Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткие выводы к разделу VI 1 глава




В разделе было рассмотрено искусство режиссуры в контексте создания телевизионной рекламы, выяснена специфика, особенности и правила рек­ламной режиссуры, ее отличие и взаимосвязь с классической режиссурой теат­ра и кино.

Реклама на телевидении необходима, если целью рекламной кампании яв­ляется создание максимально широкой известности рекламируемой фирмы или товара, идентификация рекламируемого товара с именем рекламодателя или выведение на рынок новой марки.

Одно из важнейших преимуществ телевидения как средства рекламы заключается в его способности усиливать вербальное сообщение визуальным и наоборот.

Аудиовизуальное воздействие на зрителя создает совокупность элементов телевизионной рекламы: видео- и аудиоэлементы, темп, актеры, реквизит, де­корации, освещение, компьютерная графика, архивный материал.

Искусство рекламной режиссуры заключается в творческой организации всех элементов художественного произведения с целью создания единого, гар­моничного, целостного рекламного продукта. При анализе специфики рек­ламной режиссуры были рассмотрены важнейшие понятия: композиция рек­ламного сценария, режиссерский сценарий и раскадровка, режиссерский за­мысел, являющийся основной частью постановочного проекта. Важно уметь создать постановочный проект и определить основные составляющие режис­серского замысла: тему, идею, сверхзадачу, конфликт, событийный ряд, харак­теристику, действующих лиц, художественный образ и жанр.

Существуют достаточно разнообразные приемы построения рекламного ху­дожественного образа. От того, насколько привлекательным и убедительным будет рекламный образ, зависит не только запоминаемость, но и в первую оче­редь — агитационная сила рекламы, т.е. ее способность подвигнуть потребителя к покупке. Рекламный образ может быть построен на использовании профес­сионального статуса, на контрасте, олицетворении, гиперболизации и т.п.

Основой жанровой типологизации рекламы служит способ организации материала внутри рекламного сообщения: объявление, ролик, анонс, клип, рекламный фильм, рекламная передача. Выбор жанровых принадлежностей зависит от таких характеристик, как цели и задачи рекламной кампании и спе­цифика целевой аудитории.

Знание основ съемки, композиционного построения кадра, световых и звуковых параметров производства телерекламы позволяет избежать ошибок при создании рекламного ролика.

Монтаж является сильнейшим выразительным средством экранной ре­жиссуры. В контексте создания телевизионной рекламы рассмотрены ком­фортная и акцентная монтажные системы и их адаптация к рекламному фор­мату.

В режиссуре, как и в любом виде творчества конечных истин нет и быть не может. Существует только одна истина: режиссуре нельзя научить, можно только научиться.

 

 

Рекомендуемая литература к разделу VI

1. Брук, П. Пустое пространство: пер.с англ. М.: Прогресс, 1976.239с.

2. Бородина, У. Пляшущие человечки // Индустрия рекламы. 2004. № 1—2. С. 56-59.

3. Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и PR: учеб. пособие. М.: ФАИР ПРЕСС, 2001. 624 с; ил.

4. Вайсфельд, И. В. Кино как вид искусства. М.: Знание, 1983. 144 с.

5. Вейцман, Е. М. Очерки философии кино. М.: Искусство, 1978. 232 с.

6. Головашенко, Ю. А. Режиссерское искусство Таирова. М.: Искусство, 1970. 352 с.

7. Голядкин, Я. А. Творческая телереклама (из американского опыта): учеб. пособие. М.: Ин-т истории и социал. пробл. телевидения, 1998. 135 с.

8. Горчаков, Я. М. Режиссерские уроки Вахтангова. М.: Искусство, 1957.192 с.

9. Грановский, Л. Г. Творческая реклама. Эффективные принципы бизнеса: учеб. пособие/Л. Г. Грановский, В. Л. Полукаров. М.: Дашков и К, 2003.256с.

10. Захаров, М. А. Контакты на разных уровнях. М.: Искусство, 1988.267 с.

11. Захава, Б. Е. Мастерство актера и режиссера. 4-е изд. М.: Просвеще­ние, 1978. 334 с.

