Краткие выводы к разделу VI 1 глава
В разделе было рассмотрено искусство режиссуры в контексте создания телевизионной рекламы, выяснена специфика, особенности и правила рекламной режиссуры, ее отличие и взаимосвязь с классической режиссурой театра и кино. Реклама на телевидении необходима, если целью рекламной кампании является создание максимально широкой известности рекламируемой фирмы или товара, идентификация рекламируемого товара с именем рекламодателя или выведение на рынок новой марки. Одно из важнейших преимуществ телевидения как средства рекламы заключается в его способности усиливать вербальное сообщение визуальным и наоборот. Аудиовизуальное воздействие на зрителя создает совокупность элементов телевизионной рекламы: видео- и аудиоэлементы, темп, актеры, реквизит, декорации, освещение, компьютерная графика, архивный материал. Искусство рекламной режиссуры заключается в творческой организации всех элементов художественного произведения с целью создания единого, гармоничного, целостного рекламного продукта. При анализе специфики рекламной режиссуры были рассмотрены важнейшие понятия: композиция рекламного сценария, режиссерский сценарий и раскадровка, режиссерский замысел, являющийся основной частью постановочного проекта. Важно уметь создать постановочный проект и определить основные составляющие режиссерского замысла: тему, идею, сверхзадачу, конфликт, событийный ряд, характеристику, действующих лиц, художественный образ и жанр. Существуют достаточно разнообразные приемы построения рекламного художественного образа. От того, насколько привлекательным и убедительным будет рекламный образ, зависит не только запоминаемость, но и в первую очередь — агитационная сила рекламы, т.е. ее способность подвигнуть потребителя к покупке. Рекламный образ может быть построен на использовании профессионального статуса, на контрасте, олицетворении, гиперболизации и т.п.
Основой жанровой типологизации рекламы служит способ организации материала внутри рекламного сообщения: объявление, ролик, анонс, клип, рекламный фильм, рекламная передача. Выбор жанровых принадлежностей зависит от таких характеристик, как цели и задачи рекламной кампании и специфика целевой аудитории. Знание основ съемки, композиционного построения кадра, световых и звуковых параметров производства телерекламы позволяет избежать ошибок при создании рекламного ролика. Монтаж является сильнейшим выразительным средством экранной режиссуры. В контексте создания телевизионной рекламы рассмотрены комфортная и акцентная монтажные системы и их адаптация к рекламному формату. В режиссуре, как и в любом виде творчества конечных истин нет и быть не может. Существует только одна истина: режиссуре нельзя научить, можно только научиться.
Рекомендуемая литература к разделу VI 1. Брук, П. Пустое пространство: пер.с англ. М.: Прогресс, 1976.239с. 2. Бородина, У. Пляшущие человечки // Индустрия рекламы. 2004. № 1—2. С. 56-59. 3. Борисов, Б. Л. Технологии рекламы и PR: учеб. пособие. М.: ФАИР ПРЕСС, 2001. 624 с; ил. 4. Вайсфельд, И. В. Кино как вид искусства. М.: Знание, 1983. 144 с. 5. Вейцман, Е. М. Очерки философии кино. М.: Искусство, 1978. 232 с. 6. Головашенко, Ю. А. Режиссерское искусство Таирова. М.: Искусство, 1970. 352 с. 7. Голядкин, Я. А. Творческая телереклама (из американского опыта): учеб. пособие. М.: Ин-т истории и социал. пробл. телевидения, 1998. 135 с. 8. Горчаков, Я. М. Режиссерские уроки Вахтангова. М.: Искусство, 1957.192 с. 9. Грановский, Л. Г. Творческая реклама. Эффективные принципы бизнеса: учеб. пособие/Л. Г. Грановский, В. Л. Полукаров. М.: Дашков и К, 2003.256с.
