Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура международного бизнеса.




Международный менеджмент – особенности конкретного вида менеджмента определяются особенностями управляемой деятельности.

Международный бизнес – это деловое взаимодействие частных фирм либо их подразделений, находящихся в различных странах. Это любые деловые операции между компаниями разных стран.

МБ: ВС:

Цели: 1   средства: АВ    

МБ – международный бизнес;

ВС – внешняя среда.

 

1. Цель международного бизнеса:

-Получение доступа к уникальным или дешевым ресурсам;

-Расширение сбыта (увеличение прибыли, увеличение доли на рынке);

-Сглаживание сезонных колебаний спроса;

-Использование межстрановых различий в налогообложении.

2. Средства достижения этих целей.

А Функциональные цели:

-Основная деятельность;

-Коммерческая деятельность((обеспечение материалами, комплектующими, сырьем(международная логистика), сбыт готовой продукции (международный маркетинг));

-Финансовая деятельность ((обеспечение компании необходимыми финансовыми ресурсами (работа на рынке ц/б, валютно-финансовый менеджмент), эффективное расходование денег (финансовый менеджмент международной компании);

-Бухгалтерский учет (международные стандарты бухгалтерского учета);

-Развитие материально-технической базы и развитие персонала;

-Управление (международный менеджмент).

В Операционные средства достижения целей: те виды бизнеса, которыми занимается компания в данный момент:

-Торговля: (экспорт/импорт товарный; экспорт/импорт услуг - перевозки + туризм, финансовые услуги(банк+страхование+лизинг), проектно-конструкторские работы+строительство; управление(консалтинг+принятие решений));

-Лицензирование+Франчайзинг;

-Прямые иностранные инвестиции (ПИИ);

-Портфельные инвестиции.

Своеобразный индикатор привлекательности компании. Как таковые не являются вливаниями в компании. Совместное предприятие – ППИ 2-ух или более инвесторов.

Банковские услуги: иностранные банки через дочерние компании. Им не очень интересно.

Страховщикам: не интересно, хотят работать со своими клиентами.

Лизинг: средненько.

Наши у них: практически нет.

Строительство и ПКР: по чуть-чуть.

Управление: наши привлекают к себе, наших не привлекают.

Лицензирование и франчайзинг: не очень развито у нас, но у нас отдельные сети раб-т.

 

Внешняя среда:

-Экономическая;

-Политическая;

-Социально-культурная;

-Экологическая;

-Демографическая;

-Конкурентная.

Глобализация, институциализация (процесс упорядочения, формализации и стандартизации чего-либо), банковская и страховая сферы, транспорт и связь, НТП – нужно знать менеджеру.

Франчайзинг - это такая организация бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании (франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмы поддержки. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...