Билет 5. Виды звукозаписи. Синхронизация изображения и звука
Стр 1 из 15Следующая ⇒ Фотография После Великой французской революции возникает необходимость в передаче визуальной информации. В этом процессе играет роль социальный фактор – новая буржуазия развивает направление, а также присутствует научно-технический фактор. В 1725 происходит открытие феномена чувствительности солей серебра к свету (чем больше освещение – тем выше степень окисления серебра, оно начинает чернеть). Феномен открыт Йоганом Генрихом Шульце. Именно это свойство серебра позволяет формировать рисунок. В Средние века английским философом и естествоиспытателем Роджером Бэконом (1217–1294)вновь была «открыта» камера-обскура. Чтобы преобразовать трёхмерное изображение в двухмерное, нужен объектив. Примитивный его вид – это отверстие в стене. Ка́мера-обску́ра (лат. camera obscūra — «тёмная комната») — простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке. Лучи света, проходя сквозь отверстие диаметром приблизительно 0,5-5 мм, создают перевёрнутое изображение на экране. На основе камеры-обскуры были сделаны некоторые фотокамеры. В 1816 году Шозеф Нисефор Ньепс закрепил изображение, созданное на пластинах с солями серебра. Ньепс смог получить негатив, однако при высвобождении серебряной соли из камеры снимок весь почернел. В дальнейшем Ньепс пытался использовать медную, или известняковую пластинку, покрытую асфальтом. Впервые Жосеф Ньепс получил зафиксированное изображение около 1822 года — «Накрытый стол».
В 1837 году Луи Жак Манде Дагер изобрел способ долговечного закрепления фотоизображения. Изображение сохранилось надолго. В этом же году был изобретен дагерротип. Самый ранний, сохранившийся до наших дней, дагерротип – 1837 год, где запечатлён кабинет Дагера. Дагеротипия (дагерротипия) — фотографический процесс, способ непосредственного получения при съёмке позитивного изображения. В качестве фотоматериала использовали посеребрённую медную пластинку. Пластинку тщательно полируют, затем непосредственно перед съёмкой обрабатывают парами йода, в результате чего образуется тончайший слой светочувствительного йодистого серебра. Под действием света в этом слое возникает скрытое изображение, проявляемое парами ртути. Полученное изображение закрепляют раствором тиосульфата натрия.
Первым репортажным снимком можно считать дагерротип, сделанный фотографом Карлом Стельцнером во время большого пожара в Гамбурге в мае 1842 года. Параллельно с дагерротипией существовал метод фиксации действительности по методу Тальбота, названный им калотипией. Но поскольку негативы по методу калотипии делались на прозрачной бумаге, то отпечаткам с них недоставало четкости изображения. Все понимали, что идеальным было бы получение негатива на абсолютно прозрачном материале, но проблема заключалась в том, как закрепить на гладкой стеклянной поверхности светочувствительный слой. Новый толчок развитию фотографии дал дальнейший прогресс химии. В 1846 году базельский ученый Кристиан Шенбейн изготовил раствор, получивший название колодий. В этот державшийся на стекле раствор стали добавлять светочувствительные компоненты. Снимки, полученные на таком материале, отличались четкостью и богатством оттенков. Единственным неудобством было то, что обработанные таким образом стеклянные пластины надо было экспонировать в мокром виде. Впрочем, через некоторое время и это недостаток будет устранен — в 1871 году в Англии Медоксом будут получены первые негативы на прозрачной, стеклянной пластине, на которую нанесен сухой фотографический слой на желатиновой основе.
Во второй половине XIX века развивается стереоскопическая фотография, а в конце 70-х годов Л. Дюко дю Орон, опять же француз, получает первое цветное изображение. Фотография начинает активно внедряться в быт. Кинематограф День рождения кинематографа датируется 28 декабря 1895 года. Именно в этот день в «Гран кафе» 35 парижан, купивших билеты, увидели на небольшом белом полотне первые кинокадры. Общая продолжительность сеанса составила всего 15 минут. Фильм «Прибытие поезда». Это решение и нашли братья Луи Жан и Огюст Люмьер. Они поняли, что пленка в киноаппарате должна идти прерывисто. Как только прорезь обтюратора оказывается напротив кадрового окна, пленка замирает на долю секунды, фиксируя изображение. К концу 20-х годов киностудии решаются попробовать делать звуковое кино. В 1900 г. русский ученый Я.Л. Поляков получил патент на воспроизведение фотографической записи звука посредством фотоэлемента и использования позитива фонограммы, а в 1906 г. американский изобретатель Ю. Лост разработал систему фотографической записи звука на кинопленку. С появлением магнитной записи концепция звукового кино изменилась – появилось 2 этапа: сначала происходила черновая запись на магнитную ленту, потом в студии производили запись чистового звука на основе черновой магнитной записи. Первые аппараты для звукозаписи были достаточно громоздки. Речь актера можно было записывать только во время съемки (микрофоны прятались под одежду). Первым звуковым фильмом считается «Певец джаза», созданный в Голливуде. В нашей стране – «Путевка в жизнь» (реж. Николай Экк, 1931). В 50-е годы 20 века запись звука в кино переходит на магнитную ленту. Запомнить: как только появился звук в кино, камера становится неподвижной, так как привязана к магнитофону. Цвет в кино появляется еще в конце XIX века. Активно развивается, после Второй мировой войны. Первыми технологиями цветной съемки были Агфаколор и Техниколор. Разработки Агфаколора начались в Германии еще в начале XX века, но приличные результаты были получены лишь в 40-е гг. На Агфаколоре были сняты в 1942 году «Девушка моей мечты» и «Барон Мюнхаузен». Техниколор отличался более высоким качеством кинокопий. Постепенно на первое место по качеству цветовоспроизведения и по технологичности выходят пленки фирмы «Кодак», завоевавшей сегодня почти весь мир.
Телевидение Сам термин телевидение (от теле — греч. далеко + video — лат. — видеть) родился у нас, в России. Он был введен в конце XIX в. военным инженером Константином Вельским. Но появление телевидения как такового полностью связано с XX веком. Телевидение как способ передачи изображений на расстояние был обоснован в 1907 году и осуществлен в 1911 русским ученым Борисом Львовичем Розингом (1869-1933), когда появилась первая в мире телепередача. Технологичным, то есть способным к широкому практическому внедрению, данное изобретение становится лишь после создания Владимиром Кузьмичом Зворыкиным (Zworykin) электронно-лучевой трубки, что легло в основу системы электронного телевизионного вещания и стало одним из самых значительных открытий XX века. А в 1934 году в СССР была проведена первая передача телевизионной программы со звуковым сопровождением. Правда, разложение изображения по-прежнему не превышало 30 строк. Передавалось выступление актера И. Москвина. В 1938 году в СССР организуется Опытный Ленинградский телецентр (ОЛТЦ), из которого транслировалась первая студийная передача в нашей стране. А чуть позже в Ленинграде начинает работать первый в СССР телевизионный центр, который проводит контрольные передачи, транслируя фрагменты из фильмов и выступления музыкантов. В том же году начинает свои трансляции Московский телецентр. В 1948 году появляются первые, пока еще экспериментальные передвижные телевизионные студии (ПТС). Постепенно становится возможным вести прямые внестудийные передачи с площадей, где проводились парады и демонстрации, со стадионов, предприятий и т.п. С конца 1954 года и нашей стране начинаются экспериментальные передачи цветного телевидения, в 1960 г. в Ленинграде вводится в строй опытный телевизионный центр цветных передач на базе Электротехнического института им. Бонч-Бруевича.
Ежедневное ТВ вещания (включая и выходные дни) начинается в Москве с января 1955 г., в Ленинграде — с октября 1956. В конце XX века проблема мгновенной передачи информации в любую точку земного шара была решена. Широкое внедрение спутникового телевидения позволило нести видеоинформацию практически в любую точку земли, через короткий промежуток времени передавать отснятые новости и вести прямые телепередачи. 1 июня 1980 г. в эфире появляются американские «Cable News Network» фактически открыли новую эру информационного телевещания. Если в 1990 г. у нас в стране была одна моноструктура, называемая Гостелерадио, то уже в 1995 г. было выдано порядка 1500 лицензий на вещание по радио и телеканалам. Первым частным коммерческим радио в стране становится «Европа плюс», начинает вещание 30 апреля 1990 года. Активно начинает развиваться интерактивное радио и телевидение, то есть прямые передачи с обратной связью с аудиторией.
