Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знание Звуков, Лучей и Светов, как собственных проявлений.




6).Распознавание своей собственной Природы, то есть глубоко входит в свое Естественное Состояние.

 

Если мы при жизни мы познакомились с этим Знанием и знаем что после смерти нам необходимо пройти через Промежуточное Состояние, через Бардо Ясного Света, и если мы знаем, из чего это Бардо состоит и на какой стадии оно возникает, то после смерти мы сможем его распознать и осмыслить его.

Благодаря тому, что такой практикующий еще при жизни познакомился с помощью Наставления Учителя со Звуками, Лучами и Светом, ознакомился со своим Естественным Состоянием, то практикующий в этом Втором Бардо Ясного Света постигает свою собственную Природу, постигает свои собственные Проявления, то есть постигает Звуки, Лучи и Света как свои собственные Проявления. Он вспоминает Наставления Учителя, практику и воспринимает Звуки, Лучи и Свет Бардо Ясного Света как свои собственные проявления, не соблазняясь ими, не обманываясь видениями, не следует за ними, а продолжает оставаться в своем естественном состоянии.

Тогда говорится о том, что «самоосознающий Царь Ригпа, самоосознающий Царь Осознанности постигает свою собственную природу, постигает свое собственное Естественное Состояние».

Вместе с этими «Шестью Способностями, или Шестью Ясновидениями» параллельно возникают «Шесть Памятований».

 

Шесть Памятований.

1). Памятование того, что «жизнь была оставлена, что наступила смерть», то есть возникает Знание того, что ты умер, сознание перенесено.

2). Памятование того, что он находится в Бардо, в Промежуточном Состоянии.

3). Памятование того, что сейчас, в данный момент находится без какой-либо Опоры. Ум не опирается на материальное тело, тела нет.

4). Памятование относительно своей прошлой жизни, то есть той, которую покинул. Он помнит, кем он был, чем занимался, где жил, в каком теле существовал, перед тем как умер.

5). Так как он помнит свою жизнь перед смертью, чем занимался, он выбирает самое важное, что было для него в жизни, вспоминает Наставления Учителя, вспоминает Учителя.

6). Вспоминает Наставления Учителя, в споминает практику относительно своего Йидама Защитника, вспоминает Наставления и, опираясь на эти Наставления, вспоминает о том, что Звуки, Лучи и Света являются его собственными Проявлениями.

Он вспоминает, что не надо следовать за Звуками, Лучами и Светами, что необходимо оставаться в своей собственной Природе, а эти «Три Великие Проявления» являются его собственными Проявлениями.

Тогда он вспоминает практику «пребывания в Естественном Состоянии», вспоминает «о природе само осознающего царя».

Так опираясь на «Три Условия, Три Великих Проявления: Звуки, Лучи и Свет» «Царь Осознанности» видит «свое собственное лицо, свою собственную природу».

Когда «царь осознанности» увидел свою собственную природу, «свое собственное лицо», то Неведение, Аригпа, Заблуждение само растворяется, само исчезает, исчезает само собой естественным образом и тогда «Царь Ригпа, Царь Осознанности» занимает свое место.

В этом состоянии «Царь Осознанности» проявляет свое Сияние и подчиняет себе Видения. Он начинает обладать Властью и тем самым своим Сиянием, своей Силой подавляет влияние Видений, не следует за ними, не соблазняется и не ошибается, остается на своем месте. Обретя свободу от Видений естественным образом, сами собой возникают и проявляются «Три Просветленных Тела: Дхармакайя, Нирманакайя, Самбхогокайя».

Таким образом, став Буддой, став Просветленным начинает спонтанно Естественным Образом, без каких-либо усилий осуществлять помощь на благо всем живым существам, помогает избавляться им от страданий.

 

3). Практикующие с Малыми Способностями, это те, кто не накопил медитативного опыта, сила Практики не достаточно большая и нет привычки пребывания в Естественном Состоянии.

