Основные направления развития банковского менеджмента.
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 · Совершенствование организации банковского менеджмента; · Развитие стратегического планирования; · Развитие банковского маркетинга; · Развитие аналитической работы по оценке платежеспособности, финансовой устойчивости клиентов; · Хеджирование банковских рисков. Кроме того, актуальными вопросами являются дальнейшая автоматизация банковских процессов, повышение доходности банков, рост профессионального мастерства работников.
Функции банковского менеджмента. Функция планирования включает в себя определение целей и задач кредитной организации на долгосрочный и текущий периоды, сроки и средства для их выполнения. Базой планирования служат результаты маркетинговых исследований. Маркетинг обеспечивает накопление аналитических данных о конъюнктуре рынка банковских услуг, качестве банковского продукта в сравнении с аналогичными и т.д. Важную роль маркетинг играет в определении цен банковских услуг, их сбыте посредством рекламы, организации связи с общественностью, в формировании и поддержании имиджа банка. Маркетинг – это рыночная стратегия по созданию, продвижению и сбыту продуктов и услуг. Банковский маркетинг представляет собой определенный набор технических приемов, целью применения которых является удовлетворение потребностей клиентов доходным для банка образом. Основной мотив банковского маркетинга – удовлетворение потребностей клиентов путем дифференциации услуг при заинтересованности работников в результатах своего труда для достижения рентабельности банка. В настоящее время маркетинг в банковской сфере – это:
Функция стимулирования (создания мотивации) проявляется в создании наиболее благоприятных условий, побуждающих персонал банка и каждого работника к эффективному труду. Мотивация деятельности персонала банка опирается на материальные и моральные стимулы, определяемые руководством банка в соответствующих положениях, на традиции коллектива, его психологический климат.
Функция учета и контроля используется руководством кредитной организации в целях обеспечения сохранности и рационального размещения денежных и материальных ценностей, соблюдения законности в их образовании и использовании. Учет и контроль служат также информационной базой для подготовки и принятия управленческих решений.
Оценка финансового состояния банка (внутренний и внешний аудит, рейтинг банков). Финансовое состояние банка – комплексное состояние, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Внутренний аудит - предполагает оценку, контроль и анализ основных направлений деятельности банка с точки зрения самого банка, его представлений об эффективности работы, целесообразности проведения тех или иных банковских операций и оказания услуг, их доходности и прочее. Внешний аудит – проводится центральным банком, налоговым органом, аудиторскими фирмами и прочими организациями, а также реальными и потенциальными клиентами коммерческого банка. Весьма важно сравнение своих результатов работы с результатами работы других банков. Важно также прослеживать тенденции развития банковской системы на национальном уровне.
В международной практике используются разные методики составления банковских рейтингов. Обычно оценку надежности банков, или банковский рейтинг, проводят центральные банки или государственные органы надзора за работой банков. В США рейтинг надежности всех американских банков ведет Федеральная резервная система, выполняющая функции центрального банка страны. В Германии эту работу выполняет министерство финансов, используя нерейтинговые методики. В нашей стране Банк России также проводит работу по оценке надежности и стабильности всех коммерческих банков. Особое внимание при этом уделяется, конечно, выявлению банков, находящихся в нижней части рейтинговой таблицы, т.е. ненадежных, имеющих недостатки в финансовой деятельности. При этом правительственные органы во многих странах мира в отличие от специальных рейтинговых агентств не публикуют результаты своих исследований, чтобы не повлиять на отношение к этим банкам со стороны акционеров и клиентов. Рейтинг банков – это система оценки их деятельности, основанная на финансовых показателях работы и данных баланса банка. Осуществление рейтинга банка в целом состоит в выведении свободной оценки по всем направлениям, которые подверглись анализу. Рейтинговая оценка может быть проведена специальным рейтинговым агентством на основании соглашения с банком. Она призвана защитить интересы банка и его клиентов. По банковскому рейтингу можно судить о финансовом положении кредитного института, его месте и роли в банковской системе. Единой универсальной методики анализа устойчивости, надежности банка в мире не существует, поскольку банки отличаются по функциональному признаку, набору выполняемых операций и услуг, составу клиентов, территориальному признаку, проводимой политике на финансовых рынках и т.д. В мировой банковской практике существуют два основных подхода к оценке деятельности коммерческих банков: 1) на основе анализа системы показателей конкретного банка и их сравнения с аналогичными показателями первоклассных банков; 2) на базе рейтинговой оценки, проводимой надзорными органами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|