Выводы и предложения по совершенствованию деятельности организаций культуры 5 страница
Таким образом, в ходе оценки и анализа данных, полученных в результате социологического исследования «Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями культуры Архангельской области», было выявлено, что все учреждения культуры, в отношении которых в 2019 году инициирована независимая оценка, получили высокие рейтинговые оценки. По 100-балльной шкале все организации набрали от 80, 5 до 96, 7 баллов, что в целом можно считать отличным результатом. Проблемные моменты, выявленные в ходе анализа, можно свести обобщенно к следующим: - по критерию 1. 1. – на сайтах в разделе «Документы» представлен неполный перечень документов, регламентирующих деятельность организации; часто эти документы размещены в различных директориях (разделах) и их затруднительно найти; - по критерию 1. 2. – реализованы и используются не все дистанционные способы обратной связи и взаимодействия с получателями услуг; - по критерию 2. 1. – критическим является индикатор «доступность питьевой воды»; - по критерию 3. 1. – критическими моментами являются индикаторы: отсутствие стоянок или выделенных мест для автотранспортных средств инвалидов; отсутствие адаптированных дверных проемов; поручней, лифтов; отсутствие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений; - по критерию 3. 2. – проблемные зоны связаны с отсутствием возможностей дублирования информации для инвалидов непосредственно в стенах организации. По критериям 4 и 5 нет существенных замечаний; оценки, данные исходя из субъективной позиции потребителей услуг в ходе анкетного опроса, достаточно высокие, на уровне 90-99%. Тем не менее, в ходе сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг выявлены следующие недостатки.
1. Согласно данным, полученным в ходе анализа официальных сайтов организаций, а также стендов в помещениях, выявлены следующие проблемные зоны. На официальных сайтах у отдельных организаций требует обновления и пополнения информация о проводимых мероприятиях. На сайтах организаций, а также на информационных стендах зачастую отсутствуют отчеты по независимой оценке качества или планы по их корректировки. 2. Выявлено неполное соответствие требованиям критерия 3 «Доступность услуг для инвалидов»: в более чем половине организаций отсутствует такие элементы показателя, как «адаптированные поручни, дверные проемы», «наличие сменных кресел-колясок», специализированные санитарно-гигиенические помещения. 3. У учреждений культуры, расположенных в сельских территориях, зачастую отсутствуют элементарные условия для оказания услуг (санитарно-гигиенические помещения, тепловой режим помещений, безопасные входы). Для совершенствования деятельности оцениваемых организаций культуры рекомендованы следующие меры: 1. Привести содержание и форму предоставления информации о деятельности организаций культуры на официальных сайтах и информационных стендах в соответствие с требованиями приказа Министерства культуры Российской Федерации от 20 февраля 2015 года № 277; своевременно обновлять актуальную информацию. 2. Актуализировать и дополнять электронные сервисы организаций. Информация подлежит размещению и обновлению в течение 10 рабочих дней со дня ее создания, получения или внесения соответствующих изменений, согласно п. 3. приказа Министерства культуры Российской Федерации от 20 февраля 2015 года № 277. 3. Предпринять меры по приведению в соответствие с действующими нормативами информационные стенды в организациях. 4. Предпринять меры по повышению доступности услуг оцениваемых организаций для лиц с ограниченными возможностями здоровья по всем критериям доступности.
Итоговые замечания по процедуре проведения социологического исследования независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры Архангельской области касаются следующих моментов: - В проведенном исследовании зачастую наблюдается явный перевес в характеристиках полового состава выборки (в частности, соотношение иногда состаавляет 30% мужчин и 70% женщин, при соотношении в общероссийской выборке - 46 к 54%). С другой стороны, потребитель услуг учреждений культуры в провинции может «иметь женское лицо». - В зависимости от специфики деятельности – музеи, библиотеки, социально- и культурно-досуговые центры – возможен разный портрет потребителя услуг, а значит различный уровень ожиданий и удовлетворенности от получаемых услуг. - Необходимо также акцентировать внимание учреждений и интервьюеров на адекватности и объективности предоставляемых данных. В данных опроса отдельных учреждений распределение ответов явно не соотносится с кривой нормального распределения, респондентами выставлены максимальные оценки по всем вопросам, даже там, где есть явный недостаток в деятельности организации. Такие данные опроса явно не корректные, возможно сфабрикованы или заполнены с установкой на «правильность» заполнения. - Учреждения культуры в отдаленных и малодоступных территориях имеют меньшее количество получателей услуг, чем учреждения городов и поселков. Поэтому для таких организаций сбор 600 анкет представляет явно затруднительную, а иногда и невыполнимую, задачу. В текущем году 5 из 53 организаций не смогли справиться с задачей сбора установленного Министерством количества анкет. Рекомендуется проводить сбор данных, исходя из числа генеральной совокупности, или ограничить число анкет числом 150-200.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|