Билет 9. Аналоговая и цифровая запись звука и изображения. Особенности линейного и нелинейного монтажа
Видеоформаты: VHS (англ. Video Home System) - самый распространённый формат записи видеокассет. Разработан японской компанией JVC (Victor Company of Japan, Ltd.), представлен в 1976 году.С разработки VHS началась эра домашнего видео. На 2002 год, по оценкам JVC, в мире было продано свыше 900 млн видеоустройств этого формата и ещё больше видеокассет.
Windows Media Video — название системы видеокодирования, разработанной компанией Microsoft для хранения и трансляции видеоинформации в проприетарных форматах Microsoft. Использует расширение имени файла.wmv. Входит в мультимедийный пакет Windows Media. *.3GP (файловый формат 3GPP) — мультимедийный контейнер, определяемый Партнёрским проектом третьего поколения (англ. Third Generation Partnership Project (3GPP) для мультимедийных служб 3G UMTS. Многие современные мобильные телефоны (не обязательно 3G) имеют функции записи и просмотра аудио и видео в формате.3GP. Audio Video Interleave (сокращённо AVI; букв. «чередование аудио и видео») — RIFF-медиаконтейнер, впервые использованный Microsoft в 1992 году в пакете Video for Windows. Flash Video (FLV) — формат файлов, медиаконтейнер, используемый для передачи видео через Интернет.
В зависимости от метода сохранения, выделяют два основных вида записи звуков: 3. АНАЛОГОВАЯ ЗВУКОЗАПИСЬ (Под аналоговой подразумевают запись звуков на физический носитель таким образом, чтобы устройство воспроизведения производило колебания и создавало звуковые волны аналогичные тем, что были получены при сохранении). Механическая звукозапись(фонограф, патефон, граммофон) основана на вырезании (или выдавливании) в материале носителя записи канавки с помощью звукозаписывающего устройства - рекордера. При воспроизведении по канавке движется игла воспроизводящего устройства - звукоснимателя. Два способа модуляции канавки: поперечный (резец колеблется влево-вправо) и глубинный (резец смещается вверх-вниз).
Оптическая запись звука(на киноплёнке) – запись электрических колебаний звуковой частоты, осуществляемая фотографическим способом на движущейся киноплёнке. Фонограмма бывает переменной плотности (на плёнке участка разной прозрачности) и переменной ширины (на плёнке участки разной ширины). Магнитная звукозапись (магнитофон) основана на использовании свойств некоторых материалов сохранять намагниченность после прекращения воздействия на них внешнего магнитного поля. Запись производится с помощью специального устройства - записывающей магнитной головки, создающей переменное магнитное поле на участке движущегося носителя (часто на магнитной ленте), обладающего магнитными свойствами. На ферромагнитном слое носителя остается след остаточного намагничивания – дорожка фонограммы. При воспроизведении магнитная головка преобразует остаточный магнитный поток движущегося носителя записи в электрический сигнал звуковой частоты. 4. ЦИФРОВАЯ ЗВУКОЗАПИСЬ (Под цифровой записью понимают оцифровку и сохранение звука в виде набора бит (битовой последовательности), который описывает воспроизведение тем или иным устройством). Магнитная звукозапись (цифровым способом) при этом используется импульсно-кодовая модуляция. Использует такие цифровые форматы DAT (англ. Digital audio tape), DCC (англ. Digital compact cassette, цифровая компакт-кассета), DASH (англ. Digital Audio Stationary Head) Магнитооптическая запись. (запись в форматах минидиск (MD), Hi-MD) Запись на магнитооптический диск осуществляется по следующей технологии: излучение лазера разогревает участок дорожки выше температуры точки Кюри, после чего электромагнитный импульс изменяет намагниченность, создавая отпечатки, на оптических дисках. Способ сочетает свойства оптических и магнитных записей.
Лазерная запись. Использует такие форматы: Компакт-диск (CD), DTS, DVD-Audio, SACD) Процесс записи и считывания информации осуществляется при помощи лазера. Оптическая запись звука (цифровым способом). Отметки на киноплёнке. К примеру, современные системы Dolby Digital предоставляют шесть каналов объёмного цифрового звука. Левый, центральный и правый фронтальные каналы позволяют точно определить позицию источника звука на экране. Отдельные «разделённые» левый и правый задние боковые каналы усиливают ощущение присутствия, создавая объём. А дополнительный низкочастотный канал добавляет накал действию на экране. Используется также система SDDS. Цифровые аудиоформаты(нотные – MIDI, оцифрованный звук – OGG, MP3, WAV и т.п.). Формат представления звуковых данных, используемый при цифровой звукозаписи, а также для дальнейшего хранения записанного материала на компьютере и других электронных носителях информации, так называемых звуковых носителях. Под аналоговой подразумевают запись звуков на физический носитель таким образом, чтобы устройство воспроизведения производило колебания и создавало звуковые волны аналогичные тем, что были получены при сохранении. Под цифровой записью понимают оцифровку и сохранение звука в виде набора бит (битовой последовательности), который описывает воспроизведение тем или иным устройством. На сегодня в зависимости от используемой аппаратуры существует три типа монтажа: · линейный, · нелинейный, · комбинированный. Линейный монтаж подразумевает перезапись видеоматериала с двух или нескольких видеоисточников на видеозаписывающее устройство с вырезанием ненужных и «склейкой» нужных видеосцен и добавлением эффектов. Этот способ применяется с самого начала видеопроизводства и подразумевает использование, по крайней мере, двух устройств - камеры или видеомагнитофона с исходным материалом и рекордера - видеомагнитофона с чистой кассетой. В линейном монтаже перезапись приводит к ухудшению качества. Линейный монтаж происходит чаще в реальном времени. Видео из нескольких источников (видеомагнитофонов, камер т. д.) поступает через коммутатор на приёмник (эфирный транслятор, записывающее устройство). В этом случае переключением источников сигнала занимается режиссёр линейного монтажа.
Нелинейный монтаж осуществляется на базе компьютерных систем. При этом исходные материалы сначала заносятся в компьютер, а затем над ними производятся процедуры монтажа. В нелинейном монтаже сигнал переводится в цифровой вид и находится в компьютере, не подвергаясь никаким изменениям, пока не происходит сжатие. Оно ухудшает качество, что вообще ставит под сомнение целесообразность архивирования материала. "Закачивание" материала в компьютер занимает довольно много времени. Комбинированный монтаж сочетает в себе достоинства линейного и нелинейного монтажа. При этом нелинейная видеомонтажная система выступает в роли видеоисточника. Недостаток - это, как правило, более высокая цена.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|