Краткие выводы к разделу VI 2 глава
Буклет — средство печатной рекламы, представляющее собой издание, размещенное на одном листе, сложенное в несколько параллельных сгибов. Булл-марк — средство печатной рекламы в виде красочной закладки, вкладываемое издательством в книгу или журнал. Бум — 1) быстрое увеличение спроса; 2) массированная шумная рекламная кампания. Бумага — материал в виде тонкого листа (толщина 4—400 мкм), состоящий в основном из предварительно размолотых растительных волокон, беспорядочно переплетённых и связанных между собой. В зависимости от способа изготовления и последующей отделки выделяют огромное количество сортов бумаги. Бумага самоклеящаяся — бумага, имеющая на оборотной стороне клей, который до момента приклеивания закрыт специальной бумагой, достаточно легко отделяющейся от основы. Бумага пригодна для печати офсетным, трафаретным и др. способами. Бывает разных цветов, а также мато вая и глянцевая. Различают несколько видов (в зависимости от области применения) — матовая, полуглянцевая, глянцевая (предназначены для печати изображений с множеством деталей), флюоресцентная (имеет флюоресцирующее покрытие) и др. Выделяется разновидность самоклеящейся бумаги — дайкаты. Это уже вырезанные наклейки различных размеров и форм, наклеенные на единую основу, закрывающую клеевой слой. Бумага самокопирующая — особый сорт бумаги, который позволяет копировать оригинал без помощи копировальной бумаги. Копия создается под давлением письма, вследствие чего вскрываются микрокапсулы на обратной стороне листа. Освободившаяся жидкость вызывает реакцию окрашивания на последующем листе с каолиновой прослойкой, в результате чего получается копия. Комплект бумаги состоит из трех частей: первый лист (на оборотной стороне имеет слой с красящими микрокапсулами), последний лист (на лицевой стороне имеет пласт с коалином для фиксирования красителя) и средние листы (их количество в одном экземпляре может быть до 10). Предназначена для печати счетов, накладных и др. бланков. Пригодна для печати офсетным способом, но полноцветная печать используется редко.
Бумага с тиснением — бумага (или картон), на которой машинным способом вытиснен рельефный рисунок по всей поверхности листа. Бывает нескольких видов (в зависимости от рисунка тиснения) — «лен», «облако», «холст», «молоток», «мороз», «яичная скорлупа» и др. Бумага этикеточная — клееная бумага, иногда мелованная, с ограниченной деформацией после намокания, предназначена для печати этикеток. Бэкграундер — информация текущего, событийного характера, не являющаяся чем-то сенсационным, например, о новых направлениях деятельности, о текущих мероприятиях. Бюллетень (пресс-бюллетень) — инструмент паблик рилейшнз, представляет собой периодическое издание конкретной фирмы (учреждения), содержащее текущую информацию о ее деятельности. BTL (below the line) — дословно «под чертой», что обозначает непрямую рекламу, продвижение (связи с общественностью, мерчендайзинг, паблисити, спонсорство, POS-материалы, купоны и бесплатные образцы). В Валовой оценочный коэффициент наружной рекламы — общее число проходящих и проезжающих мимо всех рекламных щитов в рамках предпринимаемого показа на основе подсчетов за полчаса. Ватман (по имени владельца англ. бумажной фабрики Whatman) — высший сорт бумаги с шероховатой поверхности. Вгонка — сближение, «сжатие» строк или букв за счет уменьшения междусловных пробелов, замены слов более короткими» объединения абзацев и т.д. Вензель — начальные буквы собственных имен; используется рекламой в товарных знаках.
