Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Естественный свет и освещение




Свет по своей природе значительно более сложен и изменчив, чем может предположить обычный человек. Глаза и мозг человека сообща стремятся приспособить, скорректировать, отвергнуть или проигно­рировать многие особенности освещения. Видеосистемы, напротив, регистрируют все точно. Полученные с их помощью изображения це­ликом определяются качеством освещения. Без глубокого понимания природы света и освещения практически невозможно достичь профес­сионального мастерства в работе с системами записи изображения.

Если бы яркость света была единственным фактором, имеющим решающее значение, то наилучшим способом освещения было бы пря­мое освещение. Однако своеобразие и привлекательность изображе­ний достигаются не количеством, а качеством света. Можно многое сказать о физических свойствах окружающего мира на основе инфор­мации, полученной с помощью света. Свет выявляет цвет, форму, фактуру, объем, относительный размер, состав и физическое состояние объекта. Именно поэтому зрительные картины находят наибольший отклик в нашем чувственном восприятии.

На естественное (солнечное) освещение влияют: географическое положение, сезон, время суток и климатические особенности.

Рассвет. Первый свет, даже летом, появляется после холодного периода ночи. На листве выпадает роса, на стекле и металле конденси­руется влага. В холодную погоду все вокруг покрывается легким инеем или сильной изморозью. В городе в это время отсутствует смог, воздух содержит наименьшее количество пыли и соответственно наиболее прозрачен.

На рассвете и при восходе солнца свет быстро меняется. Перед самым восходом свет имеет голубой оттенок, но если небо ясное, возможен эффект красного заката. Освещение на рассвете идеально для
съемки открытых пейзажей, растений, водных поверхностей и церквей
(поскольку они ориентированы на восток, к восходу солнца). На рас­свете снимают сюжеты с автомобилями, товарами из металла и другими предметами с блестящей, глянцевой поверхностью. Освещение от
неба при этом оптимально выявляет блестящие поверхности и отра­жения.

На рассвете наиболее часто наблюдается полное отсутствие ветра, что позволяет снимать идеально гладкие водные поверхности.

Утро. В течение первых двух часов после восхода солнца свет бы­стро меняется. Солнце может рассеять дымку или туман (в теплые ме­сяцы) или создать их (вследствие испарения инея в холодные месяцы). Слабые испарения от влажных дорог, рек и водоемов могут быть очень эффектны. При съемке на рассвете возможно создание загадочного, мистического эффекта.

Если ночью шел дождь, то утром в лучах солнца заблестят влажные растения и улицы, которые обычно тусклы и непривлекательны. Воз­душная перспектива обнаруживается дымкой. Детали могут быть еще достаточно ясно видны, но с увеличением расстояния пейзаж стано­вится все светлее и размывается. Это одна из возможностей передачи третьего измерения. Утренний свет, спустя час после восхода солнца, считается идеальным для съемки.

На сюжете, сделанном в утренние часы, кожа человека кажется очень гладкой. Это объясняется тем, Что ночью кожа стягивается и ут­ром лицо выглядит более свежим. Поэтому ролики косметических средств (и не только), где акцент нужно сделать на эффекте от исполь­зования продукта, то есть на гладкой, чистой и свежей коже, снимают­ся именно утром.

Полдень. Продолжительность подходящего освещения в полдень зависит от широты местности и времени года. На умеренных широтах хорошее освещение сохраняется в течение нескольких часов, но при этом положение солнца меняется. Зимой солнце может находить­ся низко весь день и в течение четырех часов в середине дня давать наи­большую яркость. Летом тоже существуют четыре идеальных часа — два часа утром и два часа после полудня с мертвым периодом между ними.

Единственное место, где можно эффективно использовать летнее полуденное освещение, — это заросшие ущелья и каньоны, куда в дру­гое время суток солнце просто не попадает.

После полудня и ближе к вечеру естественный свет почти не приго­ден для съемки.

Закат. Закаты — специфический вид освещения при низком по­ложении солнца. Можно наблюдать и плавные переходы тонов, и эф­фектные сочетания цветов.

Закат — одновременно и объект съемки, и источник света. Кон­траст между теплым освещением от нижней части неба и холодным го­лубым светом от верхней части создает тонкие цветовые переходы на любом объемном предмете. Закаты над песчаными и снежными про­странствами или над морем еще более эффектны, поскольку свет отра­жается и усиливается.

Для рекламной съемки автомобилей выбирают западное побере­жье или место, обращенное на запад, во время заката или сразу же после него.

Сумерки. По мере сгущения сумерек глаза начинают терять чув­ствительность к цвету, и материал, снятый в это время, может оказать­ся более насыщенным, чем представляется визуально. Уличные фона­ри, освещенные витрины магазинов, огни и фейерверки прекрасно гармонируют с сумеречным освещением и выглядят значительно луч­ше в это время, чем в полной темноте.

Лунный свет. Лунный свет — это отраженный солнечный, а го­лубоватый оттенок — продукт зрительного восприятия. Чтобы добить­ся на материале эффекта лунного освещения, применяют голубые или сине-зеленые светофильтры. Это соответствует зрительному воспри­ятию лунного света. Безлунная ночь при отсутствии искусственных источников света почти лишена освещения, поэтому снимать практически не имеет смысла.

Большое влияние на естественное освещение предметов оказыва­ют окружающие условия.

Например, песок, снег, вода и облака являются естественными отражателями солнечного света, а земля, лес и горы — естественными поглотителями.

Освещение. Освещение — это не только техника, но и искусст­во. Искусство освещения — это умение эстетически воздействовать на восприятие зрителя, уметь вызвать нужное отношение к материалу. Главным эстетическим компонентом освещения является создание объема, то есть иллюзии трехмерности изображения на двухмерной поверхности, которой является телевизор. На создание этого эффекта оказывает воздействие освещенность, направление света, позиция ка­меры по отношению к объекту съемки и источнику света.

То, как мы воспринимаем хорошо знакомые предметы, зависит от того, как они показаны. Свет способен захватить наше внимание, очертить форму и выразить настроение.

При постановочной съемке установка света меняется каждый раз при перемене места съемки.

Камеры не так зорки, как человеческий глаз, поэтому сцены, кото­рые на первый взгляд выглядят прекрасно, для камеры могут оказаться слишком темными. Минимум света, необходимый для нормальной ра­боты видеокамеры, называется уровнем основного освещения или ми­нимальной освещенностью. Минимальная освещенность означает коли­чество или силу света, необходимого для того, чтобы сцена стала види­мой для камеры.

Теоретически для - создания впечатления трехмерности изображе­ния нужно решить три задачи: выявить форму, отделить объект съемки от фона, а также уменьшить глубину теней, образованных рисующим светом. Эта техника известна как освещение с трех точек.

Рисующий свет — это самый яркий и, следовательно, самый важ­ный источник освещения. Он отвечает в первую очередь за выявление формы снимаемого предмета. Это достигается за счет яркого освеще­ния предмета и за счет отбрасываемых теней. Рисующий свет распола­гается на линии примерно, на 30—45° выше оси «камера — объект съем­ки» и на 30—45° в сторону. Если съемки ведутся на улице, то функцию рисующего света может выполнять солнце.

Заполняющий свет (подсветка) по яркости должен быть от 50 до 75% яркости рисующего света. Подсветка увеличивает общую осве­щенность сцены и частично, но не полностью, заполняет тени, кото­рые возникают благодаря рисующему свету. Яркость заполняющего света должна быть не ниже уровня минимального освещения.

Контровой свет выполняет две функции: отделяет объект съемки от фона и способствует созданию глубины кадра.

Контровой свет помогает обозначить форму прически или одежды, которые иначе сливались бы с фоном. Яркость контрового света обычно равна или превышает яркость рисующего света. Источник контро­вого света располагается за спиной и значительно выше объекта съемки.

Другой способ — это использование отбрасываемого света в каче­стве контрового. Осветительный прибор направляют на потолок или на стену за спиной объекта съемки так, чтобы эта поверхность отбро­сила свет на спину объекта. Из-за трудностей с установкой контровой свет редко используют во внестудийной съемке.

Освещение с трех точек — это классическая техника, предусматри­вающая использование рисующего, заполняющего и контрового света.
Однако это не гарантированный идеальный конечный результат, а отправная точка для построения освещения места съемки. В конечном
счете решение, правильно ли поставлен свет, принимается субъектив­но, на основе того, как сцена съемки выглядит в камере или на мони­торе,

Фоновое освещение — это не то же самое, что и контровой свет. Он освещает не объект съемки, а задний план.

Камера не может обрабатывать световой сигнал с эффективностью человеческого глаза. Иллюзия ночи создается с помощью контроля за освещением фона. Ночная сцена должна иметь темный задний план, даже если действие происходит в помещении. Дневная сцена должна иметь яркий задний план. Но в обоих случаях освещение заднего плана должно находиться на уровне минимального основного освещения.

Фоновое освещение также может создавать настроение. Светлый задний план создаст жизнерадостное настроение, а темный фон может сообщать кадру негативное или таинственное настроение. В обоих слу­чаях освещение переднего плана может оставаться неизменным.

Можно сделать вывод, что жанр произведения определяется харак­тером фонового освещения.

 

 

Звук

В современной рекламной индустрии качеству звука предъявляют­ся очень высокие требования.

Поскольку звуковая сторона рекламы несет значительную инфор­мационную нагрузку, то необходимо, чтобы все ролики имели хоро­ший, ясный и чистый звук. Искусство записи и обработки звука можно сравнить с игрой на гитаре: нет ничего проще, чем играть на этом инст­рументе, но нет ничего сложнее, чем играть на нем хорошо. Это можно отнести к производству рекламы в целом.

Звук можно представить себе как колебание или движение воздуха. Звук заставляет воздух колебаться волнообразно, отсюда и выражение


«звуковые волны». Две Главные физические характеристики звука — это сила и высота тона. Они определяются разницей в амплитуде и час­тоте колебаний акустических волн. Громкость измеряется в децибелах (дБ), а частота — в герцах (Гц). Звук регистрируется микрофоном, ко­торый преобразует акустический сигнал в электромагнитный.

Звук можно определить как любой акустический компонент видео­ролика, присутствующий в нем по замыслу его создателей.

Шум — это звук, попавший на фонограмму вопреки желанию по­становщика. Звук способствует коммуникации, а шум ей препятствует.

В телевизионном производстве существует четыре самых распро­страненных вида звукового сопровождения:

• текст;

• естественный звук (интершум);

• музыка;

• звуковые эффекты.

Текст — наиболее распространенный вид звукового сопровожде­ния. Он подразделяется на диалог и комментарий.

Диалогом будет называться общение в кадре двух и более людей.

Комментарий может читаться в кадре или за кадром. Он объясняет происходящее на экране и соединяет различные фрагменты в единое целое. При закадровом комментарии на экране обычно демонстриру­ется видеоряд, имеющий отношение к тому, о чем говорится в тексте. Закадровый комментарий также называют «голос за кадром» или «текст за кадром». Закадровый комментарий используется почти во всех рекламных роликах.

Если же комментатора снимают на пленку и показывают на экра­не, то такой способ записи комментария называют «комментарием в кадре» или «звуковым синхроном» (поскольку происходит синхрони­зация звука и изображения). Но запись звука на месте съемки может быть приемлема только для так называемого репортажного типа рек­ламного ролика.

 

Например, реклама стирального порошка «Тайд», снятого в жанре «мнение потребителя».

 

Постановочные рекламные ролики, снятые на кинопленку, обыч­но переозвучиваются, так как в процессе съемок могут записаться по­сторонние шумы, особенно на натурных съемках (съемках на улице). Кроме того, не всегда выбранный актер обладает подходящим голо­сом. Например, если в роликах снимаются дети до пяти лет, то их обычно озвучивают дети более старшего возраста или актрисы-травести (типаж актрисы, обладающей тонким, детским голосом). Бывают и исключения.

Например, в рекламе сока «Фруктовый сад» (кампания «Фрукто­вый сад» — фруктовый праздник!»), звучат голоса именно тех детей, ко­торые снимались в этом ролике. Возраст детей — от 3 до 6 лет.