Для них нет возможности Освободится во Втором Бардо и они переходят в третье Бардо – Бардо Становления. Для них возникают Видимости Бардо Становления.

- у тех, у кого достаточно Силы, опыта оставаться в Есчтественном Состоянии во время Первого Бардо, или во время Второго Бардо – Бардо Ясного Света, силой своего Опыта обретают способности стать Просветленными в одном из этих Бардо соответственно.

Те, у кого недостаточно медитативного опыта, переходит в Третье Бардо и здесь уже Видимости Третьего Бардо зависят от накопленной ими Кармы, от количества благой и не благой кармы, накопленной в прошлых перерождениях.

Говорится о том, что «Три Видения: Звуки, Лучи и Света» начинают принимать благие, или не благие очертания.

- Если карма Белая, Благая, Добродетельная, то Звуки Лучи и Свет начинают принимать благие формы, благие видимости, красивые видимости. У кого то возникают красивые места, поляны, дворцы, здания и вот из этого Видения кто - то из родственников, либо образа иного Учителя, Бога начинает звать его в это красивое место. То есть возникает прекрасное место и там есть кто то, кто знакомый, кто начинает звать его прийти именно туда, звать за собой в это место. Так происходит перерождение, если у человека больше благой - белой кармы.

- если у человека больше негативной кармы, накопленной в момент смерти, то у него возникают нечистые видения, или устрашающие, грязные Видения. Там все наоборот, все движется вниз, человек ничего не может с этим поделать, его туда затаскивает в неприятные, не радостные для него места.

- Бывает и такое, что при достаточном, большом количестве благой кармы в Бардо Становления, человеку позволяют выбрать себе будущее рождение. Человек понимает, что он вынужден родится, но у него есть возможность осознанно выбирать место будущего Рождения, для того, чтобы продолжить дальше свою практику и получить благоприятные условия для практики. Он может выбрать себе место, условия, семью где он Родится. Он обретает такую способность. Тогда у него появляется возможность стать Просветленным, то есть он получает свободу выбора благоприятных условий для нового воплощения, для того чтобы продолжить свою практику, и уже рождается в новых, выбранных самостоятельно условиях он получает возможность стать Просветленным, стать Буддой.

- те существа, которые никогда не входили во Врата Учения, никогда ничего не слышали из Наставлений Учителей не знают о том, что Звуки, Лучи и Свет в Промежуточном Состоянии являются их собственными Проявлениями и соответственно не могут распознать их в качестве таковых. Они начинают воспринимать эти Видения как за Реально существующие, как за Образы Действительно существующие и обладающие признаками, имеющие названия, характеристики.

Если Видения возникают, и они ему нравятся, то они к ним стремятся.

Если Видения не нравятся, то они начинают проявлять омраченность Гнева.

Если Видения никак не заинтересовывают, то существа проявляют качества Невежества, Тупости, по отношению к возникающим Видениям.

И так, если Видения нравятся, то существо стремится к ним, проявляет клеши Страсти.

Если Видения не нравятся, то проявляются клеши Гнева.

Если Видения никак не заинтересовали его, то проявляется омраченность Невежества.

Именно из-за этих трех Омраченностей начинают возникать разнообразные, уводящие в сторону Видения, или обманывающие Видения и тогда существо начинает блуждать в круговороте Страданий и попадает в Сансару.

Таким образом, Бардо, или Промежуточное Состояние является границей между Просветленными Мирами и Миром Страданий. Бардо является Границей, где происходит либо Освобождение, либо Заблуждение. Именно в Бардо, в Промежуточном Состоянии после смерти происходит либо Ошибка, либо Постижение, либо мы Освобождаемся и становимся Просветленными, либо мы делаем неправильный выбор и совершаем ошибку и входим в Круговорот Страданий.

