Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел Второй: Куфр – один из шариатских хукмов, и не познаётся разумом.




Сказал Шейхуль Ислам ибн Теймия: «Знай, что такфир – из вопросов имён и названий, с которыми связаны угрозы и обещание в Судный День, а также связаны с ним дружба и непричастность, убийство, защищённость и многое другое в земной жизни.»(Маджмуату ль Фатава, 12 том, 469)

А также сказал(Маджмуату ль Фатава, 35 том. 165 стр): «Поистине, Иман – из таких вопросов, которые постигаются от Аллаха и Его посланника, в этом человеку нельзя судить по своим предположениям или страстям.»

Конец цитаты.

И также сказал(Маджмуату ль Фатава, 19 том, стр. 212): «Будет отвечено, что «Куфр» и «Фискъ» - шариатские ахкамы, это не из тех ахкамов, постичь которые можно разумом.

И сказал в другом месте: «Куфр – из шариатских ахкамов, и не каждый, кто противоречит чему либо из того, что познаётся разумом, становится кафиром. И даже если получится так, что он отрицает явную вещь, которую понимает каждый разумный, не выносится на него хукм о его куфре, пока не будут его слова куфром в соответствии с шариатом.

(Примечание: эти его слова указывают на то, что вопросы такфира, точно также, как вопросы имана не берутся, кроме как из Корана и Сунны, в отличие от познания некоторых качеств и имён Аллаха, Его Таухида и некоторых других основ религии, где возможно и дозволено постижение умозрительным путём. И в этом большая польза и великая основа для того, кто поразмышляет над этим, а именно то, что такфир, как и любой другой шариатский хукм, не делается кроме как после тщательного и полного исследования текстов Корана и Сунны, и не дозволен в нём подход разумом, точно также, как в вопросах фикха не дозволено утверждать что либо до тщательного изучения вопроса из Корана и Сунны.)

И смысл закладывания этой основы в данном вопросе в том, что мы построим на ней следующее:

Если ты понял, что запрещено выносить такфир, оставив шариатские тексты и используя свой разум или сердце, то на любое из положений, в котором ты выносишь такфир человеку, должно иметься категоричное единогласие среди ученых Ахли Сунна.

Если же не имеется в вопросе категоричное единогласие на такое понимание тех или иных текстов, то отрицающий это не будет кафиром, даже если ты приведёшь мнение ученого или группы ученых, это не является единогласием, даже если они поняли какой то текст тем или иным образом, а кто то понял его иначе, это не значит, что каждый, кто противоречит им, стал кафиром, кроме как в вопросах, где имеется абсолютное единогласие, которое должно быть передано с достоверной цепочкой от признанных и компетентных имамов.

И это одна из основ, над которой следует поразмышлять.

 

Раздел Третий:

Определение слова «Куфр»

 

Смысл слова «Куфр» в языке:

Куфр это отрицание, сокрытие, и основа его в арабском языке: «Покрытие».

Что касается видов куфра, то он бывает:

1) Отрицанием

2) Считанием ложью

3)Отворачиванием

4) Упорством.

Некоторые ученые разделяют его иначе, однако в конечном итоге всё это возвращается к двум: «Отворачивание» и «Считание ложью».

Также сказали некоторые ученые, из них Ибн Теймия: «Каждое явное противоречие Корану и Сунне в основе своей явлется куфром».

И это определение совершенно верное с нескольких сторон:

Во первых: Нет ни одного явного противоречия Корану и Сунне, которое не было бы куфром, и точно также нет ни одного куфра, который бы не противоречил Корану и Сунне.

Во вторых: Куфр – противоположность Имана, и точно также, как подтверждать ахкамы, содержащиеся в текстах Корана и Сунны, верить в эти тексты и следовать за их смыслами – из имана, точно также противоречить чему либо из их ахкамов или отрицать их – куфр.

