Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Анализ нормирования труда.





Анализ нормирования труда включает в себя следующее.
* Оценку состава, обоснованности и полноты нормативного хозяйства, а также практики использования нормативов.
* Определение охвата работ нормированием по всем категориям работающих и динамики этих показателей.
* Оценку обоснованности и равнонапряженности норм труда, их дифференциации, практики применения и уровня выполнения.
* Установление динамики замены и пересмотра норм, а также эффективности ежегодной проверки напряженности норм и нормированных заданий.
* Проверку выполнения планов нормативно-исследовательских работ и обоснованности разрабатываемых нормативов.
* Изучение практики организации оперативного нормирования - оценка мероприятий по его централизации или децентрализации, а также по улучшению состава нормировщиков.
* Определение эффективности участия работников в совершенствовании нормирования труда на предприятии. Различают текущий и итоговый анализ нормирования труда.

56. Планирование мероприятий по совершенствованию условий труда, обеспечению безопасности работающих и оценка их эффективности.

Организация разработки систем управления охраной труда.
На начальном этапе следует сформулировать цель системы управления охраной труда, например:
- улучшение эффективности работ по охране труда;
- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- улучшение общей результативности работ по охране труда;
- соблюдение законодательных требований и требование норм по охране труда;
- выполнение требований, диктуемых рынком;
- проведение процедуры сертификации системы управления охраной труда.
После определения цели и ожидаемого результата следует осуществлять учет возможных подходов для их реализации. Учитывают существующие национальные системные подходы к управлению охраной труда в организации или иные решения и подходы, например:
- подходы, применяемые в системах управления охраной труда корпоративных организаций определенных видов экономической деятельности;
- подходы с использованием программ безопасности или анализа риска;
- подход к управлению охраной труда, основанный на повышении доступности работника к информации об опасностях и рисках, связанных с его профессиональной деятельностью.
- программы безопасности, функционирующие в организации;
- специфические вопросы безопасности, такие как установка ограждений для механизмов и машин;
- использование эргономических программ;
- улучшение контроля безопасности работ;
- программы защиты органов дыхания;
- программы решения проблем замкнутого пространства.
Внедрение системы управления охраной труда зависит от структуры организации.
На первом этапе необходимо учитывать все организационные проблемы по внедрению системы управления охраной труда, а также следует оценивать:
- прямые и непрямые затраты по внедрению системы управления охраной труда и время внедрения;
- финансовые, человеческие ресурсы, необходимые для реализации системы управления охраной;
- уровень принятия положений системы управления охраной труда, ее поддержки как у руководства и работников, так и у компетентных лиц подразделений;
- взаимодействие с профсоюзами;
- требования рынка;
- целесообразность объединения системы управления охраной труда с системой управления охраной окружающей среды, а также системой качества;
- необходимость дополнения выбранного подхода информацией от других систем управления;
- влияние организационной и территориальной структуры на внедрение системы управления охраной труда;
- возможные ошибки предыдущих работ в этой области;
- возможные трудности с учредителями организации;
- усилия по достижению быстрого эффекта и результата;
- готовность и мотивированное желание провести сертификацию системы управления охраной труда.
Обоснования создания системы управления охраной труда, их согласования, проведенные на начальном этапе, оформляют в удобной для ознакомления форме и рассылают персоналу организации для ознакомления.
Система управления охраной труда направлена на обеспечение безопасности труда работников, поэтому ее следует ориентировать на персонал организации и подрядчиков, работающих под управлением организации.
Стремление осуществлять выпуск конкурентоспособной продукции в требуемом количестве должно стимулировать (мотивировать) работодателей обеспечивать условия труда работников, основанные на безопасности труда.



Разработку или совершенствование системы управления безопасностью труда начинают с анализа законодательства и правил по охране и безопасности труда, на основании которого определяют требования, распространяющиеся на организацию. Результаты этого анализа позволяют работодателю оценивать свои возможности и определять концепцию (политику) охраны труда в организации, а также требования к своим поставщикам и подрядчикам.
ри принятии решения об организации работ по разработке (совершенствованию) системы управления охраной труда распорядительным документом организации формируют рабочую группу и назначают администратора системы (руководителя рабочей группы).
Проведение предварительного анализа состояния охраны труда в организации может основываться на результатах определения (идентификации) опасностей и оценке рисков, аттестации рабочих мест по условиям труда или на результатах других видов анализа. При предварительном анализе состояния охраны труда в организации, имеющей опасные производственные объекты, следует использовать в первую очередь также результаты аттестации рабочих мест по условиям труда.
Аттестация рабочих мест по условиям труда оценивает условия труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестацию рабочих мест по условиям труда проводят в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

6.1.7 Результаты предварительного анализа состояния охраны труда в организации документально оформляют и согласовывают с профсоюзной организацией и руководством организации.

6.1.8 Материалы предварительного анализа охраны труда используют для:

- принятия решения о применении или совершенствовании системы управления охраной труда;

- определения базового уровня сравнения и оценки непрерывного совершенствования системы управления охраной труда;

- разработки и согласования плана-графика выполнения соответствующих целей работ. Концепция охраны труда в организации представляет собой документ руководителя организации, содержащий основные направления деятельности и обязательства руководства по обеспечению охраны труда. Допускается концепцию охраны труда организации не оформлять в виде отдельного документа, а включать в локальный акт организации (раздел «Охрана труда» коллективного договора, соглашения), устанавливающий требования к управлению охраной труда, в виде самостоятельного раздела.
езультаты предварительного анализа охраны труда используют для разработки концепции охраны труда в организации, которая должна быть краткой, четко изложенной, соответствовать специфике организации, ее размеру и структуре, характеру деятельности и масштабам рисков.

6.2.3 Концепция охраны труда включает в себя, как минимум, следующие принципы и обязательства, которые руководство организации принимает на себя:

- соответствие основным принципам и направлениям государственной политики в области охраны труда;

- обеспечение безопасности и охраны здоровья всех работников организации путем предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве;

- соблюдение соответствующих законов и иных нормативных правовых актов, программ по охране труда, коллективных договоров (соглашений) по охране труда и других требований, которые организация обязалась выполнять;

- обязательства по обсуждению с работниками и их представителями вопросов улучшения охраны труда и привлечению их к активному участию в реализации положений системы управления охраной труда;

- осуществление мер поощрения работников и их представителей за активное участие в обеспечении охраны и безопасности труда;

- непрерывное содействие совершенствованию функционирования системы управления охраной труда.

6.2.4 Разработанный проект концепции охраны труда организации доводят до сведения работников для обсуждения.

6.2.5 Согласованный проект концепции охраны труда с указанием даты введения его в действие подписывает работодатель либо лицо, уполномоченное им в соответствии с действующим законодательством.

6.2.6 Концепция охраны труда в организации должна:

- находиться в легкодоступных местах для ознакомления всех работников организации;

- подлежать анализу для возможности корректировки с целью обеспечения ее постоянного соответствия изменяющимся условиям охраны труда;

- быть доступной в установленном порядке внешним заинтересованным организациям и уполномоченным на то организациям.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.