Интершум — это естественный звуковой фон. Именно этим и от­личается внестудийное производство от студийного — наличием есте­ственного звукового фона. При записи в студии естественные шумы отсутствуют.

Интершум сообщает внестудийной записи особую степень жиз­ненной достоверности (шум ветра, плеск волн, пение птиц, шум улицы и т.д.) Поскольку в жизни определенные зрительные впечатления все­гда сопровождаются соответствующими акустическими, мы ожидаем услышать эти звуки каждый раз, когда видим изображение.

Музыка обладает большим количеством средств привлечения вни­мания. В основном она используется для того, чтобы создать или под­черкнуть настроение. Музыка также способна сообщить информацию, определяющую место или время действия. Музыка добавляет к аудио­визуальной структуре еще одно измерение, а чем больше таких измере­ний, тем интереснее ваша работа.

В телевизионных роликах музыка может использоваться:

• в качестве поддерживающего хорошее настроение фона;

 

Например, музыка в рекламном ролике сока J7.

 

• в качестве комментариев к сюжету ролика;

 

Например, музыка в рекламный ролик шоколада «Шок» «Мерлин

Менсон».

 

• в виде песни с рекламным текстом;

 

Например, песня в рождественском рекламном ролике Кока-Кола.

 

• в качестве звукового товарного знака фирмы;

 

Например, фирменная музыка в рекламных роликах операторов сотовой связи МТС и Мегафон.

 

• в качестве фактора, привлекающего внимание к ролику.

 

Например, песня группы Des'ree You Gotta Be, которая была ис­пользована в рекламе автомобиля Ford Focus.


Звуковыми эффектами рекламисты называют уличные, промышленные и другие окружающие нас шумы. Они могут способствовать погружению человека в нужную обстановку, созданию эффекта при­сутствия и участия в событиях рекламного ролика.

Звуковые эффекты можно условно разделить на два вида:

• создающие эффект присутствия;

• символизирующие что-либо.

Первые имитируют звуки, присущие событиям, происходящим в ролике.

При съемке в студии звуковые эффекты часто используются для имитации естественных шумов на предполагаемом месте съемки.

Убедительность достигается, когда звуковые эффекты аккуратно воспроизводят подлинное звучание имитируемого явления или собы­тия. Для этого звуковые эффекты должны ассоциироваться с событием и обладать нужной громкостью и длительностью.

Например, если события ролика происходят на морском побере­жье, то плеск волн и крики птиц создадут ощущение присутствия. Если рекламируются чипсы, то их хруст будет иллюстрировать процесс упот­ребления данного продукта. В рекламе корма для кошек разумно ис­пользовать голоса этих животных. В рекламе машинного масла можно использовать рев мотора проносящегося мимо автомобиля.

Следует, однако, учитывать, что слишком детальное повторение всех окружающих звуков может помешать восприятию.

Если звуковые характеристики эффекта отличаются от характери­стик настоящего звука, произведенный эффект может оказаться ко­мичным.

Второй тип звуковых эффектов предполагает использование зву­ков, не относящихся напрямую к рекламируемому товару и событиям ролика.

Обувная фирма Red Horn (Красный горн) использует в каждом сво­ем ролике звуки медных духовых (обычно, трубы или валторны). Бо­тинки не имеют никакого отношения к горнам, но маркетинговая и рекламная кампания данной фирмы целиком опирается на звуки и об­разы этих инструментов (на товарном знаке этой фирмы изображена валторна).

Звуковые эффекты могут быть записаны специально для данного ролика. Обычно это осуществляется в студии или, если звук уличный, там, где его можно услышать. При производстве рекламных роликов часто используются готовые звуки, взятые из специальных банков дан­ных.

Сделав ролик вообще без звуковых эффектов, можно привлечь к нему внимание, так как на общем фоне он станет необычным явлени­ем. Красивый голос и хороший текст могут сделать рекламу привлека­тельной. В такой рекламе может даже отсутствовать музыкальное со­провождение.

Таким образом, отказ от звуковых эффектов и музыкального со­провождения может в некоторых случаях увеличить эффективность рекламы.

 

 

Анимация

Термином «анимация» (англ. animation — оживление, одушевле­ние) охватываются все фильмы, снимаемые покадрово и создающие иллюзию движения при демонстрации пленки.

Анимация — очень-действенный и перспективный прием телевизи­онной рекламы, способный дать весьма впечатляющие результаты в сочетании с оригинальными творческими идеями. Анимация — это даже не жанр, а набор технических приемов, мощных и эффектных, резко расширяющих возможности воздействия ролика на аудиторию. Мультипликация создает в рекламе теплую, непринужденную атмо­сферу, допускает гиперболу и юмор.

Анимационная реклама, безусловно, пользуется особой популяр­ностью телезрителей, но, как подчеркивают теоретики рекламного бизнеса, именно в мультипликации надо особенно внимательно сле­дить за тем, чтобы развлекательная сторона не отвлекала от содержа­ния рекламного сообщения.

Причины применения анимационных технологий:

• психологическая. Не секрет, что многие телезрители достаточ­но раздраженно воспринимают телевизионную рекламу. Однако за­бавный и оригинальный мультфильм может это раздражение заметно приглушить уже одним своим появлением на экране;

• техническая. Процесс создания анимации достаточно трудоем­кий, но зато анимационные персонажи не знают сценарных ограниче­ний, позволяют вытворять с собой любые трюки и издевательства и го­товы претерпеть что угодно ради рекламы. С применением анимаци­онных приемов ролик сразу становится динамичней и зрелищней, а значит — лучше запоминается и эффективнее работает;

• экономическая. Нередко анимационный ролик оказывается де­шевле постановочного, все зависит от конкретной идеи и от того, на какие расходы готов пойти заказчик ради ее воплощения.

 

К примеру, для рекламы посудного отдела в супермаркете по сцена­рию требуется слон. Для студии, разумеется, нет ничего невозможно­го — слон так слон. Но одно дело — искать настоящего слона, организо­вывать для него съемки и объяснять животному его актерские задачи, и совсем другое дело — создать слона, не выходя из студии и даже не вста­вая из-за компьютера.

Благодаря анимации любая живность вплоть до динозавров оказы­вается в вашем распоряжении. Вы можете использовать ее как вам угод­но и не сомневаться, что нарисованный зверь окажется послушней, де­шевле и, в конце концов, эффектней своего живого прототипа.

 

При творческом подходе анимационные технологии имеют очень широкое поле применения. Мультипликационный ролик можно сде­лать практически на любой продукт или услугу. Однако анимация не является универсальным средством на все случаи жизни.

Как подсказывает опыт, мультипликация не годится для рекламы пищевых продуктов, которые следует показывать в естественном цвете и в обычной, быстро узнаваемой упаковке. Считается также, что муль­типликация неэффективна для рекламы автомобилей или косметики, где важно передать естественную красоту форм и цвета. Вместе с тем анимация прекрасно подходит к рекламе услуг — банков, страховых компаний, автосервиса. К ней нередко прибегают для объяснения принципов работы сложной техники.

Например, в рекламе электробритвы анимацией объясняют, как лезвия удаляют каждый волосок, но саму бритву показывают в нату­ральном виде в тот момент, когда ею проводят по лицу.

Оптическое совмещение мультипликации со сценами, снятыми на пленку, получило название ротоскопии. Этот прием пришел из кине­матографа.

«Живые» дети, к примеру, с удовольствием общаются с анимацион­ными персонажами: зайчиком Квики и динозавром Дино, а в ролике стирального порошка «Миф» к озадаченной предстоящей стиркой до­мохозяйке приходит на помощь рисованный Мойдодыр.

В целом мультипликация и обычные «живые» сцены образуют эф­фективную смесь, помогая совместить интерес с убедительностью.

В малобюджетной рекламе оправдал себя прием фотоанимации. Фотоанимация эффективно передает идею «как это делается».

 

Например, процесс приготовления томатного сока рекламируется
фотографиями помидоров, которые друг за другом перемещаются к
центру экрана, где размещается аппарат, а затем внизу появляется готовый продукт.

 

В отличие от обычной анимации, фотоанимацию не совмещают с живым действием;

 

Илья Оленев, креативный директор РА «Родная речь»: «Успех мультипликационной рекламы зависит от правильного выбора визу­ального образа и художественной стилистики. Создаваемые образы должны быть адекватны рекламируемой марке, ведь они, как архетипы, воспринимаются надолго и всерьез» [2, с. 56].

