Автоматический Радиокомпас АРК-15М
⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Автоматический радиокомпас АРК-15М предназначен для самолетовождения по приводным и широковещательным радиостанциям, а также для выполнения предпосадочных маневров. АРК-15М выдает экипажу ЛА непрерывную индикацию отсчета курсовых углов радиостанции (КУР) и прослушивание позывных сигналов наземных радиостанций через телефоны СПУ и позволяет решать следующие задачи: — полет на радиостанцию и от нее с визуальной индикацией КУР; — автоматическое и непрерывное определение КУР; — заход на посадку по системе ОСП совместно с другими приборами; прием позывных сигналов радиостанций, работающих в международном диапазоне частот 150 ¸ 1799,5 кГц. Радиотехническая система ближней навигации РСБН-2СА Угломерно-дальномерная радиотехническая система ближней навигации РСБН-2СА работает в составе самолетного навигационно-пилотажного комплекса и предназначена для определения места самолета по сигналам наземных радиомаяков РСБН, коррекции координат самолета, счисленных в навигационно-вычислительном устройстве НВУ-БЗ, и выполнения инструментальной посадки самолета по системе «Катет» при использовании в наземном комплексе оборудования специальной посадочной радиомаячной группы (ПРМГ). Самолетная аппаратура РСБН-2СА совместно с наземными азимутально-дальномерными и посадочными маяками обеспечивает решение следующих задач навигации и посадки: — определение полярных координат самолета (азимут — наклонная дальность). Информация об азимуте и дальности индицируется прибором ППДА-Ш1 с одновременным опознаванием наземного радиомаяка при помощи слуховой индикации; — наблюдение, за местоположением самолета и его опознавание по наземному индикатору кругового обзора (ИKO);
— определение отклонения самолета от равносигнальных зон курса и глиссады и определение дальности до посадочного ретранслятора дальности (начало ВПП). Радиотехническая система ближней навигации и посадки самолетов КУРС МП-70 Радиотехническая система ближней навигации и посадки самолетов Курс МП-70 работает в составе самолетного навигационно-пилотажного комплекса и предназначена для обеспечения самолетовождения по угломерным всенаправленным радиомаякам международной системы ближней навигации VOR, выполнения инструментальной посадки самолетов по сигналам курсовых и глиссадных радиомаяков международной системы ILS и отечественной системы СП-50М. Система Курс МП-70 совместно с наземными всенаправленными и посадочными радиомаяками обеспечивает решение следующих задач навигации и посадки: — определения углового отклонения от заданного азимута при полете «НА» и «ОТ» радиомаяка VOR; — определения угловых отклонений от равносигнальных зон наземных курсоглиссадных маяков системы посадки самолетов СП или ILS; выдачи световой и звуковой сигнализации пролета маркерных радиомаяков. Самолетный дальномер СД-75 Самолетный дальномер СД-75 предназначен для измерения наклонной дальности самолета относительно радиомаяков ДМЕ международной системы ближней навигации, преобразования измеренного значения дальности в вид, удобный для индикации на измерительном приборе ИСД-1 в километрах или морских милях. При полете по маякам VOR-ДМЕ дальномеры совместно с системой Курс МП-70 используются для определения местоположения самолета в полярных координатах (азимут и дальность). Доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса ДИСС-013 Доплеровский измеритель ДИСС-013 предназначен для непрерывного измерения путевой скорости (W) и угла сноса (a) самолета и выдачи их в навигационное вычислительное устройство НВУ-БЗ и АБСУ-154. Информация о путевой скорости выдается на индикатор УСВП-К системы воздушных сигналов (СВС), а угол сноса — на приборы ПНП-1 системы траекторного управления (СТУ-154) и на указатель УШ-3.
Аппаратура ДИСС-013 представляет собой автономную радиолокационную систему (РЛС) непрерывного режима излучения и приема отраженного от земной поверхности сигнала трехсантиметрового диапазона волн. В основу принципа действия системы заложен эффект Допплера, который заключается в том, что если на движущемся объекте установлен источник частоты (в данном случае источник сверхвысокочастотных сигналов), то за счет движения объекта (самолета) отраженный сигнал от неподвижной точки земли отличается по частоте от излучаемого. Разность по частоте между излученным и отраженным сигналами называется доплеровской частотой. Значение доплеровской частоты зависит от скорости движения самолета, частоты излучения, положения плоскости излучения и угла сноса самолета: 2W Fд = --------- ´ cos (a+b) ´ cos q, где: l Fд — доплеровская частота; W — скорость движения самолета; l — длина волны; a — угол сноса; b и q — углы, характеризующие направление излучения. Техническая реализация этого принципа основана на измерении доплеровского сдвига частот и вычислении по этому сдвигу частот путевой скорости (W) и угла сноса (a) самолета. Метеонавигационная радиолокационная станция «ГРОЗА М-154» Радиолокационная станция (РЛС) «Гроза М» предназначена для обеспечения безопасности полетов в сложной метеообстановке и отсутствии визуальной видимости и позволяет экипажу самолета решать следующие задачи: — наблюдать на экране индикатора метеообстановку впереди самолета и выявлять облачности с турбулентной грозовой деятельностью; — методом контурной индикации выделять среди облачности зоны опасных грозовых очагов и возможность их обхода; — наблюдать на экране индикатора панораму пролетаемой местности в пределах азимутальных углов ± 100° относительно строительной оси самолета и на дальности, определяемой техническими возможностями РЛС с целью навигационной ориентировки по характерным радиолокационным ориентирам и корректировать направление полета.
Радиолокатор помехоустойчив. При крене и тангаже самолета изображение на экране индикатора не искажается за счет применения схемы гиростабилизации плоскости обзора. Радиовысотомер РВ-5М Радиовысотомер РВ-5М предназначен для измерения истинной высоты полета самолета над пролетаемой местностью и выдачи значения высоты на стрелочный указатель высоты, ввода сигнала текущей высоты, систему сигнализации опасной скорости (ССОС), в МСРП, а также для ввода высоты принятия решения и предупреждения пилотов о снижении самолета до определенной высоты, значение которой заранее устанавливается на указателях высоты УВ-5М обоих пилотов. Радиовысотомер типа РВ-5М представляет собой радиолокационную станцию непрерывного режима излучения и приема отраженного от земной поверхности СВЧ сигнала. Он относится к классу одномерных автономных измерителей дальности, в основу работы которых положен частотный метод дальнометрии. РВ измеряет высоту полета в диапазоне от 0 до 750 м и используется, главным образом, на этапах взлета и посадки самолета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|