Несколько хадисов о покаянии
Имам Садик (да будет мир с ним) говорил: «Если человек совершит грех, то он имеет отсрочку с утра до ночи. Если он покается в этом промежутке времени, то грех не будет внесен в его книгу деяний». [305] Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его род) сказал: «От каждой болезни есть исцеление. Исцелением от грехов является раскаяние и просьба о прощении». [306] Имам Джавад (да будет мир с ним) говорил: «Откладывание покаяния – самообман». [307] В хадисе от Посланника Аллаха сказано: «Если кто-либо несправедливо лишит верующего его имущества, то Аллах не посмотрит в его сторону. Аллаху будут ненавистны все его благие и добрые дела. Он не примет ни одно из них до тех пор, пока грешник не покается в содеянном и не вернет имущество его законному владельцу». [308] Однажды Имам Садик сказал: «Когда верующий раб обращается к Аллаху с искренним раскаянием, то Он покрывает в этом мире и мире загробном все его скверные деяния». Присутствующие спросили: «Каким образом Он покрывает их?» Имам ответил: «Аллах сделает так, что ангелы, которые записывают деяния людей, забудут о его записанных грехах. Аллах ниспошлет откровение частям тела раба, чтобы они скрыли его грехи. Аллах ниспошлет откровение земле, чтобы она скрыла его плохие деяния, совершенные им на ней. И когда этот раб встретит Аллаха, то не будет ничего, что свидетельствовало бы о его грехах». [309] Имам Бакир (да будет мир с ним) говорил: «Клянусь Аллахом, человек не спасется от греха, пока не признает, что совершил его. И достаточно для покаяния сожаления в содеянном». [310] Имам Али (да будет мир с ним) сказал: «Если ты совершишь грешный поступок, то как можно скорее сотри его, обратившись к Аллаху с искренним покаянием». [311]
Также Имам Али говорил: «Если согрешивший человек откладывает покаяние, пребывая в беспечности относительно смерти, то он находится в величайшей опасности». [312] Имам Рида (да будет мир с ним) сказал: «Из всех людей более всего Всевышнему Аллаху любы верующие мужчины и женщине, которые обращаются к Нему с искренним покаянием». [313]
Покайся
Рассказывают, что однажды к Хасану Басри подошел мужчина и пожаловался ему на засуху. – Покайся и проси прощения у Господа, – ответил ему Хасан Басри. Затем к нему подошел другой мужчина и пожаловался на бедность и трудную жизнь. – Покайся и проси прощения у Господа, – также ответил ему Хасан Басри. Затем к нему подошел третий мужчина и попросил его помолиться Аллаху, дабы Он даровал ему сына. – Покайся и проси прощения у Господа, – и ему ответил Хасан Басри. После этого присутствующие обратились к нему: – Люди приходили к тебе с разными жалобами и нуждами, а ты давал им всем один ответ: «Покайся и проси прощения у Господа». – Я не выдумал этот ответ, – ответил им Хасан Басри, – я нашел в Коране, что Пророк Нух (да будет мир с ним) говорил своему народу: «Просите у вашего Господа прощения, ведь Он – Всепрощающий. Он ниспошлет вам с неба обильные дожди, поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и создаст для вас реки». [314] Из этих аятов я понял, что покаяние и просьба о прощении влекут за собой многочисленные милости Аллаха. И наоборот, забвение Аллаха отнимает милости.
Глава 28. Искренность в религии
Искренность – это искреннее и непритворное намерение, а искреннее намерение в Исламе – это решимость совершать все свои деяния только ради Аллаха, только ради приближения к Его милости, только для того, чтобы заслужить Его довольство, и не для чего иного. Вокруг нас живет большое количество людей, которые принимают твердое решение совершать различные деяния для достижения своих целей, но их намерение не соответствует тому, к чему призывает нас небесная религия. Эти люди вершат свои дела, чтобы заслужить положение в обществе, приобрести славу или богатство и по множеству других причин. Но истинные верующие никогда не запятнают свое искреннее намерение мирскими или какими-либо еще помыслами. Все их деяния и устремления, вся их жизнь основана на искренности, посредством которой они погружаются в океан божественной милости. Священный Коран и безгрешные предводители исламской общины конечно же не обошли стороной такую важную тему в жизни каждого мусульманина как искренность и искреннее намерение. Да и как они могли обойти ее стороной, ведь наличие искренности в жизни верующего – это его победа в ближнем и загробном мирах. Исламская религия учит своих последователей, что любое деяние, в котором отсутствует верное искреннее намерение, не имеет ценности пред Аллахом.
В Коране содержится множество аятов об искренности, искренних людях, деяниях, которые были совершены с искренностью или без нее. Приведем в этой главе несколько аятов. В 4-ом аяте суры «Ясное знамение» сказано: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа Ему искренне, как единобожники, совершать молитву и выплачивать закят. Это – правая вера». Вывод, который может сделать для себя любой человек, прочитавший данный аят, заключается в том, что Всевышний Аллах всегда призывал и призывает человечество к единобожию и поклонению Ему. Это неизменная божественная традиция. Но единобожие и поклонение Аллаху приобретают подлинную ценность только тогда, когда в сердце человека они соединяются с искренностью. И именно тогда раб божий начинает служить своему Господу искренне и чистосердечно, не преследуя никаких других целей, кроме как достижение Его любви и довольства. Другой аят обращается ко всем верующим: «Взывайте же к Аллаху в искренней вере в Него, хотя это и ненавистно неверным». [315] В следующем аяте Аллах обращается к Мухаммаду (да благословит Аллах его и его род): «Скажи: «Воистину, мне велено поклоняться Аллаху в искренней вере». [316] Так поклоняйтесь же искренне своему Творцу, мусульмане, и взывайте к Нему в искренней вере, и тогда вы обязательно обретете подлинное счастье в обоих мирах, и насладитесь тем, что вы являетесь последователями последней небесной религии.
Искренность придает верующему устойчивость и непоколебимость в своей вере, ибо искренний верующий связан крепкими узами со своим Творцом и ничто не может разорвать эти узы. Даже хитрый Иблис не способен обмануть искреннего верующего. В Коране говорится, когда Аллах изгнал Иблиса и навеки проклял его, последний сказал Аллаху, что до скончания мира он будет делать все возможное, чтобы сбить людей с верного пути и отдалить их от познания Творца: «Он сказал: «Господи! За то, что Ты ввел меня в заблуждение, я приукрашу для них земное и непременно совращу их всех, кроме Твоих искренних рабов». [317] Искренние рабы Аллаха спасутся от наказаний ада. Всевышний Творец говорит о неверующих, отвергших призыв своего Пророка: «Они сочли его лжецом, и все они непременно будут собраны в аду», но затем добавляет: «кроме искренних рабов Аллаха». [318]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|