Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа №14. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Краткие теоретические сведения




Практическая работа №14

Расчет на долговечность подшипников качения

Цель работы – научиться подбирать подшипники качения и проводить расчёт на долговечность

Информационное обеспечение:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Сетков, В. И. Техническая механика для строительных специальностей [Текст]: учеб. пособие / В. И. Сетков. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2011. - 384 с.

2. Сетков, В. И. Сборник задач по технической механике [Текст]: учеб. пособие / В. И. Сетков. -6-е изд., стер. - М.: Академия, 2011. - 224 с.

Вереина, Л. И. Техническая механика [Текст]: учебник / Л. И. Вереина, М. М. Краснов. - 3-е изд. - М.: Академия, 2011. - 288 с.

3. Олофинская, В. П. Техническая механика: Курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий [Текст]: учеб. пособие / В. П. Олофинская. -3-е изд. – М.: Форум: Инфра-М, 2010. - 349 с.

4. Сафонова, Г. Г. Техническая механика [Текст]: учебник / Г. Г. Сафонова, Т. Ю. Артюховская, Д. А. Ермаков. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 320 с.

5. Мовнин, М. С. Основы технической механики [Текст]: учебник / М. С. Мовнин; под ред. П. И. Бегуна – 4-е изд. перераб. и доп. – СПб: Политехника, 2007. - 286 с.

Дополнительные источники:

1. Олофинская, В. П  Детали машин. Краткий курс и тестовые задания: [Текст] учеб. пособие / В. П. Олофинская. -2-е изд., испр. и доп. – М. Форум, 2008. - 208 с.

2. Олофинская, В. П. Техническая механика. Сборник тестовых заданий [Текст]: учеб. пособие для СПО / В. П. Олофинская – М.: Форум: Инфра-М, 2002. - 132 с.

3. Эрдеди, А. А. Техническая механика. Теоретическая механика. Сопротивление материалов [Текст]: учеб для машиностроит. спец. техн. / А. А. Эрдеди, Ю. А. Медведев, Н. А. Эрдеди. -3-е изд. перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1991. -304 с.

4. Техническая механика, основы технической механики [Электронные ресурс]. – http: //www. ostemex. ru

Краткие теоретические сведения

Подшипники качения — готовый узел, состоящий из тел качения (шарик или ролик). Тела качения устанавливаются между кольцами и удерживаются друг от друга на определённом расстоянии обоймой, которая называется сепаратором. Распределение нагрузки между несущими телами неравномерно и зависит от величины радиального зазора в подшипнике и точности геометрической формы. Подшипники качения стандартизованы, изготовляются в массовом производстве и получили широкое распространение в машиностроение.

Достоинства: малая стоимость; малые потери на трение; незначительный нагрев; малые осевые размеры; высокая степень взаимозаменяемости.

Недостатки: чувствительность к ударным и вибрационным нагрузкам; ненадёжны в высокоскоростных приводах; сравнительно большие радиальные нагрузки.

Основные причины потери работоспособности подшипников качения.

Усталостное выкрашивание рабочих поверхностей тел качения и дорожек качения колец в виде раковин или отслаивания вследствие циклического контактного нагружения. Усталостное выкрашивание является основным видом разрушения подшипников обычно наблюдается после длительной работы и сопровождается стуком и вибрациями.

Пластические деформации на дорожках качения вследствие действия ударных нагрузок или больших статических нагрузок без вращения.

Задиры рабочих поверхностей качения при недостаточном смазывании или слишком малых зазорах из-за неправильного монтажа.

Абразивный износ вследствие плохой защиты подшипника от попадания пыли. Применение совершенных конструкций уплотнений подшипниковых узлов уменьшает износ рабочих поверхностей подшипника. Разрушение сепараторов от действия центробежных сил и воздействия на сепаратор тел качения. Этот вид разрушения являемся основной причиной потери работоспособности быстроходных подшипников.

Раскалывание колец и тел качения из-за перекосов при монтаже или при больших динамических нагрузках.

Классифицируются: по форме тел качения - шариковые и роликовые; по направлению воспринимающей нагрузки - радиальные, радиально-упорные, упорно-радиальные, упорные; по числу рядов качения; по способности самоустанавливаться; по габаритным размерам.

В зависимости от размера бывают: сверхлёгкие, особо лёгкие, средние и тяжёлые.

В зависимости от ширины подшипника серии подразделяются на особо - узкие, узкие, нормальные, широкие и особо широкие.

Подшипники качения маркируются рядом цифр, букв.

Выбор подшипника зависит от его назначения, направления и величины нагрузки, угловой скорости, режима работы, стоимости подшипника и особенностей монтажа. При выборе типа подшипника рекомендуется вначале рассмотреть возможность применение радиальных однорядных шарикоподшипников, как наиболее дешевых и простых в эксплуатации. Выбор других типов должен быть обоснован.

Для малых нагрузок и больших скоростей вращения принимают шариковые однорядные подшипники легких серий. Подшипники более тяжелых серий обладают большей грузоподъемностью, но допускаемая угловая скорость их меньше. При одновременном действии радиальной и осевой нагрузок выясняют, достаточно ли одного подшипника или необходимо, чтобы каждая из нагрузок воспринималась отдельными подшипниками. При ударных или переменных нагрузках с большой кратковременной пиковой нагрузкой предпочтительны двухрядные роликовые подшипники. Следует иметь в виду, что шариковые подшипники менее требовательны к смазке, чем роликовые.

Основными критериями работоспособности подшипников качения является долговечность по усталостному выкрашиванию и статическая грузоподъемность по пластическим деформациям.

Расчётную долговечность подшипника L в млн. оборотов или Lh, в часах определяют по его динамической грузоподъёмности С и величине эквивалентной нагрузке Fэ.

.

Для любых подшипников

,

где n — частота вращения подшипника, об/мин.

По физическому смыслу динамическая грузоподъёмность эквивалентна радиальной нагрузке, которую подшипник может выдержать в течение базовой частоты вращения 106. При проектировании машин подшипники качения не конструируют, а подбирают по таблицам каталога. Методы подбора подшипников качения стандартизованы.

В машиностроении принимают Lh = 4000—30000 ч.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...