Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 2. Деловые коммуникации




 

№ п/п Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образовательные технологии
2.1 ОК-19; ПК-7   Знать: закономерности общения и психическую структуру личности. Уметь: понимать связь между основными положениями науки и практики; видеть содержание социально-психологических проблем в реальных явлениях общественной жизни. Владеть: навыками работы с литературой по изучаемым проблемам; навыками убеждения, установления и развития контактов в процессе общения, приемами воздействия на личность и группу. Лекция-беседа, семинар-дискуссия с элементами ролевой игры
2.2 Знать: закономерности общения и психическую структуру личности. Уметь: понимать связь между основными положениями науки и практики; видеть содержание социально-психологических проблем в реальных явлениях общественной жизни. Владеть: навыками работы с литературой по изучаемым проблемам; навыками убеждения, установления и развития контактов в процессе общения, приемами воздействия на личность и группу. Лекция-беседа, семинар-дискуссия с анализом игровых ситуаций
2.3 Знать: закономерности общения и психическую структуру личности. Уметь: понимать связь между основными положениями науки и практики; видеть содержание социально-психологических проблем в реальных явлениях общественной жизни. Владеть: навыками работы с литературой по изучаемым проблемам; навыками убеждения, установления и развития контактов в процессе общения, приемами воздействия на личность и группу. Лекция-беседа, семинар-дискуссия с анализом игровых ситуаций, практическое занятие с анализом игровых ситуаций
2.4 Знать: закономерности общения и психическую структуру личности. Уметь: понимать связь между основными положениями науки и практики; видеть содержание социально-психологических проблем в реальных явлениях общественной жизни. Владеть: навыками работы с литературой по изучаемым проблемам; навыками убеждения, установления и развития контактов в процессе общения, деловых переговоров, совещаний, приемами воздействия на личность и группу. Лекция-беседа, семинар-дискуссия с анализом игровых ситуаций, практическое занятие анализом игровых ситуаций
2.5 Знать: закономерности общения и психическую структуру личности. Уметь: понимать связь между основными положениями науки и практики; видеть содержание социально-психологических проблем в реальных явлениях общественной жизни. Владеть: навыками работы с литературой по изучаемым проблемам; основными методами психодиагностического исследования и применять их в соответствии с принципами профессиональной этики; навыками убеждения, установления и развития контактов в процессе общения, приемами воздействия на личность. Лекция-беседа, семинар-дискуссия
2.6 Знать: закономерности общения и психическую структуру личности. Уметь: понимать связь между основными положениями науки и практики; видеть содержание социально-психологических проблем в реальных явлениях общественной жизни. Владеть: навыками работы с литературой по изучаемым проблемам; навыками убеждения, установления и развития контактов в процессе общения, приемами воздействия на личность и группу. Лекция-беседа, семинар-дискуссия с анализом игровых ситуаций, практическое занятие с анализом игровых ситуаций  
2.7 Знать: закономерности общения и психическую структуру личности. Уметь: понимать связь между основными положениями науки и практики; видеть содержание социально-психологических проблем в реальных явлениях общественной жизни. Владеть: навыками работы с литературой по изучаемым проблемам; навыками убеждения, установления и развития контактов в процессе общения, приемами воздействия на личность и группу. Лекция-беседа, семинар-дискуссия
2.8 Знать: закономерности общения и психическую структуру личности. Уметь: понимать связь между основными положениями науки и практики; видеть содержание социально-психологических проблем в реальных явлениях общественной жизни. Владеть: навыками работы с литературой по изучаемым проблемам; навыками убеждения, установления и развития контактов в процессе общения, приемами воздействия на личность и группу. Лекция-беседа, семинар-дискуссия с анализом игровых ситуаций, практическое занятие с анализом игровых ситуаций
2.9 Знать: закономерности общения. Уметь: понимать связь между основными положениями науки и практики; видеть содержание социально-психологических проблем в реальных явлениях общественной жизни. Владеть: навыками работы с литературой по изучаемым проблемам; основными методами социально-психологического исследования и применять их в соответствии с принципами профессиональной этики; навыками убеждения, установления и развития контактов в процессе общения, приемами воздействия на личность и группу. Лекция-беседа, семинар-дискуссия с анализом игровых ситуаций, практическое занятие с анализом игровых ситуаций
2.10 Знать: закономерности деловых коммуникаций. Уметь: понимать связь между основными положениями науки и практики; видеть содержание социально-психологических проблем в реальных явлениях общественной жизни. Владеть: навыками работы с литературой по изучаемым проблемам; принципами профессиональной этики; навыками убеждения, установления и развития контактов в процессе общения, приемами воздействия на личность и группу. Лекция-беседа, семинар-дискуссия с анализом игровых ситуаций

 

Тема 2.1. Психическая структура личности и практика деловых коммуникаций.

