Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономическое обоснование предложенных разработок по улучшению конкурентоспособности компании ОАО «Большевичка»




 

Ожидаемый эффект от реализации предложенных действий может быть только прогнозируемым.

Например, первое действие, затраты на раскрутку интернет-сайта следует проводить после запуска интернет-магазина. Предполагаемый эффект рассчитывается как одна покупка на 1000 посещений. Если по данным запросам общее количество посещений в месяц составляет 183926, то количество продаж может составить 183 костюма в месяц. При средней стоимости костюма прирост выручки за счет этого нововведения составит 915000 в месяц. Количество заказов будет расти постепенно в течение года по мере того, как сайт будет продвигаться на первые позиции поисковых систем.

Результаты от проведения АВС-анализа можно оценить только после его проведения. Но эти результаты в любом случае будут положительными, так как затраты на автоматизацию данного анализа невелики, а отдача может превысить их в несколько раз.

Рассчитаем экономический эффект первых двух мероприятий (см. таблицу 7).

 

Таблица 7. Расчет прибыли от реализации мероприятий

  Затраты, руб. Увеличение выручки, руб. Прибыль от реализации мероприятий, руб.
месяц 1 120000 0 -120000
месяц 2 79500 0 -199500
месяц 3 49000 75000 -173500
месяц 4 49000 95000 -127500
месяц 5 49000 160000 -16500
месяц 6 49000 225000 159500
месяц 7 49000 295000 405500
месяц 8 49000 825000 1181500
месяц 9 49000 390000 1522500
месяц 10 49000 600000 2073500
месяц 11 49000 740000 2764500
месяц 12 49000 915000 3630500

 

По окончании года после проведения данных мероприятий предполагаемый эффект составит 3630500 руб.

В течение следующего года необходимо выделять средства на открытие шоу-румов в крупных городах России: Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде. Открытие каждого филиала включает в себя аренду помещения на год - приблизительные затраты 240 тыс. руб. в год, заработную плату персонала - приблизительно 840 тыс. руб. в год, рекламные акции - 120 тыс. руб. в год. Итого общие затраты составят 1200 тыс. руб. на каждый филиал.

Рассмотрим экономический эффект при условии, что продажи через интернет-магазин будут расти на 20% в год с открытием каждого нового филиала с шоу-румом.

В таблице 8 представим расчеты на ближайшие 5 лет.

 

Таблица 8. Долговременный экономический эффект

Год Затраты Выручка Доход
2013 год 1200000 3630500 2430500
2014 год 2400000 4356600 1956600
2015 год 3600000 5227920 1627920
2016 год 4800000 6273504 1473504
2017 год 6000000 7528204,8 1528204,8
  18000000 27016728,8 9016728,8

 

Через 5 лет после начала реализации предложенных мероприятий предполагаемый эффект составит 9016729 руб.

Предприятие должно решить, следует ли вкладывать средства в данный проект. Для принятия решения рассчитаем чистую приведенную стоимость проекта. Проект имеет расходы на запуск, эксплуатационные расходы, а также входящие денежные потоки в течение пяти лет. Этот проект будет иметь начальные расходы (T = 0) в размере 689500 (затраты первого года, сумма по столбцу «затраты» в таблице 7). Оттоки и приходы денежных средств за 1-5 лет представлены в таблице 8. Ставка дисконтирования, которая учитывается в расчетах, составляет 10 %. Приведенная стоимость (PV) может быть рассчитана по каждому году (см. таблицу 9).

 

Таблица 9. Расчет чистого приведенного дохода

год = - 689500 / (1+0,1)0 = - 689500 руб.

год = (3630500 -1200000) / (1+0,1)1 = 2209545,5 руб.

год = (4356600-2400000) / (1+0,1)2 = 1617024,8 руб.

год = (5227920-3600000) / (1+0,1)3 = 1223080 руб.

год = (6273504-4800000) / (1+0,1)4 = 1006423 руб.

год = (7528205-6000000) / (1+0,1)5 = 948895 руб.

 

Если сложить чистый приведенный доход за каждый год, то по окончании 2017 года получим сумму 6315469 руб.

Для сравнения вариантов инвестирования рассчитаем эффект от вложения тех же средств на депозит под 11% годовых (результаты расчетов представим в таблице 10).

