Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава Четвертая. Такфир того, кто не делает личный такфир кафира.




Такфир того, кто не делает такфир кафира, бывает по одной из двух причин, или же по двум причинам сразу, упоминаемыми учеными Ахлю Сунна:

1) Отрицание текстов, Корана, Сунны и категоричного иджма относительно куфра того, кто совершил большой ширк. И это та причина, о которой говорили все ученые во все времена. И это будет предмет следующего раздела:

 

Раздел Первый: Такфир остановившегося в личном такфире кафира по причине отрицания текстов(Такзибу Ннусус)

 

И куфр отрицающего тексты познаётся проще всего, сказал Аллах Всевышний: «Кто же может быть несправедливее того, кто возводит ложь на Аллаха или же посчитал ложью Его аяты. Поистине, неверующие не преуспеют» (Сура Юнус)

Подобный смысл пришёл во многих других местах, Суре Скот и других, и куфр того, кто противоречит ясным текстам Корана – очевидный, и невозможно, чтобы мусульманин не знал об этом, поэтому тот, кто не выносит такфир на противоречащего ясным текстам или же отрицающему их, тот кафир.

И это касается положений, очевидных из религии Ислам, они называются: «Ма’люматун мин аД-дийни би Ддарура»

Не является условием, чтобы человек отрицал непосредственно тексты Корана или слова пророка, или же наличие единогласия, чтобы он считался отрицающим тексты, когда он противоречит им, он считается считающим их ложью.

В арабском языке это называется «Муказзибун», поэтому перевести на русский язык как «Считающий ложью» будет не совсем правильным, ведь слово «Считающий ложью» будет звучать на арабском «Му’такъидун ли бутланихи» или подобнее это, а что касается слова «Такзиб», то правильно будет сказать, что он противоречит или же «Делает ложным», потому что «Такзиб» может быть не только сердцем или словами, а также и делом, и когда текст говорит одно, а человек утверждает другое, он аннулирует смысл этого текста, хочет он этого или же нет. Поразмышляй же над этим.

 

Что касается высказываний ученых:

Сказал ибн аль Вазир разговаривая о мазхабе сторонников вынесения хукма о вещах на основании разума: "И если они дозволяют то, что посланник Аллаха будет наказан, или что Абу Ляхаб будет обладать заступничеством в Судный День, то их куфр станет очевидным по религии Ислам(Ма'люматун мин ад-дийни би Ддарура), и точно таким же будет куфр того, кто не делает им такфир, и тогда из этого будет следовать куфр муътазилитов и зейдитов, а что касается тех, кто не делает такфир подобным сейиду аль имаму Муъайид би Ллях и имаму Яхья ибн Хамза а также другим, то внешне это выглядит так, что они находятся в положении того, кто сомневается в куфре многобожников, иудеев и христиан, а что касается остальных муътазилитов и зейдитов, то потому что они не выносят такфир своим имамам и шейхам, которые запретили делать такфир ашариатм, и нет сомнения в куфре того, кто засомневался в куфре идолопоклонников, является обязательным делать ему такфир, а также такфир тому, кто не делает ему такфир, и нет никакой причины в этом, кроме как то что его куфр из раздела «Ма’люматун мин Ад-Дийни Би ддарура»)Роуд аль Басим, стр. 509, Дару Алими ль Фаваид)

Сказал Бикъа’ий в Масра’ Аттасаввуф(1 том, 253 стр.):

Неприемлимо для кого либо говорить: «Я останавливаюсь или молчу, не утверждаю и не отрицаю, потому что из этого следует куфр, потому что кафир это тот, кто отрицает «Ма’люматун мин Аддийни би Ддарура».

И кто сомневается в куфре подобного, это куфр, поэтому сказал ибн Мукърий в «Мухтасар Арроуда»: Кто сомневается в в иудеях и христианах, а также группе Ибн Арабий, тот кафир.

И передал Къадый Ияд во второй главе четвертого раздела книги «АшшифаЪ» единогласие относительно куфра того, кто не делает такфир кого либо из христиан или иудеев, или не делает такфир любого, кто отошёл от религии мусульман, или же остановился в их такфире, или сомневается в этом.

Сказал Къадый Абу Бакр: «Потому что доказательства и единогласие объединились на их куфре, и кто останавливается в этом вопросе, тот подвергает сомнению тексты или считает их ложными, или сомневается в них, а считание их ложными или же сомнение в них не исходит, кроме как от кафира. Конец цитаты.

Сказал Аннисфий в своей книге «Аль Умда фи Усули Ддин»: «Остановка является заблуждением, так как из неё следует, что человек сомневается, а сомнение в том, в чём обязательно быть убеждённым подобно отрицанию»

Сказал Ибн Теймия: «А кто добавил к руганию сподвижников утверждение, что Али – бог, или что он был пророком, а Джибриль ошибся и не тому передал посланничество, то нет сомнения в его куфре, и даже нет сомнения в куфре того, кто остановился в его такфире.»(Сорим аль Маслюль, 590)

И был спрошен шейх Сулейман ибн АбдиЛлях: «О положении того, кто не способен говорить открыто о куфре вероотступников и ругать их, каков его хукм?

Ответ: Это не выходит за пределы одного из следующих положений: либо он сомневается в их куфре или же не знает об их куфре, или подтверждает, что они кафиры, они и подобные ему, однако не способен на открытое противостояние им и открытый такфир им, или же говорит: «Другие кафиры, но я не говорю, что эти - кафиры»

И если он сомневается в их куфре или не знает об их куфре, объясняются ему доказательства из Книги Аллаха и Сунны посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха на их куфр, и если после этого он станет сомневаться или колебаться, то он является кафиром по единогласию ученых, ведь ученые единогласны в том, что сомневающийся в куфре кафира является кафиром. (Аддурару Ссания, 8 том, 160 стр.)