Структура психики по Фрейду. Модель психической структуры личности в аналитической психологии Юнга. Гуманистический и когнитивный подходы к пониманию психики личности. Особенности психической структуры личности в психоанализе Фрейда. Основные отличия партнеров с экстравертированной и интровертированной установками.

Литература:

1. Бороздина Г.В.Психология делового общения. Учебник. 2-е издание — М.: ИНФРА-М, 2007.

2. Психология и этика делового общения. Учебник. Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 2010.

3. Столяренко Л.Д.Психология. Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008.

4. Чеховских М.Н. Психология делового общения. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2011.

5. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. Учебник. – М.: Академия, 2009.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН.

2. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/ - Библиотека Гумер (раздел «Психология»).

3. http://psychology-online.net/- Материалы по психологии: книги, биографии психологов.

4. http://www.harvard.edu/ - факультет психологии Гарвардского университета (США).

5. http://www.apa.org/pubs/journals/ - журналы Американской психологической ассоциации.

 

Тема 2.2. Детерминация поведения личности в деловом общении.

Факторы детерминации поведения личности. Макро- и микросреда личности. Динамика человеческого поведения. Ролевое поведение в деловом общении. Особенности социальных стереотипов, приемы манипулирования ими в деловом общении. Сущность позитивного мышления. Базовые психологические установки нашего «Я» по отношению к окружающим.

Литература:

1. Бороздина Г.В.Психология делового общения. Учебник. 2-е издание — М.: ИНФРА-М, 2007.

2. Психология и этика делового общения. Учебник. Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 2010.

3. Столяренко Л.Д.Психология. Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008.

4. Чеховских М.Н. Психология делового общения. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2011.

5. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. Учебник. – М.: Академия, 2009.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН.

2. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/ - Библиотека Гумер (раздел «Психология»).

3. http://psychology-online.net/- Материалы по психологии: книги, биографии психологов.

4. http://www.harvard.edu/ - факультет психологии Гарвардского университета (США).

5. http://www.apa.org/pubs/journals/ - журналы Американской психологической ассоциации.

 

Тема 2.3. Психология общения.

Общение: виды, структура, функции. Восприятие и понимание в процессе общения. Общение как коммуникация. Общение как взаимодействие. Особенности делового общения. Функции восприятия в процессе общения. Невербальные средства общения. Роль обратных связей в процессе восприятия и передачи информации. Основные этапы делового общения.

Литература:

1. Бороздина Г.В.Психология делового общения. Учебник. 2-е издание — М.: ИНФРА-М, 2007.

2. Психология и этика делового общения. Учебник. Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 2010.

3. Столяренко Л.Д.Психология. Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008.

4. Чеховских М.Н. Психология делового общения. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2011.

5. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. Учебник. – М.: Академия, 2009.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН.

2. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/ - Библиотека Гумер (раздел «Психология»).

3. http://psychology-online.net/- Материалы по психологии: книги, биографии психологов.

4. http://www.harvard.edu/ - факультет психологии Гарвардского университета (США).

5. http://www.apa.org/pubs/journals/ - журналы Американской психологической ассоциации.

 

Тема 2.4. Деловые переговоры.

Переговоры как разновидность общения. Стратегии ведения переговоров и динамика переговоров. Подготовка к переговорам. Введение переговоров. Анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей. Тактические приемы ведения переговоров.

Литература:

1. Бороздина Г.В.Психология делового общения. Учебник. 2-е издание — М.: ИНФРА-М, 2007.

2. Психология и этика делового общения. Учебник. Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 2010.

3. Столяренко Л.Д.Психология. Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008.

4. Чеховских М.Н. Психология делового общения. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2011.

5. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. Учебник. – М.: Академия, 2009.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН.

2. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/ - Библиотека Гумер (раздел «Психология»).

3. http://psychology-online.net/- Материалы по психологии: книги, биографии психологов.

4. http://www.harvard.edu/ - факультет психологии Гарвардского университета (США).

5. http://www.apa.org/pubs/journals/ - журналы Американской психологической ассоциации.

 

Тема 2.5. Деловые коммуникации и психодиагностика.

Психодиагностика и тесты. Классификация тестов. Опрос как процесс общения. Отношение исследователя и респондента к опросу. Восприятие анкетера. Проблема доверия. Восприятие обстановки опроса. Восприятие и понимание отдельных вопросов. Восприятие трудных вопросов.

Литература:

1. Бороздина Г.В.Психология делового общения. Учебник. 2-е издание — М.: ИНФРА-М, 2007.

2. Психология и этика делового общения. Учебник. Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 2010.

3. Столяренко Л.Д.Психология. Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008.

4. Чеховских М.Н. Психология делового общения. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2011.

5. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. Учебник. – М.: Академия, 2009.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН.

2. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/ - Библиотека Гумер (раздел «Психология»).

3. http://psychology-online.net/- Материалы по психологии: книги, биографии психологов.

4. http://www.harvard.edu/ - факультет психологии Гарвардского университета (США).

5. http://www.apa.org/pubs/journals/ - журналы Американской психологической ассоциации.