 

Таблица 10. Расчет сравнительного варианта вложения средств на депозит под 11% годовых

Годы Вложения Доход в процентах
2012 год 689500 75845
2013 год 1200000 207845
2014 год 2400000 471845
2015 год 3600000 867845
2016 год 4800000 1395845
2017 год 6000000 2055845
Итого 18689500 5075070

 

Получается, что эффект от предложенных мероприятий будет выше на 1240399 руб. (6315469-5075070). В денежном выражении эффект небольшой, но он позволит компании повысить узнаваемость своих брендов и завоевать региональный рынок. Поэтому предложенные мероприятия по повышению конкурентоспособности компании можно считать эффективными.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В условиях выхода из кризиса конкуренция всегда ощущается острее. Это вынуждает руководство предприятий постоянно искать новые решения продвижения своих товаров и услуг на рынке. Первым шагом для определения данных решений должна стать оценка внешней и внутренней среды и конкурентных преимуществ компании.

На основе проведенных исследований внешней и внутренней среды деятельности ОАО «Большевичка» были сделаны следующие выводы, повлиявшие на дальнейший выбор конкурентной стратегии деятельности предприятия.

Сильными сторонами деятельности предприятия являются уровень профессионализма ведущих специалистов, производственные мощности, сложившиеся связи с поставщиками, наличие разработанных брендов. Так как рынок одежды является растущим, предприятие имеет возможность, развивая ассортимент своих товаров и в будущем получать хорошую прибыль.

Слабыми сторонами деятельности компании является недостаточное использование информационных технологий, отсутствие целенаправленного продвижения брендов.

Учитывая перечисленные сильные и слабые стороны предприятия, а также открывающиеся возможности были разработаны такие мероприятия:

)   Продвижение сайта компании по определенным поисковым запросам;

)   Разработка интернет-магазина и открытие шоу-румов в региональных центрах с целью завоевания региональных рынков.

)   Анализ ассортимента выпускаемых товаров.

Переход конкурентной борьбы в онлайн-пространство связан с развитием информационных технологий и популярности интернет-торговли. Объемы продаж в интернете растут с каждым днем и компании необходимо не упустить период, пока конкуренты еще не сделали важных шагов в сфере продвижения своих товаров в интернете.

Целью курсовой работы являлась разработка мероприятий для повышения конкурентоспособности ОАО «Большевичка». Данная цель была достигнута, предложенные мероприятия оценены и признаны экономически эффективными.

 


СПИСОК литературы

 

1. Азоев Г.А. и др., под ред. Поршнева А.Г. Управление организацией, М.: Инфра-М, 2006. с. 62

.   Андреев, С.В. Кадровое делопроизводство: практическое пособие / С.В. Андреев. М.: Альфа-ПРЕСС, 2009.

.   Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник для ВУЗов /Г.Л.Багиев - М.: “Экономика”, 2008г

.   Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000. С.351

.   Ваниянц, С. В. Информационный ресурс в экономической сфере/С.В.Ваниянц. М.: Прогресс,2006.с.56-59.

.   Васюта Е.А., Методы построения организационной структуры.

.   Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. - 3-е изд. М.: Экономистъ, 2011

.   Гольдштейн Г.Я., Катаева А.В. Маркетинг: Учебное пособие/ Г.Я.Гольштейн, А.В.Катаева - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.

.   Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособно­сти отечественной продукции /И.Б. Гуркова,Н.Л.Титова // Маркетинг. - 2007

.   Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие./П.Диксон - М.: Бином, 2010.

.   Книга директора магазина. 2-е издание, улучшенное и дополненное /

Под ред. С. В. Сысоевой. - СПб.: Питер, 2008.

.   Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для ВУЗов. - М.: Норма, 2010.

.   Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно- практическое посоие- М.: ИД Ф ПРЕСС, 2011.- 224 с.

.   Портер М. Международная конкуренция. - М.: МО, 2009

.   Русинова Ф.М, Разу М.Л Менеджмент/Ф.М. Русинова - М, 2008.

.   Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учебное пособие / кол. авторов; под ред. АА. Есютина и Е.В. Карповой. - М.: КНОРУС, 2007.

.   Смирнов Э.А. Теория организации: учебное пособие, М.:ИНФРА М, 2010 С. 163

.   Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. - СПб.: Питер, 2007.

.   Соловьев Б.А. Управление маркетингом/Б.А. Соловьев - М.: ИНФРА-М, 2010.

.   Щур Д.Л., Труханович Л.В.Основы торговли. Розничная торговля. - 3-е изд., перераб. и доп. - М: Издательство «Дело и Сервис», 2008.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...