10. Захаров, М. А. Контакты на разных уровнях. М.: Искусство, 1988.267 с. 11. Захава, Б. Е. Мастерство актера и режиссера. 4-е изд. М.: Просвещение, 1978. 334 с. 12. Имшинецкая, И. Креатив в рекламе. М.: РИП-холдинг, 2002.172 с: ил. 13. Казанцева, А. Самый плохой слесарь в стране // Индустрия рекламы. 2003. № 6. С. 32—35 14. Казанцева А. Теплая встреча на берегу // Индустрия рекламы. 2004. № 16. С. 26-28 15. Казанцева, А. Тот, который сам по себе // Индустрия рекламы. 2004. № 3. С. 26-28 16. Кнебелъ, М. О. Школа режиссуры Немировича-Данченко. М.: Искусство, 1966. 168 с. 17. Кристи, Г. В. Воспитание актера школы Станиславского: учеб. пособие. 2-е изд. М.: искусство, 1978. 430 с. 18. Митта, А. Я. Кино между адом и раем. М.: Подкова, 2000.475 с.: ил. 19. Попов, А. Д. О художественной целостности спектакля. М.: Искусство, 1957. 203 с. 20. Попов, П. Г. Режиссура. О методе. М.: Всероссийский центр худ. творчества, 2003. 63 с. 21. Репьев, А. П. Рекламодателю о рекламе. М.: Изд-во Международного института рекламы, 2001. 240 с. 22. Р язанов Э. А. Неподведенные итоги. 2-е изд. М.: Искусство, 1986. 408 с.: ил. 23. Семина, Я. Сплошной поток позитива // Индустрия рекламы. 2003. № 16. С. 20-22. 24. Станиславский, К. С. Собрание сочинений: в 9 т. / под ред. О. Н. Ефремова. 4-е изд. Т. 2. Работа актера над собой. Часть 1. М.: Искусство, 1989.508 с. 25. Технологии производства в рекламе / М. Б. Щепакин и др. М.: Изд-во Международного института рекламы, 2002. 272 с. 26. Товстоногов, Г. А. О профессии режиссера. 2-е изд. М.:'Искусство, 1967. 358 с. 27. Фрумкин, Г. М. Введение в сценарное мастерство: учеб. пособие. М.: Социум, 2001. 140 с. 28. Чехов, М. А. Об искусстве актера. М.: Искусство, 1999. 271 с. 29. Эфрос, А. П. Собрание сочинений: в 4 т. 2-е изд. М.: Панас, 1993. 30. Я пришел сделать вам красиво // Индустрия рекламы. 2003. № 1—2. С. 29-32.
ГЛОССАРИЙ А ATL (above the line) — дословно переводится как «над чертой», обозначает комплекс средств традиционной (прямой) рекламы (услуги по разработке креатива, медийные услуги, планирование, исследования, продажа рекламных возможностей средств массовой информации). Абзац — самая мелкая структурно-композиционная единица текста, обозначаемая абзацным отступом или обратным абзацным отступом, или неполной концевой строкой. Абзацный отступ — обозначение начала абзаца с помощью левосторонней втяжки его начальной строки.
Авантитул — первая страница издания, расположенная перед титульным листом и содержащая обычно издательскую марку, эпиграф, посвящение, надзаголовочные данные, выходные данные. Авиареклама — распространение и демонстрация рекламных обращений при помощи самолетов, вертолетов, воздушных шаров. Крупноформатные рекламные лозунги на высоте 250—300 м прочитываются на расстоянии 3-5 км. Используется при разбрасывании с летательных аппаратов листовок, сувениров и т.п. над стадионами, пляжами, многолюдными площадями и т.д. Как правило, адресатов достигает только четверть распространяемых таким образом рекламоносителей. Автор — лицо, создавшее произведение науки, литературы или искусства. Авторский знак — условное буквенно-цифровое обозначение фамилии автора или первого слова заглавия издания. Авторское право — исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкального или художественного произведения. А.п. распространяется и на рекламную продукцию. Авторское право — актив, защищающий вариант высказывания идеи, передающийся другим лицам на определенный срок. Защита авторского права начинается с момента придания идее материальной формы. Автотипия (гр. autos сам+ц>. typos отпечаток) — полиграфический способ воспроизведения полутоновых изображений путем фотографирования их через растр и изготовления клише с печатающими элементами в виде очень мелких рельефных точек разных размеров (в зависимости от тона изображения). Автотипный синтез цвета — воспроизведение цвета в полиграфии, при котором цветное полутоновое изображение формируется разноцветными растровыми элементами (точками или микроштрихами) с одинаковой светлотой красок, но различных размеров и форм, а также разным характером их наложения. Агат — типографский шрифт кегля 5/2 пункта. Агент — лицо, действующее ТО поручению кого-либо; посредник или партнер. Агент рекламный — лицо, представляющее рекламное агентство и осуществляющее от его имени контакты с другими организациями.
