Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как измерить эффективность управленческих решений?




1. С помощью системы социальных и экономических показателей в соответствии с уровнем и иерархией управленческих решений.

2. Результатами деятельности организации.

3. Степенью соответствия и достижения поставленных целей.

4. Зависит от управленческой ситуации.

5. Качеством выполнения.

Какие показатели эффективности управленческих решений используются для оценки в органах государственного и муниципального управления?

1. Производительность труда.

2. Показатели социального обеспечения подведомственной территории и экономической эффективности органов управления.

3. Показатели социально – экономического развития подведомственной территории.

4. Показатели финансово – хозяйственной деятельности органов власти.

5. На практике практически не используются.

Почему экономическое обоснование занимает особое место в системе комплексного обоснования управленческих решений?

1. Реализация любых решений требует финансовых источников.

2. Критерии выбора альтернатив имеют преимущественно экономическую природу.

3. Экономические показатели, отражающие интересы собственника организации, потребителей, местного сообщества, государства выступают в качестве ограничений при оценке и выборе альтернатив.

4Высокая степень точности и достоверности результатов экономического обоснования.

5. Неустойчивое финансовое положение многих российских организаций.

Какие факторы не оказывают влияние на реализуемость управленческого решения?

1. Обеспечение сопоставимости результатов и затрат.

2. Обоснование расчёта экономического эффекта (ущерба) от реализации решения.

3. Уровень квалификации лиц, принимающих и исполняющих решения.

4. Достаточность ресурсов для реализации решения.

5. Оперативность и надёжность обратной связи в процессе реализации управленческих решений.

С чем связан риск разработки и принятия управленческих решений?

1. С неопределённостью и недостоверностью информации.

2. С низким профессиональным уровнем менеджером.

3. С трудностью прогнозирования социально-экономических показателей в условиях изменений среды.

4. С существованием различных интересов руководителей и исполнителей.

5. С отсутствием объективного методологического инструментария оценки параметров и показателей риска.

Какую роль играет организационное проектирование в разработке управленческих решений?

1. Позволяет разрабатывать варианты управленческих решений.

2. Позволяет скоординировать стратегические и тактические управленческие решения.

3. В процессе оргпроектирования выявляются ситуации и проблемы, требующие нетрадиционных подходов к разработке и принятию управленческих решений.

4. Создаёт условия для разработки эффективных управленческих решений.

5. Формирует основные взаимосвязи структуры, функций и управленческих решений.

В чём заключается организационно-правовое обеспечение разработки и принятия управленческих решений?

1. В наличии системы правил, обеспечивающих единообразие разработки и ринятия управленческих решений.

2. В режиме работы организации.

3. В наличии административных и нормативных актов и организационно-правовых механизмов разработки и принятия управленческих решений.

4. Отражено в уставе организации.

5. В системе информационного обеспечения разработки и принятия управленческих решений.

Какие методологические подходы к разработке и принятию управленческих решений используются в органах государственной власти?

1. Отражённые в уставе субъекта РФ.

2. Формируются с приходом новых региональных лидеров.

3. Программно – целевые.

4. Административно – распорядительные.

5. Не используются.

Какие из нижеперечисленных современных ИКТ, применяемых для разработки и принятия управленческих решений вам знакомы?

1. Системы поддержки принятия решений – Decision Support System (DSS).

2. Исполнительные информационные системы – Executive Support System (ESS).

3.Системы обработки данных – Data Mining System (DMS).

4. Системы искусственного интеллекта – Artificial Intelligence System (AIS) – экспертные системы, нейронные сети.

5. Системы поддержки рабочей группы - Group Support System (GSS).

6. Географические информационные системы – Geographical Information System (GIS)

7. Ситуационные центры – Situation Centre (SC).

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ

1. Сущность и содержание управленческих государственных решений.

2. Понятие качества УР.