Венчуры — суммы, подвергаемые риску; рискованные предприятия как неотъемлемая черта вторжения в область производства, меры по организации этого производства. Верже (фр. verge) — сорт бумаги с узором (подобно водяным знакам). Верстка — расположение текста и иллюстрированных материалов на газетной (журнальной, книжной) полосе. Вертикальная совместная реклама — объединение усилий производителя и розничного торговца; производитель предоставляет розничным торговцам скидку за представление товара своей марки в рекламе магазина. Вертикальное панорамирование — плавный поворот кино- или телекамеры вокруг горизонтальной оси сверху вниз. Визитная карточка — листок плотной бумаги или картона формата 50x90 мм (реже — иных форматов), содержащий сведения о данном человеке или фирме. Визуальная активность — адекватность эмоционально-чувственному восприятию человека, толчок к обостренной реакции, сигнал к интенсивной работе чувственного аппарата. Визуальная форма — зрительно воспринимаемая форма изделия. Видеореклама (видео — зрительный) — зрительная реклама. Видеоролик — короткий, обычно до одной минуты, фильм. Снимается иногда на кинопленку и переводится на видеопленку или снимается сразу на видеопленку. Видеоролики или же рекламные видеофильмы имеют обычно очень большое количество монтажных планов, меняющихся планов. Бывают компьютерные, мультипликационные, кукольные, игровые. Включаются в телепрограммы. Видеоклип — короткий музыкальный видеосюжет. ВИП (VIР) — «очень важная персона»; кто-либо, причисленный к высшему руководству. Витрина — средство рекламы в местах продажи и наружной рекламы. Представляет собой выкладку, демонстрацию товара, отделенного от потребителей Прозрачной перегородкой. В. бывают специализированные, комбинированные, внешние, внутренние и др. В. может использоваться как самостоятельное пропагандистское рекламное средство. Отдельно стоящие В. могут находиться в местах массового скопления людей: в подземных переходах, на остановках транспорта и т.д. Витринные наклейки — полоски бумаги, пленки различных размеров, предназначенные для крепления к витринному стеклу.
Вкладыш — средство печатной рекламы, вид приложения к журналу или книге. Представляет собой лист высококачественной бумаги с помещенным на нем рекламным посланием или многостраничное издание в виде проспекта. Часто служит в качестве закладки, отличается многократным действием и высокой степенью запоминаемости. Вкладыш в упаковку — вложение в упаковку малоформатного издания рекламного содержания. Воблер (англ. vobler — крутиться, колебаться) — изображение рекламируемого товара, торговой марки и пр., выполненное на небольшом куске картона прямоугольной или сложной формы (с применением высечки). Подвешивается на упругом элементе над местом продажи. Под действием ветра колеблется, привлекая внимание покупателей. Водяной знак — видный только на свет рисунок или клеймо на бумаге; в качестве водяных знаков используются фирменные знаки и логотипы организаций. Вояжер — разъездной торговец, рекламирующий и продающий товары. Внедрение — показатель, предложенный специалистом по рекламе Р. Ривзом для определения процента адресатов, которые запомнили конкретное рекламное обращение. Вовлечение — показатель, предложенный Р. Ривзом для обозначения количества потребителей, обративших внимание на рекламу. Определяется в процентах к общему количеству адресатов и лиц, запомнивших конкретное рекламное обращение. Впритык, встык — 1) непосредственно примыкающие один к другому периоды эфирного времени, программы или рекламные передачи; 2) в полиграфии — печать с обеих сторон листа. Вспомогательные материалы и услуги — объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии. Вторичная информация — информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей. Выборка (в данном случае) — сегмент населения, призванный олицетворять собой генеральную совокупность, т.е. население в целом. Выбор целевых сегментов рынка — оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.