Агентство — организация, выполняющая определенные поручения учреждений или частных лиц. Агентство рекламное — профессиональная организация, предоставляющая своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию и проведению рекламы, а также отдельных ее средств. Например, подготовка или размещение (либо то и другое вместе), оформление заказов в средствах массовой информации — в прессе, на радио и телевидении, на изготовление и прокат рекламных фильмов, видеороликов, видеоклипов и др. А.р. классифицируются по объему оказываемых услуг с полным или ограниченным циклом услуг. По видам предлагаемых услуг, делятся на универсальные и специализированные. По территориальному признаку — на внутренние, региональные и международные. Агентство-филиал — иностранное рекламное агентство, контролируемое международным рекламным агентством. Агенты по закупкам — профессионально подготовленные покупатели товаров промышленного назначения. Адекватная выборка — отбор для проведения рекламного исследования такого количества предметов или лиц, увеличение которого привело бы лишь к подтверждению данных, полученных в результате исследований самой выборки. Адлиб — экспромт в радиовещании. Импровизированная часть дикторского выступления или музыкального сопровождения. Адресный каталог — информационное печатное издание, которое содержит полные списки фирм (работников) одной или нескольких отраслей экономики по всей стране или в конкретном регионе. Используется при организации прямой почтовой рекламы. АИДА (AIDA) — одна из самых старых распространенных моделей рекламного обращения. Аббревиатура английских слов: внимание, интерес, желание, действие. Предложена Э. Левисом (США) в 1896 г. В настоящее время имеет ограниченное применение. Акватипия (лат. aqua вода + гр. typos отпечаток) — печатание рисунков водяными красками; оттиски напоминают акварель. Аккордный контракт, Аккордное соглашение — 1) соглашение между рекламодателем и средством распространения рекламы о предоставлении скидки с тарифа при условии рекламирования нескольких товаров через различные рекламные агентства; 2) в наружной рекламе — контракт на аренду устройств для размещения наружной рекламы на оговоренную общую сумму, выполняемый подрядной фирмой по мере получения соответствующих указаний клиента. Аккредитив — 1) финансовый документ, отражающий поручение одного финансово-кредитного учреждения другому произвести оплату за товары или услуги; 2) разновидность чека, удостоверяющего право лица, на имя которого он выписан, получить в банке указанную в нем сумму.
Акциденция (лат. accidentia — случайность) — иначе акцидентный набор — мелкие типографские работы: полиграфическое воспроизведение бланков, афиш, ярлыков, суперобложек, заставок и т.п. Аллегория — иносказание в искусстве и рекламе, выражение отвлеченного понятия в виде конкретного образа (женщина с завязанными глазами и с весами в руке — аллегория правосудия). Аллитерация — повторение однородных согласных звуков в строке, фразе рекламного текста. Анализ возможностей производства и сбыта — анализ намеченных контрольных показателей продаж, издержек и прибыли с целью установить, соответствуют ли замысел товара и стратегия маркетинга целям фирмы. Аналогия — соответствие элементов, совпадение ряда свойств или иное отношение между объектами (явлениями и процессами), дающее основание для переноса информации, характеризующей один объект, на менее изученный, сходный по существенным свойствам, качествам объект. Это основной прием субъективной логики человека, основанный на системном подходе при сравнении объектов. Анафора — единое начало, поэтический прием в рекламе, где одно и то же слово или звук повторяются в начале двух или нескольких отрывков речи. Аниматика — предварительная версия рекламного ролика с фрагментами из раскадровки, записанными на видеопленку вместе с черновым вариантом звуковой дорожки. Анимация (англ. animation) — оживление, одушевление. Анкета — основной инструмент сбора первичной информации в рекламном исследовании. А. представляет собой перечень вопросов, ответы на которые могут быть стандартными (варианты ответов приводятся в анкете) или произвольными (открытые вопросы). Аннотация — краткие сведения о предмете рекламы, пояснения, на чем должен быть сделан рекламный акцент. Анонимный товар — товар, выпущенный на рынок без марки, с отсутствием элементов фирменного стиля. Как правило, отличается низким качеством. Анонс — сообщение о выходе товаров на рынок, введении новых услуг и т.д. Антисимметрия — симметрия с полярно противоположными, контрастными свойствами, противопоставлением. Антрефиле — маленькая статья или заметка в газете. Распространена в коммерческой пропаганде для передачи информации о фирме, выставке, ярмарке и т.