Понятие и сущность корпоративного образования
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание Введение Глава 1. Понятие и структура корпоративного образования 1.1 Понятие и сущность корпоративного образования 1.2 Структура корпоративного образования Глава 2. Модели и составляющие корпоративного образования 2.1 Модели корпоративного образования 2.2 Составляющие корпоративного образования Глава 3. Корпоративный Университет: современная тенденция бизнес-образования 3.1 Предпосылки и причины появления Корпоративного Университета 3.2 Зачем нужен Корпоративный Университет Мировые и отечественные тенденции развития Корпоративного Университета Заключение Список литературы
Введение Корпоративный образование менеджер университет Во всем мире корпоративное образование пользуется высоким спросом, среди компаний, желающих достичь ощутимых положительных результатов в своей работе. В этом и заключается главный секрет успеха. Корпоративное обучение, представляет собой совокупность образовательных мер, которые могут помочь квалифицированно переподготовить сотрудников и тем самым, увеличить общую производительность труда компании. А одним из главных его преимуществ является то, что при корпоративном образовании, как правило, обучается не один сотрудник, а весь коллектив или существенная его часть, что позволяет значительно сэкономить на времени для достижения необходимого прогресса в обучении и его результата. Можно стать более востребованным на рынке труда, подняться по карьерной лестнице и добиться значительной прибавки к заработной плате, если получить хорошее основное или дополнительное бизнес-образование. Конечно, ни одна образовательная программа не дает гарантии престижной и высокооплачиваемой работы, однако в любом случае дополнительные знания в послужном списке кандидата будут рассмотрены работодателем как плюс. В условиях быстро развивающейся экономики всегда есть потребность в сильных руководителях, тонких стратегах, хороших менеджерах, которые направят это развитие в нужном направлении.
Сегодняшняя Россия, напротив, нуждается в них, но, к сожалению, спрос все еще значительно превышает предложение. Поэтому различные образовательные программы могут сыграть важную роль в окончательном переходе к рыночной экономике и установлению новой экономической инфраструктуры. Бизнес-образование зарождается буквально у нас на глазах, и в формировании этого нового рыночного сектора участвуют тысячи людей и сотни организаций по всей стране. Практически каждый менеджер рано или поздно начинает задаваться вопросом о том, как и где повысить свою квалификацию. Руководители компаний тоже ощущают прямую зависимость между собственной конкурентоспособностью и уровнем подготовки сотрудников, и доля средств, выделяемых на корпоративное обучение, в структуре расходов увеличивается. С каждым годом все большее количество организаций предоставляют возможность стать обладателем степени MBA, посетить бизнес-тренинги, пройти профпереподготовку и получить другие виды бизнес-образования. Целью данной работы является описание современного состояния российского рынка корпоративного образования.
Глава 1. Понятие и структура корпоративного образования Понятие и сущность корпоративного образования Корпоративное обучение - это систематический процесс повышения компетенции (делового мастерства) управленческой команды предприятия, который должен соответствовать стратегии развития предприятия. Главная особенность данной системы обучения - ее исключительно практическая направленность, когда обучение сотрудников фокусируется только на современных практических знаниях.
Главная цель корпоративного обучения - развитие конкурентоспособности, являющегося наиболее перспективным направлением развития бизнес-образования. Корпоративное обучение, проводимое ведущими учеными и консультантами непосредственно на предприятии, позволяет напрямую включить все самые передовые достижения науки в практические действия и решения руководителей и специалистов. Корпоративные программы обеспечивают возможность успешного внедрения современных рыночных инструментов, прогрессивных методов и технологий менеджмента уже в процессе бизнес обучения. Организация корпоративных программ включает следующие этапы: этап - диагностика. Экспресс-анализ состояния предприятия и потребности в обучении. этап - обучение. Модульная программа; активные формы занятий; самостоятельные проекты. этап - мониторинг. Практическое применение; анализ результатов; модификация программы. этап - развитие. Достижение результатов; расширение сотрудничества; самообучающаяся организация.[1] Диагностика потребностей фирмы-заказчика: интервью с руководителем, менеджером по персоналу, выявление бизнес-компетенций в ходе наблюдения за сотрудниками в процессе деятельности, дополнительно го тестирования уровня развития бизнес-компетенции каждого сотрудника. Таким образом, учитываются: специфика и направление деятельности компании, задачи и цели обучения, профессиональные интересы слушателей. Разработка программы корпоративного обучения сотрудников, на основе задач и специфики бизнеса компании, представление и согласование программы, подготовка учебного материала и сертификатов для слушателей, проведение тренингов/семинаров/занятий не территории заказчика или на территории университета (по договоренности) по заранее согласованной программе. Мониторинг и подведение итогов программы. Рекомендации и советы преподавателя. Возможное последующее сопровождение результатов программы корпоративного обучения. Мониторинг практического использования, разработка эффективных программ реорганизации бизнеса, нацеленность на долговременный успех - важнейшие принципы корпоративного обучения.
Корпоративное обучение может проводиться в двух формах: 1. Обучение отдельных сотрудников в соответствии с их задачами на открытых семинарах и тренингах университета согласно плану повышения квалификации сотрудников и графика проведения образовательных мероприятий. Такая форма целесообразна, когда обучаются одновременно небольшое количество сотрудников разных специальностей по разной тематике. 2. Обучение определенных категорий сотрудников одновременно на территории университета или клиента в согласованные сроки. Данная форма обучения целесообразна, когда обучаются по определенной тематике более 10 человек одновременно. Во всех случаях специалисты университета готовы оказать содействие в составлении корпоративного плана обучения сотрудников. По окончанию курсов выдается свидетельство. Руководителям предприятий важно помнить, что инвестируя в корпоративное обучение сегодня, завтра компания получает многократную отдачу и значительное конкурентное преимущество.[2]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|