Для того, чтобы сделать правильный выбор в Промежуточном Состоянии нужно заниматься практикой в этой жизни и научится обнаруживать свое Естественное Состояние, для того, чтобы потом оставаться в нем во время пребывания в Бардо, чтобы не совершить Ошибку.

 

Например:Учитель Рингзин Будемпо – тертон, извлекал Наставления из Сокровищницы. Он известен как в Буддизме, так и в БОНе. В своем жизнеописании рассказывает о том, что однажды он очень сильно заболел и оставался почти неделю без признаков жизни, врачи не могли прощупать у него пульс, он оставался в беспамятстве и решили что у него отсутствует дыхание.

И вот, во время пребывания его в этом состоянии он однажды попал в Адские Миры, у него возникли эти Видения, он испытывал большие трудности, в первые моменты пребывания в этих Мирах он очень страдал, но он вспомнил Наставления, полученные при жизни относительно Пребывания в Бардо. Он понял, что сон находится в беспамятстве и переживает состояние Адских Миров.

Он вспомнил фразу из Наставлений: «Видения Адских Миров есть не что иное, как Сферы Чистой Реальности - Дхармадхату».

Как только он вспомнил это, он понял что Адские Миры по своей Сути являются проявлениями его собственного сознания и возникают из его собственного ума.

Поняв это, он вошел в Естественное Состояние и Страдания Адских Миров, Видения и Восприятие Миров Ада сразу же исчезло, пропало. Он уже больше не воспринимал эти Видимости.

Далее у него возникли Видения Мира Голодных Духов. Будучи в этом Мире он выполнил визуализацию Йидама Тогла Ньнгпа и Восприятие этого Мира.

Все Знания, которые он использовал во время болезни помогли ему выйти из Состояния Бардо и очнутся от болезни. Раньше он был Буддистом, то после этой болезни он стал последователем Традиции БОН. Он испытал огромную Веру, огромную Преданность Традиции БОН.

Подобная Методика вхождения в Естественное Состояние, визуализация Божества Защитника – Йидама полезна как во время жизни в случае, когда находишься в беспамятстве во время болезни, во время сна, когда попадаем в какой из Миров, так и после смерти. Методика и визуализация одна и та же. Действия этой Методики, визуализация одни и те же, помогают войти в свою природу, которая само освобождает, само растворяет все Видения.

 

На этом заканчивается повествование о «Чакре Пребывания в Промежуточном Состоянии», в периоде пребывания в состоянии Бардо.

Кратко о «Четырех Чакрах»:

- «Первая Чакра» повествует о Природе Первоосновы, о Природе Всеобщей Основы, дает возможность постигнуть то, что «Три Просветленных Тела: Дхармакайя, Самбхогокайя, Нирманакайя» как Потенциал присутствуют внутри нашего собственного Сознания. Однако недостаточно просто знать об этом, необходимо заниматься еще практиками вхождениями в Естественное Состояние, упражнять энергию Цал и накапливать медитативный опыт.

- «Вторая Чакра» повествует о том, как возникает Постижение, как возникает Заблуждение. Суть сводилась к тому, что и Постижение и Заблуждение, соответственно и Сансара и Нирвана возникают из нашего собственного ума, из нашего собственного сознания.

- «Третья Чакра» повествует о каналах, позволяет отсечь все сомнения, ошибки относительно природы своего материального тела, относительно составляющих тела: ветров, каналов, тигле, пребывающих внутри нашего материального тела.

- «Четвертая Чакра» повествует о периоде пребывания в Бардо, в Промежуточном Состоянии, указывает на Границу, где происходит либо Освобождение, либо Заблуждение.

 

На этом Учение «Четыре Чакры» заканчивается.

 

Вопросы и Ответы.

1). Средняя продолжительность жизни существ в Бардо составляет 49 дней, но бывают случаи, что существа задерживаются в Бардо по определенным кармическим причинам на несколько Кальп, несколько продолжительных временных периодов.