п. Обычно не имеет ни заголовка, ни подписи. Антропоморфизм (в рекламе) — метод представления товара, при котором ему придаются человеческие черты. Часто используется в рекламе товаров для детей и подростков, а также в рекламе пищевых продуктов. А. обычно используется в случаях, когда индивидуальные свойства товара выделены слабо и товар мало отличается от конкурирующих с ним. Апперцепция — психологическая реакция непроизвольного припоминания отличительных признаков торговой марки-бренда и разворачивания их в сознании потребителя в определенные ожидания от исполнения «марочного контракта». Апрош — межсловный пробел. Пробел, отделяющий одно слово от другого. Арбитрон — 1) название американской компании, занимающейся изучением аудитории; 2) система мгновенного получения сведений о степени популярности телевизионной программы среди телезрителей с помощью установленных в домашних телевизорах электронных устройств, передающих сведения в вычислительный центр. Архив рекламных средств — организуется в исследовательских отделах рекламных агентств, сохраняет подобранную по отдельным темам, каналам и заказчикам рекламную продукцию агентства и конкурирующих фирм, тематический фотоархив, каталоги товарных знаков и рекламных лозунгов. Ассигнования на рекламу — определение общей суммы расходов фирмы на проведение единовременного рекламного мероприятия, кампании, рассчитанной на сезон и/или на весь планируемый год маркетинга. Ассоциативный тест — один из приемов исследования в рекламной психологии. А.т. выявляет возникающие у исследуемых ассоциации с отдельными словами или высказываниями при последовательном чтении слов или заполнении пропусков в предложении. Ассоциация (лат. associo — связываю) — способ достижения художественной выразительности, основанный на выявлении связи чувственных образов, возникающих в процессе непосредственного отражения действительности, с представлениями, хранящимися в памяти или закрепленными в культурно-историческом опыте человеческой жизнедеятельности. Ассоциация рекламная — объединение лиц или учреждений для достижения общих целей в рекламной деятельности. Могут быть международными, региональными, национальными, профессиональными, специализированными и т.д. (Ассоциация рекламных работников, Ассоциация рекламодателей товаров промышленного назначения США и др.). Ассюре (фр. assurer обеспечивать) — типографская линейка, дающая оттиск в виде нескольких тонких параллельных или волнистых линий; примен. гл. обр. при печатании чеков, квитанций и т.п. для предохранения от подделки вписанной от руки (в пределах этого оттиска) суммы. Астериск — (гр. aster — звезда) — типографский наборный знак в виде звездочки, применяемый для обозначения ссылок (сносок). Атмосфера — передача впечатления, чувств, окружающей обстановки. Аудиметр — прибор, используемый американской компанией Н.К. Нильсен для изучения данных о популярности телепрограмм, способный фиксировать данные от телевизионных приемников. В отличие от стандартного аудиметра, из которого владельцы телевизоров должны извлекать кассету и почтой отправлять в компанию, новый прибор работает, автоматически, направляя данные в центральный офис по запросу компьютера. Аудиореклама — звуковая реклама. Аудитория — группа лиц, до которых конкретный носитель доводит обращение рекламодателя. Аудитория рекламная — все лица, которые могут прочитать, увидеть или услышать рекламное сообщение, переданное конкретным источником информации. Аудитория бесполезная — адресаты рекламного обращения, на которых оно не было рассчитано. Аудиторный срез — цель рекламного исследования, определяющего характеристики аудитории: пол, возраст, семейное положение, образование и т.п. Аукцион — рекламное мероприятие с чисто символическими стартовыми ценами на рекламируемый товар или услуги. Рекламный аукцион первым в нашей стране проводил по телевидению В. Ворошилов в передаче «Аукцион». Аутсорсинг — процедура, направленная на оптимизацию деятельности предприятия за счет сосредоточения усилий на основном предмете деятельности и передачи непрофильных функций и корпоративных ролей внешним специализированным компаниям. Процесс способствует привлечению и удержанию квалифицированного персонала, позволяет заменить персонал во время отпуска и обучения. Афиша — одно из средств печатной рекламы в форме плаката или объявления большого формата, в котором обычно преобладает текстовое информационное начало. Аффидавит — нотариально заверенное со стороны радио- или телевизионной станции уведомление о времени выхода в эфир рекламного сообщения или программы; этот документ почти всегда требуется при кооперированной рекламе (см. Кооперированная реклама).
