Модуль №1: зависимость как болезнь
Занятие 1.1: Био-Психо-социальное заболевание Самостоятельно выполняемые упражнения
рекомендации: каждый пациент должен самостоятельно заполнить следующую страницу. Дайте пациентам примерно 15 минут, чтобы ответить на вопросы, затем разбейте их на маленькие группы по три человека. Пусть каждый пациент прочтет свои ответы группе, сопровождая их любыми пояснениями или обсуждениями, которые они сочтут необходимыми. Дайте им около 15 минут на обсуждение. Раздайте тесты для завершения занятия 1.1. и вместе обсудите ответы. Дайте пациентам задание прочесть нижеуказанный материал перед следующим занятием.
задание по чтению:
Прочтите главу 1 из книги Оставаться трезвыми Теренса Т. Горски и Мерлин Миллер, а также страницы 37-48 главы 2.
Занятие 1.1 Самостоятельные упражнения для пациентов
Оставаться трезвыми Модуль №1: зависимость как болезнь Занятие 1.2: круг зависимости Описание занятия
Цель: ознакомить пациента с кругом зависимости, который развивается по мере того, как болезнь прогрессирует от стадии принятия наркотика, чтобы чувствовать себя хорошо, к стадии принятия наркотика, чтобы облегчить боль, вызываемую его использованием.
Задачи: В конце занятия пациент должен уметь: 1. описать кратковременное переживание удовольствия, получаемого в результате принятия веществ, меняющих настроение; 2. описать длительную боль и страдание, являющееся результатом принятия психотропных препаратов; 3. описать зависимое мышление человека, возникающее по мере развития болезни; 4. рассказать о повышении толерантности, возникающем как часть круга зависимости; 5. описать утрату контроля, являющуюся следствием развития химической зависимости; 6. рассказать о био-психо-социальном уроне, который наносит продолжительное употребление наркотика.
Материалы: 1. пакет материалов лектора для занятия 1.2, озаглавленный “Круг зависимости”, включающий а. слайды диапроектора для данного занятия, б. предварительные тесты для данного занятия, по одному на каждого пациента, в. краткое содержание лекции, г. упражнения для пациентов; 2. диапроектор и экран; 3. доска и мел или диаграммная бумага и маркеры; 4. ручки, карандаши, бумага для письма.
Содержание данного занятия основано на второй главе книги Теренса Т Горски и Мерлин Миллер “Оставаться трезвыми”.
Другие источники информации, которые могут оказаться полезными при подготовке данного занятия:
Учимся жить снова Мерлин Миллер, Теренс Т Горски и Дэвид К. Миллер.
Специальный отчет номер шесть перед конгрессом США о проблеме алкоголизма и здоровья, подготовленный секретарем службы здравоохранения и сферы услуг, январь, 1987 год; Департамент здравоохранения и сферы услуг США.
Ослабить хватку Кинни и Литон. Оставаться трезвыми
Модуль №1: зависимость как болезнь Занятие 1.2: круг зависимости Тесты “До - и - После”
Рекомендации к заполнению тестов “До - и - После” занятия:
Внимательно прочтите приведенные ниже утверждения, а затем отметьте ответ ДА или НЕТ в колонке ”До”. В конце сегодняшнего занятия вас попросят заполнить колонку “После”. Это позволит вам увидеть, каким образом сегодняшнее занятие повлияло на ваше понимание рецидива.
Оставаться трезвыми Модуль №1: зависимость как болезнь
Занятие 1.2: круг зависимости Ответы на тесты “До - и - После”
Оставаться трезвыми
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|