Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что помогает людям на первом этапе воцерковления.




Важно иметь представление о том, что помогало людям, когда они делали только первые шаги в храме Божьем.

Можно выделить целый комплекс различных условий, средств и факторов, содей­ствующих воцерковлению человека. Среди них главным является личностное общение, так как человек является носителем веры, опыта, знания, доброго примера, благодатных сил и возможность этим поделиться.

Явную помощь люди получают через жизнь в церковной среде, следование годо­вому богослужебному кругу, участие в таинствах, молитвы родных, чтение духовной литературы, знакомство с православными аудиозаписями и видеофильмами, паломниче­ство по святым местам, купание в святых источниках и т.д.

Ниже представлены результаты опроса слушателей богословско-педагогических курсов.

Кто способствовал приходу к вере и помогал воцерковлению:

- впервые пришло осознание, что силы может дать только Бог, появилось полное упование на Бога, уверенность, что Он не оставит и все будет хорошо;

- попав в сложную ситуацию, не оставалось иного выхода, как обратиться к Богу за помощью и Бог спас от погибели;

- ответный, чудодейственный отклик свт. Николая, (а так же и других святых), после молитв, обращенных к ним;

- встреча с батюшкой, которая перевернула всю жизнь - пожилой иеромонах про­явил отеческую любовь и подолгу наставлял в беседах;

- доступность и внимательность священнослужителей, возможность получить от них ответы на любые волнующие вопросы;

-совет авторитетного (почитаемого) человека (священника), читать Евангелие, читая которое, пошёл путём воцерковления;

-внимательное отношение священника, его советы и наставления вразумляли при воцерковлении;

- жертвенный подвиг истинно верующих людей из прочитанного и знаемого;

- верующие бабушки в детстве научили молитвам;

- благочестивая бабушка воспитывала в вере; в зрелые годы сподобилась явления Сергия Радонежского и стала постоянной прихожанкой Троице-Сергиевой пустыни: за­бота и любовь «церковных» бабушек;

- память о посещении в детстве Пасхальных богослужений с верующей бабушкой способствовала сознательному крещению в двадцатилетнем возрасте;

- добрые школьные учителя, которые при обсуждении произведений литературы упоминали и Священное Писание; появилась уверенность в существовании Бога;

- личность духовника, и его добрый пример веры, мудрости и любви;

- проповеди и беседы со священниками; ощущение «невидимой руки», ведущей по пути воцерковления;

- вера бабушки, которая тайно в детстве отвела на крещение;

_ прослушивание духовных песнопений православной певицы Светланы Копыло-вой, иеромонаха Романа и других авторов;

- опыт общения с людьми верующими и неверующими, способствовал предпоч­тению веры и верующих людей, как более понятных и близких по духу;

- уважительное и серьезное отношение друзей к изменениям и некоторым огра­ничениям в жизни, в связи с воцерковлением;

- добрый пример знакомой верующей женщины;

- жертвенный подвиг истинно верующих, хранивших сокровенное для людей;

- наставления в семье, и со стороны других церковных людей относиться к окру­жающим так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе;

- доступность и внимательность приходских консультантов, работников храма и свечниц, возможность получить от них ответы на любые волнующие вопросы.

Что способствовало приходу к вере и помогало на первом этапе воцерковле­ния:

-врожденные чувства: веры, совести, стыда, ответственности, долга, надежды,

справедливости и др.;

-осознание цели и смысла христианской жизни, происшедшие при чтении на­ставлений прп. Серафима Саровского;

-увиденные чудеса исцелений (в том числе бесноватых) по молитвам других лю­дей;

- чудо исцеления тяжело больной матери по молитвам: после тяжелой операции

по удалению опухоли головного мозга, во время которой останавливалось сердце, - мать осталась жить;

-болезнь близких, дорогих сердцу людей (особенно детей и родителей) побужда­ла обратиться к Богу и горячо молиться;

-первое обращение к Богу произошло во время беременности, когда все говори­ли, что будет мальчик, а очень хотелось иметь девочку; по молитве к Богу родилась де­вочка;

- крещение в детстве; после крещения появился интерес к религии;
-посещение храма, где всегда ощущался глубокий покой и гармония;

-учеба в Церковно-приходской Воскресной школе, учеба на. богословско-педагогических курсах;