Б
База данных — набор данных, собранный по заранее определенной теме в компьютере. В рамках Б.д. представленные в систематизированной форме данные (факты) становятся информацией. Баланс — уравновешенность, устойчивость композиции фотографии рисунка и т.д. Баланс неформальный — расположение элементов различной величины, формы и плотности на разном удалении, от оптического центра. Баланс формальный — распределение объектов одинаковой «весомости» по обе стороны от оптического центра рекламного объявления (оптический центр располагается несколько выше пересечения осевых линий). Бандероль — манжетка, или склеенная в виде кольца полоска бумаги, надеваемая на издание. Баннер — прямоугольный или треугольный рекламный планшет на месте продажи, выполняемый из пластика, картона или бумаги. Б. может вывешиваться в витринах, проходах между стеллажами, на стенах торгового зала. Бартер — практика обмена радиотелестанциями своего эфирного времени на товары или услуги рекламодателей. Бартерная реклама — соглашение между издателями газет или журналов о предоставлении в своих изданиях места под рекламу друг друга на взаимовыгодной основе. Басорама — рекламная панель с подсветкой, устанавливаемая на крыше автобуса. Бегущая строка — электронное устройство, на котором можно поместить рекламное послание в текстовом виде. Буквы бегут, но их можно и останавливать, например, чтобы дать запомнить цифры телефонного номера. Белизна бумаги — оптическое свойство бумаги, зависящее от состава бумажной массы (содержание беленой целлюлозы, древесной массы, красителей, наполнителей и др, компонентов). Бенчмаркинг — стратегия, базирующаяся на анализе особенно важных сильных сторон конкурента с целью разработки и реализации собственной программы для опережения конкурентов. Бескрасочное тиснение - процесс получения рельефных изображений за счет деформаций бумаги (картона) под воздействием давления и нагревания. Бесплатные образцы — какие-либо товары, раздаваемые в рекламных целях. Обычно делаются в меньшем масштабе, чем оригинал. Другой вид практики — бесплатное приложение к продаваемому товару. Например, бесплатный кусок мыла, приложенный к упаковке стирального порошка. Бесполезный (холостой) тираж — часть тиража, которая не достигла адресата. Бесшвейное скрепление — скрепление листов или тетрадей в книжный блок клеем или механическими средствами: замками, зажимами, винтами и т.п., т.е. без применения процессов шитья ниткой или проволокой. Биг (нем. biegen — огибать) — рубчик на картоне или обложечной бумаге, благодаря которому переплетная крышка легче раскрывается, а бумага сгибается. Биговка — предварительное нанесение на материал линий сгибов с помощью тупых дисковых ножей, которые вдавливают и уплотняют материал с частичным разрушением связей в волокнистых материалах. Осуществляется на специальных машинах. От фальцовки отличается несколько иной (более ярко выраженной) линией сгиба, а также возможностью осуществления данного процесса на более плотных материалах. Биеннале - показ чего-либо два раза в год (Венская биеннале рекламных плакатов), в отличие от триеннале, т.е. показа три раза в год. Биллинг — общий объем работ, выполненный рекламным агентством за отчетный период. Бинго-карта — специальный раздел издания, предоставляющий широкому кругу читателей возможность запрашивать информацию по рекламируемым в этом издании товарам. Билборд — щитовая реклама. Обычно монтируется на заборах строительных площадок, стоянок автомашин или изготавливается специальная строительная конструкция, на которой и крепится щит с рекламой. В билборде применяются только водо- и ветростойкие полиграфические краски, но возможно применение и прозрачных защитных покрытий. Предусматривается и освещение щитов в темное время суток прожекторами или другими источниками света. Биомеханика Мейерхольда — система упражнений, подготавливающая актера к кодированию жестов в определенных позициях-позах, максимально концентрирующих иллюзию выразительного движения. Бланк — бумажный лист, как правило формата А4 и менее, содержащий элементы фирменного стиля или информацию постоянного характера (накладные, акты и т.п.); предназначен для последующего заполнения. Бланки самокопирующие — несколько листов бумаги, изготовленных из специальной самокопирующей бумаги и скрепленных с одной стороны при помощи специальногоклея, позволяющего достаточно легко разделять листы. Бликфанг — предмет, привлекающий внимание покупателя, прохожего или посетителя выставки. Броскость Б. может достигаться за счет его подвижности, оригинальности решения (например, гипертрофированного размера и т.