Раздел 2. Деловые коммуникации
Тема 2.1. Психическая структура личности и практика деловых коммуникаций. Структура психики по Фрейду. Модель психической структуры личности в аналитической психологии Юнга. Гуманистический и когнитивный подходы к пониманию психики личности. Особенности психической структуры личности в психоанализе Фрейда. Основные отличия партнеров с экстравертированной и интровертированной установками.
Литература: 1. Бороздина Г.В.Психология делового общения. Учебник. 2-е издание — М.: ИНФРА-М, 2007. 2. Психология и этика делового общения. Учебник. Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 2010. 3. Столяренко Л.Д.Психология. Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008. 4. Чеховских М.Н. Психология делового общения. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2011. 5. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. Учебник. – М.: Академия, 2009. Интернет-ресурсы: 1. http://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН. 2. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/ - Библиотека Гумер (раздел «Психология»). 3. http://psychology-online.net/- Материалы по психологии: книги, биографии психологов. 4. http://www.harvard.edu/ - факультет психологии Гарвардского университета (США). 5. http://www.apa.org/pubs/journals/ - журналы Американской психологической ассоциации.
Тема 2.2. Детерминация поведения личности в деловом общении. Факторы детерминации поведения личности. Макро- и микросреда личности. Динамика человеческого поведения. Ролевое поведение в деловом общении. Особенности социальных стереотипов, приемы манипулирования ими в деловом общении. Сущность позитивного мышления. Базовые психологические установки нашего «Я» по отношению к окружающим. Литература: 1. Бороздина Г.В.Психология делового общения. Учебник. 2-е издание — М.: ИНФРА-М, 2007. 2. Психология и этика делового общения. Учебник. Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 2010. 3. Столяренко Л.Д.Психология. Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008. 4. Чеховских М.Н. Психология делового общения. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2011. 5. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. Учебник. – М.: Академия, 2009. Интернет-ресурсы: 1. http://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН. 2. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/ - Библиотека Гумер (раздел «Психология»). 3. http://psychology-online.net/- Материалы по психологии: книги, биографии психологов. 4. http://www.harvard.edu/ - факультет психологии Гарвардского университета (США). 5. http://www.apa.org/pubs/journals/ - журналы Американской психологической ассоциации.
Тема 2.3. Психология общения. Общение: виды, структура, функции. Восприятие и понимание в процессе общения. Общение как коммуникация. Общение как взаимодействие. Особенности делового общения. Функции восприятия в процессе общения. Невербальные средства общения. Роль обратных связей в процессе восприятия и передачи информации. Основные этапы делового общения. Литература: 1. Бороздина Г.В.Психология делового общения. Учебник. 2-е издание — М.: ИНФРА-М, 2007. 2. Психология и этика делового общения. Учебник. Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 2010. 3. Столяренко Л.Д.Психология. Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008. 4. Чеховских М.Н. Психология делового общения. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2011. 5. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. Учебник. – М.: Академия, 2009. Интернет-ресурсы: 1. http://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН. 2. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/ - Библиотека Гумер (раздел «Психология»). 3. http://psychology-online.net/- Материалы по психологии: книги, биографии психологов. 4. http://www.harvard.edu/ - факультет психологии Гарвардского университета (США). 5. http://www.apa.org/pubs/journals/ - журналы Американской психологической ассоциации.
Тема 2.4. Деловые переговоры. Переговоры как разновидность общения. Стратегии ведения переговоров и динамика переговоров. Подготовка к переговорам. Введение переговоров. Анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей. Тактические приемы ведения переговоров. Литература: 1. Бороздина Г.В.Психология делового общения. Учебник. 2-е издание — М.: ИНФРА-М, 2007. 2. Психология и этика делового общения. Учебник. Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 2010. 3. Столяренко Л.Д.Психология. Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008. 4. Чеховских М.Н. Психология делового общения. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2011. 5. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. Учебник. – М.: Академия, 2009. Интернет-ресурсы: 1. http://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН. 2. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/ - Библиотека Гумер (раздел «Психология»). 3. http://psychology-online.net/- Материалы по психологии: книги, биографии психологов. 4. http://www.harvard.edu/ - факультет психологии Гарвардского университета (США). 5. http://www.apa.org/pubs/journals/ - журналы Американской психологической ассоциации.
Тема 2.5. Деловые коммуникации и психодиагностика. Психодиагностика и тесты. Классификация тестов. Опрос как процесс общения. Отношение исследователя и респондента к опросу. Восприятие анкетера. Проблема доверия. Восприятие обстановки опроса. Восприятие и понимание отдельных вопросов. Восприятие трудных вопросов. Литература:
1. Бороздина Г.В.Психология делового общения. Учебник. 2-е издание — М.: ИНФРА-М, 2007. 2. Психология и этика делового общения. Учебник. Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 2010. 3. Столяренко Л.Д.Психология. Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008. 4. Чеховских М.Н. Психология делового общения. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2011. 5. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. Учебник. – М.: Академия, 2009. Интернет-ресурсы: 1. http://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН. 2. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/ - Библиотека Гумер (раздел «Психология»). 3. http://psychology-online.net/- Материалы по психологии: книги, биографии психологов. 4. http://www.harvard.edu/ - факультет психологии Гарвардского университета (США). 5. http://www.apa.org/pubs/journals/ - журналы Американской психологической ассоциации.
