Некоторые аспекты драматургии театрализованной рекламы
⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22 Эпоха рыночных, а, значит, конкурентных отношений ставит задачу создания рекламной продукции разного рода: текстовой, кино-, фоторекламы и рекламы игровой, т.е. театрализованной. Драматургической основой последней служит сценарий, особенностям которого и посвящено все нижеизложенное. Определим и сформулируем предмет разговора и его понятие. Реклама - это создание имиджа товара, услуги, человека, общности и т.п. За При создании сценария театрализованной рекламы остается в силе определение и формулировка темы, отвечающей на вопрос: каков рекламируемый нами объект? Остается в силе определение идеи, как отношения к объекту нашего внимания, идее, отвечающей на вопрос: что мы хотим сказать о рекламируемом объекте? Важнейшим творческим актом является изыскание художественного драматургического приема. В нашем случае - это прежде всего те аргументы и факты, которые, будучи воплощены в художественную форму, станут основой формирования убеждения в приятии либо неприятии рекламируемого объекта. Следует заметить, что данная художественная форма не есть нечто статичное, а есть действие, обусловленное этой формой и заключенное в ней. При создании сценария необходимо иметь в виду существование двух видов информации, касающейся рекламируемого объекта. Информация первого вида: а) сведения о предложении, то есть о самом объекте, б) сведения о спросе, то есть о среде, заинтересованной в данном объекте. Будем называть это абсолютной и относительной информацией.
Информация второго вида: сумма знаний об окружающем мире во множестве его ипостасей. Назовем это эрудицией сценариста. Именно на пересечении информативных элементов первого и второго видов рождается наиболее удачный художественный прием. Это пересечение может происходить иллюстративным, контрастным или ассоциативным путем. Рождение действенного и яркого художественного приема и является своего рода озарением, т.е. изысканием верного решения предложенной задачи. Творческий процесс при этом может быть представлен как движение от категории Е к категории О, от категории О к категории В. Здесь: Е - единичное, в котором заключена абсолютная информация о рекламируемом объекте, О - особенное, т.е. особенность объекта, присущая только ему и непосредственно предметам рекламы, ориентированным на определенный спрос. В - всеобщее, т.е. найденная метафора (неназванное сравнение одного предмета с другим по признаку, общему для обоих сопоставляемых предметов) по отношению к О. Е -> О -> В. Категории Е, О, В суть категории психологии творчества. При переходе от Е к О мышление пользуется методами индукции, при переходе от О к В - методами интуиции. Напомним, что индукция - способ рассуждения от частных положений к обобщениям, а интуиция - непосредственное чувство, основанное на опыте и подсказывающее правильное решение. С другой стороны, при создании рекламного сценария нужно учитывать присутствие в нем тезиса, антитезиса и синтеза. Напомним, что тезис - положение, истинность которого должна быть доказана, антитезис -положение, противопоставленное тезису, синтез - положение, рассмотренное в единстве и взаимной связи его частей. В нашем случае, тезис -рекламируемый объект и его главная особенность, антитезис - ситуация, избранная из множеств, имеющих место в окружающем мире, и чуждая рекламируемому объекту, синтез -художественный контекст, в котором объединены объект и ситуация, причем это объединение тезиса и антитезиса в едином контексте происходит благодаря и на основании особенности объекта. Воспользовавшись данными философскими категориями можно записать: Т + АТ = С. Таким образом, Е->О->В = Т + АТ = С.
Полученную формулу вполне можно использовать в процессе драматургического анализа и предварительной разработки будущего подробного сценария театрализованной рекламы. Добро пожаловать в «Юмакс»! Сценарий театрализованной рекламы услуг фирмы «Юмакс» Рекламное действо происходит на площадке, отведенной для демонстрации товаров и услуг торгово-сервисного центра "Юмакс", которая расположена в выставочном зале легкоатлетического манежа. Наряду с витринами, стендами и вращающимся демонстрационным кругом на площадке предусмотрено свободное пространство для театрализованной рекламы. Здесь же поставлен легковой автомобиль, который служит функциональным объектом театрализации. В автомобиле находятся костюмы персонажей, участвующих в театрализации, в нем же исполнители переодеваются, чтобы предстать перед публикой в соответствующем художественном имидже. В нашем случае персонажами являются Остап Бендер (полосатый пиджак, шарф и фуражка командора) и Адам Козлевич (кожаные куртка, кепка и мотоциклетные очки) - герои романа И.Ильфа и Е.Петрова "Золотой теленок". Центр "Юмакс" персонифицирован в лице двух Ведущих в фирменных кепи "Юмакс", работающих с двумя микрофонами. Звучат позывные, в которых легко узнается мелодия популярной песни "А дорога серою лентою вьется...". И вот эта же мелодия звучит уже ритмично, взволнованно и призывно. На площадке появляются представители центра "Юмакс" (Он и Она). Для простоты будем именовать их 1-й и 2-я. 1-й: Добрый день, уважаемая публика! Вас приветствует торгово-сервисный центр "Юмакс"! 2-я: Центр "Юмакс" приветствует всех, кто любит автомобиль, кто владеет автомобилем, кто мечтает об автомобиле!