49 дней – это наш срок восприятия Времени. Поэтому в Тибете есть обычай, в течение 49 дней после смерти осуществлять всевозможные ритуалы, которые направлены на помощь умершему человеку: делают подношения Сур, Санг, для того, чтобы поддержать добродетель умершего, для лучшего его перерождения.

2). В третьем Бардо нельзя стать Буддой, нельзя стать Просветленным, но можно выбрать благоприятное рождение, либо родится в Магических Сферах, Волшебных Сферах, где все занимаются только практикой Дзогчен, практикой Великого Совершенства, оставаться там какое-то количество лет и уже оттуда обрести Состояние Просветления.

Называется эта Магическая, Волшебная Сфера – Самовозникшая, или Самопроявившаяся Волшебная Обитель. По своим качествам она подобна Обителям Свастикосаттв, но это не одно и то же. Из той Сферы становятся Буддами.

3). Сновидения по своим качествам подобны состоянию Бардо, говорится, что и Бардо и Сновидения – это одни Сферы, одни и те же Обители, одно и то же измерение. По своим качествам Сновидения подобны Бврдо. И там, и там мы испытываем Страдания, возникают образы, Видения и там, и там одинаково.

Практикующие Йогины используют Сновидения для того, чтобы осознать себя в Бардо, то есть практикуют осознанные сновидение, практикуют для того, чтобы использовать этот опыт в Промежуточном Состоянии.

4). Все абсолютно живые существа проходят через Бардо Изначально Чистой Основы, через Бардо Естественного Состояния, но не познакомившись с этим Состоянием при жизни они не распознают это Бардо и остаются без чувств, в беспамятстве и пребывают в таком виде там

У практикующих со средними способностями не хватает опыта, необходимого для осознавания Изначально Чистой Основы и они пребывают в беспамятстве и не замечают его так же как и большинство обычных существ.

Те, кто имеет большой опыт пребывания в Естественном Состоянии дольше, чем практикующие со средними способностями больше возможности выйти из этого Бардо Просветленными.

У кого малый опыт Пребывания, или нет совсем, для них пребывание в Изначально Чистой Основы занимает очень малый временной промежуток и они не успевают его заметить, или войти в это Состояние.

Четкого указания на то, какое количество времени уходит на прохождение Первого Бардо - нет, но в среднем говорят – это 3 суток. Это для тех, кто обладает средними способностями.

Для обычных живых существ, у кого нет никакого медитативного опыта – это может быть и 1 час.

5).если человек умирает естественной смертью, или вследствие болезней и долго находится на смертном ложе и знает что кмрет, то у него стадия разрушения и затем стадия погружения происходит медленно.

Если смерть мгновенная, внезапная, то эти две стадии происходят очень быстро, мгновенно.

Но когда они умерли и тот, кто умер естественно и тот, кто внезапно, то они оказываются в абсолютно одинаковых условиях, и нет никакой разницы. Разница в разрушении и собирании элементов. Достоинства, которыми они обладали при жизни, начинают уже ими руководить. Есть ли медитативный опыт, нет ли его, благая карма или не благая у них карма это будет уже иметь значение, а не то быстро они умерли они, или нет.

5).Когда существа достигают состояние Будды, состояние Просветления Методами Сутры, то нет никаких доказательств, нет никаких свидетельств подтверждающих что да, действительно они достигли состояния Будды, то есть однозначно, с уверенностью нельзя сказать что они стали Буддами.

В Дзогчен есть явные признаки Реализации состояния Будды. Все эти признаки явно показываются, когда обретают Тело Света. Само по себе Тело Света это то, что мы видим как существо достигает Просветления. Наше Видение, мы наблюдаем процесс Реализации, процесс реализации состояния Просветления йогина как Тело Света. Для него этого Тела Света не существует. Для него просто возникает состояние Просветления, и он отправляется в Просветленные Сферы, в Просветленные Обители и остается там, в Вечном Блаженстве, испуская из себя различные эманации, тем самым спонтанно осуществляя помощь всем живым существам в избавлении от Страданий.

