Программа искусствоведческого характера
(для городского лагеря) Автор-составитель - О.П.Савельева
Занятия по данной программе носят в основном теоретический характер. Содержание краткосрочной программы способствует формированию представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщению к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры, освоению художественного опыта прошлого и настоящего, воспитанию художественного вкуса обучающихся, повышению уровня их художественного развития. Основная цель программы - приобщение детей 7 – 10 лет к духовному опыту человечества, развитие эстетической культуры младшего школьника, творческой индивидуальности. Оценка реализации программы происходит посредством контрольных вопросов, бесед, анкетирования в конце каждого занятия. В конце обучения дети должны знать - основные виды искусства, учреждения культуры, виды и жанры пластических искусств, роль художника в создании представлений (театральных, цирковых), правила поведения в общественных местах, основные искусствоведческие термины; уметь – определять вид искусства, высказывать собственное отношение к увиденному, передавать свои эмоции в творческой работе. Серия упражнений для программы Развивающего характера
Игра «Подбери рисунок» Цель: развитие восприятия детей 7 –8 лет Оборудование: карточка с заданием Задание: найди подходящий фрагмент картинки
Цель: развитие восприятия детей 7 –8 лет Оборудование: карточка с заданием Задание: настоящий следопыт без труда определит, какие следы оставлены левым ботинком зайца
Цель: развитие внимания детей 7 – 10 лет Оборудование: карточка с заданием Задание: твой робот сломался, найди его вторую половину и собери вместе
Цель: развитие внимания детей 7 –10 лет Оборудование: карточка с заданием Задание: найди жителя дружеской планеты при условии, что: 1. Твой друг многорукий, 2. По бокам (слева и справа) у него представители разных планет, 3. Над ним представитель планеты «Одноглазых»
Цель: развитие внимания детей 7 –10 лет Оборудование: карточка с заданием Задание: найди три одинаковых картинки
Цель: развитие аналитического мышления и внимания детей 10-12 лет Оборудование: карточка с заданием Задание: в погребе у царя Кощея спрятано много вещей. У маркиза Карабаса их тоже множество. Но у них есть три абсолютно похожих предмета. Найди их.
Цель: развитие внимания детей 7 –10 лет Оборудование: карточка с заданием Задание: Отыщи, к каким орнаментам относится каждый из фрагментов
Цель: развитие внимания детей 7 –10 лет Оборудование: карточка с заданием Задание: Пират потерял свою тень, помоги ему
Цель: развитие внимания детей 7 –10 лет Оборудование: карточка с заданием Задание: найди облачко, такое же как овечка на рисунке у утенка
Цель: развитие восприятия детей 7 –10 лет Оборудование: карточка с заданием Задание: какой силуэт точно соответствует веселому коту
Цель: развитие восприятия целостного предмета детей 7 –8 лет Оборудование: карточка с заданием, бумага, цветные карандаши, трафареты маленьких и больших кружков, овалов.
Задание: нарисуй с помощью кружков разной величины, дополняя деталями разные образы, объясни, кого ты нарисовал
Цель: развитие ассоциативного мышления детей 7 –8 лет Оборудование: карточка с заданием Задание: Найдите как можно больше фигур животных в непонятном изображении
Цель: развитие внимания детей 7 –9 лет Оборудование: карточка с заданием Задание: найди на картинке максимальное количество фруктов и ягод
Цель: развитие ассоциативного мышления детей 7 –10 лет Оборудование: карточка с заданием Задание: Внимательно рассмотрите картинки, в них спрятаны зверюшки, живущие в сказочном королевстве, найдите их
Цель: развитие фантазии детей 7 –12 лет Оборудование: карточка с заданием, кисть, палочка, тушь Задание: давайте опустимся на дно морское и увидим фантастические морские сады, диковинных рыб и много всего удивительного
Цель: развитие воображения детей 7 –10 лет Оборудование: карточка с заданием, карандаш Задание: посмотри и дорисуй
Цель: развитие воображения детей 7 –10 лет Оборудование: карточка с заданием, карандаш Задание: посмотри и дорисуй
Авторы-составители - О.П.Савельева, И.М.Ахунова
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|