Средства объективного контроля (СОК)
Использование СОК позволяет решать следующие задачи: - контролировать качество выполнения полетов и предупреждать нарушения правил летно-технической эксплуатации; - повышать уровень профессиональной подготовки ЛПС (разборы, самоконтроль по СОК); - выявлять отказы и неисправности АТ (по регистрируемым параметрам); - обеспечивать при АП наличие необходимой информации о полете; - повышать эффективность использования АТ (по режимам работы двигателей). К СОК относится бортовое и наземное оборудование для сбора и обработки информации о полете ВС. Существуют следующие группы СОК: 1) бортовые средства сбора параметрической информации (БСССПИ); 2) бортовые средства сбора звуковой информации (БССЗИ); 3) бортовые средства автоматизированной обработки и анализа параметрической информации (БСАОАПИ); 4) наземные средства сбора параметрической информации (НССПИ); 5) наземные средства обработки полетной информации (НСОПИ). Бортовые регистраторы полетной информации 1). МСРП – 64М – 2 (магнитная система регистрации параметров с цифровым кодирующим устройством, записывает параметры на магнитную ленту); 2). МС – 61 (магнитная система – магнитофон, запись на магнитную проволоку; 3). БУР-01, БУР-92 (бортовое устройство регистрации, запись на магнитную ленту); 5). К3-63 (трёхканальный механический самописец, записывает пером на подвижную ленту: НБАР, индикаторную скорость VИН, перегрузку ny); 6). САРПП-12 (система автоматической регистрации параметров полёта, регистрирует параметры полёта на фотоплёнку) и т.п. Бортовые регистраторы полетной информации позволяют в наше время регистрировать до 400 параметров. По назначению СОК на борту ВС подразделяются на:
аварийные; эксплуатационные; комбинированные. Аварийные предназначены для сохранения информации в случае АП, попадания в агрессивные среды и используются при расследовании АП. Эксплуатационные предназначаются для оценки качества пилотирования ВС и его работоспособности, не имеют аварийной защиты и достаточно просты в эксплуатации. Защищённый бортовой накопитель МСРП-64М-2 для сохранения информаций помещен в теплоударозащитный кожух, который: выдерживает перегрузку до 200 ед; нагрузку (распределенную) до 10.000Н; воздействие температуры до 10000С на 50% площади в течение 15 мин; пребывание в морской воде до 36 час; воздействие керосина, бензина до 15 мин). Отечественные СОК обеспечивают продолжительность сохраняемой записи от 1 до 50 часов Принцип работы СОК Механические (К3-63). Вертикальная перегрузка ВС записывается механическим способом пером на движущейся ленте самописца. Осциллографический (САРПП) механические движения исполнительных элементов преобразуются датчиками в электрические сигналы, которые воспроизводятся световым лучом на фотопленке (Отклонение луча пропорционально электрическому сигналу). Магнитные (МСРП) с помощью датчиков физические значения параметров преобразуются в электрические сигналы с напряжением пропорциональным значению параметра. Электрический сигнал преобразуется кодирующим устройством в цифровой код, удобный для обработки (время - импульсный код, сигнал - двоичный код) и записывается на магнитную ленту. Обработка параметров СОК производится как ручным и автоматизированным методами, а также экспресс - анализом.
Комплект оборудования (СОК) САРПП 12, устанавливаемый на вертолёте МИ-8Т
Комплект оборудования (СОК) БУР-1А, устанавливаемый на вертолётах МИ-8Т, МИ-8МТВ
Защищённый бортовой накопитель информации БУР-92А, установленный в хвостовой части самолёта АН-38-120
Неавтоматизированная (ручная) обработка включает в себя: - декодирование - воспроизведение закодированных сигналов и их запись с помощью декодирующих устройств (на фото или электрограф-бумагу) - воспроизведение осциллограмм; - оформление осциллограмм - разметка измеряемых параметров (определение участков полета, выделение необходимых временных или режимных моментов и т.д.); - расшифровка осциллограмм - считывание данных с осциллограммы и определение по градуировочному графику устройств, значений параметров и физических величин в необходимые моменты времени; - заполнение соответствующих таблиц для анализа результатов обработки. Автоматизированная обработка полетной информации с использованием ЭВМ может быть следующих видов: - автоматизированная (первичная) обработка - декодирование, расшифровка и документирование в физических величинах закодированной исходной информации; - экспресс - анализ - проведение по заданным алгоритмам автоматического количественного и логического анализа полетной информации; - автоматизированная (вторичная обработка) определение дополнительных нерегистрируемых параметров полета по значениям регистрируемых для более глубокого анализа, систематизация и обобщения результатов, оценки и прогнозирования состояния АТ. Экспресс - анализ является основным из применяемых в ГА видов обработки информации СОК, при котором обеспечивается, достаточно, глубокий и объективный анализ ПИ. Для нужд инженерно - авиационной службы из расшифровки П.И. извлекаются данные со следующей целью: - анализ тенденций измерения определяющих параметров авиатехники и прогнозирования по ним ее работоспособности; - разработка оперативных рекомендаций по ТО систем и ВС в целом; - принятие решения о дальнейшем использовании АТ; -обобщение опыта эксплуатации АТ и разработка рекомендаций направленных на повышение БП; - получение материала для тех. учебы с ЛС; - поиск отклонений в системах при помощи регистрируемых параметров. Регистрируются 4 группы параметров: 1) Параметры движения самолета (высота Н, приборная скорость Vпр, число М, угол атаки a, вертикальная перегрузка Пу, и другие).
2) Параметры, характеризующие положение органов управления (углы отклонения элеронов бэ, руля высоты брв, руля направления брн, отклонение педалей, штурвала и т.д.) 3) Параметры силовой установки (обороты КНД - Nкнд; обороты КНД - Nквд; температура газов за турбиной - Тг, расход топлива - Gт и.т.д.) 4) Параметры, характеризующие состояние топливной, гидравлической и др. систем. Оценка БП по данным ПИ Для определения достоверности событий, зарегистрированных в экспресс - анализе, детального исследования действий экипажа при развитии ситуаций до АП используют совокупность аналоговых параметров и разовых команд на осциллограммах. При анализе определяют характерные моменты полета (включение реверса, касание ВПП, выпуск - уборка шасси и т.д.) Результаты расшифровки СОК значительно облегчают расследование АП, и инцидентов, помогают определить причины отказов АТ. Предварительный анализ ПИ производится подразделением АТБ по эксплуатации средств сбора и обработки параметрической информации (ПЭССОПИ). Окончательный анализ обработки ПИ производится КРС летных подразделений.
Раздел 7
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|