 

Сказал Имам Сулейман ибн Сахман: «Недействительно имамство того, кто не делает такфир джахмитам и могилопоклонникам, или сомневается в их куфре.

Подобных текстов множество в словах надждийских имамов, мы не станем их приводить по причине их распространенности и известности.

 

Раздел Второй:

Вынесение хукма на человека о том, что он не отверг тагута.

 

Сказал Шейх АбдуРрахман ибн Хасан: «Если раб поймёт значение слов: «Ля иляха илля Ллах», то поймёт, что любой кто засомневался, или заколебался в куфре того, кто совершил ширк, не отверг тагута.» (Аддурар Ассания, 1 1 том, 523)

Пришло множество подобных текстов от имамов Неджда, и посему опять таки, мы не будем удлинять, кто хочет, пусть возвращается к нашей работе «Такфир мушриков».

 

Раздел Третий:

Разница между утверждением истинности того или иного мнения в вопросах Таухида, и между такфиром на того, кто с этим не согласен.

 

Несмотря на то, что мы считаем правильным мнение Имамов Призыва о том, что каждый, кто не сделал такфир мушрика, становится кафиром сразу же, так как на это указали шариатские доказательства, это не говорит о том, что каждый, кто не согласен с нами в этом, является кафиром.

Как уже было сказано ранее, ученые упоминают две причины, по которым становится кафиром тот, кто сомневается в куфре мушрика:

1) Отрицание текстов. И это то, о чём говорили ученые, ранние и поздние, и передавали единогласие касательно этого множество раз.

И если читающий посмотрит в высказывания ранних ученых касательно остановившегося в такфире кафира, то не найдёт никакой причины, которую они упоминали, кроме как то, что он отрицает «Ма’люматун мин Аддийни би Ддарура», как об этом сказал ибн аль Вазир: «Нет сомнения в куфре того, кто засомневался в куфре идолопоклонников, является обязательным делать ему такфир, а также такфир тому, кто не делает ему такфир, и нет никакой причины в этом, кроме как то, что его куфр из раздела отрицания «Ма’люматун мин Ад-Дийни Би ддарура»

 

Одно дело не согласиться здесь с Ибн аль Вазиром, когда он говорит «И нет никакой причины в этом, кроме как то, что его куфр из раздела отрицания...», а другое дело вынести ему такфир за то, в чём вообще нет единогласия.

2) Отсутствие «Куфр би Ттагут». Об этом говорили только ученые Наджда, имамы призыва, опираясь на определенные тексты, и не передавали на это единогласия среди ученых.

И если посмотрит читающий в высказывания ученых, которые имеет, то не найдёт, чтобы они передавали единогласия на этот вопрос, наоборот, даже Имамы призыва, объясняя куфр сомневающегося в куфре мушрика приводят именно отрциание текстов и единогласие на куфр отрицающего тексты, как это сделал Сулейман ибн АбдиЛлях.

И возможно первым, кто высказался об этом вопросе, сделав в нём исследование(как и во многих других вопросах Таухида) это Шейхуль Ислам Мухаммад ибн АбдульВаххаб, и поэтому сказал его правнук, шейх АбдульЛятыф: «: «И аргументация этим хадисом со стороны шейха(Мухаммада ибн АбдильВаххаба) из самых прекрасных методов аргументации.» И отнёс аргументацию этим хадисом именно к нему, и не сказал что в этом единогласие или что либо подобное этому.

Поэтому, та причина, единогласие в которой мы упомянули, мы делаем такфир тому, кто противоречит в этом, а именно отрицание текстов, и поэтому кто сомневается в такфире мушрика после того, как дошли до него доказательства, нет сомнения в его куфре, и нет сомнения в куфре того, кто не делает ему такфир, потому что сомневающийся отрицает «Ма’люматун мин Аддийни Би ддарура», и тот, кто не делает ему такфир, в свою очередь отрицает «Ма’люматун мин аддийни би Ддарура» на то, что кто отрицает известные положения в религии, является кафиром.

 

Однако вынесение такфира за отсутствие «Куфр би Ттагут» хоть и является правильным мнением, опирающимся на шариатские доказательства, в нём нет единогласия среди ученых, и одно дело посчитать это мнение правильным, а другое дело вынести такфир тому, кто с этим не согласился.

 

И на любое возражение возражающего мы ответим следующим: «Приведи нам текст от ученых, где они утверждают, что такфир мушриков входит в куфр би ттагут по категоричному единогласию уммы».

 

И если ты сделаешь это, то мы будем обязывать третьего и любого другого принять это, и если он не примет это, то станет кафиром для нас, как отвергающий категоричное единогласие.

А если же ты не сделаешь этого, то мы скажем тебе:

«Не обязывается человек доказательствами, на которые нет категоричного единогласия среди уммы, и не выносится ему за это такфир»

И основа в этом вопросе для ищущего понимания и ясности, в том, что такфир противоречащему в понимании шариатских текстов делается только в тех вопросах, где имеется категоричное единогласие в их понимании, а если же тот или иной имам сделал иджтихад или аргументировал тем или иным текстом на тот или иной хукм, или же группа ученых сделала это, или даже вывели иджма, однако это иджма не является «Мутаватир» даже если это истина и мы согласимся с этим, это не значит, что за одно только противоречие им человек становится кафиром, даже если их мнение и видится правильным, однако в этом нет единогласия.

Поразмышляй же над этим.

А что касается утверждения оппонента о единогласии в этом вопросе, то единогласие имеет разные степени, и не каждое приведение единогласия является доказательством, которое сделает кафиром противоречащего, и будет разобрано дальше в соответствующем разделе.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...