Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Голосование в следственных изоляторах




И помещениях, функционирующих

в режиме следственных изоляторов:

Особенности проведения

Голосование граждан Российской Федерации на избирательных участках, образованных в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, регулируется положениями п. 1 и 7 ст. 23 и ст. 69 федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», ст. 72 федерального закона
«О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». При этом голосование на избирательных участках, образованных в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, осуществляется также исходя из положений федерального закона
«О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», касающихся обеспечения порядка и условий содержания под стражей указанной категории лиц и режимных особенностей функционирования мест содержания под стражей.

Голосование граждан Российской Федерации, находящихся в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, на общем избирательном участке осуществляется в соответствии с требованием п. 1 ст. 66 федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и порядком голосования в день голосования вне помещения для голосования, предусмотренным ст. 71 федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», с учётом порядка доступа в помещение для голосования.

Голосование вне помещения для голосования проводится в день голосования на основании письменного заявления или устного обращения избирателя (в том числе переданного при содействии других лиц) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Указанное заявление (обращение) может быть подано (сделано) избирателем в любое время после сформирования участковой избирательной комиссии, но не позднее, чем за четыре часа до окончания времени голосования. Участковая избирательная комиссия регистрирует все заявления (обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей. Начальники учреждений должны организовать передачу письменных или устных заявлений граждан в участковые избирательные комиссии.

В письменном заявлении (устном обращении) избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть изложена причина, по которой избиратель не может прибыть в помещение для голосования (состояние здоровья, инвалидность, нахождение в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых). В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество избирателя, адрес его места жительства (Приложение № 5).

По прибытии членов участковой избирательной комиссии к избирателю устное обращение избирателя подтверждается письменным заявлением. На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования избиратель указывает серию и номер своего паспорта или номер справки, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства и удостоверяет получение избирательного бюллетеня своей подписью. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в заявление членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса удостоверяют факт выдачи избирательного бюллетеня своими подписями на заявлении избирателя. В заявлении также делается отметка о получении нового избирательного бюллетеня взамен испорченного.

Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования, вправе выдать избирательные бюллетени только тем избирателям, заявления (обращения) которых зарегистрированы в реестре. Информацию о желающих проголосовать начальники мест содержания под стражей передаёт в участковую избирательную комиссию заранее, то есть до прибытия её членов с правом решающего голоса в места содержания под стражей для проведения голосования вне помещения для голосования.

В целях соблюдения режима и требований изоляции в местах содержания под стражей избиратели, участники референдума, изъявившие желание проголосовать и написавшие письменные заявления о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибывают в помещение, где проводится голосование вне помещения для голосования покамерно. В указанном помещении должны находиться личные камерные карточки лиц, изъявивших желание участвовать в голосовании. В этом помещении не должны находиться избиратели, содержащиеся в разных камерах.

После сверки членом участковой комиссии с правом решающего голоса личности избирателя с данными личной камерной карточки избиратель расписывается на своём заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования под данными о серии и номере паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, адресе своего места жительства, затем ему выдаётся избирательный бюллетень. Данные об избирателе могут быть дополнительно проверены, в том числе наблюдателями, по документам, удостоверяющим личность избирателя находящимся в его личном деле. Начальникам мест содержания под стражей следует оказывать в этом необходимое содействие.

Заполненный избирателем избирательный бюллетень опускается им в переносной ящик для голосования.

Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, избирателя, проголосовавшего вне помещения для голосования, вносятся в список избирателей членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, выезжавшими по заявлениям (обращениям) избирателей. Одновременно в соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка избирателей делается отметка «Голосовал вне помещения для голосования», а также ставятся подписи указанных членов участковой избирательной комиссии.

При голосовании граждан Российской Федерации на избирательных участках, образованных в местах содержания под стражей, применяются положения ст. 64 федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». При этом организация голосования на избирательных участках, образованных в местах содержания под стражей, осуществляется также с учётом положений федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», касающихся обеспечения порядка и условий содержания под стражей указанной категории лиц и режимных особенностей функционирования мест содержания под стражей.

Перед началом голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса на основании паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, указанного в п. 16 ст. 2 федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», приобщённого к личному делу подозреваемого или обвиняемого, вносят в список избирателей серию и номер (номер) паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, адрес места жительства избирателя.

В целях соблюдения режима и требований изоляции в местах содержания под стражей избиратели прибывают в помещение для голосования покамерно. В указанном помещении должны находиться личные камерные карточки лиц, изъявивших желание участвовать в голосовании. В этом помещении не должны находиться избиратели, содержащиеся в разных камерах.

После сверки членом участковой комиссии с правом решающего голоса личности избирателя с данными личной камерной карточки избиратель расписывается в соответствующей строке списка избирателей, и ему выдается избирательный бюллетень. Заполненный избирателем избирательный бюллетень опускается им в стационарный ящик для голосования.

Начальники мест содержания под стражей предоставляют возможность наблюдателям, иным лицам, присутствующим при голосовании, в соответствии с федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при необходимости удостовериться в личности голосующего избирателя путём ознакомления с данными о нём, содержащимися в личной камерной карточке, либо паспорте (ином документе, заменяющем паспорт), который приобщён к личному делу этого гражданина.

В последние годы всё активнее применяются технические средства для организации и проведения голосования. Концепцией развития уголовно-исполнительной системы РФ до 2020 года также предусмотрено «дальнейшее развитие сети специальной связи в целях обеспечения информационной безопасности уголовно-исполнительной системы, участие в создании и развитии межведомственных сетей передачи шифрованной информации органов государственной власти, организация на их основе межведомственного электронного документооборота, комплексов информационного взаимодействия»[16]. Для реализации возможности голосования с помощью комплексов для электронного голосования Центральной избирательной комиссией РФ разработан «Временный порядок электронного голосования и использования комплексов для электронного голосования на выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации»[17].

Временный порядок электронного голосования и использования комплексов для электронного голосования на выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации, устанавливает порядок голосования без использования бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, подсчёта голосов избирателей, участников референдума и установления итогов голосования на избирательном участке форму протокола участковой комиссии об итогах голосования, а также особенности установления вышестоящими комиссиями итогов электронного голосования и определения результатов выборов с учётом итогов электронного голосования.

Решение о проведении электронного голосования принимается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по её поручению соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. При проведении выборов электронное голосование проводится с применением комплексов для электронного голосования и с использованием электронных бюллетеней – бюллетеней, подготовленных в электронном виде программно-техническими средствами Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» (Приложение № 6). Общее число избирательных участков, где проводится электронное голосование, не должно превышать одного процента от числа избирательных участков, участков референдума, образованных на территории, на которой проводятся выборы, референдум, а если один процент от числа избирательных участков, участков референдума, образованных на территории, на которой проводятся выборы, составляет менее пяти избирательных участков, указанное общее число не может быть менее пяти избирательных участков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...