Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий для разных форм обучения




ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель дисциплины - подготовка бакалавров к реализации важнейшей профессиональной задачи – умению работать с различными группами людей, осуществлению эффективного общения и взаимодействия.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

- ознакомить студентов с основными подходами школ психологии в решении теоретических и практических проблем общения;

- рассмотреть основные категории и понятия деловых коммуникаций, их принципы и методы, психологические особенности;

- изучить сущность, содержание и структуру деловых коммуникаций;

- рассмотреть особенности различных форм деловых коммуникаций;

- ознакомить студентов с основными правилами этикета делового общения;

- сформировать навыки подготовки и проведения различных форм деловых коммуникаций;

- изучить основные подходы к проблеме поведения в конфликтных ситуациях, деятельности руководителя по управлению конфликтами.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП НАПРАВЛЕНИЯ

 

Изучение дисциплины «Деловые коммуникации» предусматривается базовой (общепрофессиональной) частью профессионального цикла (Б.3) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС-03) по направлению 080200.62 «Менеджмент» (бакалавриат). Дисциплина «Деловые коммуникации» изучается в 3-м семестре и базируется на знаниях дисциплины базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла (Б.3) «Психология сервисной деятельности».

В свою очередь, дисциплина «Деловые коммуникации» является важной основой для освоения при последующем изучении таких дисциплин как: «Психология личности», «Психология конфликта». Поэтому при изучении «Деловых коммуникаций» необходимо обозначать ее связь с этими разделами психологии как целостной науки.

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- ОК-19: способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;

- ПК-7: способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций.

 

3.1.1. В результате изучения дисциплины обучающийся студент должен:

· Знать:

- теоретические и методические основы использования основных принципов и закономерностей психологии общения в практической деятельности менеджера (ПК-7);

- сущность, содержание и структуру общения (ОК-19);

- особенности деловых коммуникаций, их функции (ПК-7);

- основные способы психологического воздействия на партнеров по деловым коммуникациям (ОК-19);

- факторы, определяющие уверенность менеджера в процессе деловых коммуникаций (ПК-7);

- содержание этикета в деловом общении (ОК-19);

- особенности, правила подготовки и проведения различных форм деловых коммуникаций (ОК-19);

· Уметь:

- использовать вербальные и невербальные средства в деловых коммуникациях (ОК-19);

- применять основные формы делового общения (ПК-7);

- использовать оптимальные стили поведения менеджера в конфликтных ситуациях (ОК-19).

· Владеть:

- приемами использования принципов и закономерностей деловых коммуникаций в профессиональной деятельности менеджера (ПК-7);

- методикой интерпретации невербальных средств общения (ОК-19);

- психологическими приемами воздействия на партнеров по деловым коммуникациям (ОК-19);

- методикой планирования, разработки стратегии и организации различных форм деловых коммуникаций (ПК-7);

- приемами организации коммуникативной среды в процессе делового общения (ПК-7);

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Структура преподавания дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины «Психология делового общения» составляет 4-е зачетные единицы или 144 часа.

 

 


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФОНДА ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ, НЕДЕЛЯМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ РАЗНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

очная форма обучения

№ п/п Наименование раздела и темы Семестр Неделя семестра Все-го ча-сов Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Лек-ции лаб. раб. пр. зан. сем. зан. сам. раб.
1. Теоретические предпосылки становления деловых коммуникаций   1-3     - -     -
    1.1 Предмет, основные категории и задачи деловых коммуникаций             - -     обзор современ-ных источников знания
  1.2 Проблемы этики и психологии общения в истории философской и психологической мысли             - -     обзор современ-ных источников знания
  1.3 Проблемы психологии личности и межличностного общения в трудах российских и зарубежных ученых         - -       мини-реферат  
2. Деловые коммуникации   4-17     -       -
  2.1 Психическая структура личности и практика деловых коммуникаций         - -     устные презентации
    2.2 Детерминация поведения личности в деловом общении             - -     обзор современ-ных источников знания
2.3 Психология общения   6-7     -       реферат
2.4 Деловые переговоры   8-9     -       тест-опрос
2.5 Деловые коммуникации и психодиагностика         - -     тест-опрос
2.6 Деловое общение в рабочей группе         -   -   собеседова-ние
    2.7 Стиль и социально-психологические проблемы руководства             - -     обзор современ-ных источников знания
  2.8 Конфликты и пути их разрешения   13- 14     -         тестирова-ние
  2.9 Стрессы. Обретение стрессоустойчивости в деловых коммуникациях         -   -   собеседо-вание
2.10 Этикет и культура делового общения   16-17     - -     устные презентации
Всего за семестр:     -       -
Экзамен: 36/1 з.е. - - - - - -
Общая трудоемкость (количество часов / зачетных единиц): 144/4 з.е. - - - - - -
Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
  Курсовая работа (проект) Зачет Экзамен
Семестры: - -  
                         

Содержание дисциплины

Содержание разделов/тем дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...