Что помогает людям на первом этапе воцерковления.
Важно иметь представление о том, что помогало людям, когда они делали только первые шаги в храме Божьем. Можно выделить целый комплекс различных условий, средств и факторов, содействующих воцерковлению человека. Среди них главным является личностное общение, так как человек является носителем веры, опыта, знания, доброго примера, благодатных сил и возможность этим поделиться. Явную помощь люди получают через жизнь в церковной среде, следование годовому богослужебному кругу, участие в таинствах, молитвы родных, чтение духовной литературы, знакомство с православными аудиозаписями и видеофильмами, паломничество по святым местам, купание в святых источниках и т.д. Ниже представлены результаты опроса слушателей богословско-педагогических курсов. Кто способствовал приходу к вере и помогал воцерковлению: - впервые пришло осознание, что силы может дать только Бог, появилось полное упование на Бога, уверенность, что Он не оставит и все будет хорошо; - попав в сложную ситуацию, не оставалось иного выхода, как обратиться к Богу за помощью и Бог спас от погибели; - ответный, чудодейственный отклик свт. Николая, (а так же и других святых), после молитв, обращенных к ним; - встреча с батюшкой, которая перевернула всю жизнь - пожилой иеромонах проявил отеческую любовь и подолгу наставлял в беседах; - доступность и внимательность священнослужителей, возможность получить от них ответы на любые волнующие вопросы; -совет авторитетного (почитаемого) человека (священника), читать Евангелие, читая которое, пошёл путём воцерковления; -внимательное отношение священника, его советы и наставления вразумляли при воцерковлении;
- жертвенный подвиг истинно верующих людей из прочитанного и знаемого; - верующие бабушки в детстве научили молитвам; - благочестивая бабушка воспитывала в вере; в зрелые годы сподобилась явления Сергия Радонежского и стала постоянной прихожанкой Троице-Сергиевой пустыни: забота и любовь «церковных» бабушек; - память о посещении в детстве Пасхальных богослужений с верующей бабушкой способствовала сознательному крещению в двадцатилетнем возрасте; - добрые школьные учителя, которые при обсуждении произведений литературы упоминали и Священное Писание; появилась уверенность в существовании Бога; - личность духовника, и его добрый пример веры, мудрости и любви; - проповеди и беседы со священниками; ощущение «невидимой руки», ведущей по пути воцерковления; - вера бабушки, которая тайно в детстве отвела на крещение; _ прослушивание духовных песнопений православной певицы Светланы Копыло-вой, иеромонаха Романа и других авторов; - опыт общения с людьми верующими и неверующими, способствовал предпочтению веры и верующих людей, как более понятных и близких по духу; - уважительное и серьезное отношение друзей к изменениям и некоторым ограничениям в жизни, в связи с воцерковлением; - добрый пример знакомой верующей женщины; - жертвенный подвиг истинно верующих, хранивших сокровенное для людей; - наставления в семье, и со стороны других церковных людей относиться к окружающим так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе; - доступность и внимательность приходских консультантов, работников храма и свечниц, возможность получить от них ответы на любые волнующие вопросы. Что способствовало приходу к вере и помогало на первом этапе воцерковления: -врожденные чувства: веры, совести, стыда, ответственности, долга, надежды, справедливости и др.; -осознание цели и смысла христианской жизни, происшедшие при чтении наставлений прп. Серафима Саровского;
-увиденные чудеса исцелений (в том числе бесноватых) по молитвам других людей; - чудо исцеления тяжело больной матери по молитвам: после тяжелой операции по удалению опухоли головного мозга, во время которой останавливалось сердце, - мать осталась жить; -болезнь близких, дорогих сердцу людей (особенно детей и родителей) побуждала обратиться к Богу и горячо молиться; -первое обращение к Богу произошло во время беременности, когда все говорили, что будет мальчик, а очень хотелось иметь девочку; по молитве к Богу родилась девочка; - крещение в детстве; после крещения появился интерес к религии; -учеба в Церковно-приходской Воскресной школе, учеба на. богословско-педагогических курсах; -при чтении Нового Завета произошла перемена мышления, пелена спала с глаз, началась регулярная церковная жизнь; -при чтении Евангелия и его толкования св.