Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования, предъявляемые к высотному оборудованию




Высотное оборудование должно удовлетворять ряду техниче­ских требований, которые можно классифицировать следующим образом.

1. Функциональные требования, содержащие необходимые но­минальные значения физиолого-гигиенических норм параметров воздуха в ГК с указанием допустимых отклонений (физиолого-гигиенические нормативы были перечислены выше).

2.Физико-технические требования. Эта группа требований учитывает реальные условия применения агрегатов высотного оборудования на самолете. В частности, подчеркивается, что все элементы оборудования должны быть работоспособны:

а) в диапазоне температур от —60 до +80°С, а некоторые из них — и при температурах более +80° С;

б) при относительной влажности воздуха 95—100%;

в) при вибрациях с частотой от 5 до 300 Гц, и более с ампли­тудой, при которой длительные перегрузки могут достигать 4g, а кратковременные— 10g.

Если отдельные агрегаты размещены на самолете вне герме­тической части фюзеляжа, то они должны быть работоспособны при атмосферном давлении, равном давлению на наибольшей крейсерской высоте полета, вплоть до рабочего потолка.

Весь комплекс высотного оборудования должен быть тропикоустойчивым, сохранять свои параметры в пределах установлен­ных допусков после воздействия ударных перегрузок.

3. Эксплуатационные требования. Указанная группа требова­ний определяет надежность работы, размещение и удобство об­служивания оборудования как на земле, так и в полете. К ним в первую очередь относятся:

а) рациональное размещение всего оборудования на самоле­те, обеспечивающее легкий доступ и сравнительную простоту об­служивания, демонтаж и установку, удобство пользования в по­лете;

б) обеспечение плавучести самолета при вынужденной посад­ке на воду путем автоматического закрывания всех выпускных и предохранительных клапанов системы регулирования давления;

в) автоматизация всех процессов регулирования заданных физиолого-гигиенических параметров с одновременным обеспечением дублированного ручного (дистанционного) управления;

г) надежность и долговечность всех систем и отдельных агрегатов, возможность их резервирования и дублирования;

д) гарантийный и общетехнический ресурсы элементов систем, а также межремонтный срок службы, который должен быть равен межремонтному сроку службы планера самолета;

е) возможность того или иного вида непрерывного контроля за работоспособностью отдельных агрегатов и систем в целом;

ж) необходимость установки контрольно-измерительной аппаратуры и приборов для контроля и управления высотным оборудованием;

з) взаимозаменяемость отдельных агрегатов;

и) периодичность технического обслуживания элементов высотного оборудования, которая должна соответствовать перио­дичности регламентных работ, действующей в гражданской авиации.

Кислородная система.

Кислородное оборудование предназначено для:

1.Аварийного питания кислородом членов экипажа, пассажиров и бортпроводников в случае разгерметизации.

2.Защиты органов зрения и дыхания членов экипажа и бортпроводников от действия дыма и токсичных газов, выделяющихся при пожаре.

3.Профилактического питания кислородом членов экипажа при длительном полете в загерметизированной кабине.

4.Питание кислородом пассажиров в терапевтических целях.

Для обеспечения защиты экипажа и пассажиров от кислородного голодания при разгерметизации ВС применяется кислородное оборудование: стационарное, переносное и аварийная система для пассажиров.

Для питания экипажа, пассажиров и бортпроводников применяется газообразный медицинский кислород ГОСТ-5583-78.

В военной авиации применяется жидкий кислород, преобразуемый в газообразный – газификатором.

Аварийная стационарная кислородная система для пассажиров и бортпроводников с регулятором подачи кислорода (РПК - 42Э);

Кислородная система для пассажиров с химическими источниками АКБ-17УМ-2 и АКБ-17УМ-4.

Стационарная кислородная система для проводников. Бортпроводники питаются кислородом с помощью маски КМ-16Н по очереди из одного кислородного прибора КП-24М.

Переносное кислородное оборудование

Стационарное кислородное оборудование состоит:

Кислородного баллона КБ-3 емкостью 92л при давлении 30кгс/см2.

