Специфика управления человеческими ресурсами в международной фирме.
Специфика: 1. Культурные факторы. 2. Экономические факторы. Различие в привлеченной и использованной раб. Силой (з/п). 3. Стиль и практика управления. Знание различий создает возможность переноса опыта. 4. Различия рынков труда и факторы трудовых затрат. (Способны привести к конфликтам, но компания может получить преемущества в глобальном масштабе.) 5. Проблемы перемещения рабочей силы. (это перемещение связано с преодолением барьеров, компании приходится разрабатывать методы набора персонала и его стимулирования). 6. Отношение между работниками, предпринимателями, менеджерами, профсоюзами. 7. Характер интересов филиалов или дочерних компаний (может ориентироваться на глобальные или локальные интересы). 8. Контроль. (МНК могут сильно раскиданы географически, и это может затруднить контроль за персоналом). Отбор персонала: Подходы:
26. Оценка стран на основе метода сетки параметров.
Ключевые параметры – основные для компании; не удовлетворив их, компания отказывается от страны (рентабельность, право собственности, репатриация прибыли). Экономические возможности – характеристики, которые желательно увеличить (объем ранка, рентабельность, …). Риски – валютные, политические. У ключевых параметров нет весов (да/нет, удовлетворяет/не удовлетворяет; хорошо/плохо).
Итог: перемножаем значения по странам с весами. Суммируем по всей группе (стране). Из суммы первой вычитаем сумму вторую, получаем однозначные результат. Сумма 1 по А: 8*2 + 3*3 = 25, Сумма 2 по А: 2*1 + 4*3 = 14; 25 – 14 = 11 Сумма 1 по Х: 10*2 + 1*3 = 23, Сумма 2 по Х: 2*1 + 2*3 = 8; 23 – 8 = 15 Соответственно: 11 < 15, выбор за страной Х.
Э’ср – прогноз; Р’ср – прогноз; квадрат – взаимодействия со странами; круг – прогнозируемое положение стран. Все эти значения даны по странам. Можно их брать из мировых рейтингов. Много показателей, которые могут быть использованы. Экономические возможности вычисляются из метода «сетка параметров» (в. 19). Плюсы по сравнению с сеткой параметров: 1) наглядность; 2) видна динамика; 3) учет положений фирмы в стране; 4) соизмеримости нет. Минусы: многокритериальный выбор.
Предпосылки и проблемы международного лицензирования.
Предмет – любые немат. активы. 2 стороны – лицензиар (продавец) и лицензиат (покупатель). Роялти – выплаты за использование лицензии. Предпосылки: У лицензиата 1 мотив – купить любой интересующий нематер. актив проще, чем создать новый. У лицензиара несколько групп мотивов: I. Экономические мотивы. 1. Компании владеющие активом может не хватить средств в прямые инвестиции для освоения стран, где она хочет продавать продукты. 2. V зарубежных продаж может не окупить расходы на прямые инв-ии. II. Стратегические мотивы. 1.За время реализации проекта связ. с прямыми инв-ми может произойти утрата конкурентного преимущества.
2. Постоянное совершенствование ассортимента обостряет вопрос о том, что делать со старым ассорт-ом. В условиях низкого темпа спроса на внутр. рынке лицензирование позволяет совместить реализацию экономич.и стратег. Целей. III. Правовjq мотив. Пиратство. Проблемы: 1. Сохранение контроля лицензиара Рекомендации: · Включать в договор пункт об условии прерывания · Записать в договоре методы проверки качества оборудования · Установление географических границ приминения актива 2. После окончания срока действия договора каждая из сторон получит конкурента в лице др. стороны. Надо: · Фиксировать условия о дальнейшей судьбе этого актива. 3. Конфиденциальность 4. Новизна технологии 5. Платежи Существуют 2 группы факторо, влияющих на платежи: внешние (правила лицензирования, острота конкуренции, риски, способность страны к восприятию данного актива) и внутренние (ограничение по V продаж, ограничение по качеству продукции, новизна технологии, срок действия патента). 6. Использование лицензирования, как средство репотриации прибыли.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|