Билет 3 и 4. Основные средства развития техники кино и телевидения. Перспективы развития данных видов коммуникации (то же самое, что во 2-м билете, но без части «Фотография») + Цифровое телевидение Цифровое телевидение (от англ. Digital Television, DTV) — передача видео- и аудиосигнала от транслятора к телевизору, использующая цифровую модуляцию и сжатие для передачи данных. Основой современного цифрового телевидения является стандарт сжатия MPEG. В настоящее время существуют следующие основные стандарты: · DVB — европейский стандарт цифрового телевидения. · ATSC — американский стандарт цифрового телевидения. · ISDB — японский стандарт цифрового телевидения. Применение цифрового телевидения обеспечивает ряд преимуществ по сравнению с аналоговым телевидением: · Повышение помехоустойчивости трактов передачи и записи телевизионных сигналов. · Уменьшение мощности передатчиков. · Существенное увеличение числа ТВ программ, передаваемых в том же частотном диапазоне. · Повышение качества изображения и звука ТВ приёмниках. · Создание ТВ систем с новыми стандартами разложения изображения (телевидение высокой чёткости). · Расширение функциональных возможностей студийной аппаратуры. · Передача в ТВ сигнале различной дополнительной информации. · Создание интерактивных ТВ систем, при пользовании которыми зритель получает возможность воздействовать на передаваемую программу (например, видео по запросу). · Функция «В начало передачи». · Архив ТВ-передач и Запись ТВ-передач.
· Выбор языка и субтитров. Недостатки: · Резко ограниченная территория покрытия сигнала, внутри которой приём возможен. Но эта территория при равной мощности передатчика больше, чем у аналоговой системы. · Замирания и рассыпания картинки на «квадратики» при недостаточном уровне принимаемого сигнала. Оба «недостатка» являются следствием преимуществ цифровой передачи: цифровой сигнал принимается качественно на 100 % или не принимается вовсе. Российская сеть цифрового вещания будет состоять из 20-24 бесплатных каналов, но в феврале 2010 года заработали только 8 из них. Это произошло в одном из сёл Хабаровского края, после успешных полугодовых испытаний сети DVB-T в Курской области. Время запуска остальных «скорректировано нынешней экономической ситуацией». Строительство сети потребует инвестиций в 127 млрд руб. В сентябре 2010 -го запущен первый мультиплекс в Москве, в декабре - в Калининградской области, Санкт-Петербурге, Выборге, Кингисеппе и Луге Ленинградской области.
ПЕРЕСПЕКТИВЫ В наше время кино и телевидение бурно развиваются, используют новейшие технологии. Телевидение становится цифровы м. Из-за огромной конкуренции на кино и теле рынке необходимо постоянно «повышать градус интереса» у зрителя, и потому очень много эфирного времени занимают сцены насилия, жестокости и аморального поведения. Их градус в наше время так же постоянно повышается. Идёт множество заимствований из ТВ. других стран. Адаптированных и просто переведённых. Клиповых передач и мультипликационных фильмов, способных вызвать ТВ эпилепсию у детей. Одновременно в Питере разрабатываются идеи создания принципиально новых телесистем, передающих и принимающих, где изображение несет не катодный пучок, а единый лазерный луч. Он даёт трёхмерное изображение, которое как бы висит в воздухе. Тем не менее, по прогнозам мн. спецов, аналоговая запись будет еще долго сущ. наряду с цифровой т.к. передаёт гораздо больше тональных и цветовых нюансов, а так же она более надежный источник хранения информации. В будущем прогнозируется развитие спутникового ТВ, появление миниатюрного и более дешевого оборудования. программы позволяющие людям создавать своё ТВ будут развиваться. Двусторонние кабельные системы, когда зритель может во время просмотра выразить своё мнение по тому или иному поводу. Будет увеличиваться размер экранов в связи с увеличением качества изображения. Экраны будут обладать цифровыми входами и объединять ТВ и компьютерные технологии. Уже сейчас идёт сращивание ТВ и интернета т.