Кислородные приборы КП-24М на рабочем месте каждого члена экипажа. С кислородной маской КМ-32АГ и индикатор потолка ИП.

Дымозащитные маски ЛП-2.

Переносное кислородное оборудование.

ВС оборудованы переносным кислородным оборудованием, предназначеным для питания кислородом бортпроводников и члена экипажа в разгерметизированной кабине, защиты органов дыхания и зрения члена экипажа и бортпроводников от дыма и токсических веществ, при тушении пожара в салонах или багажниках

Состоит из трех приборов КП-19 для экипажа и переносных приборов КП-21 для пассажиров.

Приборы КП-19 используются в комплекте с кислородной маской КМ-32 АГ или с дымозащитной маской ЛП-2.

Приборы КП-19 с баллонами вместимостью по 7,8л каждый, заряжен кислородом под давлением 30 кгс/см2.

Приборы КП-21 с баллонами вместимостью 1,7л, заряжены кислородом под давлением 30кгс/см2 используются в комплекте с кислородными масками КМ-15И.

Для перемещения по задымленной кабине используется кислородный блок БКП-2-2-210 и дымозащитную маску ДКМ-1, кислородный прибор КП -19 для экипажа и бортпроводников с лётным противогазом ЛП-2.

Дымозащитная кислородная маска ДКМ-1, которая используется при перемещении в задымлённой кабине и защиты органов зрения, дыхания от вредных воздействий дыма и токсичных газов, а также обеспечивает питание членов экипажа кислородом при «высоте» в кабине до 12 000м.

Дымозащитная маска ЛП-2 - для защиты органов дыхания, зрения и обеспечения питания кислородом в случае появления дыма в кабине на высотах

до 12000м. ЛП-2 эксплуатируется с кислородными приборами КП-24М или КП-19

и авиагарнитурой.

Кислородный прибор КП-24М

Прибор КП-24М предназначен для длительного питания кислородом членов экипажа при полетах в разгерметизированной кабине на высотах до 12000м. Он относится к группе стационарных кислородных приборов типа «Легочный автомат» с автоматической регулировки по высотам процентного содержания кислорода в газовой смеси.

Средства для защиты от огня и дыма кабины и людей

(дымозащитное оборудование, дымозащитные шторы и др.).

Высотное снаряжение

Высотное снаряжение предназначено для обеспечения членов экипажа кислородом и защиты от низкого атмосферного давления при полете в герметизированной и разгерметизированной кабине, а также при аварийном покидании и снижении на парашюте с высот более 15 000 м. Совместно с кислородным оборудованием этим требованиям удовлетворяет индивидуальное высотное снаряжение в виде высотных компенсирующих костюмов в сочетании с кислородными масками при полетах не выше 18 000 м или гермошлемами и высотными скафандрами.

Применение гермошлема увеличивает безопасную высоту выполняемых полетов до 30—40 км и создает удобства для работы человека, одновременно предохраняя его голову при катапуль­тировании.

Высотный компенсирующий костюм (ВКК), стационарный кислородный и парашютный приборы обычно объединяются в комплект кислородного оборудования типа ККО.

Воздух в ППК

Комплект кислородного оборудования типа ККО:

1-кислородный баллон; 2-зарядный штуцер; 3-редуктор; 4-стационарный прибор; 5-кислородный индикатор с манометром; 6-манометр давления кислорода в системе питания; 7-гермошлем; 8-высотный компенсирующий костюм; 9-регулятор перепада давлений; 10-ручка аварийного включения парашютного прибора; 11-парашютный прибор; 12-объединенный разъем; 13-автомат давления ППК; 14-фильтр.

 

Высотный компенсирующий костюм создает внешнее механи­ческое обжатие тела человека, в результате чего облегчается процесс дыхания и кровообращения, а также исключает возник­новение декомпрессионных расстройств в организме. Он пред­ставляет собой комбинезон, который застегивается быстроразъемными замками, а затем с помощью шнуров подгоняется по конфигурации тела человека. На внешней поверхности костюма смонтировано натяжное устройство в виде резиновых трубок, под­ключаемых к объединенному разъему.

