Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура праздничного действа




Праздник - это одухотворение знаменательных реальных событий и явлений в жизни человека и общества и воплощение их в художественных образах. Праздником движет и питает его некая метафизическая сила, энер­гия, организующая окружающий мир, связующая его составные части, определяющая смысл их существования и развития.

Праздники бывают календарные (встреча Нового года, День независи­мости и пр.), профессиональные (День металлурга, День знаний), народ­ные (Масленица, праздник Ивана Купалы), религиозные (Рождество, Пас­ха) и бытовые оказиальные (крестины, свадьба и т.п.).

Праздник - действо многообразное и полифоническое. Театрализо­ванный праздник, как правило, проводится на нескольких площадках, каждая из которых является своеобразным эпицентром определенных психологических, эстетических и общественных интересов присутствую­щих.

Структура праздника во времени представляет собой следующую последовательность: открытие праздника - одно для всех; одновременная работа нескольких площадок, на каждой из которых определенные груп­пы участников и присутствующих удовлетворяют свои эстетические и этические запросы; закрытие праздника - одно для всех; послепраздничное массовое гулянье, уже не упорядоченное и не регламентируремое сце­нарием театрализованного праздника. Гвоздем праздника является боль­шое театрализованное представление. Именно оно воплощает идею праз­дника в ярких художественных образах и определяет общий эмоциональный настрой.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое праздник?

2. Какие существуют виды праздников?

3. Какова структура праздничного театрализованного действа?

4. Как выглядит архитектоника праздничного действа?

 

Схематично структура праздника может выглядеть следующим обра­зом.

Площадка аттракционов
Танцевальная веранда

Концертная площадка
Закрытие праздника
Массовые гуляния
Театрализованное   представление
Открытие праздника

 

Детская площадка

 

 
 
Торговые ряды

 

 


 

 

t


Время регламентируемое сценарием

IV курс. 8 семестр
ЗАСТОЛЬНЫЕ ТОСТЫ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ЗАСТОЛЬЕ

Тост. В чем его сущность? Что заставляет человека произнести некое присловье перед тем, как выпить тот или иной горячительный напиток?

Тост - это попытка эстетизации быта, одухотворения физиологичес­кого процесса. Инструментом и материалом для этого служит слово.

Структуру тоста можно рассматривать как композиционное и смыс­ловое единство двух составляющих - предмета и аргумента. Предмет тос­та определяет, за что или кого предлагается поднять бокалы. Аргумент тоста - это своеобразная преамбула, мотивирующая выбор предмета то­ста и служащая своего рода доказательством того, что данный предмет достоин возлияния и за него не выпить — грех.

Как же соотносится между собой аргумент и предмет тоста? Какова композиционная формула тоста, понимая под композицией определен­ное сочетание предмета и аргумента и их взаимное расположение в тосте как художественной литературной миниатюре.

Можно определить и сформулировать следующие типы связи аргу­мента и предмета тоста.

Парадоксальная связь. В этом случае аргумент выступает как сужде­ние, внешне противоречащее предмету и опровергающее его. Аргумент при этом, как правило, негативен, в то время как предмет - позитивен.

Причинно-следственная связь. Наличие такого типа связи подразуме­вает под аргументом некую цепь обусловленных единым смыслом умо­заключений, началом либо концом которой является предмет тоста.

Метафорическая связь. При таком типе связи аргумент тоста всегда является метафорой (неназванным сравнением двух объектов по призна­ку, общему для каждого из них) по отношению к предмету.

Ассоциативная связь. В этом случае аргумент и предмет тоста на пер­вый взгляд автономны и независимы друг от друга. Связь этих двух со­ставляющих основана на сходстве представлений, мыслей и чувств, вну­шаемых как аргументом, так и предметом тоста.

Отдельно надо сказать и о жанровом решении тоста. Тональность то­ста может быть лирической, юмористической либо иронической. Но ни­когда драматической или трагической.

При создании тоста сначала избирается предмет тоста. В зависимости от этого сочиняется аргумент. Соединение этих элементов по тому или иному типу связи и явит собой необходимый нам тост. В результате по­добного синтеза возникает формальная и содержательная целостность предмета и аргумента, образующих единый и своеобразный контекст.

Помимо самой технологии создания тоста необходимо соблюдение всех требований, предъявляемых к литературному тексту, как стилистических, так и соответствующих грамматическим нормам русского языка.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...