Феофилактом открылась красота и радость от приобщения к древней Церкви; исчезло равнодушие к Православию; -каждое посещение храма становилось радостным открытием; -духовный голод не удовлетворялся протестантскими проповедниками, ощущалась поверхностность и нелогичность их толкований Священного Писания; -вера и молитвы родных (мамы и бабушки); молитвы и смерть близкого человека; - характер образования - радиоэлектронные системы и сигналы - приходилось изучать невидимое, но действующее; - большие моральные и материальные проблемы дома и на работе, разрешавшиеся по молитвам и отклику людей; -в детстве прочитанный Закон Божий заронил в душу искру веры, которая в сложной ситуации позволила обратиться к Богу за помощью; - поиск ответа на вопрос: «неужели жизнь дана ради смерти?»; - открытие храма рядом с домом и регулярное посещение его; - слушание православных радиопередач; - просмотр документальных и других церковных телепередач; - неосознанное внутреннее стремление к Богу и Церкви, которое при регулярном посещении храма переросло в естественную потребность; - появление послушания в храме, которое предполагало его регулярное посещение; - чтение журнала «Наука и религия», уроки атеизма, учебник атеизма, игра в клубе «воинствующих атеистов» давали хотя и малую, но духовную пищу.
Типичные вопросы Как, отвечая на эти вопросы, расширить знания и представления о церковной жизни? Самый распространенный вопрос, который задают дежурным службы приходского консультирования люди, приходящие в храм: «Где находится икона Николая чудотворца?». Также ищут Казанскую икону Божией Матери, иконы целителя Пантелеймона и Ксении Петербургской. Эти вопросы можно использовать для продолжения общения, то есть не ограничиваться показом местоположения интересующей иконы, а кратко рассказать житие святого или наиболее яркие случаи чудотворений, произошедшие по молитвам, обращенным к нему. Часто спрашивают о том, куда поставить свечи о здравии или упокоении, как можно освятить крестик, есть ли святая вода и можно ли ее взять. Эти вопросы тоже можно использовать для беседы. Например, можно сказать, что поставить свечу, конечно, очень хорошо, но будет лучше, если еще и написать записочку о здравии или упокоении родных и объяснить, как это сделать. Попытаться сказать, что в храм можно приходить не только для постановки свечей, а можно еще участвовать в богослужении, в Таинствах, которые исцеляют душевные недуги и подают благодатную помощь. При вопросах об освящении крестиков (квартир, машин) можно сказать, что хорошо бы освящать не только предметы, которыми человек пользуется, но и самому человеку, его душе надо освящаться участием в Таинствах Исповеди и Причащении. Но следует помнить, что дежурный службы приходского консультирования не должен быть навязчивым. Прежде чем завязать беседу, надо внимательно посмотреть на обратившегося с вопросом человека и попытаться понять, возможен ли разговор с ним. Есть люди, которых интересует только получение краткого ответа на заданный ими вопрос и, узнав, где находится нужная им икона, они целеустремленно к ней идут. Таким не надо пытаться говорить больше, чем спрашивают, они все равно не услышат. Другие, получив ответ, не торопятся отойти от столика дежурного, они как бы ищут повода задержаться - с ними можно попытаться завязать беседу. Есть и такие, которые имеют много вопросов, но очень бояться их задавать, чтобы не выглядеть смешными, они очень неловко и неуверенно чувствуют себя в непривычной для них обстановке храма. Эта категория людей - очень благодарные слушатели. Обрадовавшись, что им пришли на помощь, а не сделали замечание за неправильное поведение в храме, они задают много вопросов и с интересом слушают ответы. Таким можно рассказать о важности церковной жизни, посоветовать приобрести литературу по азам православной веры, предложить задержаться в храме до начала вечернего богослужения, рассказать о существовании при храме Воскресной школы для взрослых и детей, в которой можно получить необходимые знания о церковной жизни.
Часть 3 ВОПРОСЫ,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|