Выборочное изучение розничных продаж — бизнес ряда частных фирм, занимающихся поставкой текущей информации о сбыте определенных товаров в определенных типах розничных предприятий. Выборочное лакирование — нанесение лака на оттиск не по всей поверхности, а только на отдельных его участках. Для выборочного лакирования используют печатные формы трафаретной или офсетной печати. Применяется как дизайнерский прием для придания дополнительной выразительности изображению. Вывеска — средство наружной рекламы по месту продажи. Представляет собой щит, газосветную конструкцию с указанием названия предприятия. Может содержать элементы фирменного стиля (товарный знак, логотип) и пиктограммы, указывающие на сферу деятельности. Выворотка — изображение, формируемое окружающей его краской, т.е. превращение обычно черных участков в белые. В. не только обеспечивает контрастный фон для графических элементов внутри объявления, но и способствует выделению самого объявления из множества других в том же издании, в которых используется белый цвет. Выворотная печать (выворотка) — печать фона черной или цветными красками, при которой незапечатанным остается только текст. Используется как прием оформления рекламных буклетов, журнальных полос и пр. Выгода (benefit) — субъективно воспринимаемая потребителем ценность ТМ. Вымпел — узкий флажок престижного или рекламного характера на подставке или для вывешивания на стенке. Может быть носителем элементов фирменного стиля. Иногда используется в качестве сувенира. Выразительность проекта — способность проекта наглядно отображать содержание заложенной темы. Высокая печать — один из способов печати, при котором краска наносится на выступающую (рельефную) поверхность и переносится с нее под давлением непосредственно на бумагу. Высокие света — участки изображения с низкой оптической плотностью. На черно-белом изображении — участки светло-серого и белого цвета. Выставка — показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем Демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребителей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив. Выходные данные — сведения о названии, издателе, редакционной коллегии, тираже, адресе, телефонах редакции и т.д. в газете, журнале, книге. Выщипывание — отрыв волокон или частиц поверхности бумаги или картона в процессе печатания. Является полиграфическим браком. Г Газета — один из основных носителей рекламы в прессе. Г. бывают ежедневными, еженедельными, воскресными; местными, региональными и общенациональными; Г. новостей и специализированными. Среди последней группы особый интерес представляют Г. типа торгового вестника и Г. рекламных объявлений.
При выборе Г. для размещения в ней рекламы обращают внимание на характер читательской аудитории и ее совпадение с целевой аудиторией рекламного обращения, на тираж, авторитет и доверие к Г., тарифы и др. Газосвет — разновидность световой рекламы. Гала-представление — концерт с участием большого числа известных исполнителей (возможно, с благотворительными целями). Гармонизация — один из принципов рекламной психологии, который заключается в стремлении избежать расхождений свойств товара с представлением о нем, создаваемым с помощью рекламы. Гармоничность объекта — предусматривает не только «созвучие» между отдельными элементами объекта, но и органичную согласованность между ним и ансамблем в целом. Гарнитура — шрифты, состоящие из различных серий одного рисунка, отличающихся начертанием (прямое и курсивное), шириной (узкий, нормальный, широкий) и насыщенностью (светлый или тонкий, полужирный и жирный). Гарнитура шрифта — совокупность шрифтов одного рисунка во всех начертаниях и кеглях. Гарт (нем. Hartblei — твердый свинец) — сплав на основе свинца для отливки типографского шрифта, машинного набора и стереотипов, а также сбитый, изношенный шрифт, предназначенный для переплавки. Геральдика — составление, толкование и изучение гербов. Используется и в рекламных целях. Гениальная творческая идея (big idea) — это нестандартная, но вместе с тем простая творческая идея, обеспечивающая вовлечение максимально широкой аудитории. Гильза (нем. Hulse — двойная бумажная полоска, наклеиваемая на корешок книжного блока для придания ему прочности и лучшего внешнего вида. Гирлянда — изображения рекламируемых товаров и услуг на небольших по размеру кусочках картона или плотной бумаги прямоугольной или сложной формы (например, в виде флажков). Нанизываются на бечевку и растягиваются над местом продажи для привлечения внимания покупателей. Глянец — блеск, выражается в относительном