Предпосылки и проблемы международного франчайзинга.
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Передача права на использование торг. марки с постоянной помощью продавца покупателю, помощь в поставках. Междунар. франчайзинг – 2/3 сделок осущ-ся через главног франчази (покупателя). Отличается от лиценз-ия: к любому активу в наборе идет торг. марка. Продавец оказывает помощь покупателю, а в лицен-ии - продал и забыл. Контроль необходим, т.к. можно потерять честное имя. Рекомендуется сначала создать свое торг. предприятие, чтобы оценить свой спрос, и стимулировать. Могут возникнуть проблемы с поставками. Не всегда зарубежом м.б. применены домашние методы: - наличие разных стандартов - реклама - не настолько эффективно как у продавца контроль издержек. Список проблем, которые могут возникнуть с утратой контроля, платежами впринципе тот же, что и у лицензирования. Предпосылки и проблемы международных контрактов на управление. Цель заключения таких контрактов: · Повышение эффективности · Управление новым предприятием (можно обеспечить поставки своего оборудования) · Национализации: - легче вывозить из страны оставшиеся активы - улучшает отношение с местными властями - облегчает доступ к ресурсам страны Проблемы: · Создание конкурентов · Ожидаемый эффект получается не сразу · Не всегда поставщику услуги удается контролировать процесс · Оплата либо фиксированная, либо 8% от выручки Предпосылки и проблемы международных контрактов «под ключ». Контракты «под ключ» - это строительные контракты. Чаще заказчиками является гос-во или гос. компании. Исполнители – компании, которые поставляют оборудование. В стране реципиенте (страна, привлекающая зарубежные инвестиции; физ, юр. лицо или гос-во, получающее платежи, доходы) существует ограничение на иностранную собственность.
3 этапа: - аванс (10 – 25%) По ходу выполнения работ (50 – 65%) По завершению (35 – 40%) В договоре обычно оговаривается возможность увеличения ст-ти из-за долгосрочности. Проблемы: · Создание конкурентов · Необходимо точное определение условия окончания работ · Любая стройка связана с доп. строительством (создания для работников жилья, создание инфраструктуры и т.д.). · Ввоз работников и вывоз · Поэтапная оплата (Дополнительно: Можно выделить 5 этапов развития строит. отрасли в развивающихся странах: 1) Всю работу выполняют приезжие работники. 2) Появляются местные исполнители. 3) Появляются местные субподрядчики фирмы. 4) Местные подрядчики выполняют всю работу. 5) Местные компании начинают работать за рубежом.)
Выбор между диверсификацией и концентрацией
Матрица «привлекательность страны - конкурентоспособность фирмы». конкурентоспособность привлекательность Используется для решения вопроса о прямых инвестициях. 1-Go! Расширяюсь, вкладываюсь 2-Повысить конкур-сть -Создать совместное предприятие с тем, у кого высокая конкурентосп-ть 3-Подумать, ситуация неопределенная 4-Подумать (зависит от ситуации)
5-Don’t go! -Продажа лицензий -Дивестиции (изъятие капиталовложений, продажа части активов или всей компании)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|