Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модуль №3: управление состоянием подострого Периода отнятия наркотика




Занятие 3.1: системы поддержки

Описание занятия

 

Цель: дать пациенту мотивацию на создание сильных систем поддержки, которые служили бы им для поддержания постоянной обратной связи, чтобы они могли определить, когда процесс их выздоровления идет не так, как надо.

 

Задачи: в конце занятия пациенты должны уметь:

 

1. назвать, по крайней мере, два основных типа профессионального наблюдения;

 

2. назвать, по крайней мере, два способа, каким группа самопомощи может оказать значительную поддержку в продолжительном процессе выздоровления;

 

3. описать a reality testing conversation;

 

 

Материалы:

 

1.пакет материалов лектора для занятия 3.1, озаглавленный “Системы полдержки”, включающий:

а. слайды диапроектора для данного занятия,

б. предварительные тесты для данного занятия, по одному на каждого пациента,

в. краткое содержание лекции,

г. упражнения для пациентов;

2. диапроектор и экран;

3. доска и мел или диаграммная бумага и маркеры;

4. ручки, карандаши, бумага для письма.

 

Содержание данного занятия основано на третьей главе книги Теренса Т Горски и Мерлин Миллер “Оставаться трезвыми”, страницы 70-73.

 

Другие источники информации, которые могут оказаться полезными при подготовке данного занятия:

 

Учимся жить снова Мерлин Миллер, Теренс Т Горски и Дэвид К. Миллер.


Оставаться трезвыми

Модуль №3: управление состоянием подострого Периода отнятия наркотика

Занятие 3.1: системы поддержки

Тесты “До и После”

 

 

Рекомендации к заполнению тестов “До - и - После” занятия:

 

Внимательно прочтите приведенные ниже утверждения, а затем отметьте ответ ДА или НЕТ в колонке ”До”. В конце сегодняшнего занятия вас попросят заполнить колонку “После”. Это позволит вам увидеть, каким образом сегодняшнее занятие повлияло на ваше понимание рецидива.

 

 

                 
                 
  До После
                 
1. Разговор “Реально ли я оцениваю себя и окружающий мир?” нужно с кем-нибудь каждый день. Да   Нет   Да   Нет  
                 
2. Каждый день вы должны вести разговор “Реально ли я оцениваю себя и окружающий мир?” только с одним человеком. Да   Нет   Да   Нет  
                 
3. Регулярное посещение групп самопомощи важно для поддержания постоянного трезвого образа жизни. Да   Нет   Да   Нет  
                 
4. В первые два года выздоровления смерть или рождение в вашей семье - достаточное основание, чтобы обратиться к консультанту по зависимости. Да   Нет   Да   Нет  
                 
5. Найти врача, специализирующегося на алкоголизме или наркомании очень важно для поддержания процесса выздоровления. Да   Нет   Да   Нет  
                 
6. Вы должны периодически приходить к консультанту по зависимости, чтобы проанализировать и оценить ваши планы выздоровления и профилактики рецидива. Да   Нет   Да   Нет  
                 
7. Группы самопомощи для профилактики рецидива создаются главным образом для того, чтобы помочь предотвратить рецидив людям, которые его никогда не испытывали. Да   Нет   Да   Нет  
                 
8. Задача aftercare групп - оказать поддержку людям, у которых нет возможности посещать группы АА. Да   Нет   Да   Нет  

 

 


Оставаться трезвыми

Модуль №3: управление состоянием подострого Периода отнятия наркотика

Занятие 3.1: системы поддержки

Ответы на тесты “До и После”

 

 

1. Разговор “Реально ли я оцениваю себя и окружающий мир?” нужно с кем-нибудь каждый день.
Да
 
2. Каждый день вы должны вести разговор “Реально ли я оцениваю себя и окружающий мир?” только с одним человеком.
Нет
 
3. Регулярное посещение групп самопомощи важно для поддержания постоянного трезвого образа жизни.
Да
 
