Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Начальные сведения о цветоведении




1. Назови три самых волшебных цвета

2. Почему эти цвета самые главные?

3. Какие цвета можно получить, если смешать?

Ж+К=

К+С=

С+Ж=

4. Какие еще два главных неизвестных цвета существуют?

5. Какие цвета называются холодными?

6. Какие цвета называются теплыми?

7. Что такое контрастные цвета?

8. Что такое сближенные цвета?

Начальные сведения о законах композиции

1. Какое окружение должно быть, если главная фигура светлая?

2. Какое окружение должно быть, если главная фигура темная?

3. Какое окружение должно быть, если пятно теплое?

4. Какое окружение должно быть, если пятно холодное?

5. Какое окружение должно быть, если пятно теплое и светлое? Какое окружение должно быть, если пятно темное и холодное?

6. Если надо выделить круглую форму, какое окружение будет контрастным по форме?

7. Если надо выделить маленькое колючее пятно, какое окружение ему будет наиболее контрастно?

Развитие коммуникативных способностей

1. Способность поделиться материалом, инструментом.

2. Способность принимать участие в коллективной работе.

3. Проявление активности в играх, мини-драматизациях, конкурсах, проводимых на занятиях.

4. Участие в выставках.

Формирование практических навыков

1. Владение рабочим инструментом – ножницы, линейка, карандаш.

2. Культура в работе с бумагой: - аккуратность, привычка убирать рабочее место.

3. Выполнение работы по словесному описанию – репродуктивный метод (делай как я).

4. Умение сложить начальную базовую форму 7 – 8 форм.

5. Умение читать простой чертеж.

6. Умение применить полученные знания в новых ситуациях – придумай свою фигурку.

Умение применять знания по цветоведению в создании декоративной композиции и при макетировании.

 

Уровни сформированности творческой активности

Воспитанников в различных областях деятельности

 

Высокий уровень Всегда активен в деятельности, присутствует устойчивый интерес, обладает уверенностью в собственной позиции, отличается гибкостью мышления, оригинальность идей, богатое воображение, самостоятельность решения поставленных задач, обладает эстетическим вкусом, позитивным устремлением в ходе творческого процесса
Средний уровень (достаточный) Испытывает потребность в деятельности, присутствует интерес, имеет собственную позицию, но не всегда может её отстоять; наблюдается гибкость мышления, богатое воображение; знает, как организовать себя, но не всегда умеет это делать; доработка идей производится с помощью сверстников или педагогов; развито эстетическое восприятие; для сохранения позитивных устремлений необходима педагогическая поддержка
  Низкий уровень (допустимый) Активность деятельности проявляется слабо, частичный интерес в зависимости от сложившейся ситуации, неуверенность в собственной позиции, стандартное мышление, отсутствие навыков самостоятельного решения проблем, поставленных задач; недостаточное развитие эстетического вкуса, позитивные устремления не сформированы или сформированы слабо

Отслеживание результатов реализации программы

 

Проходит в процессе анализа и оценки детских работ, в ходе наблюдения за деятельностью детей, посредством анкетирования и интервьюирования детей и родителей, при организации выставок детского творчества.

Оценка детских работ происходит по следующим критериям:

- раскрытие заданной темы различными способами или выполнение практического задания или упражнения;

- оригинальность;

- использование теоретических знаний изограмоты в практической работе;

- культура работы в материале;

- собственное отношение к работе (через аккуратность и законченность работы).

Отслеживание развития коммуникативных способностей происходит методом наблюдения и документальной фиксации. Анкеты, карточки-задания, игра в молчанку, игра в «Слепого дракона», блиц – турниры служат для проверки усвоения знаний «об оригами», «о цветоведении», о законах композиции.

Игровые приемы на занятиях оригами

 

Использование игровых методов на занятиях по оригами обусловлено эффективностью данного методического приема. Одновременно обязателен учет требований к моделированию и применению игровых приемов на занятиях художественного цикла: «1- наличия художественно-образного начала, 2 - соответствия программе, 3 - наличия образовательной, развивающей, и воспитывающей цели, 4 - доступного содержания, 5 - существования в конструкции игры препятствий и их преодоление, 6 - духа соревнования и состязания (но не обязательно), 7 - время игры, свободное от других эмоциональных переживаний, 8 - обязательного присутствие юмора в игре, 9 - оптимального подбора оборудования, 10 - учета возрастных особенностей» (13, с.10)

Проследить, как используются игровые приемы на занятиях оригами можно на примере нескольких занятий.

Занятие 1

Тема: «Что такое оригами»

Тип занятия: вводное занятие

Цели:

- сформировать начальное представление об искусстве оригами,

- научить простейшим приемам складывания из бумаги,

- воспитывать культуру работы в материале,

- воспитание чувства гармонии.

 

Оборудование: Панно «Оригамия», фигурки оригами (журавлик, бабочка, рыбка, лягушка)

 

Материалы: цветная бумага, клей ПВА, ножницы, карандаш.