Тема 2.6. Деловое общение в рабочей группе. Рабочая группа: социально-психологические особенности. Профессиональная зрелость рабочей группы. Типы взаимоотношений в системе руководитель — подчиненный. Морально-психологический климат коллектива. Классификация психотипов личностей. Проблема лидерства. Роль руководителя в становлении коллектива. Литература: 1. Бороздина Г.В.Психология делового общения. Учебник. 2-е издание — М.: ИНФРА-М, 2007. 2. Психология и этика делового общения. Учебник. Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 2010. 3. Столяренко Л.Д.Психология. Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008. 4. Чеховских М.Н. Психология делового общения. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2011. 5. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. Учебник. – М.: Академия, 2009. Интернет-ресурсы: 1. http://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН. 2. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/ - Библиотека Гумер (раздел «Психология»). 3. http://psychology-online.net/- Материалы по психологии: книги, биографии психологов. 4. http://www.harvard.edu/ - факультет психологии Гарвардского университета (США). 5. http://www.apa.org/pubs/journals/ - журналы Американской психологической ассоциации.
Тема 2.7. Стиль и социально-психологические проблемы руководства. Стиль руководства. Классическая типология Курта Левина. Выбор оптимального стиля руководства: ситуационный подход. Многомерные модели стилей руководства. Психологические проблемы руководства. Понятия руководство и лидерство. Понятие стиль руководства. Правила применения поощрений и наказаний. Основные функции руководящей деятельности. Литература: 1. Бороздина Г.В.Психология делового общения. Учебник. 2-е издание — М.: ИНФРА-М, 2007. 2. Психология и этика делового общения. Учебник. Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 2010. 3. Чеховских М.Н. Психология делового общения. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2011. 4. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. Учебник. – М.: Академия, 2009. Интернет-ресурсы: 1. http://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН. 2. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/ - Библиотека Гумер (раздел «Психология»). 3. http://psychology-online.net/- Материалы по психологии: книги, биографии психологов. 4. http://www.harvard.edu/ - факультет психологии Гарвардского университета (США). 5. http://www.apa.org/pubs/journals/ - журналы Американской психологической ассоциации.
Тема 2.8. Конфликты и пути их разрешения. Конфликты: виды, структура, стадии протекания. Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения. Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Конфликты в личностно-эмоциональной сфере. Правила поведения в условиях конфликта. Методы снятия психологического напряжения в условиях конфликта. Литература: 1. Бороздина Г.В.Психология делового общения. Учебник. 2-е издание — М.: ИНФРА-М, 2007. 2. Психология и этика делового общения. Учебник. Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 2010. 3. Столяренко Л.Д.Психология. Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2008. Интернет-ресурсы: 1. http://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН 2. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/ - Библиотека Гумер (раздел «Психология») 3. http://psychology-online.net/- Материалы по психологии: книги, биографии психологов 4. http://www.harvard.edu/ - факультет психологии Гарвардского университета (США) 5. http://www.apa.org/pubs/journals/ - журналы Американской психологической ассоциации
Тема 2.9. Стрессы. Обретение стрессоустойчивости в деловых коммуникациях. Понятие и природа стресса. Причины и источники стресса. Профилактика стрессов в деловых коммуникациях. Индивидуальная стратегия и тактика стрессоустойчивого поведения. Литература: 1. Бороздина Г.В.Психология делового общения. Учебник. 2-е издание — М.: ИНФРА-М, 2007. 2. Психология и этика делового общения. Учебник. Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 2010. 3. Чеховских М.Н. Психология делового общения. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2011. 4. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. Учебник. – М.: Академия, 2009. Интернет-ресурсы: 1. http://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН. 2. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/ - Библиотека Гумер (раздел «Психология»). 3. http://psychology-online.net/- Материалы по психологии: книги, биографии психологов. 4. http://www.harvard.edu/ - факультет психологии Гарвардского университета (США). 5. http://www.apa.org/pubs/journals/ - журналы Американской психологической ассоциации.
Тема 2.10. Этикет и культура делового общения. Общие этические принципы и характер делового общения. Деловой этикет. Правила этикета. Правила вербального этикета. Правила общения по телефону. Правила деловой переписки. Способы демонстрации душевного расположения. Как лучше провести деловое совещание. Литература: 1. Бороздина Г.В.Психология делового общения. Учебник. 2-е издание — М.: ИНФРА-М, 2007. 2. Психология и этика делового общения. Учебник. Под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 2010. 3. Чеховских М.Н. Психология делового общения. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2011. 4. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. Учебник. – М.: Академия, 2009. Интернет-ресурсы: 1. http://www.ipras.ru/ - Институт психологии РАН. 2. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/ - Библиотека Гумер (раздел «Психология»). 3. http://psychology-online.net/- Материалы по психологии: книги, биографии психологов. 4. http://www.harvard.edu/ - факультет психологии Гарвардского университета (США). 5. http://www.apa.org/pubs/journals/ - журналы Американской психологической ассоциации.
Лабораторный практикум
Лабораторный практикум по дисциплине «Деловые коммуникации» в соответствии с учебным планом не предусмотрен.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|