В случае разгерметизации кабины на больших высотах вна­чале заполняется кислородом натяжное устройство костюма, а затем происходит подача кислорода с избыточным давлением под маску или гермошлем и как результат — механическое обжа­тие тела с противодавлением, по величине примерно равным давлению газа в легких.

При катапультировании заполнение натяжного устройства кислородом осуществляется из дополнительного баллончика па­рашютного прибора.

Комплексное решение вопроса защиты экипажей при длитель­ных полетах в разгерметизированных кабинах и в случае аварий­ного покидания самолета обеспечивается с помощью высотных скафандров. Они фактически представляют собой индивидуальные герметические кабины.

Скафандр, в отличие от компенсирующего костюма, обеспе­чивает создание равномерного противодавления на тело человека при нагнетании воздуха под избыточным давлением. Допустимая высота и продолжительность полета в скафандре практически не ограничены. Кроме того, он защищает человека не только от вред­ного воздействия атмосферы больших высот, но и от перегрева или переохлаждения, а также предохраняет его от динамического удара встречного потока воздуха при катапультировании и слу­жит средством спасения при приводнении.

Как и герметические кабины, скафандры подразделяются на атмосферные (вентиляционные) и автономные, а в зависимости от способа подачи кислорода для дыхания — на масочные и без­масочные.

В масочном скафандре кислород подается только под маску, в результате чего его расход меньший, чем при использовании безмасочного скафандра.

Поскольку выдыхаемые газы не попа­дают на остекление гермошлема, уменьшается его запотевание. Кроме того, в случае нарушения герметичности шлема имеется возможность продолжать полет с кислородной маской. Однако кислородная маска стесняет движение головы и раздражает кожу лица.

На рисунке показана схема питания масочного скафандра. Скафандр конструктивно состоит из герметичной оболочки, гермо­шлема и герметизированных перчаток и сапог.

 

Схема питания масочного вентиляционного скафандра:

1 - маска; 2 - клапан выпуска воздуха; 3 - шланг выдоха; 4 - трубки вентилиру­ющей системы; 5 - регулятор давления; 6 - парашютный прибор; 7 - стационарный прибор; 8 - кислородный индикатор с манометром; 9 - указатель «высоты» в скафандре; 10 - указатель расхода воздуха; 11- сигнализатор опасной высоты; 12 - объединен­ный разъем; 13 - редуктор аварийной подачи воздуха; 14 - автомат включения ава­рийной подачи воздуха; 15 - автомат давления ППК; 16 -фильтр

 

Для обеспечения необходимой прочности, газонепроницаемости и озоностойкости оболочка в виде комбинезона изготовляется из прорезиненного синтетического материала. Алюминирование его наружной поверхности обеспечивает его защиту от механических повреждений и отражение тепловых лучей. Подвижность комби­незона в местах расположения суставов человека достигается мягкими шарнирами в виде гофров или специальными подшип­никовыми сочленениями.

С целью обеспечения достаточного сектора обзора передней и боковых полусфер гермошлем снабжен прозрачным щитком с высокими механическими и оптическими свойствами.

Вентиляция внутреннего объема скафандра осуществляется воздухом из системы кондиционирования или от специальной системы вентиляции. Воздух по трубкам 4 поступает в различные места внутренней полости комбинезона, в перчатки и сапоги. Регулятор давления 5, оттарированный на заданный перепад давле­ний, предохраняет человека от случайного его повышения под оболочкой скафандра и при совместной работе с клапанами вы­пуска стравливает отработанный воздух. Этим обеспечивается его необходимый обмен. Кислород из стационарного прибора 7 поступает по шлангам через объединенный разъем 12 под маску 1. При аварийном покидании самолета питание человека кислородом обеспечивается из парашютного прибора 6.

Контроль работоспособности кислородной и воздушной систем питания осуществляется по кислородному индикатору 8, указа­телю «высоты» в скафандре 9 и указателю расхода воздуха 10.

Скафандры автономного типа обычно выполняются в безмасоч­ном варианте и находят наиболее широкое применение в космо­навтике.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...