Роль аутсорсинга в ИТ
Использование сторонних подрядчиков и ресурсов может применять-
ся в любом из направлений ИТ-деятельности. В западной практике в
настоящее время популярность аутсорсинга настолько высока, что не-
которые банки полностью передают функцию обеспечения информа-
ционными технологиями сторонним организациям. В ряде случаев та-
кой подход, безусловно, имеет смысл, хотя, по нашему мнению, это все-
таки неправильно, так как в современном банковском бизнесе
информационные технологии выполняют не поддерживающую, второстепенную функцию, а имеют важнейшее значение, так как являются
ключевым фактором для развития бизнеса, внедрения новых услуг и
качественного обслуживания клиентов.
Итак, полная передача ИТ-функции сторонним организациям для
банков нецелесообразна. Какие функции и с какой целью можно пере-
давать сторонним подрядчикам?
Если говорить о целях, то, как правило, аутсорсинг используется:
— для снижения издержек (сомнительно, что этот основной двига-
тель аутсорсинга на Западе будет работать в российских условиях, так
как заработная плата ИТ-специалиста в России существенно отстает от
рыночных почасовых ставок работы. Но тем не менее иногда с помо-
щью сторонних ресурсов действительно возможно добиться снижения
издержек. Например, если несколько банков договорились об совмес-
тном использовании какого-либо объекта, они могут минимизировать
свои издержки, распределяя их между собой);
— при необходимости резкого сокращения срока работ (зачастую
работники ИТ могут самостоятельно выполнить какую-либо работу, но
ввиду большого количества других обязанностей срок выполнения не
соответствует требуемому. В таком случае привлечение дополнитель-
ных специалистов или полная передача работы сторонней организации
может быть единственно правильным решением (например, прокладка
сетей в новом здании);
— в случае невозможности выполнить задачу силами своих сотруд-
ников (естественно, что в этом случае у организации просто не остается
выбора и она вынуждена искать сторонние ресурсы).
Среди основных функций и задач в области ИТ, для которых мо-
жет быть рекомендовано активное использование аутсорсинга, мож-
но назвать:
• разработку и внедрение больших информационных систем;
• консалтинговые услуги (проведение тендеров, поиск партнеров, экспертные оценки, содействие в стратегии развития, подготовка регламентов, ИТ-аудит и т.п.);
• обслуживание и ремонт компьютерной и серверной техники;
• телекоммуникационные услуги;
• поддержку локальных сетей;
• обслуживание телефонного и офисного оборудования;
• развитие информационной безопасности;
• поддержку дорогостоящих с точки зрения ИТ бизнес-процессов (процессинг, выпуск пластиковых карт).
Таким образом, аутсорсинг, все более распространяясь, увеличива-
ет свое влияние на работу всей организации. При этом работа с внешни-
ми поставщиками содержит ряд особенностей и специфических рисков,
которые требуют повышенного внимания и существенных усилий со сто-
роны ИТ-менеджмента.
Воспользуйтесь поиском по сайту: