Структура международного бизнеса.
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Международный менеджмент – особенности конкретного вида менеджмента определяются особенностями управляемой деятельности. Международный бизнес – это деловое взаимодействие частных фирм либо их подразделений, находящихся в различных странах. Это любые деловые операции между компаниями разных стран. МБ: ВС:
МБ – международный бизнес; ВС – внешняя среда.
1. Цель международного бизнеса: -Получение доступа к уникальным или дешевым ресурсам; -Расширение сбыта (увеличение прибыли, увеличение доли на рынке); -Сглаживание сезонных колебаний спроса; -Использование межстрановых различий в налогообложении. 2. Средства достижения этих целей. А Функциональные цели: -Основная деятельность; -Коммерческая деятельность((обеспечение материалами, комплектующими, сырьем(международная логистика), сбыт готовой продукции (международный маркетинг)); -Финансовая деятельность ((обеспечение компании необходимыми финансовыми ресурсами (работа на рынке ц/б, валютно-финансовый менеджмент), эффективное расходование денег (финансовый менеджмент международной компании); -Бухгалтерский учет (международные стандарты бухгалтерского учета); -Развитие материально-технической базы и развитие персонала; -Управление (международный менеджмент). В Операционные средства достижения целей: те виды бизнеса, которыми занимается компания в данный момент: -Торговля: (экспорт/импорт товарный; экспорт/импорт услуг - перевозки + туризм, финансовые услуги(банк+страхование+лизинг), проектно-конструкторские работы+строительство; управление(консалтинг+принятие решений)); -Лицензирование+Франчайзинг;
-Прямые иностранные инвестиции (ПИИ); -Портфельные инвестиции. Своеобразный индикатор привлекательности компании. Как таковые не являются вливаниями в компании. Совместное предприятие – ППИ 2-ух или более инвесторов. Банковские услуги: иностранные банки через дочерние компании. Им не очень интересно. Страховщикам: не интересно, хотят работать со своими клиентами. Лизинг: средненько. Наши у них: практически нет. Строительство и ПКР: по чуть-чуть. Управление: наши привлекают к себе, наших не привлекают. Лицензирование и франчайзинг: не очень развито у нас, но у нас отдельные сети раб-т.
Внешняя среда: -Экономическая; -Политическая; -Социально-культурная; -Экологическая; -Демографическая; -Конкурентная. Глобализация, институциализация (процесс упорядочения, формализации и стандартизации чего-либо), банковская и страховая сферы, транспорт и связь, НТП – нужно знать менеджеру. Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|