Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Каким должен быть старейшина




 

Какие же существуют требования к старейшине или пастырю? Что ожидается от него согласно Библейским стандартам? Прежде всего, давайте обратимся к отрывку из Евангелия от Иоанна, где Иисус разговаривал с Петром на берегу Галилейского моря. Мы знаем, что до этого Петр был одним из самых близких учеников Господа, и накануне смерти Христа поклялся, что даже если все оставят Иисуса, он никогда не предаст Его. Тогда Иисус предупредил Петра: «Ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня» (Марк. 14: 30). Петр не мог поверить в это, но именно так и произошло. Он трижды сказал при людях, что не знает Иисуса и не имеет к Нему никакого отношения.

Это очень важный факт, поскольку после воскресения Иисуса ангел сказал женщинам, пришедшим к гробу: «Но идите, скажите ученикам Его и Петру...» (Марк. 16: 7). Это указывает на то, что Петр уже не считался учеником. Почему? Потому что он отрекся от того, что он является последователем Иисуса. Он совершил неправильное исповедание и лишился права именоваться апостолом. Читая о разговоре Петра с Иисусом, вы обнаружите, что Петр не понимал, чего Господь добивается, но Господь трижды «вытянул» из него правильное исповедание, чтобы компенсировать те три раза, когда Петр совершил неправильное исповедание.

Этот случай доказывает огромную важность правильного и неправильного исповедания. Очень часто, когда мы говорим или делаем что-то неправильное, это необходимо отменить правильным. Например, если мы не прощали каких-то людей, то мы отменяем это непрощение, прощая их. Это верно и во многих других отношениях. Итак, на основании факта, что Петр трижды отрекся от Него, Иисус уладил это дело с Петром, проведя того три раза через правильное исповедание. Основываясь на каждом из этих исповеданий, Иисус возложил на Петра служение пастыря Его овец.

Давайте посмотрим на слова, которые Иисус использовал при этом. Чтобы раскрыть все значение греческого оригинала, я буду объяснять некоторые слова. Евангелие от Иоанна 21: 15-17:

Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня (это самое сильное греческое слово «любить»: любить страстно, безусловно, преданно) больше, нежели они (больше, чем другие ученики, ведь ты сказал, что когда они Меня оставят, ты останешься со Мной)? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя (это совсем не такое сильное слово; оно означает дружескую любовь: «Ты мне нравишься»). Иисус говорит ему: паси агнцев Моих (на основании этого исповедания). Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня (страстно, преданно)? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя (опять: «Ты мне нравишься»). Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня (в этот раз Он опустился до уровня Петра, спросив: «Нравлюсь ли Я тебе?»)? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя (но опять: «Ты мне нравишься»). Иисус говорит ему: паси овец Моих.

Меня несколько удивляют ответы Петра. Раньше он был очень импульсивным и поэтому обычно говорил больше, чем требовалось. Однако здесь он очень осторожен в словах и говорит немного меньше.

В этом отрывке мы видим три поручения: 1) «паси (в смысле «корми») агнцев Моих», 2) «паси (в смысле «окружи заботой») овец Моих» и 3) «паси (в смысле «корми») овец Моих». Каждый раз Иисус давал новое поручение. Обратите внимание, что основным требованием к опекающим Господних овец, является наше отношение не к овцам, а к Господу: «Любишь ли ты Меня? Паси овец Моих».

Я научился на опыте, что сентиментальная любовь к народу Божьему не поможет вам выполнить работу пастыря. Если наши глаза и мысли сосредоточены на людях, то рано или поздно либо они поступят так подло и недостойно, что наша любовь к ним поколеблется, либо, продолжая их любить, мы позволим им диктовать нам условия и вынуждать нас делать то, чего Господь от нас никак не ожидает.

Мне пришлось видеть очень многих людей, которые запутались в такого рода служении из-за этой несовершенной человеческой привязанности, симпатии или душевности, которая просто не выдерживает испытания трудностями. Бывает так, что люди Божьи поступают неблагодарно и критикуют вас; они сплетничают у вас за спиной и не ценят ничего, что вы для них делаете. Если у вас нет ничего выше уровня вашей любви к ним, то ваше служение не выдержит испытаний.

Что устоит в испытаниях, проведет человека через все трудности, сохранит его верным — это посвящение Самому Господу. Итак, первейшее требование, которое является основанием для всех остальных, это настоящее посвящение себя Господу Иисусу Христу. Если мы будем иметь его, тогда Иисус скажет: «Я хочу поручить тебе, быть пастырем Моих овец».

Затем, уже исходя из этого, Писание дает довольно объемный перечень качеств, которые требуется иметь старейшине или пастырю. Тот, кто на 100% обладает всеми этими качествами, несомненно имеет выдающийся характер. Этот перечень составлен мной на основании Первого послания Тимофею 3: 17 и Послания Титу 1: 59. Чтобы иметь более ясное представление о необходимых качествах старейшины, я советую вам посмотреть эти места в нескольких разных переводах. Лично я распределил эти качества по трем категориям: 1) характер человека, 2) его семейная ситуация и 3) духовные способности. Этот объединенный список предназначен для того, чтобы дать общее представление. Вполне возможно, что вы сможете усовершенствовать его, изучая эти отрывки самостоятельно.