 

Методы и приемы: рассказ с элементами драматизации, игра, репродуктивный метод.

 

Задание: выполнение фигурок оригами – бабочка, лягушка, рыбка и их украшение.

План

  Знакомство 5 мин.
  Сказка о птичке «Оригами и трех колдуньях» 10 мин.
  Сказка о квадратике и его превращениях 10 мин.
  Упражнения в складывании «лягушки», «бабочки», «рыбки» 35 мин.
  Декорирование фигурок способом аппликации 20 мин.
  Анализ детских работ, подведение итогов занятия 10 мин.

 

Содержание

1. Садимся за круглый стол. Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки, сделайте «магический круг» и повторяйте за мной:

«Я тебя люблю. Как хорошо, что ты пришел.

Я верю в тебя.

У тебя все получится.

У меня все получится

У нас все получится

У нас всегда-всегда все будет получаться

Надо только немного постараться»

А теперь все похлопали и улыбнулись. Молодцы. Вот так мы будем приветствовать друг друга перед каждым занятием.

 

Сказка о птичке «Оригами»

А теперь внимательно-внимательно послушаем сказку об одной волшебной птичке.

«Давным-давно, на далеком острове, то есть за океанами, и морями на небольшом кусочке земли жили-были люди, чувствующие Красоту. Они были очень трудолюбивы и стремились, чтобы их небольшой остров был прекрасен. А самое главное, люди этого острова жили в гармонии внутри себя и с окружающим миром. Они знали, что почувствовать настоящую Красоту может только истинно добрый человек, способный пожалеть, полюбить. А злой человек способен только разрушить, обидеть, отнять, даже – уничтожить.

И вот однажды явились к эти людям три злые колдуньи: Жадность, Жестокость, Зависть. Схватили они Солнце и … скрылись.

Стало темно, холодно и страшно. Люди волшебной страны испугались и стали плакать. Но тут прилетела волшебная птичка «Оригами», синяя птица счастья. Она всегда прилетает, когда очень-очень этого хотят.

Сделала она круг над страной, запела песнь о Доброте, Любви и Трудолюбии. Взмахнула она синим крылом. И вдруг, с неба стали падать волшебные листочки бумаги – белые, красные, желтые. И люди поняли, что они сами виноваты, что у них нет Солнца. Ведь многие из них допустили в душу Зависть, Жадность и Жестокость. Именно поэтому колдуньи стали всесильными. Они поняли, что можно с Любовью и Добротой снова создать свой чудесный и прекрасный мир. А из чего? Как?

А для чего птица-оригами сбросила бумагу? Может быть попробовать?

И люди из бумаги стали складывать цветы, животных, птиц, рыб, даже дома и одежду – все красивое, яркое.

А все что сделано с любовью становится настоящим. Вскоре Солнце снова вернулось в эту страну. Ибо, где есть Любовь, Доброта, Красота, там есть гармония, свет, тепло. И нет места зависти и жестокости.

В память и благодарность той птичке люди стали продолжать создавать разные поделки, подарки, игрушки, головоломки.

А занятие это назвали – Оригами. Где «Ор» – означает слово делаю, создаю, «Ками» – бумага, бог. А слово «оригами» - обозначает искусство делать из бумаги или искусство складывать из бумаги. А страна, где все это случилось называется Япония. Но мы то с вами знаем, что на самом деле это страна Оригамия. Именно там было придумано это замечательное искусство – искусство складывания из бумаги».

А что было дальше, расскажу в другой раз.

Вам понравилось?

 

3. А теперь попробуем тоже сотворить что-нибудь из квадратиков цветной бумаги. Но сначала попробуем оживить квадратик бумаги.

Для этого надо сказать магические слова – заклинание:

«Это чудо Оригами,

Это все мы можем сами!

Не волшебными словами,

А вот этими руками».

 

Сказка о квадратике (с одновременным показом складывания фигурки).

«Все меня называют чудесным, а знаете почему? Потому, что я умею творить чудеса. Могу совершать разные превращения. Вот я – красивая бабочка. А вот я – смешной лягушонок, а вот я – рыбка. Еще я могу быть самолетиком, сумочкой, корабликом, шапочкой. Но каждая девочка и каждый мальчик могут научиться делать чудеса, фокусы, покусы, игрушки… Только помните! Творить надо с добрым сердцем и светлыми мыслями».

 

4. Давайте научимся делать из прямоугольного листочка квадрат.

 

5. Теперь мы узнаем, как делать бабочку, лягушку, рыбку. (Показ педагогом приемов складывания фронтально, индивидуальная помощь детям).

 

6. А теперь многоуважаемые волшебники, пора приклеить бабочке усики и кружочки на крылья, глазки – лягушонку и рыбке.

 

7. Давайте посмотрим, у кого получились фигурки самые красивые, самые аккуратные и самые яркие и оригинальные.

 

Занятие 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...