 

При разработке каждого конкретного проекта выбор между двух­мерным (плоским) и трехмерным (объемным) видом изображения за­висит от ряда специфических особенностей данных технологий и от тех творческих возможностей, которые они предоставляют.

Двухмерное, рисованное изображение легче подвергается разнооб­разным манипуляциям, работая с двухмерным персонажем, проще до­биться забавной походки и мимики. А ведь именно это придает герою ролика оригинальность, располагает к нему аудиторию и в конечном счете, способствует успеху всего проекта.

Трехмерные персонажи живут по другим законам, их движения рассчитаны математически, всеми их повадками управляют сложные формулы. Работая с трехмерными изображениями, художник постоян­но должен сверять полет своей фантазии с соображениями времени, машинных ресурсов и финансовой целесообразности.

Есть, безусловно, случаи, когда 3D является наиболее удачным ре­шением. Например, когда речь идет о показе действия косметического препарата или лекарства, вращающемся логотипе или геометрических телах, вроде шариков на новогодней елке. Помимо прочего, трехмер­ная графика удачно передает фактуру изделия.

 

Если, например, вы создаете рекламу минеральной воды — проще снять обыкновенную бутылку с водой без всякой анимации. Но если вы хотите, чтобы ваша бутылка вдруг принялась раскланиваться с потреби­телями — потребуется именно трехмерная графика.

 

Для решения общей задачи оба технических метода могут успешно сочетаться. Плоские персонажи могут спокойно соседствовать с объ­емными, а те, в свою очередь, — с живыми людьми. В разговорном языке анимационными называют именно плоские, двухмерные ролики, применение же 3D получило название компью­терной графики.

Как и любой рекламный ролик, анимационный проходит несколь­ко обязательных этапов своего создания:

• сценарий;

• разработка персонажей;

• раскадровка;

• создание фонофаммы;

• период оживления;

• фазовка;

• контуровка;

• заливка;

• разработка и создание фона;

• монтаж;

• озвучивание.

Отправной точкой любого ролика является сценарий, созданный профессионалами рекламного агентства, одобренный и утвержденный заказчиком. Сценарий анимационного рекламного ролика пишется по тем же правилам, что и сценарий постановочного ролика. Разумеется, учитываются особенности жанра и технологии производства.

Следующий этап — разработка персонажей, а затем — раскадровка. Будущий ролик разбивается на подробные планы, выясняется продол­жительность каждого плана, расписываются реплики персонажей и то, какие события должны в это время произойти в кадре. Иначе говоря, раскадровка напоминает комикс по мотивам еще не созданного произ­ведения.

Сценарий и раскадровка — база для дальнейшей работы звукоре­жиссеров и художников. Звукорежиссеры создают фонограмму буду­щего ролика, выверяя ее по секундам. Художники работают с персона­жами: для каждого героя создаются многочисленные эскизы и тща­тельно исследуется его поведение — как он двигается, как выражает эмоции и т.д.

Далее наступает период оживления нарисованных героев. Художник намечает на экране компьютера основные фазы движения своего героя или опорные точки. Они позволяют оценить, как будет выглядеть пер­сонаж в движении. От одной опорной точки до другой могут располо­житься еще 10—15 кадров, но они будут добавлены позже. Главное в этом периоде — чтобы хронометраж движений героя точно совпал с раскадровкой, а мимика и артикуляция — с фонограммой.

Когда опорные точки размещены, наступает пора фазовки. Спе­циалисты по компьютерной графике добавляют кадры, пропущенные между опорными точками. В результате движения всех персонажей становятся сглаженными, естественными. В двухмерном анимацион­ном ролике обычно рисуется 12—16 рисунков в секунду. Рисунков мо­жет быть и больше, это зависит от бюджета ролика.

Следующий этап — фаза контуровки: все линии, образующие муль­типликационного героя, должны образовывать замкнутые контуры, иначе будут осложнения на стадии раскрашивания. Чтобы этого избе­жать, все линии на всех кадрах прорисовываются заново.