4. В первые два года выздоровления смерть или рождение в вашей семье - достаточное основание, чтобы обратиться к консультанту по зависимости.
Да
 
5. Найти врача, специализирующегося на алкоголизме или наркомании, очень важно для поддержания процесса выздоровления.
Да
 
6. Вы должны периодически приходить к консультанту по зависимости, чтобы проанализировать и оценить ваши планы выздоровления и профилактики рецидива.
Да
 
7. Группы самопомощи для профилактики рецидива создаются главным образом для того, чтобы помочь предотвратить рецидив людям, которые его никогда не испытывали.
Нет
 
8. Задача aftercare групп - оказать поддержку людям, у которых нет возможности посещать группы АА.
Нет

 


 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

Самостоятельно выполняемые упражнения

 

рекомендации: каждый пациент должен самостоятельно заполнить следующую страницу. Дайте пациентам примерно 15 минут, чтобы ответить на вопросы, затем разбейте их на маленькие группы по три человека. Пусть каждый пациент прочтет свои ответы группе, сопровождая их любыми пояснениями или обсуждениями, которые они сочтут необходимыми. Дайте им около 15 минут на обсуждение. Раздайте тесты для завершения занятия 1.2. и вместе обсудите ответы. Дайте пациентам задание прочесть нижеуказанный материал перед следующим занятием.

 

задание по чтению:

 

Прочтите страницы 48-50 из книги Оставаться трезвыми Теренса Т. Горски и Мерлин Миллер.

 


ЗАНЯТИЕ

Самостоятельно выполняемые упражнения

 

 

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 


Оставаться трезвыми

Модуль №3: управление ППО

Занятие 3.2: здоровый образ жизни

Описание занятия

 

 

Цель: помочь пациентам осознать важность соблюдения диеты и поддержания физической формы в процессе выздоровления и научить их, как идти по пути физического выздоровления.

 

Задачи: в конце занятия пациенты должны уметь:

 

1. объяснить, в чем важность правильного питания и физических упражнений для процесса выздоровления;

 

2. рассказать о диете, которую следует соблюдать выздоравливающему человеку;

 

3. определить этапы решения проблем;

 

4. назвать, по крайней мере, шесть способов расслабления.

 

Материалы:

 

1.пакет материалов лектора для занятия 3.2, озаглавленный “Здоровый образ жизни”:

а. слайды диапроектора для данного занятия,

б. предварительные тесты для данного занятия, по одному на каждого пациента,

в. краткое содержание лекции,

г. упражнения для пациентов;

2. диапроектор и экран;

3. доска и мел или диаграммная бумага и маркеры;

4. ручки, карандаши, бумага для письма.

 

Содержание данного занятия основано на третьей главе книги Теренса Т Горски и Мерлин Миллер “Оставаться трезвыми”, страницы 73-78.

 

Другие источники информации, которые могут оказаться полезными при подготовке данного занятия:

 

“Учимся жить снова” Мерлин Миллер, Теренс Т Горски и Дэвид К. Миллер.

 

“Как нужно правильно питаться, ведя трезвую жизнь”, Катерина Кетчум и Энн Мюллер.


Оставаться трезвыми

Модуль №3: управление ППО

Занятие 3.2: здоровый образ жизни

Тесты “До и После”

 

Рекомендации к заполнению тестов “До - и - После” занятия:

 

Внимательно прочтите приведенные ниже утверждения, а затем отметьте ответ ДА или НЕТ в колонке ”До”. В конце сегодняшнего занятия вас попросят заполнить колонку “После”. Это позволит вам увидеть, каким образом сегодняшнее занятие повлияло на ваше понимание рецидива.

