Критерии эффективности творчества учащихся
Для выявления уровня знанийвоспитанников определены следующие критерии эффективностиобучения: * гибкость мышления, генерирование новых идей (способность выдвигать разнообразные идеи, переходить от одного аспекта проблемы к другому, использовать разнообразные стратегии решения); * оригинальность творческого мышления (способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, банальных и твёрдо установленных); * изобразительная грамотность -способность правильно (с соблюдением пропорций) графически изображать выдвинутую идею; · разработанность моторики рук (способность ловко, умело и легко выполнять сложно-координационные движения рук в процессе выполнения практического задания); · самостоятельность творческой деятельности (предпочитают индивидуальную работу, хотя с желанием работают и в коллективе); · оценка успеха (объективно оценивают свои результаты и художественный уровень изделия; способность правильно оценить готовое изделие, организуя общую деятельность по обсуждению и корректировке работы). Практические умения: 1) практические умения организационного характера (выполнение основных организационных требований: сбор, заготовка и подготовка природного материала к работе, организация рабочего места исоблюдение правил безопасности с инструментами, над выполнением изделия); Я - готовлюсь. 2) практические умения информационного характера (обогащение знаний (представлений и понятий) и умений, которыми должны оперировать дети, не только уже известными им способами, но и теми, которые должны приобрести в декоративно-прикладной деятельности для решения постепенно усложняющихся задач). Я - изучаю.
3) практические умения мыслительного характера (на основе уже известных ранее образов реальной действительности придумывание, фантазирование и решение проблемных задач методом пространственного конструирования, композиционно – пластического решения с соблюдением законов природы: соразмерности компонентов, динамичности, образности, схожести, цельности и т.д.). Я – думаю. 4) практические умения операционного характера (способы выполнения действий: рисования, плетения, вырезания, наклеивания, крепления, сгибания, сшивания, стягивания и др.); Я – делаю. 5) практические умения интуитивного (творческого) характера (рождение идейного замысла (ранее не существовавшего) в материальный продукт деятельности, посредством применения своеобразия пластических и пространственных решений, разнообразие предметных образов, опираясь на собственную интуицию и бессознательные действия руки). Я - творю.
Приложение I Инструктивные карты и схемы к занятиям Художественного творчества детей и подростков
Карточка последовательности изготовления масок
Из книги Копцева В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования.
Карточка последовательности изготовления головок кукол на основе геометрических тел
Из книги Копцева В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования. Изготовление кукол для детских Театрализованных представлений Пальчиковые куклы Куклы на палец просты и легки в исполнении. Они развивают детскую фантазию. Для их изготовления лучше всего подходит разноцветный фетр, либо другая прочная ткань. Вырезаем две детали в упрощенной форме пальца и сшиваем их вместе. Оптимальная высота куклы – 10 см. С передней стороны нашьем или наклеим лицо, руки. Немного времени и фантазии и театр можно открывать.
Из книги Поломиса К. Дети на отдыхе. Куклы би-ба-бо Кукол би-ба-бо очень легко сделать. На старые вязаные варежки нашиваем ленты, пуговицы, фетр, пряжу, так, чтобы получились глаза, рот, брови, морщины и т.д. Нос образует большой палец варежки, а голову ее основная часть. Прикрепим к ней в соответствии с замыслом и характером персонажа шляпку, платок, тюрбан, бумажный колпак и т.д. От движений руки смещаются глаза, рот, нос и лицо куклы оживает.
Из книги Поломиса К. Дети на отдыхе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|