В общем, всех сограждан, кто любит скорость и авто! 1-й: Вы спросите: а что такое "Юмакс"? Нет ничего проще. Но и нет ничего серьёзнее. "Юмакс" -это качество! 2-я: "Юмакс" -это прогресс! 1-й: "Юмакс" -это ответственность! 2-я: "Юмакс"-это экономия! 1-й: "Юмакс" -это гарантия! 2-я: "Юмакс" -это культура! 1-й: "Юмакс" - это... это... это... Да что говорить, об этом петь надобно! Под незатейливую, но ритмичную мелодию звучит речитатив Ведущих. Ведущие (поют): Мы об авто печемся, как о друге, Наш честный труд и добрые услуги - все для тебя, сидящий за рулем! К нам пролегли дороги, а не тропы. Мы честью дорожим, а не рублем. И наши руки, знания и опыт - Все для тебя, сидящий за рулем. 2-я: Как говаривал незабвенный Остап Бендер - автомобиль - не роскошь, а средство передвижения. Человек, он на чем передвигается? 1-й: На своих двоих, естественно. 2-я: А автомобиль - на своих четырех. И опора, и краса - все четыре колеса. У тебя на ногах что? 1-й: Штиблеты, естественно. 2-я: И у автомобиля - тоже на "ш" - шины! Положим, у тебя штиблеты прохудились - куда пойдешь? 1-й: В обувной, естественно. 2-я: А ежели у автомобиля шины прохудились - куда поедешь? 1-й: В "Юмакс", естественно. Больше некуда. 2-я: Вот именно! Наш клиент не дует в ус! Ведь у "Юмакса" всерьез на любой заказ и вкус есть обувка для колес! 1-й: Как говорится, пришел - увидел - победил? 2-я: Нет, не так. 1-й: А как? 2-я: А вот как: приехал - посмотрел - приобрел - прикорнул - прибалдел -и покатил себе дальше. Да разве возможно о том умолчать, что нашим клиентам - удача сама! - и пальцем о палец не нужно стучать, чтоб разом авто довести до ума. 1-й: Другими словами, "Юмакс" -это всегда полный цикл обслуживания автомобиля, что называется "от" и "до", как в любви - от желания до наслаждения... И никаких гвоздей! 2-я: А гвоздей уж точно никаких! Зато есть аккумуляторы, диски, ремни, свечи, лампы, стекла, амортизаторы, фары, фонари и прочая, прочая, прочая...
1-й: Можете верить этим словам. Выбор широк и раздельно, и купно. Не перечислить всего, что вам "Юмакс" сулит по цене доступной. 2-я: В нашем "столе заказов" меню глаз не окинет... Гуляй свободно! Знай выбирай, хоть сто раз на дню, все, что душе твоей будет угодно! 1-й: Как в той сказке: налево пойдешь - тут тебе удобная шиномонтажная мастерская улыбается, направо пойдешь - тут тебе современная сервисная станция глазки строит, прямо пойдешь - тут тебе магазин запчастей объятья раскрывает... Одно слово: "Юмакс" – он "Юмакс" и есть. Хоть в лето, хоть в осень - милости просим! 2-я: Реклама наша - не подначка. И вот, словно в подтверждение этих слов, начинает звучать знойная завораживающая мелодия аргентинского танго. Распахиваются дверцы машины, и из нее выходят исполнители, костюмированные под Бендера и Козлевича. Бендер непринужденно облокачивается на автомобиль. Козлевич застенчиво вытирает платком руки, вспотевшие после долгого сидения за рулем. Звучит диалог наших персонажей с представителями фирмы "Юмакс". Бендер: Горячий привет славной столице Южного Урала! Вы меня, конечно, узнали? Бендер - любимец Рабиндраната Тагора и сын турецко-поданного собственной персоной! Разрешите представить: мой собрат по автопробегу и автолюбитель до мозга костей - Адам Козлевич! Прошу любить и жаловать! 1-й: А где же "Антилопа-Гну"? Бендер: Все это было в старину. А нынче мы на всякий случай Приобрели авто покруче. 2-я: Какие люди"! И какими судьбами? Бендер: Ударяем стало быть, автопробегом по бездорожью и разгильдяйству. А вы кто будете? 1- й: Торгово-сервисный центр "Юмакс". Чем можем? 2- Бендер: Что скажете, Адам Казимирыч? Козлевич: А как, уважаемые, насчет масла залить? 2-я: Ноу проблем! Полный ассортимент и по доступным ценам 1-й: Моторные масла лучших производителей. 2-я: Трансмиссионные масла для любых автомобилей. 1-й: Да что масла! Тормозные жидкости и антифризы. 2-я: Масляные фильтры. 1-й: Тормозные колодки. 2-я: И прочая, прочая, прочая... Козлевич: Думаю, Остап Ибрагимыч, это нам подойдет. 1-й: А на это имеется уникальный компьютерный стенд американской компании "Джон Бин". Беспроводной, бездатчиковый, лазерный! 2-я: Точность необыкновенная, быстрота измерения потрясающая! Все пользуют - Мерседес-Бенц, Тойота, Опель, Форд и прочая, прочая, прочая... Козлевич: Думаю, Остап Ибрагимыч, и это нам подойдет.