 

Тема 2.6. Деловое общение в рабочей группе.

Рабочая группа: социально-психологические особенности. Профессиональная зрелость рабочей группы. Типы взаимоотношений в системе руководитель — подчиненный. Морально-психологический климат коллектива. Классификация психотипов личностей. Проблема лидерства. Роль руководителя в становлении коллектива.

Литература:

1. Бороздина Г.В.Психология делового общения. Учебник. 2-е издание — М.: ИНФРА-М, 2007.

2. Психология и этика делового общения. Учебник. Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 2010.

3. Столяренко Л.Д.Психология. Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008.

4. Чеховских М.Н. Психология делового общения. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2011.

5. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. Учебник. – М.: Академия, 2009.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН.

2. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/ - Библиотека Гумер (раздел «Психология»).

3. http://psychology-online.net/- Материалы по психологии: книги, биографии психологов.

4. http://www.harvard.edu/ - факультет психологии Гарвардского университета (США).

5. http://www.apa.org/pubs/journals/ - журналы Американской психологической ассоциации.

 

Тема 2.7. Стиль и социально-психологические проблемы руководства.

Стиль руководства. Классическая типология Курта Левина. Выбор оптимального стиля руководства: ситуационный подход. Многомерные модели стилей руководства. Психологические проблемы руководства. Понятия руководство и лидерство. Понятие стиль руководства. Правила применения поощрений и наказаний. Основные функции руководящей деятельности.

Литература:

1. Бороздина Г.В.Психология делового общения. Учебник. 2-е издание — М.: ИНФРА-М, 2007.

2. Психология и этика делового общения. Учебник. Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 2010.

3. Чеховских М.Н. Психология делового общения. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2011.

4. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. Учебник. – М.: Академия, 2009.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН.

2. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/ - Библиотека Гумер (раздел «Психология»).

3. http://psychology-online.net/- Материалы по психологии: книги, биографии психологов.

4. http://www.harvard.edu/ - факультет психологии Гарвардского университета (США).

5. http://www.apa.org/pubs/journals/ - журналы Американской психологической ассоциации.

 

Тема 2.8. Конфликты и пути их разрешения.

Конфликты: виды, структура, стадии протекания. Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения. Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Конфликты в личностно-эмоциональной сфере. Правила поведения в условиях конфликта. Методы снятия психологического напряжения в условиях конфликта.

Литература:

1. Бороздина Г.В.Психология делового общения. Учебник. 2-е издание — М.: ИНФРА-М, 2007.

2. Психология и этика делового общения. Учебник. Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 2010.

3. Столяренко Л.Д.Психология. Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН

2. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/ - Библиотека Гумер (раздел «Психология»)

3. http://psychology-online.net/- Материалы по психологии: книги, биографии психологов

4. http://www.harvard.edu/ - факультет психологии Гарвардского университета (США)

5. http://www.apa.org/pubs/journals/ - журналы Американской психологической ассоциации

 

Тема 2.9. Стрессы. Обретение стрессоустойчивости в деловых коммуникациях.

Понятие и природа стресса. Причины и источники стресса. Профилактика стрессов в деловых коммуникациях. Индивидуальная стратегия и тактика стрессоустойчивого поведения.

Литература:

1. Бороздина Г.В.Психология делового общения. Учебник. 2-е издание — М.: ИНФРА-М, 2007.

2. Психология и этика делового общения. Учебник. Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 2010.

3. Чеховских М.Н. Психология делового общения. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2011.

4. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. Учебник. – М.: Академия, 2009.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН.

2. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/ - Библиотека Гумер (раздел «Психология»).

3. http://psychology-online.net/- Материалы по психологии: книги, биографии психологов.

4. http://www.harvard.edu/ - факультет психологии Гарвардского университета (США).

5. http://www.apa.org/pubs/journals/ - журналы Американской психологической ассоциации.

 

Тема 2.10. Этикет и культура делового общения.

Общие этические принципы и характер делового общения. Деловой этикет. Правила этикета. Правила вербального этикета. Правила общения по телефону. Правила деловой переписки. Способы демонстрации душевного расположения. Как лучше провести деловое совещание.

Литература:

1. Бороздина Г.В.Психология делового общения. Учебник. 2-е издание — М.: ИНФРА-М, 2007.

2. Психология и этика делового общения. Учебник. Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 2010.

3. Чеховских М.Н. Психология делового общения. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2011.

4. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. Учебник. – М.: Академия, 2009.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН.

2. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/ - Библиотека Гумер (раздел «Психология»).

3. http://psychology-online.net/- Материалы по психологии: книги, биографии психологов.

4. http://www.harvard.edu/ - факультет психологии Гарвардского университета (США).

5. http://www.apa.org/pubs/journals/ - журналы Американской психологической ассоциации.

 

Лабораторный практикум

 

Лабораторный практикум по дисциплине «Деловые коммуникации» в соответствии с учебным планом не предусмотрен.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...