 

Характер

 

Сначала положительные требования. Человек должен быть непорочен. Неплохо для начала, не так ли? Другими словами, в его жизни не должно быть явных и закоренелых пороков, из-за которых люди не захотят, чтобы этот человек был их старейшиной. Кроме того, он должен быть бдителен, терпелив, сдержан, праведен, свят и должен любить добро.

Затем негативные требования то, каким старейшина не должен быть. Он не должен быть своевольным, корыстолюбивым, жадным, вспыльчивым, гневливым, а также не должен быть пьяницей.

 

Семейная ситуация

 

Писание высвечивает некоторые моменты в отношении характера старейшины и его семейной ситуации:

1. Он должен быть мужем одной жены.

2. Его дом и дети должны находиться под дисциплиной.

3. Он должен иметь возможность и желание проявлять гостеприимство; не только желание, но и возможность. Видите ли, если у человека недисциплинированные дети, то он на самом деле не может проявлять гостеприимство. Мне приходилось бывать в семьях, где не было никакой возможности вести связный, логичный разговор, потому что дети постоянно ссорились и шумели. Через каждые пять слов вас обязательно что-то прерывало. Очень многое зависит от атмосферы в доме.

4. Он должен пользоваться уважением в обществе. Это необходимо. Лидер поместной церкви должен достойно представлять эту церковь неверующим людям или тем христианам, которые не полностью посвящены Богу. Я видел случаи, когда человек, который пил и избивал жену, но затем чудесным образом принимал спасение и уже через несколько дней его ставили на определенную позицию в церкви. Это ошибка. Слава Богу за столь чудесное спасение этого человека, но не стоит ожидать, что мир в это поверит. Этому человеку придется доказать своей жизнью, что он достоин уважения со стороны общества, и только тогда его можно назначать на какую-то позицию.

 

Духовные способности

 

Старейшина должен хорошо быть утвержден в учении и способен обучать других. Это качество отражает то, что мы подробно рассмотрели в других главах этой книги, когда говорили о том, что апостолы и пресвитеры должны изучать и понимать Писание, а также быть способны передавать эти знания другим верующим.

 

НАЗНАЧЕНИЕ СТАРЕЙШИН

 

Таким образом, при назначении старейшин существуют два требования. Во-первых, необходимо выявить людей, которых Дух Святой приготовил для этого служения. Во-вторых, знать и применять стандарты Писания. Отбор потенциального старейшины происходит не благодаря какому-то яркому пророческому откровению. Это происходит благодаря очищенному Богом здравому смыслу и чувствительности к Духу Святому — способности распознавать, что Дух делает в жизни людей. Дело не в том, чтобы получить пророчество, вроде: «Сын мой, отныне Я поставляю тебя старейшиной», или что-то в этом роде. Это является абсолютным отвержением Библейского метода.

Вам может показаться, что я слишком много уделяю внимания этому вопросу, но это лишь потому, что я оказывался в ситуациях, когда происходило именно то, о чем я говорю. Какой-то человек приехал в город на три или четыре дня, походил-посмотрел, назначил старейшин и уехал. Это противоречит образцу Нового Завета. Назначающие служителей, должны хорошо знать тех, кого они назначают. Они должны знать, какой они ведут образ жизни, и быть способными оценить, соответствуют ли они необходимым стандартам. Кроме того, они должны понимать планы Духа Святого. Действительно ли Дух Святой уже начал готовить этих людей к этому служению.

Мы ясно видим в Новом Завете, что старейшина не мог действовать в полную силу до тех пор, пока его не признавали как старейшину. Это подтверждается многими местами Писания. Например, в Послании Иакова 5: 14 мы читаем: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров церкви...» Отсюда видно, что каждый христианин должен осознавать, кто является его старейшинами, чтобы он мог призвать их в такой ситуации. Несомненно, что даже если человек обладает всеми необходимыми качествами (у него есть сердце пастыря и он подготовлен Духом Святым), но он не сможет в полной мере нести это служение до тех пор, пока не получит официального признания в Теле Христовом. Признание — вот, что дает ему полноту власти, в которой он нуждается для того чтобы действовать в качестве старейшины.

Отсюда я делаю вывод, что полноценных новозаветных старейшин в Теле Христовом мы увидим лишь тогда, когда будем готовы их признать, назвать их старейшинами и принять все, что с этим связано. Как только мы начнем это делать, тогда, как некоторые из нас уже убедились на личном опыте, мы совершим очень важный и даже революционный шаг. Чем больше я изучаю эту сферу церковного лидерства, тем больше убеждаюсь, что нам не удастся обойтись без этих шагов. Мы застопорим всю Церковь, если не пройдем через то, что Бог нам показал.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...