12. Имшинецкая, И. Креатив в рекламе. М.: РИП-холдинг, 2002.172 с: ил.

13. Казанцева, А. Самый плохой слесарь в стране // Индустрия рекламы. 2003. № 6. С. 32—35

14. Казанцева А. Теплая встреча на берегу // Индустрия рекламы. 2004. № 16. С. 26-28

15. Казанцева, А. Тот, который сам по себе // Индустрия рекламы. 2004. № 3. С. 26-28

16. Кнебелъ, М. О. Школа режиссуры Немировича-Данченко. М.: Искусст­во, 1966. 168 с.

17. Кристи, Г. В. Воспитание актера школы Станиславского: учеб. посо­бие. 2-е изд. М.: искусство, 1978. 430 с.

18. Митта, А. Я. Кино между адом и раем. М.: Подкова, 2000.475 с.: ил.

19. Попов, А. Д. О художественной целостности спектакля. М.: Искусство, 1957. 203 с.

20. Попов, П. Г. Режиссура. О методе. М.: Всероссийский центр худ. твор­чества, 2003. 63 с.

21. Репьев, А. П. Рекламодателю о рекламе. М.: Изд-во Международного института рекламы, 2001. 240 с.

22. Р язанов Э. А. Неподведенные итоги. 2-е изд. М.: Искусство, 1986. 408 с.: ил.

23. Семина, Я. Сплошной поток позитива // Индустрия рекламы. 2003. № 16. С. 20-22.

24. Станиславский, К. С. Собрание сочинений: в 9 т. / под ред. О. Н. Ефре­мова. 4-е изд. Т. 2. Работа актера над собой. Часть 1. М.: Искусство, 1989.508 с.

25. Технологии производства в рекламе / М. Б. Щепакин и др. М.: Изд-во Международного института рекламы, 2002. 272 с.

26. Товстоногов, Г. А. О профессии режиссера. 2-е изд. М.:'Искусство, 1967. 358 с.

27. Фрумкин, Г. М. Введение в сценарное мастерство: учеб. пособие. М.: Социум, 2001. 140 с.

28. Чехов, М. А. Об искусстве актера. М.: Искусство, 1999. 271 с.

29. Эфрос, А. П. Собрание сочинений: в 4 т. 2-е изд. М.: Панас, 1993.

30. Я пришел сделать вам красиво // Индустрия рекламы. 2003. № 1—2. С. 29-32.

 

 


ГЛОССАРИЙ

А

ATL (above the line) — дословно пе­реводится как «над чертой», обознача­ет комплекс средств традиционной (прямой) рекламы (услуги по разра­ботке креатива, медийные услуги, планирование, исследования, прода­жа рекламных возможностей средств массовой информации).

Абзац — самая мелкая структур­но-композиционная единица текста, обозначаемая абзацным отступом или обратным абзацным отступом, или неполной концевой строкой.

Абзацный отступ — обозначение начала абзаца с помощью лево­сторонней втяжки его начальной строки.

Авантитул — первая страница из­дания, расположенная перед титуль­ным листом и содержащая обычно из­дательскую марку, эпиграф, посвяще­ние, надзаголовочные данные, выход­ные данные.

Авиареклама — распространение и демонстрация рекламных обраще­ний при помощи самолетов, вертоле­тов, воздушных шаров. Крупнофор­матные рекламные лозунги на высоте 250—300 м прочитываются на расстоя­нии 3-5 км. Используется при разбра­сывании с летательных аппаратов листовок, сувениров и т.п. над стадио­нами, пляжами, многолюдными пло­щадями и т.д. Как правило, адресатов достигает только четверть распростра­няемых таким образом рекламоноси­телей.

Автор — лицо, создавшее произ­ведение науки, литературы или искус­ства.

Авторский знак — условное бук­венно-цифровое обозначение фами­лии автора или первого слова заглавия издания.

Авторское право — исключитель­ное право на воспроизведение, публи­кацию и продажу содержания и формы литературного, музыкального или художественного произведения. А.п. распространяется и на реклам­ную продукцию.

Авторское право — актив, защи­щающий вариант высказывания идеи, передающийся другим лицам на опре­деленный срок. Защита авторского права начинается с момента придания идее материальной формы.

Автотипия (гр. autos сам+ц>. typos отпечаток) — полиграфический спо­соб воспроизведения полутоновых изображений путем фотографирова­ния их через растр и изготовления клише с печатающими элементами в виде очень мелких рельефных точек разных размеров (в зависимости от тона изображения).

Автотипный синтез цвета — вос­произведение цвета в полиграфии, при котором цветное полутоновое изображение формируется разноцвет­ными растровыми элементами (точ­ками или микроштрихами) с одинако­вой светлотой красок, но различных размеров и форм, а также разным ха­рактером их наложения.

Агат — типографский шрифт кег­ля 5/2 пункта.

Агент — лицо, действующее ТО поручению кого-либо; посредник или партнер.

Агент рекламный — лицо, пред­ставляющее рекламное агентство и осуществляющее от его имени кон­такты с другими организациями.

Агентство — организация, выпол­няющая определенные поручения уч­реждений или частных лиц.

Агентство рекламное — профес­сиональная организация, предостав­ляющая своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по плани­рованию и проведению рекламы, а также отдельных ее средств. Напри­мер, подготовка или размещение (либо то и другое вместе), оформление заказов в средствах массовой инфор­мации — в прессе, на радио и телеви­дении, на изготовление и прокат рек­ламных фильмов, видеороликов, ви­деоклипов и др. А.р. классифицируются по объему оказываемых услуг с полным или ограниченным циклом услуг. По видам предлагаемых услуг, делятся на универсальные и специа­лизированные. По территориальному признаку — на внутренние, регио­нальные и международные.

Агентство-филиал — иностран­ное рекламное агентство, контроли­руемое международным рекламным агентством.

Агенты по закупкам — профессио­нально подготовленные покупатели товаров промышленного назначения.

Адекватная выборка — отбор для проведения рекламного исследования такого количества предметов или лиц, увеличение которого привело бы лишь к подтверждению данных, полу­ченных в результате исследований са­мой выборки.

Адлиб — экспромт в радиовеща­нии. Импровизированная часть дик­торского выступления или музыкаль­ного сопровождения.

Адресный каталог — информаци­онное печатное издание, которое со­держит полные списки фирм (работ­ников) одной или нескольких отрас­лей экономики по всей стране или в конкретном регионе. Используется при организации прямой почтовой рекламы.

АИДА (AIDA) — одна из самых старых распространенных моделей рекламного обращения. Аббревиатура английских слов: внимание, интерес, желание, действие. Предложена Э. Левисом (США) в 1896 г. В настоя­щее время имеет ограниченное применение.

Акватипия (лат. aqua вода + гр. typos отпечаток) — печатание рисун­ков водяными красками; оттиски на­поминают акварель.

Аккордный контракт, Аккордное соглашение — 1) соглашение между рекламодателем и средством распро­странения рекламы о предоставлении скидки с тарифа при условии рекла­мирования нескольких товаров через различные рекламные агентства; 2) в наружной рекламе — контракт на аренду устройств для размещения на­ружной рекламы на оговоренную об­щую сумму, выполняемый подрядной фирмой по мере получения соответст­вующих указаний клиента.

Аккредитив — 1) финансовый до­кумент, отражающий поручение од­ного финансово-кредитного учрежде­ния другому произвести оплату за то­вары или услуги; 2) разновидность чека, удостоверяющего право лица, на имя которого он выписан, получить в банке указанную в нем сумму.

Акциденция (лат. accidentia — слу­чайность) — иначе акцидентный набор — мелкие типографские работы: полиграфическое воспроизведение бланков, афиш, ярлыков, суперобло­жек, заставок и т.п.

Аллегория — иносказание в искус­стве и рекламе, выражение отвлечен­ного понятия в виде конкретного об­раза (женщина с завязанными глаза­ми и с весами в руке — аллегория пра­восудия).

Аллитерация — повторение одно­родных согласных звуков в строке, фразе рекламного текста.