3. Диагностирование проблемы

4. Факторы, критерии и ограничения, влияющие на процесс разработки и реализации качественных решений

5. Условия выбора альтернативного варианта решения

6. Прогнозирование вероятных сценариев развития событий на основе принимаемых решений

7. Основные этапы ПРП государственных и муниципальных решений

8. Процедуры, выполняемые ЛПР по организации ПРПР УР

9. Классификация УР по объекту управления; характеру процесса принятия решения; количества альтернатив; срокам действия; формам; содержании возможности автоматизации; прогнозам эффективности

10. Раскройте содержание основных характеристик качества управленческого решения: обоснованность, непротиворечивость, своевременность, адаптивность, реальность

11. Мотивация и стимулирование реализации УР

12. Составляющие технологии разработки УР

13. Использование системного анализа при выработке государственных решений

14. Цели как основа технологии принятия управленческих решений; построение «дерева целей»

15. Использование системного анализа при выработке государственных решений

16. Методы ситуационного анализа

17. Метод сценариев

18. Особенности схем принятия решений в исполнительных и законодательных органах власти

19. Оценка всех альтернатив УР и выбор одной из них

20. Социальная и экономическая эффективность муниципальных решений

21. Проявление формализма в процессе разработки и принятия УР в региональных и муниципальных органах ведет к принятию неэффективных решений

22. Интеллектуальное содержание управленческой деятельности при разработке решений и получение новых качеств управленческого процесса

23. Дерево решений

24. Матричный метод

25. Теоретико-игровой метод

26. Методы моделирования

27. На каких этапах разработки решений используется экспертиза; виды экспертной оценки

28. Экспертные методы

29. Анализ внешней среды и её влияние на выбор альтернативных вариантов УР, структура внешней среды

30. Диагностирование проблемы

31. Формы представления общественного мнения при разработке и принятии муниципального решения: опрос, референдум, собрание, анализ писем и жалоб, «круг стол»

32. Сущность и виды ответственности руководителей за непрофессиональные решения

33. Формулирование идей для альтернативных вариантов

34. Построение поля решений

35. Условия выбора альтернативных вариантов

36. Оценка всех альтернатив и выбор одной из них

37. Принцип ограничивающего фактора

38. Соблюдение требований учёта гуманитарных и социальных норм, стандартов при разработке муниципальных и государственных решений

39. Регламенты органов власти по подготовке, принятию и реализации УР

40. Области эффективных решений в зависимости от уровня неопределённости

41. Риск, виды рисков

42. Оценка степени риска

43. Управление неопределённостями

44. Уменьшение отрицательных последствий рисков

45. Основные формы государственных и муниципальных УР, их юридический статус

46. Организационно-распорядительная деятельность по выполнению решений

47. Доведение решения до исполнителей (разъяснение содержания)

48. Значение, функции и виды контроля

49. Система мониторинга в ходе реализации УР

50. Источники информации, используемой при разработке муниципальных решений

51. Системный анализ в разработке управленческих решений. Идентификация рисков при принятии УР. Управление рисками в муниципальном и государственном управлении

52. Компетенции должностных лиц, принимающих решения

53. Место и роль деловых совещаний, собраний, конференций, референдумов и «круглых столов» в организации принятия государственных и муниципальных решений

54. Особенности, отличия методов (практики) разработки и принятия УР в органах государственного и муниципального управления,

55. Чем обусловлены различия в подходах к разработке УР в государственном и муниципальном управлении и менеджменте коммерческих организаций?

56. Соблюдение требований учёта гуманитарных и социальных норм, стандартов при разработке государственных и муниципальных решений

57. Способы обеспечения гласности принимаемых муниципальными и государственными органами решений

58. Правомерность принятия решений

59. Эвристический метод разработки УР

60. Взаимосвязь целей и решений

61. Методы оценки альтернативных вариантов УР

62. Содержание этапа выполения УР

СХЕМЫ И ТАБЛИЦЫ К КУРСУ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...