Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Старейшина как руководитель




 

Греческий глагол «руководить» очень интересно употребляется в Новом Завете, ясно указывая на определенный уровень власти и дисциплины. Надо отметить, что человек не сможет действовать как истинный пастырь или пастух, если не будет иметь и применять реальную власть как лидер и защитник. Давайте посмотрим на новозаветный отрывок, в котором цитируется стих о мессии из Книги пророка Михея 5: 2. Это Евангелие от Матфея 2: 6:

И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.

В некоторых переводах греческое слово, переведенное здесь как «упасет» (и это правильный буквальный перевод), переведено как «руководит». Это же слово трижды встречается в книге Откровение. Вот первый из этих примеров. Книга Откровение 2: 26-27: Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся...

То, что здесь речь идет о пастыре, подчеркивается употреблением слова «жезл», т.е. «пастушеский посох». Однако, интересно то, что этот посох не деревянный, а железный. Заметьте, что этот жезл связан с тем, что язычники сокрушатся, как глиняные сосуды. Картина власти и дисциплины очень сильно выражена в этом слове.

Подобное мы читаем о женщине «облеченной в солнце» в Книге Откровение 12: 5:

И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным...

Здесь снова говорится о Мессии, Который будет руководить и пасти железным жезлом. В третий раз мы читаем о Господе Иисусе Христе в Книге Откровение 19: 15:

Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.

Я не говорю о том, что пастыря церкви должны руководить ею железным жезлом, а лишь указываю на то, что во всех этих трех отрывках из книги Откровение очень сильны мотивы власти. Вообще все Писание главное ударение делает не столько на подчинении овец пастырю (это не требует доказательств), сколько на том, что пастыри не должны господствовать над овцами и злоупотреблять своей властью. Все это прямо противоположно ситуации в современной церкви, где сама идея о том, чтобы кто-то руководил кем-то, считается почти старомодной.

Однако, в лидерство, устроенное согласно первоначальному Божьему плану, встроен чудесный баланс. Люди, на которых возложена святая и огромная ответственность: совершенствовать святых на дело служения, должны обладать для этого властью, поскольку ответственность не может быть без власти. Однако, согласно Библейскому образцу, эти люди появляются из среды именно того общины верующих, руководителями которой они становятся. Таким образом, они и имеют историю взаимоотношений с членами этой поместной церкви, уже проявили себя там и разделяют культуру и видение этих верующих. Насколько совершенным является Божий план! Власть уравновешивается взаимоотношениями, и так должно быть всегда. Пастырь, который имеет взаимоотношения с теми, кто за ним следует, никогда не станет их обижать. Наша современная церковная система импортирует в наши общины «пасторов», которые являются для нас практически чужаками, и которые либо обладают внешней властью, без взаимоотношений, либо, чтобы осуществлять руководство, должны отвоевывать хотя бы минимальную власть.

 

СТАРЕЙШИНА КАК УЧИТЕЛЬ

 

Второй аспект работы старейшины или пастыря -это обучение. Послание Титу 1: 9:

Держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.

Старейшина — это хорошо обученный человек, который, в свою очередь, должен уметь научить других. Как мы уже убедились, это очень четко видно во Втором послании Тимофею 2: 2, где Павел наставлял Тимофея в том, как вырастить в поместной церкви обучающее лидерство:

И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.

Именно таким, согласно Писанию, должен быть будущий старейшина. Он должен быть сам обучен, а затем должен быть способен передать полученное им учение другим потенциальным лидерам. Таким образом всегда будет приток потенциального обучающего лидерства. Это течение никогда не истощится, а будет пополняться из поколения в поколение.

Опять-таки, говоря об учителях в поместной церкви, мы должны отойти от образа «человека кафедры». В последней главе я на примере Аполлоса показал, что служение учителя во всем Теле Христовом в некоторой степени требует способности достаточно систематически объяснять Писание большому собранию людей. Однако поместный старейшина учит на более «приземленном» уровне: личные консультации и обучение небольших групп. Многие люди, которые не вполне уверенно себя чувствуют, служа за кафедрой, могут быть намного эффективнее и намного полезнее, наставляя людей на личном уровне, в чем есть огромная нужда в современной Церкви.

Поскольку я несу служение учителя, то постоянно убеждаюсь в этом факте. Часто после того, как я заканчиваю проповедь, ко мне выстраиваются в очередь пятнадцать и более человек, желающих задать вопросы. С такими же ситуациями сталкиваются и другие учителя. Однако на большинство из тех вопросов мог и должен был бы ответить любой нормально подготовленный старейшина. Нет необходимости стоять в очереди, ожидая, когда на эти вопросы ответит какой-то приезжий проповедник. Но я обнаружил, что в большинстве случаев этим людям не к кому обратиться за ответами на свои вопросы в их поместной церкви. Итак, это одна из насущных нужд, и мы должны найти то, как мы восполним ее в современной Церкви.

 

СТАРЕЙШИНА КАК ПАСТЫРЬ

 

Теперь я хотел бы перейти к роли старейшины как пастыря, рассматривая тех же самых людей под углом служения. Уже было сказано, что Иисус является образцом для любого служения. Поэтому, если мы хотим иметь образец пастырского служения, то следует начать именно с Него. В 10-й главе Евангелия от Иоанна говорится о Добром Пастыре. Слово «добрый» здесь не столько указывает на хорошие моральные качества, сколько означает «настоящий, способный, знающий свое дело». Будучи Сам образцовым Пастырем, Иисус дал определение тому, каким должен быть пастырь. Это стоит внимательно изучить. Евангелие от Иоанна 10: 11-15:

Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах, л есмъ пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

Из этого отрывка мы узнаем, что взаимоотношения между Иисусом и Отцом идут параллельно взаимоотношениям между овцами и Пастырем: «Как Я знаю Отца, а Отец знает Меня, так и Мои овцы знают Меня, а Я знаю их». Полагаю, что именно в этом заключается истинный смысл этого отрывка, что придает ему гораздо больше значения. Ударение делается на том, что пастырь знает своих овец, а овцы знают своего пастыря. Это подразумевает близкие взаимоотношения. Евангелие от Иоанна 10: 16, 27:

Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь... Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...