Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические занятия (семинары)




 

№ п/п № темы Тематика практических занятий Трудо-емкость (час.)
1. 1.1 Тематика семинарского занятия: 1. Основные принципы и понятия дисциплины. 2. Психология и этика делового общения. 3. Приоритет психологического аспекта в трехмерной модели управления.  
2. 1.2 Тематика семинарского занятия: 1. Мыслители древности и Нового времени о людях как о субъектах общения. 2. Психология межличностного общения.  
3. 1.3 Тематика семинарского занятия: 1. Вклад отечественных ученых в психологию межличностного общения. 2. Коллективная рефлексология по Бехтереву. 3. Роль доминанты и установок в психической деятельности человека. 4. Роль деятельности и общения людей в функционировании их психики. 5. Сущность направления бихевиоризм в психологии. 6. Основные положения гуманистической психологии.  
4. 2.1 Тематика семинарского занятия: 1. Особенности психической структуры личности в психоанализе Фрейда. 2. Значение бессознательного для практики делового общения. 3. Действие обоснованных Фрейдом механизмов психологической защиты в деловом общении. 4. Коллективное бессознательное и его роль в аналитической психологии К.Г. Юнга. 5. Синхроничность и ее проявление в партнерских отношениях. 6. Основные отличия партнеров с экстравертированной и интровертированной установками.  
5. 2.2 Тематика семинарского занятия: 1. Факторы, детерминирующие человеческое поведение в деловом общении. 2. Макро- и микросреда личности. 3. Особенности социальных стереотипов, приемы манипулирования ими в деловом общении. 4. Сущность позитивного мышления. 5. Базовые психологические установки нашего «Я» по отношению к окружающим.  
6. 2.3 Тематика семинарского занятия: 1. Основные виды общения и их характеристика. 2. Особенности делового общения. 3. Функции восприятия в процессе общения. 4. Невербальные средства общения. 5. Роль обратных связей в процессе восприятия и передачи информации. 6. Основные этапы делового общения.  
7. 2.3 Практическое занятие по теме «Психология общения». Анализ игровых ситуаций. Цель: развитие способности эффективного слушания собеседника.  
8. 2.4 Тематика семинарского занятия: 1. Стратегии ведения переговоров. 2. Стадии переговорного процесса. 3. Тактические приемы используемые участниками переговоров.  
9. 2.4 Практическое занятие по теме «Деловые переговоры». Анализ игровых ситуаций. Цель: развитие способности применять различные приемы при проведении переговоров.  
10. 2.5 Тематика семинарского занятия: 1. Психодиагностика и деловое общение. 2. Основные виды тестов применяемых в деловом общении. 3. Тесты интеллекта, тесты способностей, тесты достижения. 4. Тесты личности.  
11. 2.6 Практическое занятие по теме «Деловое общение в рабочей группе». Анализ игровых ситуаций. Цель: развитие умений аргументированно вести дискуссию и навыков группового сотрудничества, эффективного взаимодействия с деловыми партнерами.  
12. 2.7 Тематика семинарского занятия: 1. Понятия руководство и лидерство. 2. Понятие стиль руководства. 3. Правила применения поощрений и наказаний. 4. Основные функции руководящей деятельности.  
13. 2.8 Тематика семинарского занятия: 1. Типология конфликтов. 2. Факторы, способствующие возникновению конфликтов. 3. Рекомендации по выбору стиля поведения в конфликте. 4. Методы и способы позволяющие снять напряжение, освободиться от раздражения и гнева.  
14. 2.8 Практическое занятие по теме «Конфликты и пути их разрешения». Анализ игровых ситуаций. Цель: развитие способности снять напряжение, освободиться от раздражения и гнева при возникновении конфликтных ситуаций.  
15. 2.9 Практическое занятие по теме «Стрессы. Обретение стрессоустойчивости в деловом общении». Анализ игровых ситуаций. Цель: развитие способности активно противостоять стрессам возникающим при деловом общении.  
16. 2.10 Тематика семинарского занятия: 1. Основные правила делового этикета. 2. Способы демонстрации душевного расположения. 3. Этические правила телефонного разговора и деловой переписки. 4. Как лучше провести деловое совещание.  

 

Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

 

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1.3 2.1 2.8
1. Психология личности + +  
2. Психология конфликта     +

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

В соответствии с требованиями ФГОС удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40% аудиторных занятий.

По дисциплине «Деловые коммуникации» удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (проблемная лекция, лекция-дискуссия, лекция беседа, семинар-дискуссия, анализ игровых ситуаций) составляет 86 % аудиторных занятий.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...