Бендер: Вот теперь мы можем ехать далеко, очень далеко, может быть, на край земли, а может быть, еще дальше... Лед тронулся! Заседание продолжается! Козлевич уже в машине. Бендер задерживается у открытой дверцы. 1-й: А как насчет ремонта подвески? Бендер: Недосуг! Автопробег ждать не будет! Еще свидимся! "Юмакс" – он и в Занзибаре "Юмакс"! Бендер скрывается в машине. Звучит прощальное танго, затем музыка микшируется. 2-я: Вот и еще одним популярнейшим личностям внимание оказали. 1-й: То ли еще будет! Лиха беда - начало, а там, глядишь, все звезды - в гости к нам... 2-я: Однозначно! Если ваш дружок железный занедужит - не беда! И вновь звучит мелодия песни "А дорога серою лентою вьется...". Ведущие покидают площадку. Музыка смолкает. Данную театрализованную рекламу можно прокручивать в течение дня, повторяя каждый час. Вопросы для самопрверки: 1. Что такое реклама и какова ее цель? 2. Какие виды информации используются при создании рекламы: 3. Как рождается художественный прием при написании сценария театрализованной рекламы? 4. Что представляет собой творческий процесс создания театрализованной рекламы? 5. Каковы составляющие рекламного сценария? ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ Итак, изучены и усвоены основы и начала теории, необходимой сценаристу театрализованного действа, осмыслены и проанализированы практические примеры подобного рода драматургии. Конечно, пособие далеко не исчерпывает большой и разнообразный контекст творческой работы сценариста над созданием сценария. Пространство деятельности в сфере театрализованных зрелищ и празднеств достаточно просторно в силу постоянных метаморфоз в сознании и вкусах людей, смены этических и эстетических установок социума, появления иных мировоззренческих позиций на месте прежних и т.п. "О сколько нам открытий чудных" сулит благодарная и плодотворная нива своеобычного и демократического искусства, рождающегося на площадях и стадионах, улицах и лесных полянах, молодежных "тусовках" и народных гуляньях. Сотворить эту художественную многомерность, это выразительное разноцветье - задача не из простых. И решать ее нужно, сочетая требовательность к самим себе и ответственность перед теми, для кого трудятся ваша душа и ваш разум. Естественность и ясность драматургических решений, чувство меры и вкуса при создании художественной ткани сценария, отсутствие любых проявлений декларативности и претенциозности - вот чему нужно учиться и чего нужно уметь достигать. Дерзайте! Блюдите чистоту родного языка, благородство желаний, чувств и мыслей. Умейте претворить информационно-логический ряд действительности в новую эмоционально-образную реальность. И только в этом случае вас ждет заслуженный успех. Творческая работа над театрализованными праздниками и представлениями в современном обществе представляет широкий выбор сфер приложения ваших сил и возможностей. Пусть знания и опыт, полученные в результате изучения и освоения основ драматургии театрализованного действа помогут вам определить пути решения возникающих перед вами проблем, наиболее полно реализовать свои художественные способности и утвердить себя как настоящую творческую личность. ЛИТЕРАТУРА:
Школовский В.Б. Избранное. В 2-х т. - М.: Худож.литер., 1983.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|