 

Что же касается смысла слова «Куфр»:

Разошлись ученые в том, есть ли разница в шариате между куфром и ширком, или же это одно и то же.

Сказал Аль Джаухарий из имамов языковедов, что куфр и ширк это одно и то же.

И сказал Абу Хиляль аль Аскарий в «Аль Фурукъ аль Люгавия», что есть между ними разница, а именно в том, что ширк – это приобщение Аллаху сотоварища, а куфр это отрицание, упорство и так далее.

Сказал: «Говорится на каждый куфр – ширк, возвеличивая его степень и важность, и основа слова куфр, это неблагодарность за оказанную милость, а его противоположность это благодарность, и противоположность неверия в Аллаха это вера в Аллаха, и потерявшего иман называют кафиром по причине того, что он не оберегает права Аллаха, и не оберегает то, что обязан соблюдать из благодарности за Его милость, и поэтому он в положении кафиров в эту милость, а противоположность ширка по сути это ихляс, затем когда стали использовать слово ширк на каждый куфр, стал его противоположностью – иман, и не дозволено употреблять название куфра кроме как на того, кто в положении отрицающего милость Аллаха, а это уже по причине величины его ослушания, и это шариатское имя, точно также, как и Иман – шариатское имя.» Конец цитаты.

Сказал Навави в шархе на «Сахих» Муслима: «Ширк и куфр иногда употребляются с одним и тем же смыслом, а это неверие в Аллаха Всевышнего, а иногда разделяется между ними, и ширк ограничивается лишь поклонением идолам и другим творениям, признавая при этом Всевышнего Аллаха, как это делали кафиры курейшиты, и таким образом куфр становится более широким понятием, чем ширк»

 

Сказал ибн Хазм в книге «Маротиб аль Иджма»: «Объединились ученые в том, чтобы называть иудеев и христиан кафирами, и разошлись в том, называть ли их многобожниками, и также объединились в том, что все кафиры помимо них называются мушриками. Конец цитаты.

Сказал также в «Аль Фаслю фи ль Миляль»: «Аргументировала первая группа словами Аллаха: «Не перестали кафиры из числа людей Писания и мушрики..» Сказали они: «Разделил Аллах Всевышний между кафирами и многобожниками, и сказали: «Слово «Ширк» взято от слова «Шарик(сотоварищ)», и кто не придал сотоварища Аллаху не называется многобожником.

 

 

Глава Третья: «Ат-Такфир».

 

После того как мы(очень вкратце) затронули сущность куфра, можно перейти к следующей ступени, а это применение куфра на определенную личность или же называние той или иной вещи куфром.

 

Что касается такфира, это форма «تفعيل» и это приписывание кого либо или чего либо к куфру, и он бывает как внутренний, так и внешний.

И если посчитать человека кафиром в сердце, это значит сделать ему такфир, потому что ты приписал его к куфру, но только внутренне, и точно также высказать это человеку называется сделать ему такфир, потому что ты приписал его к куфру, но уже внешне.

И не является правильным ограничивать такфир чем то одним из этих двух, однако такфиром называется и то, и другое.

 

Раздел Первый:

И такфир изначально делится со стороны видов вынесения его на две части:

1. Такфир на действие, убеждение или слово

И это в терминологии ученых Ахли Сунна называется

«Такфир Мутлак».

Это происходит когда говорят «Кто сделал так то, тот кафир, и кто сказал так то, тот кафир», без того, чтобы употреблять это на конкретную личность, потому что в некоторых видах куфра может требоваться устранение препятствий и выполнение условий такфира, из них предоставление довода, достижение совершеннолетия, выяснение того, имелся ли разум у говорившего на тот момент и так далее).

Этот вид такфира, с которым как правило нет проблем даже у джахмитов, поэтому мы не будем глубоко его разбирать.

2. Такфир на личность или же конкретную группу, попавшую в это, называется «Таккфир Му’айан». Мы будем называть это «Личный такфир». И это предмет разговора в следующем разделе.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...