Анализ возможностей производст­ва и сбыта — анализ намеченных кон­трольных показателей продаж, издер­жек и прибыли с целью установить, соответствуют ли замысел товара и стратегия маркетинга целям фирмы.

Аналогия — соответствие элемен­тов, совпадение ряда свойств или иное отношение между объектами (явлениями и процессами), дающее основание для переноса информации, характеризующей один объект, на ме­нее изученный, сходный по сущест­венным свойствам, качествам объект. Это основной прием субъективной логики человека, основанный на сис­темном подходе при сравнении объ­ектов.

Анафора — единое начало, поэти­ческий прием в рекламе, где одно и то же слово или звук повторяются в нача­ле двух или нескольких отрывков речи.

Аниматика — предварительная версия рекламного ролика с фрагмен­тами из раскадровки, записанными на видеопленку вместе с черновым вари­антом звуковой дорожки.

Анимация (англ. animation) — оживление, одушевление.

Анкета — основной инструмент сбора первичной информации в рек­ламном исследовании. А. представля­ет собой перечень вопросов, ответы на которые могут быть стандартными (варианты ответов приводятся в анке­те) или произвольными (открытые во­просы).

Аннотация — краткие сведения о предмете рекламы, пояснения, на чем должен быть сделан рекламный акцент.

Анонимный товар — товар, выпу­щенный на рынок без марки, с отсут­ствием элементов фирменного стиля. Как правило, отличается низким ка­чеством.

Анонс — сообщение о выходе то­варов на рынок, введении новых услуг и т.д.

Антисимметрия — симметрия с полярно противоположными, кон­трастными свойствами, противопос­тавлением.

Антрефиле — маленькая статья или заметка в газете. Распространена в коммерческой пропаганде для пере­дачи информации о фирме, выставке, ярмарке и т.п. Обычно не имеет ни за­головка, ни подписи.

Антропоморфизм (в рекламе) — метод представления товара, при ко­тором ему придаются человеческие черты. Часто используется в рекламе товаров для детей и подростков, а так­же в рекламе пищевых продуктов. А. обычно используется в случаях, когда индивидуальные свойства товара вы­делены слабо и товар мало отличается от конкурирующих с ним.

Апперцепция — психологическая реакция непроизвольного припоми­нания отличительных признаков тор­говой марки-бренда и разворачива­ния их в сознании потребителя в опре­деленные ожидания от исполнения «марочного контракта».

Апрош — межсловный пробел. Пробел, отделяющий одно слово от другого.

Арбитрон — 1) название амери­канской компании, занимающейся изучением аудитории; 2) система мгновенного получения сведений о степени популярности телевизионной программы среди телезрителей с по­мощью установленных в домашних телевизорах электронных устройств, передающих сведения в вычислитель­ный центр.

Архив рекламных средств — орга­низуется в исследовательских отделах рекламных агентств, сохраняет по­добранную по отдельным темам, ка­налам и заказчикам рекламную про­дукцию агентства и конкурирующих фирм, тематический фотоархив, ката­логи товарных знаков и рекламных лозунгов.

Ассигнования на рекламу — опре­деление общей суммы расходов фир­мы на проведение единовременного рекламного мероприятия, кампании, рассчитанной на сезон и/или на весь планируемый год маркетинга.

Ассоциативный тест — один из приемов исследования в рекламной психологии. А.т. выявляет возникаю­щие у исследуемых ассоциации с от­дельными словами или высказыва­ниями при последовательном чтении слов или заполнении пропусков в предложении.

Ассоциация (лат. associo — связы­ваю) — способ достижения художест­венной выразительности, основан­ный на выявлении связи чувственных образов, возникающих в процессе не­посредственного отражения действи­тельности, с представлениями, храня­щимися в памяти или закрепленными в культурно-историческом опыте че­ловеческой жизнедеятельности.

Ассоциация рекламная — объеди­нение лиц или учреждений для дости­жения общих целей в рекламной деятельности. Могут быть междуна­родными, региональными, нацио­нальными, профессиональными, спе­циализированными и т.д. (Ассоциация рекламных работников, Ассоциация рекламодателей товаров промышлен­ного назначения США и др.).

Ассюре (фр. assurer обеспечи­вать) — типографская линейка, даю­щая оттиск в виде нескольких тонких параллельных или волнистых линий; примен. гл. обр. при печатании чеков, квитанций и т.п. для предохранения от подделки вписанной от руки (в пре­делах этого оттиска) суммы.

Астериск — (гр. aster — звезда) — типографский наборный знак в виде звездочки, применяемый для обозна­чения ссылок (сносок).

Атмосфера — передача впечатле­ния, чувств, окружающей обста­новки.

Аудиметр — прибор, используе­мый американской компанией Н.К. Нильсен для изучения данных о популярности телепрограмм, способ­ный фиксировать данные от телевизи­онных приемников. В отличие от стандартного аудиметра, из которого владельцы телевизоров должны из­влекать кассету и почтой отправлять в компанию, новый прибор работает, автоматически, направляя данные в центральный офис по запросу компь­ютера.

Аудиореклама — звуковая рек­лама.

Аудитория — группа лиц, до кото­рых конкретный носитель доводит об­ращение рекламодателя.

Аудитория рекламная — все лица, которые могут прочитать, увидеть или услышать рекламное сообщение, пе­реданное конкретным источником информации.

Аудитория бесполезная — адресаты рекламного обращения, на которых оно не было рассчитано.

Аудиторный срез — цель реклам­ного исследования, определяющего характеристики аудитории: пол, воз­раст, семейное положение, образова­ние и т.п.

Аукцион — рекламное мероприя­тие с чисто символическими старто­выми ценами на рекламируемый то­вар или услуги. Рекламный аукцион первым в нашей стране проводил по телевидению В. Ворошилов в переда­че «Аукцион».

Аутсорсинг — процедура, направ­ленная на оптимизацию деятельности предприятия за счет сосредоточения усилий на основном предмете деятель­ности и передачи непрофильных функций и корпоративных ролей внешним специализированным компа­ниям. Процесс способствует привлече­нию и удержанию квалифицированно­го персонала, позволяет заменить пер­сонал во время отпуска и обучения.

Афиша — одно из средств печат­ной рекламы в форме плаката или объявления большого формата, в ко­тором обычно преобладает текстовое информационное начало.

Аффидавит — нотариально заве­ренное со стороны радио- или телеви­зионной станции уведомление о вре­мени выхода в эфир рекламного сооб­щения или программы; этот документ почти всегда требуется при коопери­рованной рекламе (см. Коопериро­ванная реклама).

 

Б

 

База данных — набор данных, со­бранный по заранее определенной теме в компьютере. В рамках Б.д. представленные в систематизирован­ной форме данные (факты) становят­ся информацией.

Баланс — уравновешенность, ус­тойчивость композиции фотографии рисунка и т.д.

Баланс неформальный — располо­жение элементов различной величи­ны, формы и плотности на разном удалении, от оптического центра.

Баланс формальный — распределе­ние объектов одинаковой «весомо­сти» по обе стороны от оптического центра рекламного объявления (опти­ческий центр располагается несколь­ко выше пересечения осевых линий).

Бандероль — манжетка, или скле­енная в виде кольца полоска бумаги, надеваемая на издание.

Баннер — прямоугольный или тре­угольный рекламный планшет на мес­те продажи, выполняемый из пласти­ка, картона или бумаги. Б. может выве­шиваться в витринах, проходах между стеллажами, на стенах торгового зала.

Бартер — практика обмена радио­телестанциями своего эфирного вре­мени на товары или услуги рекламода­телей.

Бартерная реклама — соглашение между издателями газет или журналов о предоставлении в своих изданиях места под рекламу друг друга на взаи­мовыгодной основе.

Басорама — рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на кры­ше автобуса.

Бегущая строка — электронное устройство, на котором можно помес­тить рекламное послание в текстовом виде. Буквы бегут, но их можно и ос­танавливать, например, чтобы дать за­помнить цифры телефонного номера.

