Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
Вопросы для самопроверки (по темам): Тема 1.1. Предмет, основные категории и задачи деловых коммуникаций. Назовите основные задачи управленческой деятельности? Расскажите о предпосылках формирования психологического подхода в производственном менеджменте? Раскройте основные положения теории человеческих отношений и особенности ее применения в различных странах? Раскройте своеобразие психической реальности, укажите основные ее формы. Каковы основные принципы и категории психологии? Как соотносятся общая психология и прикладные психологические науки? Охарактеризуйте предмет психологии и этики делового общения? Дайте характеристику трехмерной модели современного управления производством. Какой из аспектов управления и почему является приоритетным? Тема 1.2. Проблемы этики и психологии общения в истории философской и психологической мысли. На какие моральные принципы общения между людьми указывали мыслители древности и Нового времени? Сравнимы ли основные социально-психологические идеи Г. Тарда, Л. Уорда, Ф.Г. Гиддингса и В. Парето? Как понимали психологию народов X. Штейнталь, М. Лацарус и В. Вундт? Как понимали ≪психологию масс С. Сигеле и Г. Лебон? Как характеризуется учение У. Мак-Даугалла об инстинктах социального поведения?
Тема 1.3. Проблемы психологии личности и межличностного общения в трудах российских и зарубежных ученых. Какой вклад в развитие социальной психологии внесли: П.Л. Лавров, Н.К. Михайловский, Е.В. Де-Роберти и Н.И. Кареев? В чем заключается сущность марксистких взглядов на социальную психологию? Назовите основные положения коллективной рефлексологии В.М. Бехтерева?
Охарактеризуйте учение А.А. Ухтомского о доминанте и учение Д.Н. Уднадзе об установках? В чем заключается вклад в развитие психологии С.Л. Рубинштейна и Л.С. Выготского? В каком направлении развивается психология в современной России? В чем заключается сущность такого направления в психологии, как бихевиоризм? Дайте характеристику когнитивной психологии. Кто является ее основными представителями? Раскройте основное содержание гештальт-психологии и теории поля? Как можно охарактеризовать известные вам положения психоанализа 3. Фрейда и его последователей? Каковы основные положения гуманистической психологии? Каковы собенности концепций интеракционизма?
Тема 2.1. Психическая структура личности и практика деловых коммуникаций. Каковы особенности психической структуры личности в психоанализе Фрейда? Какие системы психической структуры выделяет Фрейд в своей модели личности? В чем состоит отличие сознательного от психического? Какое значение имеет бессознательное для практики делового общения? Как действуют обоснованные Фрейдом механизмы психологической защиты в деловом общении? Что такое коллективное бессознательное и какова его роль в аналитической психологии К.Г. Юнга? В чем взаимосвязь систем психики в концепции психической структуры К.Г. Юнга? Как трактует Юнг проявление совести в деловом общении? Что такое синхроничность, как она проявляется в партнерских отношениях? Выделите основные отличия партнеров с экстравертированной и интровертированной установками? Как проявляют себя в деловом общении мыслительный, ощущающий, эмоциональный и интуитивный типы партнеров? Каково содержание закона конгруэнтности и какова его роль в деловом общении? Что имеет в виду Дж. Келли, когда утверждает, что все люди — исследователи? Что означает понятие личностный конструкт в теории Келли?
Тема 2.2. Детерминация поведения личности в деловом общении. Каковы факторы, детерминирующие человеческое поведение в деловом общении? Как формируется наше Я и какова его роль в общении? Что такое макро- и микросреда личности? В чем состоят особенности социальных стереотипов, приемах манипулирования ими в деловом общении? Какие приемы ломки стереотипов в процессе установления нефорформальных отношений Вы знаете? В чем заключается деперсонализация общения? Раскройте понятие социальная роль. Как она проявляется в деловом общении? В чем сущность позитивного мышления? Перечислите базовые психологические установки нашего Я по отношению к окружающим?
Тема 2.3. Психология общения. Выделите основные виды общения и охарактеризуйте их? Дайте определение деловому общению и раскройте его особенности? Каковы цель, структура и функции делового общения? Назовите основные стороны общения и объясните их взаимосвязь? Каковы функции восприятия в процессе общения? Охарактеризуйте невербальные средства общения? Назовите основные элементы невербального общения и назовите их? Какова роль обратных связей в процессе восприятия и передачи информации? Расскажите, как надо и как не надо слушать? В чем сущность трансакционного анализа процесса взаимодействия по Э.Берну? Назовите основные этапы делового общения и дайте их краткую характеристику?
Тема 2.4. Деловые переговоры. Объясните термин переговоры. В чем заключаются отличительные особенности переговоров? Сравните позиционный торг и переговоры на основе взаимного учета интересов. Каковы преимущества и недостатки этих двух стратегий ведения переговоров? В чем заключается подготовка сторон к переговорам? Какие этапы можно выделить в процессе ведения переговоров? Следует ли начинать предварительный обмен информацией относительно позиций участников переговоров с дискуссионных вопросов? Объясните, почему? Назовите основные действия сторон, способствующие разработке возможно большего числа вариантов решения проблемы? Какую роль играют имеющиеся у сторон альтернативы переговорному соглашению в ситуации, когда переговоры зашли в тупик? Что такое переговорное пространство и почему выбранное решение должно находиться в его рамках?
