Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Встречи патриарха с молодежью




Нижний Новгород, 12 сентября 2009 г.:

Христианская община формировалась как община единомышленников. Христианская община — это система солидарности, система взаимодействия и общения, которая формируется в Церкви через молитву. Вот почему сегодня так важно развивать социальные программы наших приходов, образовательные и молодежные программы.

Мы должны начать как можно скорее на систематической основе практиковать внебогослужебные собрания. У людей нет возможности помолиться вне официального богослужения в храме. Важно предоставлять такую возможность маловоцерковленным людям, молодежи — встретиться со священником, почитать вместе Священное Писание, поразмышлять над ним. Садишься, вокруг тебя сидят молодые люди, читаешь текст Священного Писания, а потом каждого спрашиваешь: «Как Вы это понимаете?» Развивается творческое, осмысленное отношение к Слову Божию. На этих собраниях можно и спеть, у нас сейчас есть замечательные композиторы, среди них даже священнослужители и монахи. В сопровождении гитары, какого-то другого инструмента. Можно даже своими словами помолиться. Создание таких внебогослужебных собраний, особенно с молодежью, является сейчас очень большой и важной задачей для Церкви.

Я очень надеюсь, что меня сегодня слышит аудитория не только здесь, в этом спортивном дворце Нижнего Новгорода, но меня сегодня слышат и архиереи, и священники. Мы должны дать возможность встречаться невоцерковленным людям для того, чтобы чувствовать свою общность, принадлежность к Церкви.

Я хотел бы обратиться к активной церковной молодежи: такого рода работа в Церкви будет расширяться.

Москва, Измайловский дворец, 23 мая 2009 г.:

Фильтр, необходимый для того, чтобы критически воспринимать обрушивающийся на нас поток информации, — это в первую очередь наш нравственный голос. Когда мы говорим о традиции Церкви, о христианском предании, которое идет от Господа Иисуса Христа, мы говорим о вечных и неизменных ценностях, которые сохраняются в предании и последовательно передаются каждому последующему поколению. Поэтому быть христианином сегодня — это в первую очередь иметь критерий, используя который, мы можем себя обогатить за счет информационного потока и защититься при этом от негативных и разрушительных тенденций и влияний.

А как овладеть этим критерием? Просто прочитать Евангелие? Невозможно иметь живую веру и тем более невозможно понять пользу от нее, когда эта вера ассоциируется с какой-то книгой, поставленной на полку. Если вера становится частью постоянных размышлений, используется для мотивации своих действий, – она становится живой, эффективной, каждый человек видит ее пользу. Мы должны творчески воспринимать предание, которое передается, в том числе и Церковью. Нужно не просто читать тексты, нужно думать, нужно создавать систему общения, в которой мы имели бы возможность, беседуя, взаимно обогащать друг друга, обмениваться своим пониманием того огромного духовного и интеллектуального опыта, который передается нам через предание.

Мы, конечно, произносим в храмах проповеди, в которых пытаемся помочь людям принять этот критерий истины. Но у нас еще до сих пор очень мало других возможностей, может быть, потому что пока плохо организована такая работа: у нас нет дискуссионных групп, нет молодежных и иных собраний, где люди живо обсуждали бы свою веру применительно к современным проблемам.

Этого, пожалуй, сегодня не хватает в Церкви.

 

 

Основные принципы и методика проведения МАССОВЫх молодежных АКЦИй миссионерской значимости. – Б.Г. Якеменко

Целью проведения публичных акций является стремление граждан заявить во всеуслышание о какой-либо общественной проблеме, высказаться, привлечь общественное внимание, предложить органам власти альтернативные варианты решения проблемы. В самом деле, гражданские акции являются одним из наиболее действенных рычагов давления общества на какие-либо властные структуры. Если после проведения одной акции желаемый результат не был достигнут, организуется ряд параллельных действий: официальные письма и запросы, «факсовые» и телефонные атаки, уличные акции, круглые столы и так далее – таким образом, акция перерастает в кампанию, еще одну форму гражданской активности.

Задача массовой акции – создать команду и людей, способных управлять другими.

· Вы сможете создавать образ, позитивный, продвинутый, героический – свой и своего окружения.

· Вы умеете решать проблемы, свои и общества.

· Вы создаете событие, информационный повод, основу любого выпуска новостей.

· Вы будете выбирать, где работать, а не идти за любым предложением.

Порядок организации и проведения массовых акций регулируется не только Законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», но и теми законодательными актами субъектов РФ, которые приняты либо будут приниматься в соответствии с этим законом.

Основные принципы организации массовых акций

ЧЕСТНОСТЬ.

Никогда не выступайте против чего-то, если сами вы не прочь.

Никогда не говорите того, во что вы не верите, или то, что Вам сказали сказать.

Никогда не зовите туда, куда Вы сами бы при других обстоятельствах не пошли.

ГОТОВНОСТЬ ИДТИ ДО КОНЦА

Не начинайте акцию, гражданскую кампанию, если не готовы идти до конца, стоять на морозе и под солнцем, идти в дождь или снег, стоять день или месяц, ради достижения результата.

ПОНЯТНОСТЬ

Не начинайте акцию, если 10 незнакомых молодых людей Вашего возраста, отказались придти, прочитав листовку и услышав Ваши пояснения.

ИСПОЛНИМОСТЬ.

Не требуйте того, чего непонятно как достичь.

ВЛАДЕНИЕ ИНФОРМАЦИЕЙ.

Не делайте акцию, досконально не разобравшись в теме.

КОНСТРУКТИВНОСТЬ

Акция должна привлечь каждого участника, каждый участник должен что-то сделать и видеть результат. Требуя решения проблемы, всегда предлагайте и демонстрируйте исполнимость решения.

Как организовать:

1. Определить общественную проблему

2. Продумать сценарий акции

3. Выбрать место и время

4. Учесть работу СМИ

5. Подготовить информационные материалы

6. Назначить организатора

7. Подать Уведомление

Провести предварительную агитацию

Провести инструктаж участников

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ на акции

1. Опора на административный ресурс.

2. Любое прямое вознаграждение за участие в акции.

3. Акция проведена только для участников. В ее ходе никто не был вовлечен в ее проведение.

Нет! –

4. листовки в пол-листа – нет акции.

5. персональной обязанности каждого участника – нет акции

6. яркого формата, не весело, не шумно – нет акции.

7. инструктажа каждого участника – нет акции

8. запасного генератора (мегафона)

9. туалетов

Нельзя:

10. раздавать на акции атрибутику.

11. Пиариться в любом контексте в случае проведения акций по драматическим поводам.

Нет акции, если не

12. выполнили сценарий.

13. разослан пресс-релиз

14. приглашены персонально корреспонденты

15. закреплен за каждым корреспондентом сотрудник пресс-службы

16. стоит охрана у сцены и по периметру

17. пригласили фотографа

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...