Линейная монтажная аппаратная
Достоинства: При любых действиях - полный видеосигнал. Высокая оперативность, особенно при большом количестве исподников. Легкость работы с большим количеством дублей. Создание сложный эффектов в реальном времени. Большая надежность аппаратуры. Недостатки: Большая зависимость качества от количества перезаписей. Громоздкость аппаратуры. При любой последующей корректировке необходимо стирать и записывать сигнал заново. Трудность обучения обслуживающего персонала. Необходимость предварительного перевода композитного сигнала в компонентный. Нелинейная монтажная аппаратная Достоинства: Сохранение информации в случае сбоя аппаратуры. Не требует перезаписей. Мгновенный доступ к любому кадру. Совместимость со многими цифровыми и нелинейными системами. Небольшая цена по сравнению с аналоговой аппаратурой. Возможность изменять смонтированный материал в любое время и в любом месте. Возможность работы с большим количеством звуковых дорожек. Недостатки: Любая "склейка" происходит в реальном времени. Компрессия. Требует много времени на ввод сигнала в компьютер. Требует перевода в аналоговый вид для выдачи в эфир. Необходима большая аккуратность при подготовке к монтажу. Трудность чередования двух и более программ при работе на одном компьютере. Чем больше записано исходного материал, тем хуже работает аппаратура. . Линейные станции монтажа звука. ЛИНЕЙНЫЙ МОНТАЖ -при котором все процессы записи и наложения эффектов проходят в режиме реального времени. Наиболее простая схема: производится простая перепись отдельных эпизодов с источника (камеры или магнитофона) на приемное устройство (другой магнитофон). В самом простом варианте управляет всем этим человек, выбирая нужные ему эпизоды и нажимая кнопки.
Простой склейки сцен обычно недостаточно для комфортного восприятия картины, поэтому дополнительно между сценами вставляют переходы, добавляют титры, накладывают комментарий. Раньше для этого использовались два магнитофона, микшерный пульт, монтажный столик, устройства для наложения спецэффектов, титров. Причем сростом требований к итоговому материалу количество оборудования растет. Ведь все видеоисточники должны работать синхронно - добавляют синхронизатор. Надо добавить комментарий и музыку - появляется аудиомикшер. При простой схеме переход между эпизодами получается с трудом. Сначала в устройство спецэффектов подается первый эпизод, потом задается переход, потом второй эпизод. Для получения более качественных переходов в микшер подается одновременно конец первого эпизода и начало второго. В такой схеме используются два видеомагнитофона-источника и один для записи. Это наиболее распространенная схема A/B-roll. Всеми устройствами управляет монтажный контроллер. Для точного позиционирования кадров используется time-код, записанный на пленке параллельно изображению (фактически все кадры изображения пронумерованы). Недостатком линейного монтажа является потеря качества из-за перезаписи (как и при обычном копировании видеокассет), значительные затраты труда, большое количество и высокая стоимость необходимой аппаратуры. Также очень трудно обеспечить точную стыковку эпизодов, несмотря на временной код. Дело в том, что большинство магнитофонов обеспечивают точность остановки-запуска только до 4 кадров. С точки зрения профессионалов, это низкое качество. Плюс затраты времени на перемотку пленки к нужному эпизоду. В общем, процесс сильно требовательный к людским ресурсам(вниманию и терпению - отходить куда-то нельзя).
Станции нелинейного монтажа. НЕЛИНЕЙНЫЙ МОНТАЖ -вариант монтажа (гораздо более эффективный, чем линейный), при котором материал с пленки оцифровывается (если он аналоговый), переносится на жесткий диск компьютера, и только потом с этим полученным файлом работают. Можно монтировать, редактировать, копировать - все, что угодно. Компьютер берет на себя все функции дополнительных устройств. Достоинства - мгновенный доступ к любому участку записи, большие возможности для редактирования и более высокое качество результирующего материала, чем у линейного монтажа. Причем копировать материал в таком виде можно сколько угодно, не опасаясь за качество. И второй магнитофон вам не понадобится - только камера и компьютер. Сначала вы записываете с камеры на компьютер, потом обрабатываете, потом результат пишите на ту же камеру. Недостатки нелинейной схемы - иногда очень длительное время обработки материала (в зависимости от мощности компьютера). Конечно, профессиональный нелинейный монтаж и редактирование для домашней студии пока малодоступны (это тысячи и десятки тысяч долларов), но компьютерные платы для нелинейного монтажа уже доступны для домашнего видео. И не надо забывать о том, что в результате линейного монтажа вы получите результат на пленке, а при нелинейном монтаже можно сделать не только видеокассету, но и VideoCD и даже DVD-Video диск! Третий вариант монтажа - гибридный - объединяет достоинства двух предыдущих. Источником для линейного монтажа здесь является оцифрованное видео (компьютер). Но это еще более дорогая схема, чем у предыдущих. Аналоговый сигнал Потери информации. Потенциально качество аналогового вещания весьма высокое. При приеме хорошим тюнером со стационарной антенной можно обеспечить практически полное отсутствие искажений. Автомобильный приемник с хорошей антенной в реальных условиях позволяет получить звук вполне приемлемого качества за счет изысканной схемотехники и эффективной обработки сигналов. У пешехода ситуация хуже: при жестком лимите веса и энергопотребления и простейшей антенне трудно избавиться от помех, шумов и искажений, но слушать можно. Аналоговый сигнал - сигнал, величина которого непрерывно изменяется во времени.