к. интернет обл. большей оперативностью чем ТВ. Будут так же развиваться средства фиксации и воспроизведения видео и звука. Вообще коммуникационные средства станут гораздо более доступны и демократичны. Негативные проявления – снижение самостоятельности мышления у людей, снижение ур-ня образованности и культуры. А так же переизбыток информации, нарушающий психику. Сохранения самостоятельного мышления, построение системы мнений. принципов требует времени, которого с переизбытком инфы не остаётся. Билет 5. Виды звукозаписи. Синхронизация изображения и звука Звукозапись — процесс сохранения воздушных колебаний в диапазоне 20—20 000 Гц (музыки, речи или иных звуков) на каком-либо носителе (грампластинки, магнитная лента, компакт-диск и т. д.) с помощью специальных приборов (микрофон, микшерный пульт, магнитофон и т. д.). Сохранённая в результате этого процесса на каком-либо носителе звуковая запись называется фонограммой. В зависимости от метода сохранения, выделяют два основных вида записи звуков: 1. АНАЛОГОВАЯ ЗВУКОЗАПИСЬ (Под аналоговой подразумевают запись звуков на физический носитель таким образом, чтобы устройство воспроизведения производило колебания и создавало звуковые волны аналогичные тем, что были получены при сохранении). Механическая звукозапись(фонограф, патефон, граммофон) основана на вырезании (или выдавливании) в материале носителя записи канавки с помощью звукозаписывающего устройства - рекордера. При воспроизведении по канавке движется игла воспроизводящего устройства - звукоснимателя. Два способа модуляции канавки: поперечный (резец колеблется влево-вправо) и глубинный (резец смещается вверх-вниз). Оптическая запись звука(на киноплёнке) – запись электрических колебаний звуковой частоты, осуществляемая фотографическим способом на движущейся киноплёнке. Фонограмма бывает переменной плотности (на плёнке участка разной прозрачности) и переменной ширины (на плёнке участки разной ширины). Магнитная звукозапись (магнитофон) основана на использовании свойств некоторых материалов сохранять намагниченность после прекращения воздействия на них внешнего магнитного поля. Запись производится с помощью специального устройства - записывающей магнитной головки, создающей переменное магнитное поле на участке движущегося носителя (часто на магнитной ленте), обладающего магнитными свойствами. На ферромагнитном слое носителя остается след остаточного намагничивания – дорожка фонограммы. При воспроизведении магнитная головка преобразует остаточный магнитный поток движущегося носителя записи в электрический сигнал звуковой частоты. 2. ЦИФРОВАЯ ЗВУКОЗАПИСЬ (Под цифровой записью понимают оцифровку и сохранение звука в виде набора бит (битовой последовательности), который описывает воспроизведение тем или иным устройством). Магнитная звукозапись (цифровым способом) при этом используется импульсно-кодовая модуляция. Использует такие цифровые форматы DAT (англ. Digital audio tape), DCC (англ. Digital compact cassette, цифровая компакт-кассета), DASH (англ. Digital Audio Stationary Head) Магнитооптическая запись. (запись в форматах минидиск (MD), Hi-MD) Запись на магнитооптический диск осуществляется по следующей технологии: излучение лазера разогревает участок дорожки выше температуры точки Кюри, после чего электромагнитный импульс изменяет намагниченность, создавая отпечатки, на оптических дисках. Способ сочетает свойства оптических и магнитных записей. Лазерная запись. Использует такие форматы: Компакт-диск (CD), DTS, DVD-Audio, SACD) Процесс записи и считывания информации осуществляется при помощи лазера. Оптическая запись звука (цифровым способом). Отметки на киноплёнке. К примеру, современные системы Dolby Digital предоставляют шесть каналов объёмного цифрового звука. Левый, центральный и правый фронтальные каналы позволяют точно определить позицию источника звука на экране. Отдельные «разделённые» левый и правый задние боковые каналы усиливают ощущение присутствия, создавая объём. А дополнительный низкочастотный канал добавляет накал действию на экране. Используется также система SDDS. Цифровые аудиоформаты(нотные – MIDI, оцифрованный звук – OGG, MP3, WAV и т.п.). Формат представления звуковых данных, используемый при цифровой звукозаписи, а также для дальнейшего хранения записанного материала на компьютере и других электронных носителях информации, так называемых звуковых носителях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|