговые ставки напрямую зависят от размера чистой прибыли компании и составляют от 20 до 27,5 %.

5.Россия нагружает бизнес налогами на 28% меньше, чем США. Выше налоговое бремя в ресурсодобывающей и перерабатывающей промышленности, ниже всего – в сфере IT и услуг для бизнеса. Больше всего налогов платят московские компании.

4. Мексика лидировала в рейтинге KPMG в 2010 году. Налог на прибыль в стране составляет 24,5%, а платежи в социальные фонды – около 26%.

3. Китай известен невысокой налоговой нагрузкой. Бизнес платит налог на прибыль по ставке всего 5,9%. Правда выплаты в социальные фонды могут составлять до 50% от фонда оплаты труда, но зарплаты китайских служащих, как известно, невелики.

2. Канада второй год подряд удерживает второе место по уровню налоговой нагрузки. Ставка налога на прибыль в стране составляет 9,3%, а отчисления в социальные фонды и вовсе невелики – около 12,6%. Правда, система налогообложения предусматривает множество мелких сборов. Самым благоприятным для бизнесменов городом Канады признан Ванкувер.

1. Индия оказалась лидером рейтинга налоговой нагрузки на бизнес. Причем ставка налога на прибыль в стране довольно высокая – около 35%, но выплаты в социальные фонды минимальны. НДС с индийских компаний взимается по ставке 12%. По оценкам экспертов, налоговое бремя в Индии в полтора раза легче, чем в России.

20. Оффшорные зоны и оффшорные компании: особенности использования в налоговом планировании.

Оффшор, как правило, не может осуществлять деятельность в стране своей инкорпорации и извлекать в ней какие-либо доходы. Отсюда происходит и термин offshore, означающий деятельность «за берегом», что для Великобритании, где он впервые стал применяться, означает одновременно и «за рубежом».

Оффшор, как правило, освобожден от налогов и выплачивает ежегодный регистрационный сбор. Соответственно нет налога на капитализацию, отсутствуют налоги «у источника» на вывод дивиденда, процентов за кредит и платежей роялти.

С помощью оффшорных зон компании могут оптимизировать налогообложение, повысить конкурентоспособность и увеличить свою прибыль.

Различные государства мира создают благоприятные условия для привлечения иностранного капитала в страну. Среди самых распространенных привилегий можно выделить:

Ò полное или частичное освобождение от уплаты налогов;

Ò режим строгой конфиденциальности;

Ò упрощенная процедура регистрации и деятельности фирмы;

Ò отсутствие валютного контроля;

Ò необязательность ведения бухгалтерского учета, предоставления налоговой отчетности, проведения аудиторских проверок;

Ò формальные требования к проведению собраний руководства фирм.

чтобы сделать правильный выбор, необходимо понять, чем отличаются оффшорные и неоффшорные юрисдикции друг от друга. Условно можно разделить юрисдикции, используемые в целях МНП и защиты активов, на три группы:

Первая группа — классические оффшорные зоны, или оффшоры. Это страны, предоставляющие зарегистрированным в них оффшорным компаниям, не ведущим деятельность на их территории, полное освобождение от уплаты каких-либо налогов в обмен на небольшой фиксированный ежегодный сбор и не требующие сдачи бухгалтерской отчетности. Это, как правило, небольшие «островные» государства. Наиболее известны среди них Багамские острова, Британские Виргинские острова (БВО), Сейшельские острова, Белиз, Маврикий, Нeвис, Панама, Маршалловы острова.

Вторую группу составляют юрисдикции, где установлены низкие ставки налогов для определенных типов компаний. Зачастую их причисляют к «оффшорам», а зарегистрированные в них компании могут называть «оффшорными», а еще нерезидентными (non-resident) или освобожденными (exempt). Как правило, такие государства требуют от компаний ведения финансовой отчетности и в ряде случаев уплаты минимальных налогов от своей деятельности. Наиболее показательные примеры таких стран — Кипр, Нидерландские Антильские острова, Гибралтар, Гонконг, Лихтенштейн, Люксембург, Уругвай.

К третьей группе можно отнести юрисдикции, отличающиеся высокой респектабельностью. Они предоставляют в ряде случаев различные налоговые льготы при соблюдении, как правило, определенных жестких условий и никоим образом не являются оффшорными зонами. Такие юрисдикции в основном выбирают в целях улучшения имиджа своего бизнеса, придания ему большой респектабельности, а также для возможного последующего выхода на финансовые рынки этих высокоразвитых стран. Среди таких стран — Нидерланды, США, Великобритания, Швейцария.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...