Аналоговый сигнал обеспечивает передачу данных путем непрерывного изменения во времени амплитуды, частоты либо фазы. Аналоговые сигналы естественным образом передают речь, музыку и изображения. Для использования аналоговых сигналов в системах и сетях осуществляется квантование и аналого-дискретное преобразование. Аналоговый сигнал — сигнал, значения которого лежат в непрерывном пространстве, т.е. в пространстве, не являющемся дискретным. Аналоговые сигналы описываются непрерывными функциями времени, поэтому аналоговый сигнал иногда называют непрерывным сигналом. Аналоговым сигналам противопоставляются дискретные (квантованные, цифровые). Свойства Свойства аналоговых сигналов в значительной мере являются противоположностью свойств квантованных или цифровых сигналов. Отсутствие чётко отличимых друг от друга дискретных уровней сигнала приводит к невозможности применить для его описания понятие информации в том виде, как она понимается в цифровых технологиях. Содержащееся в одном отсчёте «количество информации» будет ограничено лишь динамическим диапазоном средства измерения. Отсутствие избыточности. Из непрерывности пространства значений следует, что любая помеха, внесенная в сигнал, неотличима от самого сигнала и, следовательно, исходная амплитуда не может быть восстановлена. В действительности фильтрация возможна, например, частотными методами, если известна какая-либо дополнительная информация о свойствах этого сигнала (в частности, полоса частот). Применение Аналоговые сигналы часто используют для представления непрерывно изменяющихся физических величин. Например, аналоговый электрический сигнал, снимаемый с термопары, несет информацию об изменении температуры, сигнал с микрофона — о быстрых изменениях давления в звуковой волне, и т.п. Аналог и цифра. Переход на цифровую технологию позволяет уменьшить потери информации в радиоканале почти до нуля за счет исправления ошибок. Увеличение избыточности позволяет снизить потери, но требует увеличения скорости потока данных. Компрессия данных снижает скорость потока, но не проходит бесследно для качества звука. Оптимум — посередине.
В аналоговой системе можно организовать монопередачу и двухканальную стереофонию. Цифровая технология дает более широкий выбор: от простейшего моно до многоканальной стереофонии. Цифровой сигнал При передаче в цифровом виде можно существенно ослабить влияние отражений и уменьшить долю пространства, где прием затруднен. Надо только помнить, что стопроцентную гарантию в реальной жизни не дает никто. Всегда можно найти место, где сигнал будет приниматься неустойчиво. Помехи в цифровых системах передачи проявляются иначе, чем в аналоговых: вероятны хрипы и выпадения звука. И после восстановления приема звук появляется не сразу. Реально и цифровое, и аналоговое вещание позволяет принимать сигнал в помещении и в открытом пространстве, и оставаясь на месте, и на ходу. Обратим внимание на этот факт: не все сервисы имеют такую же большую зону охвата. Звук представляет собой звуковую волну с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда сигнала, тем он громче для человека, чем больше частота сигнала, тем выше тон. Для того, чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть превращен в последовательность электрических импульсов (двоичных нулей и единиц). В процессе кодирования фонограммы, т.е. непрерывного звукового сигнала, производится его дискретизация по времени. Под Цифровым сигналом понимается дискретный сигнал квантованный по амплитуде. Сигналы представляют собой дискретные электрические или световые импульсы. При таком способе вся емкость коммуникационного канала используется для передачи одного сигнала. Цифровой сигнал использует всю полосу пропускания кабеля. Полоса пропускания – это разница между максимальной и минимальной частотой, которая может быть передана по кабелю. Каждое устройство в таких сетях посылает данные в обоих направлениях, а некоторые могут одновременно принимать и передавать. Узкополосные системы (baseband) передают данные в виде цифрового сигнала одной частоты. Дискретный цифровой сигнал сложнее передавать на большие расстояния, чем аналоговый сигнал, поэтому его предварительно модулируют на стороне передатчика, и демодулируют на стороне приёмника информации. Использование в цифровых системах алгоритмов проверки и восстановления цифровой информации позволяет существенно увеличить надёжность передачи информации. Аналог и цифра. Переход на цифровую технологию позволяет уменьшить потери информации в радиоканале почти до нуля за счет исправления ошибок. Увеличение избыточности позволяет снизить потери, но требует увеличения скорости потока данных. Компрессия данных снижает скорость потока, но не проходит бесследно для качества звука. Оптимум — посередине. В аналоговой системе можно организовать монопередачу и двухканальную стереофонию. Цифровая технология дает более широкий выбор: от простейшего моно до многоканальной стереофонии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|