Белизна бумаги — оптическое свойство бумаги, зависящее от состава бумажной массы (содержание беле­ной целлюлозы, древесной массы,

красителей, наполнителей и др, ком­понентов).

Бенчмаркинг — стратегия, бази­рующаяся на анализе особенно важ­ных сильных сторон конкурента с целью разработки и реализации соб­ственной программы для опережения конкурентов.

Бескрасочное тиснение - процесс получения рельефных изображений за счет деформаций бумаги (карто­на) под воздействием давления и на­гревания.

Бесплатные образцы — какие-ли­бо товары, раздаваемые в рекламных целях. Обычно делаются в меньшем масштабе, чем оригинал. Другой вид практики — бесплатное приложение к продаваемому товару. Например, бес­платный кусок мыла, приложенный к упаковке стирального порошка.

Бесполезный (холостой) тираж — часть тиража, которая не достигла ад­ресата.

Бесшвейное скрепление — скреп­ление листов или тетрадей в книжный блок клеем или механическими сред­ствами: замками, зажимами, винтами и т.п., т.е. без применения процессов шитья ниткой или проволокой.

Биг (нем. biegen — огибать) — руб­чик на картоне или обложечной бума­ге, благодаря которому переплетная крышка легче раскрывается, а бумага сгибается.

Биговка — предварительное нане­сение на материал линий сгибов с по­мощью тупых дисковых ножей, кото­рые вдавливают и уплотняют матери­ал с частичным разрушением связей в волокнистых материалах. Осуществ­ляется на специальных машинах. От фальцовки отличается несколько иной (более ярко выраженной) лини­ей сгиба, а также возможностью осуществления данного процесса на бо­лее плотных материалах.

Биеннале - показ чего-либо два раза в год (Венская биеннале реклам­ных плакатов), в отличие от триенна­ле, т.е. показа три раза в год.

Биллинг — общий объем работ, выполненный рекламным агентством за отчетный период.

Бинго-карта — специальный раз­дел издания, предоставляющий ши­рокому кругу читателей возможность запрашивать информацию по рекла­мируемым в этом издании товарам.

Билборд — щитовая реклама. Обычно монтируется на заборах строительных площадок, стоянок ав­томашин или изготавливается специ­альная строительная конструкция, на которой и крепится щит с рекламой.

В билборде применяются только водо- и ветростойкие полиграфиче­ские краски, но возможно применение и прозрачных защитных покрытий. Предусматривается и освещение щи­тов в темное время суток прожектора­ми или другими источниками света.

Биомеханика Мейерхольда — сис­тема упражнений, подготавливающая актера к кодированию жестов в опре­деленных позициях-позах, макси­мально концентрирующих иллюзию выразительного движения.

Бланк — бумажный лист, как пра­вило формата А4 и менее, содержа­щий элементы фирменного стиля или информацию постоянного характера (накладные, акты и т.п.); предназна­чен для последующего заполнения.

Бланки самокопирующие — не­сколько листов бумаги, изготовлен­ных из специальной самокопирую­щей бумаги и скрепленных с одной стороны при помощи специальногоклея, позволяющего достаточно легко разделять листы.

Бликфанг — предмет, привлекаю­щий внимание покупателя, прохоже­го или посетителя выставки. Бро­скость Б. может достигаться за счет его подвижности, оригинальности ре­шения (например, гипертрофирован­ного размера и т.п.).

Блинт (нем. blind — слепой) — плоское бескрасочное тиснение (над­пись или изображение) на книжных переплетах.

Блистер — прозрачный пластико­вый футляр, наклеиваемый на оформ­ленную типографским способом кар­точку, в который помещаются мелкие товары в целях сокращения количест­ва краж.

Блок (англ. block) — подобранные по порядку и скрепленные (сшитые или склеенные) листы книги, подго­товленные к вставке в переплет или обложку (книжный блок).

Блочная реклама — рекламные со­общения, передаваемые в естествен­ные перерывы между программами.

Блэк-аут — одна из основных форм радиорекламы, короткая сцен­ка продолжительностью 20—30 се­кунд. Рекламная идея развивается чаще всего в форме диалога, ориги­нальной композиции, часто с оттен­ком юмора.

