Билет 10. Творческие профессии на радио
На радио жанр репортажа отходит в прошлое, т.к. репортаж, особенно с места событий требует визуального ряда, а иначе степень его достоверности у зрителя падает. В отличие от репортёра интервьюер воздерживается от высказывания оценок и мнений. Интервьюер – самостоятельная журн. специализация, хотя нет журналиста, который не занимался интервьюированием. В информационном интервью репортёр и собеседник выступают как сотрудники, которым надо проинформировать аудиторию о каком-то факте. Интервьюер должен чётко знать тему, мягко подчинять собеседника своему стратегическому плану беседы. Редактор. Литературное редактирование как таковое - малая часть функций редактора. В радиожурналистике, в его ведении слово и звук, в тележурналистике к слову и звуку (на радио) еще и изображение. Редактор программы, кроме того, является еще и одним из тех людей (и едва ли не самым главным), кто определяет стратегию программы, ее конечные цели. Вместе с журналистом разрабатывает темы, выстраивает последовательность ключевых вопросов, обозначает границы затрагиваемых проблем. Редактор как организатор творческого процесса заботится о драматургии телевизионного зрелища, каким является любая передача. Редактирование на телевидении начинается с составления планов рубрики (а иногда и ее концепции), с подбора авторов – исполнителей замысла редактора, а заканчивается корректировкой сценария прямой передачи или отснятого и смонтированного видеоматериала в соответствии с творческими задачами рубрики. Модератор – журналист, ведущий "круглые столы", за которыми собираются сторонники противоположных мнений. Модератор должен следить за справедливым распределением времени высказываний, не давать участникам уходить от предмета дискуссии, не допускать общения за рамками приличия (при этом сохраняя эмоциональность спора), не становиться на сторону кого-то из участников (что не исключает права модератора выражать свою позицию).
Диктор – это человек, который доносит и освещает до своей аудитории такие актуальные вопросы, как новости, события в сфере политики, культуры, спорта. Это человек, который читает чужой текст, т.е. сам он не журналист, а только озвучивает. Его задача быть максимально беспристрастным, не показывать личное отношение, иронию и т.д. Но при этом дикторы профессионально работают над речью, если журналисту простят зажевывание слов от эмоциональности, то диктор должен говорить идеально. Дикторы были распространены на ТВ и радио в СССР, вспомните такие размеренные голоса с идеальными интонациями из советских фильмов, потом в 90-е наступила новая тенденция - когда ведущими становились простые журналисты, сейчас снова кое-где возвращаются к дикторам. На ТВ отличное произношение, правильная дикция, спокойная уверенность в себе, ухоженный внешний вид - это внешняя сторона профессии. Профессия диктор получила толчок к развитию в первой половине 20-го века в качестве радиодиктора. В те, не избалованные техническими устройствами годы, радио для людей заменяло окно в мир. Неудивительна поэтому любовь, которую слушатели испытывали к ведущим радионовостей. Например, известный диктор СССР Левитан, пользовался всенародным обожанием, и был завален благодарственными письмами. На радио дикторы распространены больше, т.к. для радиоведущего голос - главное рабочее оружие. Но с начала 90-х они тоже вытесняются ди-джеями и т.д., потому что сейчас общая тенденция для ТВ и радио - быть ближе к народу, проще и эмоциональнее, беспристрастность была нужна в СССР, когда нужно было какие-то партийные идиотские новости доносить совершенно беспристрастно. Ныне дикторы уходят на задний план рекламы, трейлеров, промо и.т.п.
Обязательные профессиональные свойства – хорошая память, находчивость, сообразительность. Ведущий новостей зачитывает в эфир с телесуфлера заранее подготовленный и выверенный текст. Имеет право импровизировать. Ведущему требуются актерские навыки перед камерой: зритель должен чувствовать, что человек на экране понимает то, что говорит в эфир. Ведущий не может претендовать на роль автора программы. Специфика электронной журналистики такова, что основной объем работы делается вне эфира, с помощью большого количества творческих и технических сотрудников", - замечают авторы книги. Это связано со сложностью технологического и технического процесса. Редакторы, режиссеры, операторы, монтажеры, осветители, администраторы, звукорежиссеры, осветители, администраторы активно трудятся для того, чтобы журналист мог выйти в эфир. Любой выпуск программы - это плод коллективного труда. Радиоведущий — человек, который работает в эфире радиостанции. Должен уметь: вести теле- радиопрограммы различной тематики, концертно-развлекательные программы, беседовать, брать интервью у гостей передач, четко, грамотно, понятно информировать об актуальных событиях в сфере культуры, политики, экономики и т.п., самостоятельно разрабатывать программы. Должен знать: филологию, риторику и другие гуманитарные науки, часто - иностранные языки. Обычно работа в специальном помещении, сидячая. Очень часто возможна работа в некомфортных условиях, в вечернее и ночное время. При этом телеведущим необходимо постоянно следить за внешним видом, здоровьем и соответствовать довольно жестким требованиям к внешности. Медицинские ограничения: Явные отклонения в здоровье, особенно те, которые отражаются на внешнем виде и физической выносливости. Частые ангины. Низкий интеллект. Дефекты речи. Для телеведущего - явные дефекты внешности. Звукорежиссёр — творческая профессия, связанная с созданием звуковых художественных образов, формированием драматургии звука, концепции звука, созданием новых звуков и их обработкой. Человек, занимающийся этой профессией, как правило владеет и техническими аспектами профессии. Хорошо знает физику звука, разбирается в музыкальной и психоакустике, имеет музыкальное образование. Звукорежиссёр производит запись, воспроизведение, обработку, сведение звуковых компонентов с помощью технических средств звуковых студий.
Музыкальный редактор на радио. Его обязанности: работа на радиостанциях, музыкальных каналах, в музыкальных программах: прослушивание новых музыкальных поступлений; составление плей-листов (play-list) и общего списка песен радиостанции, музыкальной передачи, канала; выбор песен для эфира; коррекция списка песен (снятие старых композиций, добавление новых); определение категории песен (частота их появления в эфире); выстраивание музыкального эфира соответственно музыкально-информационному формату и аудитории радиостанции, музыкальной передачи, канала. Программный директор на радио разрабатывает сетку вещания на основе выбранного формата, подбирает подходящее время эфира для каждого из ди-джеев, рассчитывает бюджет, планирует вместе с рекламным отделом рекламные и промоушн-кампании, отслеживает аудитории. Музыкальный продюсер - занимается продвижением определённого проекта, обеспечивает деловые контакты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|