отражении света от поверхности бумаги, достигается путем нанесения литого мелованного покрытия. Глубокая печать — один из способов печати, при котором печатающая поверхность вытравлена и заглублена ниже пробелов клише. Глубокие тени — участки изображения с высокой оптической плотностью. На черно-белом изображении — участки черного цвета. Горизонт прогноза конъюнктуры — срок, на который выдается прогноз; в современной практике маркетинга не превышает полутора лет, так как при быстрых изменениях, характерных для современного рынка, более длительный прогноз оказывается малодостоверным. Горизонтальная совместная реклама — объединение усилий независимых розничных торговцев в рамках одной товарной категории, например продавцов технических товаров или агентов по продаже недвижимости. Готический шрифт — топографский латинский угловатый шрифт, в отличие от антиквы, для которой характерны округленные контуры. Градация — последовательный ряд оптических характеристик оттиска (или оригинала, фотоформы), расположенных по возрастанию или убыванию. Градация является важной характеристикой при описании и оценке полутоновых изображений. Понятие градации тона отражает количественные различия между тонами изображения. Градации тона растровых изображений передаются растровыми элементами, которые при восприятии глазом с нормального расстояния для чтения воспринимаются не как отдельные элементы а как непрерывный тон. Градационная точность — правильное воспроизведение на оттиске полутонов оригинала. На градационную точность оказывают влияние точность воспроизведения растровых элементов на фотоформах, печатных формах и оттиске, толщина и равномерность красочного слоя. Градационную точность контролируют с помощью денситометра, а также визуально с помощью специальных контрольных шкал. Градационная характеристика — зависимость градации изображения до и после преобразования в процессе изготовления фотоформ, печатных форм или печатания. Выбирая вид градационной характеристики, можно программировать градационные параметры оттиска. Графика (рекламная) — отличается от живописи тем, что основные средства изображения — линия и штрих. Используются пятно, светотень, белый или черный фон листа. Цвет вводится не всегда. Графическая точность — степень приближения всех элементов оттиска к оригиналу по форме, размерам и расположению. При многокрасочной печати графическая точность оказывает значительное влияние на точность совмещения красок на оттиске. Графические материалы — материальные средства, которыми исполняются графические оригиналы. Графические техники — технические способы, которыми исполняются графические оригиналы, в том числе предназначенные для воспроизведения полиграфическими средствами. Графические техники разделяются на выполняемый от руки рисунок и печатную графику. Графический дизайн — визуальный дизайн, художественно-проектная деятельность по созданию оригиналов, предназначенных для массового воспроизведения любыми средствами визуальной коммуникации (полиграфия, кино, телевидение). Гранд — 1) человек, достигший высшего мастерства в определенной сфере деятельности (гранд рекламы). Грандом может быть не только человек, но и фирма, и организация; 2) размер грампластинки (гранд, если больше — гигант). График размещения рекламы — определяет временные аспекты и используемые средства и носители рекламы в ходе проведения рекламной кампании. Разрабатывается с учетом характеристик целевой аудитории, сезонности потребления рекламируемого товара, ожидаемых конъюнктурных изменений и т.д. Гудвил — доброжелательность, расположение, престиж компании. Д Давление печати (натиск) — давление, необходимое для перехода краски с печатной формы на запечатываемый материал. В некоторых способах печати не используется. Дагмар (DAGMAR) — модель рекламного обращения, предложенная Р. Колли. Русский перевод аббревиатуры: «определение рекламных целей — измерение рекламных результатов». Эффект рекламы определяется процентом прироста количества покупателей на каждой из фаз процесса воздействия на покупателя. Дата выхода - конкретная дата появления ожидаемого материала на страницах печатного издания или в радиотелеэфире. Двойное спонсорство — совместное финансирование радио- или телевизионной программы двумя рекламодателями, каждому из которых предоставляется в течение недели фиксированное время. Дегустация — проба на вкус, определение качества продукта. Используется как самостоятельное рекламное мероприятие. Декада — десятидневка, рекламная декада — рекламные мероприятия идут десять дней. Декор — украшение, художественное оформление. Демографические характеристики — необходимые показатели при подготовке рекламных программ, ориентированных на определенные рынки или их отдельные сегменты. В эти описания включаются такие характеристики, как пол, возраст, состояние в браке, уровень образования, профессия, социальное положение, степень доходов, имущество (дом, вилла, гараж). На основе каждой характеристики составляются общие статистические данные об интересующих группах потенциальных потребителей. Демография — наука, изучающая население с точки зрения таких характеристик, как численность и плотность. Демоскопия — раздел современной прикладной социологии, связанный с изучением общественного мнения посредством анкетирования. Демпинг — продажа товаров ниже их стоимости с целью достижения преимуществ в конкурентной борьбе. Чаще всего используется на внешнем рынке для подавления более слабых конкурентов. Денситометр — прибор, предназначенный для измерения оптической плотности при отражении (на оттисках и фотографиях) или при пропускании света (на слайдах, негативах и диапозитивах). «Дентцу Инк» (Inc.) — крупнейшая в мире японская рекламная компания. Деталь — мелкая подробность, частность. Джиарпи (GRP, gross rating points) — суммарный рейтинг (сумма значений рейтингов всех показов рекламного ролика за анализируемый период). Джингл — музыкальная фраза, используемая как звуковой логотип рекламируемой фирмы, рекламный куплет в ролике. Диамагнитофильм — одновременный показ специально подобранных диапозитивов в сопровождении рекламного текста и музыки, записанных на магнитную пленку. Диамант — условное название размера шрифта, равного 4 пунктам. Диалог рекламный — один из основных жанров радиорекламы. Разновидности Д.р.: рекламная сценка, во время которой один из собеседников предлагает товар другому, неосведомленному, диалог неосведомленных собеседников, конфликт которых разрешает третий голос, и т.п. Продолжительность Д.р., как правило, не превышает 45 секунд. Диапозитив — фотографическое позитивное изображение на светочувствительном слое с прозрачной подложкой, главным образом на стекле или пленке, рассматриваемое на просвет или проецируемое в увеличенном размере на экран с помощью диапроектора. Диафильм — серия диапозитивов на пленке, объединенных одной темой, сюжетом. Дизайн — художественное проектирование утилитарных изделий современного индустриального производства. Целью Д. является соединение в новых товарах их функциональности с высокими эстетическими стандартами. Дизайнер-график — специалист-универсал, владеющий широким спектром художественных средств и проектных методов, позволяющих создавать «визуальные тексты» любой сложности — от спичечной этикетки до фирменной графики целой отрасли промышленности. Дизайн-концепция — основная образная идея будущего проекта, формулировка его смыслового содержания как идейно-тематической основы проектного замысла дизайнера по отношению к конкретным целям и задачам проекта, выражение художественно-проектного суждения дизайнера о явлениях более широкого масштаба, чем конкретный объект. Дизайн-форма графического объекта — особая организованность графического объекта, возникающая как результат деятельности дизайнера по достижению взаимоувязанного единства всех его свойств. Отвечает требованиям и условиям потребителя, эффективному использованию возможностей производства и эстетическим требованиям времени. Директ-мейл (прямая почтовая реклама) — рекламное обращение, посылаемое по почте конкретному представителю целевой аудитории. Отличается высокой эффективностью, благодаря практическому отсутствию бесполезной аудитории, личностному, избирательному характеру обращения. Директ-промоушн — продвижение товара (услуги, имиджа) путем непосредственного контакта с потребителем. Дисгармония — несогласованность, противоречие между всеми или отдельными свойствами формы. Дисимметрия — отсутствие точного сходства повторяемых элементов при симметричности обшей формы. Дискламация — объявление о том, что определенный элемент какой-либо торговой марки не подлежит защите при регистрации, так как не отвечает законам или специальным регистрационным требованиям. Дисплей — изображение, показ, демонстрация, выставка, витрина, табло, экран. В более широком смысле — приемы показа, аппаратура для демонстрации. Дифференциация торговой марки (differentiation of trade mark) — выбор одной из важнейших характеристик продукта и специализация на ней, или предложение новой характеристики, т.е. разделение категории на одну или несколько категорий. Для служебного пользования (ДСП) — издания, предназначенные для определенного круга должностных лиц организации, фирмы. Дневник телезрителя — используется, например, американской компанией А.К. Нильсен для оценки численности телеаудитории, получения данных о ее демографическом составе и определения популярности программ. Доджер — вид рекламного проспекта. «Дозодо» - две обратно расположенные книги в одном переплете. Долевое финансирование — финансирование радио- или телепрограммы двумя или более спонсорами. Доля рекламной аудитории — данные сравнительной оценки аудитории телезрителей, показывающие относительную популярность телепрограмм в процентах, количество телевизионных приемников, фактически включенных в данное время на данную программу, из всего количества включенных в это время телевизионных приемников. Дополнительная аудитория — вторичная аудитория, случайные читатели какого-либо издания, не являющиеся его подписчиками. Дополнительное сообщение — этап кампании по «директ-мейл» — второе письмо, адресованное той же фирме. Обычно посылается двумя днями позже. Досье — подборка материалов по определенной теме, проблеме за предшествующий период. Драйв-тайм — термин, обозначающий время, в которое потенциальная слушательская аудитория едет на автомобилях на работу и возвращается домой; время с 6 до 10 и с 16 до 19 часов. Считается на коммерческом радио лучшим и потому самым дорогим. Е Ежемесячник — издание, выходящее с периодичностью один раз в месяц. Еженедельник — издание, выходящее с периодичностью один раз в неделю. Емкость печатного листа — число печатных символов, поместившихся на листе. Ж Жалон — носитель рекламы по месту продажи. Представляет собой рекламный картон, планшет или другое приспособление, изображающее товар. Ж. часто содержит лозунг, товарный знак и другие элементы фирменного стиля. Ж. обычно изготавливают большим тиражом по заказу производителя, который раздает их розничным торговым посредникам, продающим его товары. Жесткая реклама — энергичная, напористая манера подачи рекламных обращений. Живой эфир — радио- или телепрограмма, транслируемая в момент совершения действия, без предварительной записи. Жизненный цикл товара — маркетинговое понятие, отражающее основные этапы развития товара (товарного класса) с момента разработки до ухода с рынка. Большинство специалистов выделяют следующие этапы ЖЦТ: 1) этап разработки товара (дорыночный); 2) этап внедрения на рынок; 3) этап роста; 4) этап зрелости; 5) этап упадка или ухода с рынка. По мере продвижения товара к более поздним этапам ЖЦТ изменяются задачи рекламы» Данное явление составляет сущность понятия «рекламная спираль». Журнал — одно из средств рекламы в прессе, периодическое многостраничное издание, отличающееся высоким полиграфическим уровнем воспроизведения. Реклама в Ж. характеризуется высокой эффективностью (особенно в специализированных Ж.), благодаря высокой концентрированности на целевой аудитории и большому количеству представителей вторичной (дополнительной) аудитории. З Заголовок — заглавие, название какого-нибудь произведения (литературного, музыкального) или отдельных его частей. Зазывающая реклама — «реклама при помощи живца», рекламирование чрезвычайно выгодных цен или условий покупки товара для привлечения покупателей в магазин, где выясняется, что приобрести товар на объявленных условиях затруднительно, если не вовсе невозможно. Заказная статья — реклама, сделанная в виде журнального текста, написанного работником газеты или журнала по заказу фирмы. Содержит информацию об адресе и телефонах фирмы. В отличие от порочной практики «скрытой рекламы», выходит на рекламной полосе или под рубрикой «Реклама». Заказ по почте — практика некоторых фирм, поставляющих товар только по почтовым заказам. Закон — 1) устойчивое, прочное, многократно повторяющееся явление или процесс; 2) выражение внутренней, существенной, необходимой причинно-следственной, постоянной и всеобщей взаимосвязи, свойственной данному процессу или явлению. Закон Мерфи — рекламный закон, который гласит: «Недостаточные рекламные расходы приводят к бессмысленной трате денег». Практика подтверждает нецелесообразность чрезмерной экономии рекламных ассигнований. Законы Политца — закон первый: «Реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого». Закон второй: «Реклама, показывающая тот отличительный признак товара, который содержится в микроскопических количествах и который сам потребитель не в состоянии обнаружить, помогает установить, что данный признак практически отсутствует, и тем самым ускоряет провал товара».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|