«Бодони» — наиболее распростра­ненная гарнитура нового стиля, для которого характерны усиленный кон­траст между толщиной основных и со­единительных штрихов; засечки и другие прямоугольные штрихи в гар­нитурах нового стиля становятся оди­наковыми.

Бокс — часть рекламного текста, выделенная обводкой.

Бонус — премия, дополнительное вознаграждение, предоставляемое за­казчику, покупателю.

Боргес (ит. borghese ~ город­ской) — типографский шрифт, кегль которого равен 9 пунктам (3,384 мм); примен. гл. обр. для набора газетного текста.

Бордюр (фр. bordure) — наборный элемент в виде полоски рисунка, ор­намента.

Брандмауэр — глухая стена зда­ния, на которой крепится щитовая реклама, выкладывается панно или наносится изображение на штукатур­ку. Обычно реклама на брдндмауэре очень больших размеров.

Бренд — совокупность представле­ний и ожиданий потребителя в отноше­нии конкретного «брендированного» товара, тогда как торговая марка — вер­бальных или визуальных элементов, позволяющих быстро идентифициро­вать товар среди подобных ему товаров.

Брендинг (англ. branding) — об­ласть системы маркетинговых комму­никаций, занимающаяся разработкой фирменного стиля, его элементов, формированием уникального имиджа фирмы, отличающего ее от конкурен­тов. Теория Б. (англ. brand — клей­мо) представляет собой целенаправ­ленную деятельность по созданию по­зитивного имиджа товара, в основе, которой лежит комбинация слов, символов, стилевого решения (фир­менного стиля) с целью выгодного выделения изделия среди конкури­рующих товаров. Стратегия по по­строению бренда включает исследова­ние поведения потребителей, собственно управление брендом и планирование бренда; брендовую коммуникацию, осуществляющуюся через конфигурацию бренда, дистрибуционную сеть и СМИ; брендовую ценность, базирующуюся на финан­совых резервах и юридической защи­щенности бренда и его «душе». Ком­пания-бренд строится на устойчивых имиджевых характеристиках органи­зации и представляет собой совокуп­ность имиджей товара, потребителя, персонала, вида бизнеса и т.д.

Уровни Б. — товарный (product branding), ассортиментной группы (line branding), товарного семейства (range branding), рекомендательный (endorsed branding), комбинирован­ный (shared branding), зонтичный (umbrella branding). Brand equity — ка­питал торговой марки. Brand strenth — лояльность бренду. Brand vision — ви­дение марки. Brand leverage — подъем­ная сила бренда. Brand canniba-lization — процесс ухода потребителей к другой марке той же фирмы, канни­бализм брендов. Brand identity — на­бор идентификационных качеств, от­личающих один товар от другого. Overbranding — процесс переполне­ния рынка сходными марками.

Бриф — краткая формулировка бизнес-задачи с целью разработки маркетинговой стратегии бренда, оп­ределение сроков и бюджета.

Брифинг — 1) инструктаж, форму­лировка задачи для творческой ко­манды по ходу работы над рекламным материалом; 2) короткое выступление ответственного лица перед журнали­стами с пояснительной информацией о каком-либо событии.

Брошюра — непериодическое книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 е., одно из средств пе­чатной рекламы. Используется, как правило, для выведения новых това­ров на рынок. В Б. подробно излага­ются свойства товара, способы приме­нения и хранения. Имеет ограничен­ный тираж.

Брошюровать (фр. brocher) — фальцевать, комплектовать, скреп­лять отпечатанные листы, вставлять их в обложку, обрезать и т. д., чтобы получить готовую брошюру или книжный блок.

Брошюровочно-переплетные про­цессы — завершающие полиграфиче­ское производство процессы, приво­дящие к получению из отпечатанных Листов тетрадей, изданий, брошюр, журналов или книг в обложке или пе­реплете. Включают фальцовку, под­борку, шитье или бесшвейное скреп­ление книжно-журнальных тетрадей, крытъе обложкой и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...