п.). Блинт (нем. blind — слепой) — плоское бескрасочное тиснение (надпись или изображение) на книжных переплетах. Блистер — прозрачный пластиковый футляр, наклеиваемый на оформленную типографским способом карточку, в который помещаются мелкие товары в целях сокращения количества краж. Блок (англ. block) — подобранные по порядку и скрепленные (сшитые или склеенные) листы книги, подготовленные к вставке в переплет или обложку (книжный блок). Блочная реклама — рекламные сообщения, передаваемые в естественные перерывы между программами. Блэк-аут — одна из основных форм радиорекламы, короткая сценка продолжительностью 20—30 секунд. Рекламная идея развивается чаще всего в форме диалога, оригинальной композиции, часто с оттенком юмора. «Бодони» — наиболее распространенная гарнитура нового стиля, для которого характерны усиленный контраст между толщиной основных и соединительных штрихов; засечки и другие прямоугольные штрихи в гарнитурах нового стиля становятся одинаковыми. Бокс — часть рекламного текста, выделенная обводкой. Бонус — премия, дополнительное вознаграждение, предоставляемое заказчику, покупателю. Боргес (ит. borghese ~ городской) — типографский шрифт, кегль которого равен 9 пунктам (3,384 мм); примен. гл. обр. для набора газетного текста. Бордюр (фр. bordure) — наборный элемент в виде полоски рисунка, орнамента. Брандмауэр — глухая стена здания, на которой крепится щитовая реклама, выкладывается панно или наносится изображение на штукатурку. Обычно реклама на брдндмауэре очень больших размеров. Бренд — совокупность представлений и ожиданий потребителя в отношении конкретного «брендированного» товара, тогда как торговая марка — вербальных или визуальных элементов, позволяющих быстро идентифицировать товар среди подобных ему товаров. Брендинг (англ. branding) — область системы маркетинговых коммуникаций, занимающаяся разработкой фирменного стиля, его элементов, формированием уникального имиджа фирмы, отличающего ее от конкурентов. Теория Б. (англ. brand — клеймо) представляет собой целенаправленную деятельность по созданию позитивного имиджа товара, в основе, которой лежит комбинация слов, символов, стилевого решения (фирменного стиля) с целью выгодного выделения изделия среди конкурирующих товаров. Стратегия по построению бренда включает исследование поведения потребителей, собственно управление брендом и планирование бренда; брендовую коммуникацию, осуществляющуюся через конфигурацию бренда, дистрибуционную сеть и СМИ; брендовую ценность, базирующуюся на финансовых резервах и юридической защищенности бренда и его «душе». Компания-бренд строится на устойчивых имиджевых характеристиках организации и представляет собой совокупность имиджей товара, потребителя, персонала, вида бизнеса и т.д. Уровни Б. — товарный (product branding), ассортиментной группы (line branding), товарного семейства (range branding), рекомендательный (endorsed branding), комбинированный (shared branding), зонтичный (umbrella branding). Brand equity — капитал торговой марки. Brand strenth — лояльность бренду. Brand vision — видение марки. Brand leverage — подъемная сила бренда. Brand canniba-lization — процесс ухода потребителей к другой марке той же фирмы, каннибализм брендов. Brand identity — набор идентификационных качеств, отличающих один товар от другого. Overbranding — процесс переполнения рынка сходными марками. Бриф — краткая формулировка бизнес-задачи с целью разработки маркетинговой стратегии бренда, определение сроков и бюджета. Брифинг — 1) инструктаж, формулировка задачи для творческой команды по ходу работы над рекламным материалом; 2) короткое выступление ответственного лица перед журналистами с пояснительной информацией о каком-либо событии. Брошюра — непериодическое книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 е., одно из средств печатной рекламы. Используется, как правило, для выведения новых товаров на рынок. В Б. подробно излагаются свойства товара, способы применения и хранения. Имеет ограниченный тираж. Брошюровать (фр. brocher) — фальцевать, комплектовать, скреплять отпечатанные листы, вставлять их в обложку, обрезать и т. д., чтобы получить готовую брошюру или книжный блок. Брошюровочно-переплетные процессы — завершающие полиграфическое производство процессы, приводящие к получению из отпечатанных Листов тетрадей, изданий, брошюр, журналов или книг в обложке или переплете. Включают фальцовку, подборку, шитье или бесшвейное скрепление книжно-журнальных тетрадей, крытъе обложкой и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|