Налоговый потенциал субъекта региона, его понятие и значение.
Под налоговым потенциалом региона следует понимать максимально возможный объем налоговых поступлений, которые могут быть собраны на территории региона за определенный период времени в рамках действующего законодательства при оптимальном использовании финансовых, природных, производственных и демографических ресурсов региона, а также с учетом проводимой региональной налоговой политики». Как инструмент налогового регулирования налоговый потенциал используется для решения следующих задач: корректировка пропорций расширенного воспроизводства, оптимизация уровня налоговой нагрузки на экономику региона, оценка эффективности существующих и планируемых к введению налогов, определение состава и структуры системы налогообложения. При оценке налогового потенциала необходимо учитывать его тесную взаимосвязь с налоговым бременем. Соотнесение размеров налогового потенциала с ВРП показывает определенную дифференциацию налоговой обремененности ВРП по регионам. В настоящее время оценка налогового потенциала региона основывается на расчете базы по каждому виду налогов в региональном разрезе с учетом экономической специфики территории. Налоговые органы РФ осуществляют формирование системы показателей, являющейся основой объективного определения налоговой базы субъектов РФ и расчета налогового потенциала, использую налоговый паспорт. НПР = Фнп + Знп + Лн + Дн + Пн, где НПР – налоговый потенциал региона; Фнп – фактические налоговые поступления; Знп – прирост задолженности по налоговым платежам за период; Лн – сумма налогов, приходящаяся на льготы, предоставляемые налоговым и бюджетным законодательством;
Дн – суммы налогов, дополнительно начисленных по результатам контрольной работы налоговых органов; Пн – налоговые потери по теневому сектору экономики. Данная формула отличается практической направленностью, доступными информационными ресурсами. Исключение составляет показатель «налоговые потери по теневому сектору экономики», однако в последние годы Росстат применяет методики для оценки этого показателя на макроуровне. 13. Цели, задачи и принципы планирования налоговых доходов в консолидированный бюджет субъекта федерации Планирование налоговых поступлений в бюджетную систему в прикладном значении представляет собой процесс разработки экономически обоснованного размера перечислений налогов и сборов, администрируемых налоговыми органами, в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды от налогоплательщиков, зарегистрированных в соответствующих налоговых органах, в течение текущего финансового года. Объективная необходимость планирования налоговых поступлений обусловлена: - планомерной деятельностью государства в налоговой сфере как субъекта властных полномочий; - многогранностью процесса налогового администрирования, содержащего в числе прочих важнейшую функцию управления: планирование; - целесообразностью обеспечения равномерного и систематического пополнения денежными средствами доходной части бюджетной системы; - важностью реализации установленных финансовыми планами страны, регионов (бюджетами) рациональных межбюджетных пропорций. Задачи планирования налоговых поступлений: - увеличивать налоговые поступления в соответствии с приростом налоговых баз, а также в связи с положительным влиянием других экономических и социальных факторов; - обеспечивать стабильность и непрерывность налоговых поступлений в течение финансового года; - использовать различные методы налогового администрирования по максимальному вовлечению налогового потенциала в реальную сферу налоговых поступлений.
Принципы планирования налоговых доходов на региональном уровне: n Государственный подход n Законность n Научный характер n Системный подход n Комплексность планирования n Систематичность и непрерывность n Иерархичность n Объективность планирования n Регионально-отраслевой подход 14. Организация планирования налоговых поступлений в бюджетную систему в налоговых органах России. Налоговое администрирование - сложная организационная система, состоящая из совокупности технологически взаимосвязанных и взаимодействующих подсистем: Ø организация; Ø прогнозирование и планирование; Ø координация и регулирование; Ø учет, анализ и контроль; Ø мотивация и стимулирование.
Отдел анализа и прогнозирования налоговых доходов аналитического управления осуществляет: - Методологическое руководство работами по анализу и прогнозированию поступлений доходов федерального бюджета. - Мониторинг, анализ и прогнозирование в разрезе курируемых налогов на текущий (отчетный) год, среднесрочный и долгосрочный периоды; - Системный анализ поступлений изменения налоговой базы и их сопоставимость с макроэкономическими показателями развития Российской Федерации и её субъектов; - Разработку проектов показателей доходов федерального бюджета на очередной финансовый год и перспективу. - Осуществление прогнозных расчетов налоговой базы и ее изменений, а также налоговых поступлений по курируемым налогам в бюджеты всех уровней - Разработку индикативных показателей поступления администрируемых Службой доходов федерального бюджета - Мониторинг и анализ показателей налоговой отчетности
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|