-при чтении Нового Завета произошла перемена мышления, пелена спала с глаз, началась регулярная церковная жизнь;

-при чтении Евангелия и его толкования св.Феофилактом открылась красота и радость от приобщения к древней Церкви; исчезло равнодушие к Православию;

-каждое посещение храма становилось радостным открытием;

-духовный голод не удовлетворялся протестантскими проповедниками, ощуща­лась поверхностность и нелогичность их толкований Священного Писания;

-вера и молитвы родных (мамы и бабушки); молитвы и смерть близкого человека;

- характер образования - радиоэлектронные системы и сигналы - приходилось изучать невидимое, но действующее;

- большие моральные и материальные проблемы дома и на работе, разрешавшие­ся по молитвам и отклику людей;

-в детстве прочитанный Закон Божий заронил в душу искру веры, которая в сложной ситуации позволила обратиться к Богу за помощью;

- поиск ответа на вопрос: «неужели жизнь дана ради смерти?»;

- открытие храма рядом с домом и регулярное посещение его;

- слушание православных радиопередач;

- просмотр документальных и других церковных телепередач;

- неосознанное внутреннее стремление к Богу и Церкви, которое при регулярном посещении храма переросло в естественную потребность;

- появление послушания в храме, которое предполагало его регулярное посещение;

- чтение журнала «Наука и религия», уроки атеизма, учебник атеизма, игра в клу­бе «воинствующих атеистов» давали хотя и малую, но духовную пищу.

Типичные вопросы

Как, отвечая на эти вопросы, расширить знания и представления о церковной жизни?

Самый распространенный вопрос, который задают дежурным службы приходско­го консультирования люди, приходящие в храм: «Где находится икона Николая чудо­творца?». Также ищут Казанскую икону Божией Матери, иконы целителя Пантелеймона и Ксении Петербургской. Эти вопросы можно использовать для продолжения общения, то есть не ограничиваться показом местоположения интересующей иконы, а кратко рас­сказать житие святого или наиболее яркие случаи чудотворений, произошедшие по мо­литвам, обращенным к нему.

Часто спрашивают о том, куда поставить свечи о здравии или упокоении, как можно освятить крестик, есть ли святая вода и можно ли ее взять. Эти вопросы тоже можно использовать для беседы. Например, можно сказать, что поставить свечу, конеч­но, очень хорошо, но будет лучше, если еще и написать записочку о здравии или упо­коении родных и объяснить, как это сделать. Попытаться сказать, что в храм можно при­ходить не только для постановки свечей, а можно еще участвовать в богослужении, в Таинствах, которые исцеляют душевные недуги и подают благодатную помощь. При во­просах об освящении крестиков (квартир, машин) можно сказать, что хорошо бы освя­щать не только предметы, которыми человек пользуется, но и самому человеку, его душе надо освящаться участием в Таинствах Исповеди и Причащении.

Но следует помнить, что дежурный службы приходского консультирования не должен быть навязчивым. Прежде чем завязать беседу, надо внимательно посмотреть на обратившегося с вопросом человека и попытаться понять, возможен ли разговор с ним. Есть люди, которых интересует только получение краткого ответа на заданный ими во­прос и, узнав, где находится нужная им икона, они целеустремленно к ней идут. Таким не надо пытаться говорить больше, чем спрашивают, они все равно не услышат. Другие, получив ответ, не торопятся отойти от столика дежурного, они как бы ищут повода за­держаться - с ними можно попытаться завязать беседу. Есть и такие, которые имеют много вопросов, но очень бояться их задавать, чтобы не выглядеть смешными, они очень неловко и неуверенно чувствуют себя в непривычной для них обстановке храма. Эта ка­тегория людей - очень благодарные слушатели. Обрадовавшись, что им пришли на по­мощь, а не сделали замечание за неправильное поведение в храме, они задают много во­просов и с интересом слушают ответы. Таким можно рассказать о важности церковной жизни, посоветовать приобрести литературу по азам православной веры, предложить за­держаться в храме до начала вечернего богослужения, рассказать о существовании при храме Воскресной школы для взрослых и детей, в которой можно получить необходи­мые знания о церковной жизни.

 

 

Часть 3

ВОПРОСЫ,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...