Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как вы думаете, почему Иисус всегда так тщательно разграничивал отношения людей с Отцом и Свои отношения с Ним?




Почему Иисус всегда говорил "Мой Отец" или "ваш Отец", но никогда - "наш Отец"?

Что бы ни ответил вам cвидетель, с помощью этих вопросов вы сможете показать, что Христос был Сыном Божьим по природе, тогда как христиане - приемные сыновья Бога. Будучи Сыном Божьим по природе, Иисус - истинный Бог. А поскольку Он обладает и человеческой природой (в воплощении), Он может называть Отца "Мой Бог".

Марка 13:32 - О дне том или часе не знает никто

Марка 13:32 в "Переводе нового мира" звучит так: "О дне том или часе не знает никто: ни ангелы на небе, ни Сын, но только Отец". Свидетели Иеговы говорят, что Христос - раз Он не знал времени конца - не может быть Всемогущим Богом, потому что Бог знает все. "Если бы Иисус был равной частью Божества, Он знал бы все, что знает Отец. Но Иисус не знал всего, потому что он не был равен Отцу". Только Отец есть Иегова, и только Отец знает все.

На самом деле вечный Сын Божий, прежде воплощения обладавший одной природой и одной личностью (был полностью божественным) - в воплощении приобрел две природы (божественную и человеческую), оставаясь при этом одной личностью. Сын, уже бывший личностью от вечности, при воплощении соединился не с человеческой личностью, а с человеческой природой.

Один из самых сложных аспектов взаимоотношений между двумя природами Христа состоит в том, что, хотя свойства одной природы никогда не приписываются другой, качества обеих природ следует связывать с Его единственной личностью. Таким образом, Христос одновременно обладал на первый взгляд противоречивыми качествами. Он был конечен и одновременно бесконечен, слаб и одновременно всемогущ, возрастал в знании и одновременно знал обо всем, находился лишь в одном месте и одновременно был вездесущ. В воплощении личность Христа распоряжалась свойствами обеих природ, а потому все, что можно сказать о любой из этих природ - человеческой или божественной, - можно сказать о Его единственной личности.

Иногда Христос действовал соответственно Своей человеческой природе, иногда - согласно Своей божественной природе, но все, что Он делал, и что Он Собой представлял, всегда было привязано к Его единственной личности. И хотя Христу как человеку были знакомы голод (Луки 4:2), усталость (Иоанна 4:6) и потребность во сне (Лука 8:23), как Бог Он также был всеведущ (Иоанна 2:24), вездесущ (Иоанна 1:48) и всемогущ (Иоанна 11). Все это было свойственно одной и той же личности Иисуса Христа.

Евангелия ясно показывают, что в разные моменты главную роль в жизни Христа играла то одна, то другая Его природа. Он действовал как человек в той мере, в какой это было необходимо для достижения земных целей, предусмотренных вечным планом спасения. В то же время, Он действовал как Бог в той мере, в какой это было возможно в период Его уничижения (Филиппийцам 2:6-9).

Вот ключевая мысль: во многих событиях, записанных в Евангелиях, проявлялись обе природы Христа. Например, когда Христос подошел к смоковнице, чтобы сорвать плод и утолить голод, это было проявлением невежества, естественного для человеческого разума (Матфея 21:19). (По Своей человеческой природе Он не мог заранее знать, что на дереве нет плодов.) Но Иисус тут же проявил Свое божественное всемогущество, заставив дерево засохнуть (стих 19).

В другой ситуации, благодаря божественному всеведению, Иисус знал, что Его друг Лазарь умер, и пошел в Вифанию (Иоанна 11:11). Придя же туда, Иисус спросил (действуя в рамках Своей человеческой природы, не проявляя всеведения), куда положили Лазаря (стих 34). Роберт Реймонд отмечает: "Будучи Богочеловеком, [Иисус] одновременно всеведущ как Бог (наравне с другими Лицами Божества) и ничего не знает о некоторых вещах как человек (наравне с другими представителями человеческой расы)".

Все это помогает правильно понять слова Иисуса в Марка 13:32: "О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец". В этом отрывке Иисус говорит с позиций Своей человеческой природы. Как человек, Иисус был не всеведущ, но ограничен в Своем понимании, подобно всем людям. Если бы Иисус говорил с позиций Своей божественной природы, Он не сказал бы этих слов.

