Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Противообледенители воздухозаборников и ВНА




Носок воздухозаборника и ВНА компрессора двигателя обогреваются горячим воздухом, отбираемым от компрессора двигателя.

Обогрев ВСУ.

Для осуществления надежного запуска ВСУ.

Обогрев замков служебных дверей

Воздух на обогрев подается от системы кондиционирования через агрегат 513А или 1408Т с электромеханизмом МПК-13БТВ.

Обогрев аккумуляторов.

Предназначен для обогрева их на аэродроме зимой с целью обеспечения максимальной отдачи по емкости. Нагреватели в контейнерах.

Обогрев сливных насадков.

Предназначен для защиты от обледенения насадков, чтобы через них сливалась вода из центрального буфета - кухни и задних туалетов.

Обогрев ППД

(Приемников полного давления)

ППД-М оборудован электрообогревом, который питается постоянным током U=27В.

Противопожарная защита летательного аппарата

Применяется активная и пассивная противопожарная защита воздушного судна.

Конструктивные мероприятия при пассивной противопожарной защите воздушного судна:

- в гондолах двигателей и ВСУ во избежание скапливания горючих жидкостей (топлива, масла, гидражидкости..) сделаны отверстия для слива их в атмосферу;

- в зоне установки двигателя и ВСУ применена теплостойкая изоляция электрических проводов;

- все подвижные элементы и агрегаты соединены между собой металлизацией;

- в концевых частях крыла, стабилизаторе, шасси установлены антистатики и зарядосъемники для скапливания статического электричества и его разрядки в атмосферу;

- устанавливаются противопожарные перегородки;

- в трубопроводах устанавливаются перекрывные краны;

- невоспламеняющиеся материалы.

Системы пожаротушения

На борту ВС имеется большой запас топлива. По мере выработки топлива происходит его интенсивное испарение, в результате чего в над топливном объеме баков создается взрыво­опасная топливно-воздушная газообразная смесь.

Установленное на борту оборудование с контактной коммутацией сетей, кислородные, масляные, топлив­ные и другие системы, создается потенциальная возможность возникновения пожара в отсеках или взрыва топливных баков при работе этого оборудования. Серьезную опасность представляет возникновение искрения в местах нена­дежной металлизации и при полетах в условиях грозовой деятель­ности.

При компоновке самоле­тов предусматривается создание автономных отсеков для разме­щения взрывоопасной аппаратуры, установка противопожарных и тепловых экранов, автоматических систем перекрытия топлив­ных магистралей, обеспечение достаточной вентиляции отсе­ков и др.

Азотирование топлива, заполнение свободных объемов топлив­ных баков нейтральным газом.

Азотирование это процесс насыщения топлива жидким азо­том, в результате чего происходит вымораживание воды и умень­шение в нем концентрации кислорода и атмосферного воздуха. По мере выработки топлива азот заполняет над топливное про­странство бака, вытесняя его пары и воздух через дренажную систему.

Применение систем нейтрального газа позволяет при создании избыточного давления над зеркалом топлива уменьшить интен­сивность испарения, а образовавшиеся пары вытеснять через дренажную систему бака, предотвращая этим образование взрыво­опасных смесей паров топлива и воздуха. В качестве нейтрального газа используется углекислый газ или азот.

Все самолеты оборудуются противопожарными системами, в состав которых входят сигнализирующие устройства и система тушения пожара.

На современных самолетах применяются системы сигнализации о повышении температуры среды и о пламени в защищаемых отсеках.

На рисунке показана электрическая схема системы сигнали­зации о повышении температуры среды в отсеках типа ССП.

В ее комплект входят несколько последовательно соединенных датчиков и исполнительный блок. Датчиками служат термопары,

При нагревании среды со скоростью, превышающей 2°С в се­кунду, что характеризует возможную опасность возникновения пожара, в термобатареях датчиков возникает термоэлектродвижущая сила. Она, в свою очередь, вызывает появление тока в об­мотке поляризованного реле P1. При их срабатывании замыкается цепь реле Р2, которое включает сигнальную лампочку Л или табло в сеть и подключает звуковой сигнал.

Для контроля работоспособности системы перед полетом преду­смотрены реле РЗ и кнопка контроля К. При нажатии на нее срабатывает реле и подключает датчики к бортовой сети. Загора­ние лампочки или табло указывает готовность системы к действию.

 


Рис. Электрическая схе- Рис. Структурная схема системы

ма системы сигнализации сигнализации типа ИС:

1 — датчик; 2 — изолятор

 

Описанная система обладает инерционностью и подвержена возможности ложного срабатывания при облучении датчиков электромагнитными волнами или магнитным полем от установлен­ного на борту оборудования. Поэтому их необходимо экрани­ровать.)

На пассажирских самолетах система пожаротушения имеет 2—3 очереди, т. е. может функционировать 2—3 раза, причем первая очередь включается автоматически от системы сигнализа­ции. В качестве огнегасящего вещества для тушения пожара вне кабины самолета применяется фреон-114В2.

Противопожарное оборудование обеспечивает:

-световую и звуковую сигнализацию о возникновении пожара;

-сигнализацию экипажу о возникновении пожара на ЛА;

-автоматическое управление пожаротушением при пожаре в любом пожаро­опасном отсеке;

-ручное управление пожаротушением;

-аварийное включение пожаротушения при аварийной посадке с убранным шасси;

-проверку исправности электроцепей системы сигнализации и тушения по­жара.

К средствам обнаружения пожара относятся датчики, блоки управления,
блоки реле и т. п.

В системах пожарной сигнализации для обнаружения пожара применяются датчики, работающие на принципе:

-использования свойства биметаллической пружины изгибаться при измене­нии температуры окружающей среды (датчики типа ТИ, АД-155А-ЗК);

-использования термоэлектродвижущей силы, возникающей в датчиках при изменении температуры окружающей среды со скоростью, превышающей ско­
рость изменения температуры в обычном рабочем режиме (датчики типа ДПС-1АГ, ДТБГ, ДТБ-2А, ДП-11 и др.).

Работающие на этих принципах датчики в системах сигнализации пожара (ССА-2А, ССП-7, ССП-ФК, 2С7К и др.) вырабатывают и выдают от систем обнаружения к элементам сигнализации в кабине экипажа, электрические сиг­налы о возникновении пожара в контролируемых отсеках. Одновременно си­гналы поступают в систему пожаротушения, к аппаратуре речевой информа­ции, в систему регистрации режимов полета.

К системе пожарной сигнализации относятся: мигающие красные табло
«Пожар», световые табло на панелях управления и сигнализации противопо­
жарной системы, сигналы речевой информации, поступающие в телефоны чле­нов экипажа.

Баллоны с огнегасящей смесью (УБЦ-16-5, УБШ-3-3, ОС-8М), системы (автоматической и ручной) включения огнетушителей, тру­бопроводов, устройств сигнализации саморазряда огнетушителей, электромагнитных кранов, распылительных коллекторов, аппаратуры управления огнегасящим составом.

Для ликвидации пожара в отдельных не пожарозащищенных отсеках используются переносные огнетушители, наполненные жидким фреоном (ОФ-7), фреон 114В2, хладон или углекислотой (ОУ).

На самолете имеются следующие ПП системы:

1. Система сигнализации пожара ССП-2А в мотогондолах и в отсеке ВСУ

2. Система сигнализации пожара ССП-12 в двигателях

З. Система нейтрального газа (Н.Г.)

4. Система обнаружения дыма в переднем и среднем багажниках

5. Переносные огнетушители типа ОУ и ОР1-2, ОР2-6.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...