После этой процедуры анимационный полуфабрикат попадает к заливщику, который соответственно осуществляет заливку персона­жей цветом, ведь до этого вся работа проводилась лишь с черно-белы­ми изображениями. На данной стадии к работе подключается техника, с помощью которой процесс заливки происходит легче и быстрее. Раньше все рисованные персонажи раскрашивались вручную, для чего привлекалась целая бригада художников.

Далее для каждого плана, предусмотренного в сценарии, нужно разработать и создать фон, что-то вроде декораций, на которых и будет разворачиваться рекламное действо.

После того как все планы проработаны, ролик наполнен захваты­вающим движением и энергией, артикуляция героев четко совпадает со звуковым рядом, пластика и мимика безупречны и никого не могут оставить равнодушным, следующим шагом будет монтаж, где из ог­ромного набора цифровых данных, из разрозненных файлов специа­листы видеомонтажа сведут конечный продукт — цельный анимаци­онный ролик в том виде, в каком он и появится на телеэкранах.

При монтаже анимационного ролика соблюдаются те же правила, что и при монтаже обычного постановочного ролика (см. главу 24). После того как анимационный ролик смонтирован, он озвучивает­ся. Накладываются спецэффекты, например скрип двери, звук разби­той чашки, стук копыт и т.д.

 

Пожалуй, самым ярким примером успешных мультипликацион­ных роликов являются «сериалы» пива «ПИТ». Ролики для «Пивоварни Ивана Таранова» создал художник и продюсер студии «Мосфильм — Арт» Константин Голубков.

 

Разновидностью анимации в рекламе являются ролики с пласти­линовыми фигурами. Процесс создания пластилиновой анимации еще более трудоемкий, чем создание двухмерного изображения.

После утверждения сценария, персонажи и раскадровки рисуются на бумаге, все это многократно обсуждается и меняется. Затем делается анимационная раскадровка (аниматик) — монтаж картинок под чер­новой звук, чтобы рассчитать длину каждого плана и придумать точ­ную технологическую схему съемки. После этого начинается работа в объеме — персонажей делают из пластилина, изготавливаются декора­ции — макеты и реквизит. Далее начинается покадровая съемка, кото­рая продолжается длительное время (до 20 дней на 45-секундный ро­лик). Затем пластилиновый ролик ждет длительный постпроизводст венный период, где совмещаются детали и слои, накладываются циф­ровые эффекты, производится цветокоррекция. Только после этого ролик озвучивается.

Несмотря на достаточно эффектный и забавный прием, в нашей стране из пластилиновых мультфильмов можно вспомнить только «Пластилиновую ворону* и знаменитую заставку к передаче «Спокой­ной ночи, малыши!» работы известного мультипликатора Александра Татарского. А из рекламных роликов с применением пластилиновой анимации в пример можно привести ролики карамели «Савинов», раз­работанные рекламным агентством Lowe Adventa и продакшн-студией Teko Film (с января 2003 г. — Metrafilms).

 

Артем Васильев, генеральный директор Metrafilms: «Сюжет ролика «Савинов» был придуман агентством, а идея с пластилином пришла нам. Результаты этого творческого тандема налицо. Оригинальная идея ролика и использованные технические приемы сформировали положи­тельное отношение потребителя к бренду» [2, с. 58].

 

Анимация — жанр дорогостоящий и трудоемкий, но, как шутят сами мультипликаторы, их персонажи не требуют заработной платы, не стареют, не убегают в разгар съемок на другую работу и не умирают.

 

 

Вопросы для самопроверки

1. Рекламный ролик напитка Спрайт «Журналист»:

• комбинированный;

• постановочный;

• анимационный?

2. Какой свет называется заполняющим?

3. Перечислите композиционные особенности построения кадра.

4. Что такое интершум?

5. Перечислите этапы создания анимационного ролика.

6. Какой свет называется рисующим?

7. Что такое звуковой синхрон?

8. Какой из перечисленных роликов является анимационным:

• «M&M's»;

• «Орбит»;

• Пиво «Пит»?

9. Какой свет называется контровым?

10. Какие виды звукового сопровождения используются в телевизионном производстве?

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...