Оставаться трезвыми
Модуль №3: управление ППО
Занятие 3.3: личностный и духовный рост
Самостоятельно выполняемые упражнения
рекомендации: каждый пациент должен самостоятельно заполнить следующую страницу. Дайте пациентам примерно 15 минут, чтобы ответить на вопросы, затем разбейте их на маленькие группы по три человека. Пусть каждый пациент прочтет свои ответы группе, сопровождая их любыми пояснениями или обсуждениями, которые они сочтут необходимыми. Дайте им около 15 минут на обсуждение. Раздайте тесты для завершения занятия 3.3. и вместе обсудите ответы. Дайте пациентам задание прочесть нижеуказанный материал перед следующим занятием.
задание по чтению:
Прочтите страницы 78-82 из главы 3 книги Оставаться трезвыми Теренса Т. Горски и Мерлин Миллер.
ЗАНЯТИЕ 3.3
Самостоятельно выполняемые упражнения
Духовность
В прошлом духовный рост был частью моей программы выздоровления. Это выражалось в следующем: | ||||
Мое собственное определение духовности: | ||||
Раньше мой дух помогал мне в выздоровлении: | ||||
Мое выздоровление станет крепче, если я буду: | ||||
Укреплять контакт моего сознания Высшей Силой | ||||
Работать по 12 шагам | ||||
Регулярно молиться и медитировать | ||||
Укреплять духовное родство с друзьями | ||||
Постоянно анализировать свое духовное развитие | ||||
Другое | ||||
Разделите колесо вашей жизни на части и подпишите каждую.
|
|
1. Есть ли части, которым вы уделяли слишком много внимания, или наоборот, которыми пренебрегали? | |
2. Можете ли вы вращать колесо, чтобы наверху оказывалась та сторона вашей жизни, которая больше всего нуждается во внимании в данный момент? | |
3. Какие обстоятельства, которые могут заставить ваше колесо приоритетов повернуться, могут возникнуть в вашей жизни? | |
4. Как вы можете укрепить ваше выздоровление, чтобы поддерживать гармонию и равновесие в жизни? | |
Оставаться трезвыми
Модуль №3: управление ППО
Занятие 3.4: обощающее занятие
Описание занятия
Цель: мотивировать пациентов к созданию крепких и устойчивых систем поддержки, которые обеспечат регулярную обратную связь и помогут пациентам создать мотивацию к совершению выбора, позволяющего им духовно развиваться и быть цельной личностью, жить в равновесии.
Задачи: в конце занятия пациенты должны уметь:
1. назвать по крайней мере два основных вида профессионального контроля;
2. назвать, по крайней мере, два способа, каким группа самопомощи может оказать значительную поддержку в длительном процессе выздоровления;
3. объяснить сущность “контрольной беседы” (как оценки собственной адекватности);
4. объяснить, в чем важность правильного питания и физических упражнений для процесса выздоровления;
1. определить этапы решения проблем;
2. назвать, по крайней мере, шесть способов расслабления.
1. назвать по крайней мере две составляющие программы духовного выздоровления;
2. объяснить в чем значение и важность самопроверки два раза в день;
3. объяснить концепцию гармоничной и уравновешенной жизни
|
|
Материалы:
1.пакет материалов лектора для занятия 3.4, озаглавленный “Обобщающее занятие”:
а. слайды диапроектора для данного занятия,
б. предварительные тесты для данного занятия, по одному на каждого пациента,
в. краткое содержание лекции,
г. упражнения для пациентов;
2. диапроектор и экран;
3. доска и мел или диаграммная бумага и маркеры;
4. ручки, карандаши, бумага для письма.
Содержание данного занятия основано на третьей главе книги “Оставаться трезвыми”.
Другие источники информации, которые могут оказаться полезными при подготовке данного занятия:
“Учимся жить снова” Мерлин Миллер, Теренс Т Горски и Дэвид К. Миллер.
“Как нужно правильно питаться, ведя трезвую жизнь”, Катерина Кетчум и Энн Мюллер.
Оставаться трезвыми
Модуль №3: управление ППО
Занятие 3.4: обощающее занятие
Тесты «До и После»
Рекомендации к заполнению тестов “До - и - После” занятия:
Внимательно прочтите приведенные ниже утверждения, а затем отметьте ответ ДА или НЕТ в колонке ”До”. В конце сегодняшнего занятия вас попросят заполнить колонку “После”. Это позволит вам увидеть, каким образом сегодняшнее занятие повлияло на ваше понимание рецидива.
До | После | |||||||
1. «Контрольную беседу» (проверку своей адекватности реальности), нужно вести каждый день. | Да | Нет | Да | Нет | ||||
2. Об этом нужно каждый день разговаривать с одним и тем же человеком. | Да | Нет | Да | Нет | ||||
3. Недостаточное или неправильное питание создает предпосылки для стресса. | Да | Нет | Да | Нет | ||||
4. Кофеин снижает нервное напряжение. | Да | Нет | Да | Нет | ||||
5. Физические упражнения – это естественное обезболивающее средство. | Да | Нет | Да | Нет | ||||
6. Развлечения – это способ ухода от решения проблем. | Да | Нет | Да | Нет | ||||
7. Работая по 12-тишаговой системе АА, вы укрепляете свою связь с Высшей Силой. | Да | Нет | Да | Нет | ||||
8. Работать по программе духовного роста означает принять возможность того, что существует сила, большая, чем вы. | Да | Нет | Да | Нет |
|
|
Оставаться трезвыми
Модуль №3: управление ППО
Занятие 3.4: обощающее занятие
Ответы на тесты «До и После»
1. «Контрольную беседу» (проверку своей адекватности реальности), нужно вести каждый день. |
Да |
2. Об этом нужно каждый день разговаривать с одним и тем же человеком. |
Нет |
3. Недостаточное или неправильное питание создает предпосылки для стресса. |
Да |
4. Кофеин снижает нервное напряжение. |
Нет |
5. Физические упражнения – это естественное обезболивающее средство. |
Да |
6. Развлечения – это способ ухода от решения проблем. |
Нет |
7. Работая по 12-тишаговой системе АА, вы укрепляете свою связь с Высшей Силой. |
Да |
8. Работать по программе духовного роста означает принять возможность того, что существует сила, большая, чем вы. |
Да |
Оставаться трезвыми
Модуль №3: управление ППО
Занятие 3.4: обощающее занятие
Самостоятельно выполняемые упражнения
рекомендации: каждый пациент должен самостоятельно заполнить следующую страницу. Дайте пациентам примерно 15 минут, чтобы ответить на вопросы, затем разбейте их на маленькие группы по три человека. Пусть каждый пациент прочтет свои ответы группе, сопровождая их любыми пояснениями или обсуждениями, которые они сочтут необходимыми. Дайте им около 15 минут на обсуждение. Раздайте тесты для завершения занятия 3.4. и вместе обсудите ответы. Дайте пациентам задание прочесть нижеуказанный материал перед следующим занятием.
задание по чтению:
Прочтите страницы 70-82 из главы 3 книги Оставаться трезвыми Теренса Т. Горски и Мерлин Миллер.
|
|
ЗАНЯТИЕ 3.4
|
|