№ п/п
| № темы
| Тематика практических занятий
| Трудо-емкость
(час.)
|
1.
| 1.1
| Тематика семинарского занятия:
1. Основные принципы и понятия дисциплины.
2. Психология и этика делового общения.
3. Приоритет психологического аспекта в трехмерной модели управления.
|
|
2.
| 1.2
| Тематика семинарского занятия:
1. Мыслители древности и Нового времени о людях как о субъектах общения.
2. Психология межличностного общения.
|
|
3.
| 1.3
| Тематика семинарского занятия:
1. Вклад отечественных ученых в психологию межличностного общения.
2. Коллективная рефлексология по Бехтереву.
3. Роль доминанты и установок в психической деятельности человека.
4. Роль деятельности и общения людей в функционировании их психики.
5. Сущность направления бихевиоризм в психологии.
6. Основные положения гуманистической психологии.
|
|
4.
| 2.1
| Тематика семинарского занятия:
1. Особенности психической структуры личности в психоанализе Фрейда.
2. Значение бессознательного для практики делового общения.
3. Действие обоснованных Фрейдом механизмов психологической защиты в деловом общении.
4. Коллективное бессознательное и его роль в аналитической психологии К.Г. Юнга.
5. Синхроничность и ее проявление в партнерских отношениях.
6. Основные отличия партнеров с экстравертированной и интровертированной установками.
|
|
5.
| 2.2
| Тематика семинарского занятия:
1. Факторы, детерминирующие человеческое поведение в деловом общении.
2. Макро- и микросреда личности.
3. Особенности социальных стереотипов, приемы манипулирования ими в деловом общении.
4. Сущность позитивного мышления.
5. Базовые психологические установки нашего «Я» по отношению к окружающим.
|
|
6.
| 2.3
| Тематика семинарского занятия:
1. Основные виды общения и их характеристика.
2. Особенности делового общения.
3. Функции восприятия в процессе общения.
4. Невербальные средства общения.
5. Роль обратных связей в процессе восприятия и передачи информации.
6. Основные этапы делового общения.
|
|
7.
| 2.3
| Практическое занятие по теме «Психология общения». Анализ игровых ситуаций.
Цель: развитие способности эффективного слушания собеседника.
|
|
8.
| 2.4
| Тематика семинарского занятия:
1. Стратегии ведения переговоров.
2. Стадии переговорного процесса.
3. Тактические приемы используемые участниками переговоров.
|
|
9.
| 2.4
| Практическое занятие по теме «Деловые переговоры». Анализ игровых ситуаций.
Цель: развитие способности применять различные приемы при проведении переговоров.
|
|
10.
| 2.5
| Тематика семинарского занятия:
1. Психодиагностика и деловое общение.
2. Основные виды тестов применяемых в деловом общении.
3. Тесты интеллекта, тесты способностей, тесты достижения.
4. Тесты личности.
|
|
11.
| 2.6
| Практическое занятие по теме «Деловое общение в рабочей группе». Анализ игровых ситуаций.
Цель: развитие умений аргументированно вести дискуссию и навыков группового сотрудничества, эффективного взаимодействия с деловыми партнерами.
|
|
12.
| 2.7
| Тематика семинарского занятия:
1. Понятия руководство и лидерство.
2. Понятие стиль руководства.
3. Правила применения поощрений и наказаний.
4. Основные функции руководящей деятельности.
|
|
13.
| 2.8
| Тематика семинарского занятия:
1. Типология конфликтов.
2. Факторы, способствующие возникновению конфликтов.
3. Рекомендации по выбору стиля поведения в конфликте.
4. Методы и способы позволяющие снять напряжение, освободиться от раздражения и гнева.
|
|
14.
| 2.8
| Практическое занятие по теме «Конфликты и пути их разрешения». Анализ игровых ситуаций.
Цель: развитие способности снять напряжение, освободиться от раздражения и гнева при возникновении конфликтных ситуаций.
|
|
15.
| 2.9
| Практическое занятие по теме «Стрессы. Обретение стрессоустойчивости в деловом общении». Анализ игровых ситуаций.
Цель: развитие способности активно противостоять стрессам возникающим при деловом общении.
|
|
16.
| 2.10
| Тематика семинарского занятия:
1. Основные правила делового этикета.
2. Способы демонстрации душевного расположения.
3. Этические правила телефонного разговора и деловой переписки.
4. Как лучше провести деловое совещание.
|
|
В соответствии с требованиями ФГОС удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40% аудиторных занятий.
По дисциплине «Деловые коммуникации» удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (проблемная лекция, лекция-дискуссия, лекция беседа, семинар-дискуссия, анализ игровых ситуаций) составляет 86 % аудиторных занятий.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