 

 

                 
                 
  До После
                 
1. Недостаточное или неправильное питание ведет к стрессу. Да   Нет   Да   Нет  
                 
2. Употребление большого количества сладкого в пищу может предотвратить появление симптомов синдрома ППО. Да   Нет   Да   Нет  
                 
3. Кофеин расслабляет, когда вы нервничаете. Да   Нет   Да   Нет  
                 
4. Пристрастие к кофеину может играть роль зависимости-заместителя. Да   Нет   Да   Нет  
                 
5. Физические упражнения могут ослабить проявление симптомов ППО. Да   Нет   Да   Нет  
                 
6. Физические упражнения снимают боль. Да   Нет   Да   Нет  
                 
7. Развлечения – это уход от решения проблем. Да   Нет   Да   Нет  
                 
8. Упражнения на расслабление уменьшают выработку гормонов стресса. Да   Нет   Да   Нет  

 

 


Оставаться трезвыми

Модуль №3: управление ППО

Занятие 3.2: здоровый образ жизни

Ответы на тесты “До и После”

 

 

1. Недостаточное или неправильное питание ведет к стрессу.
Да
 
2. Употребление большого количества сладкого в пищу может предотвратить появление симптомов синдрома ППО.
Нет
 
3. Кофеин расслабляет, когда вы нервничаете.
Нет
 
Пристрастие к кофеину может играть роль зависимости-заместителя.
Да
 
5. Физические упражнения могут ослабить проявление симптомов ППО.
Да
 
6. Физические упражнения снимают боль.
Да
 
7. Развлечения – это уход от решения проблем.
Нет
 
8. Упражнения на расслабление уменьшают выработку гормонов стресса.
Да

 


 

полноценное питание · уменьшает стресс · помогает справиться с симптомами синдрома ППО
питание для уменьшения стресса · есть три раз в день и три раза перекусывать · не есть очень сладкого · сократить употребление кофеина или совсем отказаться от него

 

диета выздоравливающего должна включать 1.углеводы (хлеб, картофель, макароны) 2.белки (мясо, рыбу, курицу, молочные продукты) 3.жиры 4.фрукты и овощи
преимущества физической зарядки (аэробики) · расслабляет, успокаивает, снимает напряжение · тело становится энергичным, снимается усталость · укрепляются сердце и легкие · вес тела приходит в норму без диет · улучшается мышечный тонус, осанка, кожа · улучшается качество сна · способствует более оптимистичному взгляду на жизнь и ведению здорового образа жизни

 

упражнения на растяжение · расслабляют мышцы · снимают напряжение · снимают ригидность мышц
управление стрессом · решение проблем · релаксация

 

Текст расположен лесенкой шаги решения проблем 1.определить наличие проблемы 2.четко сформулировать суть проблемы 3.определить альтернативные решения 4.определить, каковы будут последствия каждого решения 5.найти альтернативное решение, дающее наилучший результат 6.предпринять действие 7. проследить за последствиями
релаксация = способ уменьшить стресс, когда вы не можете изменить ситуациюю

 

Трезвость/чистота необходимы для крепкого здоровья, а крепкое здоровье необходимо для Трезвости/чистоты
 

Оставаться трезвыми

Модуль №3: управление ППО

Занятие 3.2: здоровый образ жизни

Самостоятельно выполняемые упражнения

 

рекомендации: каждый пациент должен самостоятельно заполнить следующую страницу. Дайте пациентам примерно 15 минут, чтобы ответить на вопросы, затем разбейте их на маленькие группы по три человека. Пусть каждый пациент прочтет свои ответы группе, сопровождая их любыми пояснениями или обсуждениями, которые они сочтут необходимыми. Дайте им около 15 минут на обсуждение. Раздайте тесты для завершения занятия 3.2. и вместе обсудите ответы. Дайте пациентам задание прочесть нижеуказанный материал перед следующим занятием.

 

задание по чтению:

 

Прочтите страницы 73-78 из главы 3 книги Оставаться трезвыми Теренса Т. Горски и Мерлин Миллер.

 


ЗАНЯТИЕ 3.2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...