Иисус, как совершенно ясно говорит Писание, по Своей божественной природе был всеведущ - в точно такой же мере, как и Отец. Апостол Иоанн писал, что Иисус "не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке" (Иоанна 2:25). Ученики говорили: "Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя. Посему веруем, что Ты от Бога исшел" (Иоанна 16:30). После Воскресения, когда Иисус в третий раз спросил Петра, любит ли он Его, ученик ответил: "Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя" (Иоанна 21:17).

Томас Шульц блистательно подытожил обширные свидетельства о всеведении Христа:

Во-первых, Он знает тайные помыслы и воспоминания человека: способность, присущая Богу (3 Царств 8:39; Иеремия 17:9-16). Он увидел зло в сердцах книжников (Матфея 9:4); Он знал заранее, кто отвергнет Его (Иоанна 10:64), а кто последует за Ним (Иоанна 10:14). Он мог читать в сердцах каждого мужчины и каждой женщины (Марка 2:8; Иоанна 1:48; 2:24, 25; 4:16-19; Деяния 1:24; 1 Коринфянам 4:5; Откровение 2:18-23). Смертный может лишь догадываться о том, что происходит в сердцах и умах других. Во-вторых, Христос владел знанием иных фактов, находящихся по ту сторону любого возможного человеческого восприятия. Он точно знал, где в воде была рыба (Луки 5:4, 6; Иоанна 21:6-11), и Он точно знал, у какой рыбы во рту монета (Матфея 17:27). Он знал грядущие события (Иоанна 11:11; 18:4), подробности, с которыми предстоит столкнуться (Матфея 21:2-4), и Он знал, что умер Лазарь (Иоанна 11:14). В-третьих, Он обладал внутренним знанием Божественности, обнаруживая наитеснейшее из всех возможных общение с Богом. Он знает Отца, как Отец знает Его (Матфея 11:27; Иоанна 7:29; 8:55; 10:15; 17:25). Четвертое и исчерпывающее учение Писания на этот предмет: Христос знает все (Иоанна 16:30; 21:17), в Нем сокрыты все сокровища премудрости и знания (Колоссянам 2:3).

Главным подтверждением всеведения Христа, несомненно, является тот факт, что Он слышит молитвы христиан и отвечает на них. "Говоря о Своей власти слышать молитвы учеников и отвечать на них, - считает Роберт Реймонд, - Иисус претендовал на всеведение. Тот, кто способен слышать бесчисленные молитвы Своих учеников, возносимые к Нему днем и ночью на протяжении столетий, безошибочно определять, кто высказал ту или иную просьбу, и отвечать на каждую просьбу в соответствии с разумом и волей Бога, не может не быть всеведущим".

Марка 10:17-18 - "Никто не добродетелен кроме одного - Бога"

Можно ли, не обладая всеведением, делать то, что, судя по этим стихам, делал Христос?

Может ли кто-нибудь еще, кроме Бога, обладать всеведением?

Поскольку в воплощении Христос обладает и человеческой, и божественной природой, и поскольку по Своей божественной природе Христос в Евангелиях неоднократно проявлял всеведение, понимаете ли вы, что, когда Иисус сказал, что не знает ни дня, ни часа, Он говорил по Своей человеческой природе?

Текст Марка 10:17-18 в "Переводе нового мира" звучит так: "И когда он отправлялся в путь, подбежал один человек и, упав пред ним на колени, спросил его: "Учитель Добродетельный, что мне делать, чтобы наследовать вечную жизнь?" Иисус сказал ему: "Почему ты называешь меня добродетельным? Никто не добродетелен, кроме одного - Бога".

Как утверждают Свидетели Иеговы, этот стих доказывает, что Иисус не Бог, потому что, по признанию самого Иисуса, поистине добродетелен один лишь Бог. Комментируя этот стих, брошюра "Следует ли верить в Троицу?" сообщает читателю: "Этими словами Иисус подчеркнул, что никто, даже он сам, не благ так, как Бог. То, в какой мере благ Бог, отличает его от Иисуса". Справочник Aid to Bible Understanding также говорит, что "Иисус Христос, хотя он и обладал высочайшей нравственностью, не принял титула "Добродетельный"... Этим он признал, что Иегова - высший стандарт добродетели".