Это мы видим его просветление – как Тело Света.

Он этот процесс воспринимает иначе.

 

6). На начальных этапах практики, то есть когда мы только начинали заниматься медитативными техниками, то место, где мы начинаем заниматься практиками является важным

Важно чтобы это было тихое, спокойное место, где нас никто и ничто не могло потревожить, не беспокоило и не отвлекало. На начальных этапах это важно.

Кроме того место для практики – способ для устранения препятствий, которые возникают в нашей практике.

- Если во время медитации у нас присутствует состояние возбужденности, то есть нас беспокоит большое количество мыслей, то тогда рекомендуется чтобы помещение для практики находилось где-то в низине, или место должно быть низкое, чтобы оно было небольшое по размеру, затемненное и, чтобы в него не поступали никакие бы звуки.

- Если во время практики присутствует сонливость, притупленность, то рекомендуется выбрать место для практики на возвышенном просторном, хорошо проветриваемом помещении и, чтобы оно было светлое.

Используя эти рекомендации, мы устраняем препятствия.

На начальных этапах практики это важно.

 

7). Нельзя убивать комаров, рыбу, потом что у них есть дыхание. Если есть Дыхание, значит есть чувства, ощущения. У них точно также происходят переживания Страдания. Они также страдают, как и мы.

Если у нас есть какие - то неприятные ощущения, которые причиняют нам страдания, точно так же и у них есть такое.

Чтобы не причинять большего страдания, мы стараемся никого не убивать. Спаситель Будда Тонпа Шенраб говорил: «что желаешь самому себе, желай и всем окружающим тебя живым существам», то есть ты хочешь для себя блаженство, радость, благополучие, то же самое желай и всем окружающим.

 

8). Когда наступит смерть, тогда и возникнут «Три Великих Видения: Звуки, Лучи и Света». Поэтому необходимо помнить о том, что «Три Великих Проявления» являются вашими собственными проявлениями. Они не существуют отдельно от вас, вашего ума, вашего сознания и поэтому не нужно соблазняться ими, не нужно обманываться ими и принимать как что-то отдельно от вас существующими.

- Те, у кого есть опыт, кто знает это, тот остается в этом состоянии, состоянии Неделания, делают практику вхождения в Естественное Состояние.

- Те, у кого нет опыта, не успел ознакомиться с Естественным Состоянием при жизни, то в этот момент, не следуя за Видениями должен вспомнить об Объектах Прибежища, обратиться с молитвой к Просветленным Существам – Буддам.

 

9). Часто спрашивают: «как нам помогут эти Наставления по Дзогчен, по Воззрению в Традиции Великого Совершенства?».

Многие, познакомившись с Дзогчен, встретившись с этой Традицией, перестают практиковать дальше, не занимаются ничем по определенным обстоятельствам, считая это бессмысленным.

Ничто просто так не проходит и сейчас, встретившись с Традицей Дзогчен, мы как бы сажаем семена, создаем себе Благую Участь, зарабатываем очень «Благую Карму», благодаря которой мы в следующей жизни опять встретимся с этим Учением, и возможно больше будем уделять внимание практикам и, достигнем Просветление, реализовать состояние Просветления.

Сейчас мы создаем себе «Благие Заслуги» для будущих жизней.

 

10). Когда говорят «Лонг Дэн», то имеется в виду один из разделов Воззрения Дзогчен, свод Текстов, посвященных Традиции Дзогчен. Это само по себе Учение Дзогчен.

«лон» - пространство

«дэ» - раздел.

«Янтиг», не знаю что это, но наерное тоже собрание Текстов Традиции Дзогчен.

7). Нипам собирал Тексты Сутры, Тантры, Дзогчен, то есть занимался «плагиатом», составлял из этих Текстов одну книжку. Про него не говорят: «он достиг Тела Света». Говорят, что это был очень мудрый человек, большой ученый

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...