Каково влияние различных типов решений на дальнейшие взаимоотношения участников переговоров? Что является показателем успешности переговоров? В чем состоит основное отличие тактических приемов, используемых при позиционном торге, от приемов, ориентированных на взаимный учет интересов?
Тема 2.5. Деловые коммуникации и психодиагностика. 1. Что изучает психодиагностика и какие задачи она решает? 2. Охарактеризуйте методики, выделяемые в психодиагностике? 3. Какие факторы необходимо учитывать при работе с тестами? 4. Назовите области применения тестов и их виды? 5. Какова история появления первых диагностических методик? 6. В чем смысл анализа делового общения средствами психодиагностики?
Тема 2.6. Деловое общение в рабочей группе. Охарактеризуйте рабочую группу как социально-психологическую общность людей. В чем ее отличие от других социальных групп? Объясните суть проблемы зрелости рабочей группы и выделите факторы ее формирования? Назовите препятствия на пути эффективного функционирования рабочей группы? Расскажите о морально-психологическом климате коллектива, признаках его незрелости? Охарактеризуйте неформальную структуру рабочей группы; раскройте особенности ее формирования? Дайте классификацию членов коллектива? Покажите, как связаны темперамент и деловые качества индивидов? Какую структуру рабочей группы можно считать оптимальной? Раскройте роль руководителя в становлении неформальных отношений в команде?
Тема 2.7. Стиль и социально-психологические проблемы руководства. Определите значения понятий управление, руководство, лидерство? Что такое стиль руководства? От каких факторов зависит стиль руководства? Охарактеризуйте основные типы стилей руководства и условия их применения? Проанализируйте возможные плюсы и минусы коллегиального принятия решений. Охарактеризуйте факторы, препятствующие инновационной активности, и способы их нейтрализации?
Каких правил следует придерживаться руководителю в практике применения поощрений и наказаний подчиненных? Сформулируйте свой кодекс этичных взаимоотношений руководителя и подчиненного? Тема 2.8. Конфликты и пути их разрешения. В чем причины возникновения конфликтов? Назовите основные стадии протекания конфликта? Охарактеризуйте основные стили поведения руководителя в конфликтной ситуации. Какой стиль характерен для вас? Что собой представляет карта конфликта? Расскажите об основных чертах поведения и типах конфликтной личности и путях разрешения конфликтов с ней? Перечислите главные правила поведения в условиях конфликта? Дайте характеристику таких типов трудных людей, как агрессист и жалобщик? Каковы свойства максималиста и ложного альтруиста как конфликтной личности? Опишите поведение в конфликтных ситуациях следующих типов трудных людей: разгневанный ребенок, молчун, тайный мститель? Какие методы преодоления психологического напряжения наиболее приемлемы для вас?
Тема 2.9. Стрессы. Обретение стрессоустойчивости в деловых коммуникациях. 1. Что означает понятие стресс? 2. Какова физиологическая и биохимическая природа стрессов? 3. В чем отличие стресса от дистресса? 4. Надо ли убегать от стрессов? 5. Каковы основные причины профессиональных стрессов? 6. Всегда ли вредны отрицательные эмоции? 7. Что такое поисковая активность и какова ее роль в динамике стрессов? 8. Каким образом самооценка личности влияет на ее стрессоустойчивость?
Тема 2.10. Этикет и культура делового общения. 1. Когда и почему возник этикет в обществе? 2. Каковы исторические видах этикета и культуры поведения? 3. Какие функции выполняет этикет? 4. Как характеризуется роль этикета и культуры поведения в бизнесе? 5. Каковы основные правила вербального этикета? 6. Что означает играть по правилам партнера? 7. Какие свойства, качества характеризуют воспитанность руководителя? 8. Каковы основные требования разговора по телефону? 9. Каковы характеристики делового письма? 10. Как подготовить деловое совещание?
Примерные темы рефератов: 1. Общение как социально-психологический феномен. 2. Невербальные средства общения в практике деловых коммуникаций. 3. Восприятие и понимание людьми друг друга в процессе общения. 4. Типы взаимодействия в процессе деловых коммуникаций. 5. Стили общения. 6. Психология ведения деловой беседы. 7. Психология ведения деловых переговоров. 8. Самоподача в общении. 9. Конфликты: их виды, структура, динамика и предпосылки возникновения. 10. Методы, способы и модели предупреждения и разрешения конфликтов.
11. Методы психологической защиты в общении. 12. Вербальные средства воздействия в процессе общения. 13. Культура делового общения. 14. Этика делового общения. 15. Управление конфликтами в организации. 16. Психотипы личностей в общении. 17. Руководство и лидерство в рабочей группе. 18. Психологический климат в рабочей группе и его регуляция. 19. Деловое совещание: подготовка и проведение. 20. Национальные особенности и деловые коммуникации. 21. Групповые формы деловых коммуникаций. 22. Создание благоприятного психологического климата во время деловой беседы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|