На самом деле в Ев. от Марка 10:17-18 Иисус не отрицал, что Ему присуща божественная "добродетель" (в Синодальном переводе "благость"). Не отрицал Он Своей божественности. Скорее, Иисус расспрашивал юношу, чтобы понять, чего он хочет. Иисус, по сути, сказал: "Понимаешь ли ты, о чем говоришь, называя Меня благим? Хочешь ли ты этим сказать, что я Бог?". Джон Дж. Грассмик выразил эту мысль так: "Ответ Иисуса был не отрицанием Его божественности, но завуалированным ее утверждением. Этот человек, легкомысленно назвавший Его "благим", должен был понять, кто такой Иисус на самом деле".

Апологет Норман Гайслер по этому поводу пишет следующее: "Юноша не понимал, какой вывод следует из его слов. Поэтому Иисус поставил перед ним очень неприятную дилемму. Либо Иисус благ и является Богом, либо Он был не благ и является человеком. Благой Бог или развращенный человек - но только не просто добродетельный человек. Таковы в действительности варианты выбора относительно Христа. Ибо ни один добродетельный человек не назвал бы себя Богом, не будучи Им" [34].

Суть того, что Иисус сказал молодому вельможе, можно подытожить следующим образом: "Если Я не Бог, не называй меня благим, ибо благ только Бог". Или так: "Ты назвал меня титулом, подобающим одному только Богу. Сознаешь ли ты это и действительно ли имеешь это в виду?" [36]. Свидетели не могут опираться на Матфея 10:17-18, утверждая, что Иисус - не Всемогущий Бог, поскольку Он не обладает благостью Бога.

1 Коринфянам 8:6 - "Один Бог, Отец... один Господь, Иисус Христос"

Где в этом отрывке Иисус ясно говорит, что Он не благ? (Спросить: "Почему ты называешь Меня благим?", - еще не значит отрицать свою благость).

Разве контекст не показывает ясно, что в действительности Иисус имел в виду:"Ты назвал меня титулом, подобающим одному только Богу. Сознаешь ли ты это и действительно ли имеешь это в виду?"

1 Коринфянам 8:6 в "Переводе нового мира" звучит так: "…Для нас есть только один Бог, Отец, от которого все, и мы для него; и один Господь, Иисус Христос, через которого все, мы через него" (выделено автором).

Как говорят Свидетели Иеговы, поскольку существует "один Бог" (Иегова), отличный от "одного Господа" (Иисуса), то Иисус не может быть Богом. Этот стих изображает Отца существом иного "класса", нежели Иисус Христос. Как написано в книге Reasoning from the Scriptures, этот стих указывает, что Иегова совершенно уникален, и никто другой не обладает Его возвышенным положением. Иегова резко выделяется из всех возможных объектов поклонения.

На самом деле хотя в 1 Коринфянам 8:6 Отец назван единственным Богом, а Иисус Христос - единственным Господом, мы не можем на этом основании заключить, что Иисус - не Бог, точно так же, как мы не можем на этом основании заключить, что Отец - не Господь. В конце концов, в Писании Отец не раз называется Господом, а Сын - Богом.

Очень важно довести свои рассуждения до логического конца. Если то, что Отец назван единственным Богом, доказывает, что Иисус - не Бог, то, следуя той же логике, раз Иисус Христос назван единственным Господом, Отец - не Господь. Однако ни один Свидетель не согласится с тем, что Отец - не Господь. Нельзя толковать первую часть стиха одним образом, а вторую - другим.

Свидетели Иеговы ошибочно полагают, что применение какого-либо титула к одному лицу в одном контексте автоматически исключает его применение к другому лицу в другом контексте. Вместо того, чтобы опираться на столь неверное предположение, им следовало бы сообразоваться с тем, что Писание в целом говорит об Отце и Иисусе Христе, а уж потом делать выводы. Из Писания мы знаем, что Отец называется Богом (1 Петра 1:2) и Господом (Матфея 11:25), а также что Иисус Христос называется Богом (Иоанна 20:28; Евреям 1:8) и Господом (Римлянам 10:9). Если мы позволим Писанию толковать Писание, станет ясно, что предложенное Сторожевой Башней объяснение 1 Коринфянам 8:6 - огромная ошибка.

Псалом 109:1 - Иегова и "мой Господь"

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...